УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Отправлено: 30.04.09 04:20. Заголовок: Богослужебный круг для мирян
Я знаю, что в древности все от мирян до епископов молилсь полный круг богослужений. О сем свидетельствуют сирийские, египетские и римские канонические памятники. В своих сборниках, беспоповцы, не имея на руках те древние труды, ссылались на каноны, которые заповедовали исполнение б.к. клиру, или более поздние святоотеческие труды, заповедовавшие сие инокам. Понятно, что благочестивый народ, распологающий свободным временем, должен лестовкой или псалтырью молиться несколько раз в день. Но вот откуда у поповцев появились утренние и вечерние молитвы? Когда они составлялись (начало молитвенному правилу + "книга глаголемая устав домашней молитвы" + молитвы на разный случай) и почему? Обязаны ли мы читать весь богослужебный круг или по обстоятельствам времени читать лишь вышеупомянутые молитвы?
Сообщение: 116
Зарегистрирован: 25.01.08
Откуда: Санкт-Петербург
Отправлено: 03.05.09 20:26. Заголовок: Партизан
Сергей Сергеевич пишет:
цитата:
полунощница занимает 25-30 минут (воскресная 20-25), павечерница поменьше минут на пять, лестовкой еще меньше времени. Утреня от часа до 2,5 в зависимости какая служба, вечерня 25-45 минут. Т.е. в среднем на весь круг уходит 2-3 часа, иногда чуть более.
По моим сведениям, полунощница занимает около часа, а утреня - часа 3.
Отправлено: 03.05.09 21:06. Заголовок: имярек пишет: одна ..
имярек пишет:
цитата:
одна 17 кафисма занимает 15-20минут
имярек пишет:
цитата:
Это из области чудес.
Приезжайте и поприсутствуйте. Можете спросить у САПа, он был на наших молениях. Чудес никаких нет. Когда я только начинал молиться по книгам, то конечно читал медленее и понимал хуже, потому и время тратилось больше. Потом одно дело только читать в голос , другое читать и петь, учтите, что часто читаемые молитвы и псалмы со временем укореняются в памяти и мысль не напрягается для их признесения, потому опять же бывает скорее, чем при непривычном тексте. 17 кафизма читается каждый день. Я знаю, что некоторые старушки знают ее наизусть. Так что зря вы... Конечно у всех разные способности и особенности восприятия текста, дикции, скорости мышления, поэтому можно сделать поправку к тому, что я написал. Да, еще много времени уходит на перекладывание книг и вспоминание ,что за чем следует. Когда все идет по накатанной, тогда все опять же быстрее... Короче, верьте или нет, но я написал от реального опыта нескольких лет... От бывалых людей слыхал, что скорость чтения должна быть такой, чтобы смысл был понимаем. Если ты читаешь и ум стоит в словах молитвы (Иоанн Дамаскин), значит скорость нормальная, если мысли путаются или вообще не понимаешь что читаешь, тогда нужно читать медленнее или вообще остановиться и разобраться со смыслом читаемого (последнее лучше делать вне службы-молитвы). Партизан пишет:
цитата:
По моим сведениям, Полуночница занимает около часа, а утреня - часа 3.
Вот это точно фантастика, насчет Полуночницы. Ну разве петь ея всю Утреня, да. Но она бывает разная. Если лестовкой - 700 поклонов. Это около часа, час 20 мин. Псалтырью - 5 кафизм, тоже самое что лестовкой. Если по книгам, давайте посчитаем. Начало и эксапсалмы, Бог Господь - 15мин., кафизмы 3 или 2, 20-40 мин, если праздник - полиелеос, израннный псалом, величание, антифон, евангелие 15-20 мин. (это все без пения), каноны - 30-40 мин. (один канон читается 7-12 мин. их обычно 2 или 3, но тропарей всегда одинаково или на 12 или на 14), далее хвалитные псалмы и стихеры(аще есть), славословие и стиховна, отпуст и первый час, ну это мин. 20. Что получается: от 1,5 до 2,5 часов. А пасхальная утреня без пения вообще займет минут 45, с пением час или чуть больше.Мы вот Пасху пели нынче по крюкам, так и то в два часа уложились (Утреню). По крюкам петь скороговоркой не выйдет, вот и подумайте. Да, это я все о домашней молитве. В соборе да, если с попом ,то все удлинится намного. Всенощная займет от 4,5 до 7 часов, смотря сколько петь и что читать. Ну, часы, полун. и павеч. также останутся.
Отправлено: 03.05.09 22:43. Заголовок: Сергей Сергеевич,не ..
Сергей Сергеевич,не стану спорить.На самом деле,если читать не в голос,то у каждого могут быть разные способности. Я же читаю в голос и довольно быстро.Вместе с приходными и исходными поклонами,даже наспех меньше,чем за 40-45минут полунощницу читать не удавалось.А вместе с утреней + 1ый час это три часа + часы с обеднецей это час и вечерня с повеченицей + канон это час пятнадцать.Сергей Сергеевич пишет:
Отправлено: 04.05.09 00:16. Заголовок: Братия, не ломайте к..
Братия, не ломайте копья. Просто, думаю, нужно молиться столько времени, чтобы в конце чувствовать некую сытость. Одному для этого весь круг прочитать надо, другому - полунощницу не спеша. А ещё , чтобы небольшой цикл молитвы, но системным был, постоянным (это я для себя в первую очередь).
Да, никто и не ломает. Смысл моих постингов один: молиться за круг церковный крайне желательно и вполне возможно. Не обязательно "вычитывать" все, но по возможности (не потакая ленности) нужно стремиться за круг церковный отмаливаться. Мне всегда казалось, что "староверцы" тем сильно отличаются от никонов, что последние уже забыли, что такое круг церковных молитв. У них утр. и веч. молитвы даже для попов норма. Читал и слыхал, что на Руси многие страрлись отмаливать круг, и делали это на всяком месте и во всякое время, если не получалось помолиться в храме или дома. Молись в пути (вспомним Аввакума), на работе и т.д. Молились Исусовой моитвой или уставной - многие знали наизусть псалтырь, часы, пав. и полун. И ничего тут хитрого не было. Просто мозги у тогдашних людей не были забиты всяким цивилизованным мусором, потому места оставалось много для памяти молитвенных текстов.
Отправлено: 04.05.09 08:43. Заголовок: да, знавал одного хр..
да, знавал одного христолюбца, он псалмы вечерни, павечерницы, утрени и часов наизусть знал, полунощницы повседеневную и субботнюю - и в дороге всё это читал.
Сообщение: 5598
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 04.05.09 08:53. Заголовок: Сергей Сергеевич пиш..
Сергей Сергеевич пишет:
цитата:
Читал и слыхал, что на Руси многие страрлись отмаливать круг
Ну, да, об этом в Домострое:
цитата:
По вся дни в вечере муж ж женою, и з домочадцы кто умеет грамоте, отпети вечерня павечерница полунощница с молчанием и со вниманием и с кротъкостоянием и с молитвою и с поклоны пети внятно и единогласно после правила отнюд ни пити ни ести, всегда всяму тому наук а ложася спати всякому, християнину по три поклона в землю положити, а в полунощи всегда таино встав со слезами прилежно к Богу молитися елико вместимо о своем согрешении а утре воставая такоже и комуждо по силе и по желанию а не празным женам кланятися до пояса всякому християнину молитися о своем согрешении и пущения грехом и о царском, и о царицине и о чадех их, здравии и о братии его и о болярех его и о христолюбивом воиньстве о помощи на враги и о плененых свободе, и о святительском и священническом чину, и о болящих и в темницах заключеных и за вся християне, жене молитися о своем согрешении и о мужи и о чадех и о домочадцех и о сродникех и о отцех духовных а мужу такоже а утре встав Богу молитися и отпети заутреня и часы а в неделю и в празник молебен с молитвою и молчанием и с кротъкостоянием и единогласно пети и со вниманием слушати и святым кажение а где некому пети ино молитися доволно вечере и утре, а мужем отнюд не погрешити по вся дни церковнаго пения вечерни заутрени обедни...а дома всегда павечерница и полунощница и часы пети а кто прибавит правила своего ради спасения ино то на его воли ино боле мзда от Бога...
Проконсультируйте,пожалуйста по чтению павечерницы: 1)В малой пав.после канона Богородицы написано: Достойно,Трисвятое ...Тропарь дню и святому. Где брать тропари будние? (есть молитвенник 1988г., но там тропари только воскресные на 8 гласов). 2)Если господский праздник или нарочитаго святого-где брать кондак его? Спаси Христос!
Сообщение: 5628
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 05.05.09 17:29. Заголовок: Anoha пишет: Где бр..
Anoha пишет:
цитата:
Где брать тропари будние? Если господский праздник или нарочитаго святого-где брать кондак его?
Сообщение: 5630
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Сообщение: 127
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.09
Откуда: РФ, Смоленск
Отправлено: 05.05.09 20:04. Заголовок: Еще один вопрос: в у..
Еще один вопрос: в утренних и вечерних молитвах есть молитвы за здравие(Милостиве Господи,спаси и помилуй раб своих...) и за упокой (Покой Господи душя усопших раб своих...). А в Павечернице и Полуночнице таких молитв нет. Как здесь быть,если буду читать Павечерницу и Полуночницу,например, вместо утренних и вечерних-дополнительно вычитывать молитвы за здравие и упокой?
дополнительно вычитывать молитвы за здравие и упокой?
Ну конечно, только надо иметь ввиду, что за упокой немолятся в воскресения и двунадесятые праздники. А ещё хорошо бы после павечерницы молиться спальные молитвы.
Сообщение: 5633
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 05.05.09 20:29. Заголовок: Anoha пишет: А в п..
Сообщение: 128
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.09
Откуда: РФ, Смоленск
Отправлено: 05.05.09 22:20. Заголовок: савин пишет: А ещё..
савин пишет:
цитата:
А ещё хорошо бы после павечерницы молиться спальные молитвы.
Имеете ввиду "Да воскреснет Бог"? САП пишет:
цитата:
Как нет? "Ненавидящих и обидящих..."
Не,САП,я немножко не это имел ввиду."Ненавидящих и обидящих..."-то понятное дело,но они ведь обо всех, а те (за здравие и упокой)-конкретно о кокретных людях.
Сообщение: 129
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.09
Откуда: РФ, Смоленск
Отправлено: 05.05.09 22:23. Заголовок: Еще я вот на сайте &..
Еще я вот на сайте "старопомор" скачал Красный устав-так там написано,что кроме круга каждый православный християнин (а не только инок) должен вычитывать келейное правило...? Савин,проясните,пожалуйста,-может я просто запутался?
Нет, хотя эта молитва тоже туда входит. Спальные молитвы, всего их восемь, размещены в малом уставчике. Это очень хорошо, что скачали Красный Устав, там много полезного, изучайте его не спеша и научитесь молиться весь круг. Келейное правило христианин должен молиться, только каждый сам выбирает по силам и усердию: тысячное, седмьсотное, пятисотное или самое малое. Как же нам быть без правила? А епитимия это уже за грехи, даётся духовным отцом.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 39
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет