ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.11 13:37. Заголовок: Скуфьи и камилавки


Здравствуйте. Разъясните пожалуйста:
1. Различались ли до раскола на Руси скуфьи и камилавки?
2. Кто до раскола носил скуфьи/камилавки - диаконы, попы, архиереи, иноки? Каков был порядок ношения скуфий/камилавок в повседневной жизни и на богослужении?
3. Как сегодня в староверии выглядят скуфьи и камилавки?
4. Кто и когда их носит в современном староверии?
5. Было ли до раскола понятие наградных скуфий/камилавок? Награждают ли ими в староверии сегодня?
6. Различались ли до раскола скуфьи и камилавки цветом? Что означает современное различие цветов скуфий/камилавок (например, чёрные и синии в РПСЦ)?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 161 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]





Сообщение: 88
Зарегистрирован: 30.09.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.11 19:58. Заголовок: ответ


1.Различались.
2.Монахи, священноиноки и архиереи - камилавки с клобуком, белое духовенство - скуфии.Клирик должен был носить скуфию постоянно, закрывая выстриженное на главе гуменце. Скуфия снимается, когда священнослужитель читает молитвы, сказывает ектении и прокимны, отпусты и т.п.; также во время молитв "Отче наш", "верую", "Достойно есть", на чтении Евангелия, на вынос и целование и причащение всякой святыни; во время выхода на вечерни, служащий клирик - во все время литургии, и в некоторые другие моменты (об этом подробно изложено у Ксеноса в "Истории Ветковской церкви" и у свт. Арсения Уральского в "Кратком практическом уставе. Иноки в те же моменты снимают клобук, не снимая камилавки (ее снимают только на Причастие Св. Таин).
3. Скуфия - состоит из 4-х лопастей; у черного духовенства по низу добавляются красная оторочка и черный венец ниже ее. Камилавка круглая.
5. Нет.
6. Есть исторические данные, что до Никона попы носили в быту маленькие багряные скуфейки. На службах же употреблялись скуфии такого же цвета, как всё прочее облачение. Никаких "наградных" цветов у скуфии нет.
Если есть еще вопросы, можете писать на i.vadim@bk.ru. Всего доброго! С праздниками Успения Пресвятыя Богородицы и пренесения Нерукотвореннаго Образа Господня!
Простите Христа ради.


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 28.08.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.11 23:11. Заголовок: Спаси Христос, отче...


Спаси Христос, отче. С праздниками! С Вашего позволения обращусь ещё с вопросами. Низкий поклон за всё.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 14884
Упование: истинно православные християне странствующие Бога ради
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.11 00:32. Заголовок: До раскола скуфьи и ..


До раскола скуфьи и камилавки назывались - наплешниками, по той причине, что они служили целью прикрыть выстреженную макушку, обычно были вязанные, иноки поверх наплешника надевали клобук, на подобии детской, мягкой шапочки по Дорофею, с ушами, чтоб во время трапезы наклонившись не видеть соседа. Наградных наплешиков не было, если игумен/духовный отец/епископ срывал с головы инока/клирика наплешник/камилавку/скуфью - это был знак низложения из сана...

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 28.08.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.11 12:43. Заголовок: САП, благодарю. На ..


САП, благодарю.
На этом фото:

я так понимаю, всюду скуфьи/камилавки/наплешники, которые суть одно и тоже, только покрой разный – кому какой больше нравится?

Скрытый текст


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 495
Упование: ДПЦ
Зарегистрирован: 04.04.08
Откуда: Великий Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.11 23:16. Заголовок: А еще кафтаны, (или ..


А еще кафтаны, (или как там они называются) на этой картинке запахиваются в разные стороны. и у некоторых пуговицы в два ряда. Или это портные шьют каждый на свое усмотрение?

старовер-поморец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 184
Зарегистрирован: 07.02.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.11 07:34. Заголовок: Aleko пишет: А еще ..


Aleko пишет:

 цитата:
А еще кафтаны, (или как там они называются) на этой картинке запахиваются в разные стороны. и у некоторых пуговицы в два ряда.



А как Богоугодно надо запахивать кафтаны? На какую сторону?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3211
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.11 08:34. Заголовок: Балда пишет: А как ..


Балда пишет:

 цитата:
А как Богоугодно надо запахивать кафтаны? На какую сторону?




Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 14893
Упование: истинно православные християне странствующие Бога ради
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.11 12:58. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Konstantino пишет:

 цитата:
А как Богоугодно надо запахивать кафтаны?


До Петра I если ето не однорядка, то запахивались кафтаны на лево, а Петр привез западную моду и одел служилых людей в кафтаны/камзолы которые запахивались на право, постепенно ето нововведение стало общепризнанным в России, и сейчас вся мужская одежда запахивается на право, а женская на лево (как издревле повелось).

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 14894
Упование: истинно православные християне странствующие Бога ради
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.11 13:07. Заголовок: Варсонофий пишет: я..


Варсонофий пишет:

 цитата:
я так понимаю, всюду скуфьи/камилавки/наплешники, которые суть одно и тоже, только покрой разный – кому какой больше нравится?


Значит так, скуфья - священнический наплешник, камилавка - иноческий. Вот из Устав Арсения Уральского:






Скуфья св. Никиты, еп.Новгородского, находившаяся на его мощах и относящаяся как минимум ко 2-й пол. 16 в.

Из истории вопроса:

Вот что сообщал о скуфье Адам Олеарий, немецкий ученый, путешествовавший по России в 30-е гг. XVII в.: «Эту шапочку они (священники. — В.М.) в течение дня никогда не снимают, разве чтобы дать себе постричь голову. Это священный, заповедный предмет, имеющий большие права. Кто бьет попа и попадет на шапку или же сделает так, что она упадет на землю, подлежит сильной каре и должен платить за “бесчестие”. Однако тем не менее попов все-таки бьют. <…> Чтобы при этом пощадить святую шапочку, ее сначала снимают, потом хорошенько колотят попа и снова аккуратно надевают ему шапку» (Олеарий 1906: 330). Функции собственно головного убора, необходимого для защиты от непогоды, выполняла шляпа или шапка, которую священники надевали поверх скуфьи. Если архиерей снимал с головы священника скуфью, это означало лишение сана.


Камилавка прп.Кирила Белозерского.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2283
Упование: Православие
Зарегистрирован: 14.12.09
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.11 13:10. Заголовок: Богоугодно попу и ин..


Богоугодно попу и иноку ходить в установленной церковью для их чина одежде - однорядках. А если "поп" одет в кафтанчик или безобразное с огромными ватными плечами двубортное пaльто, разницы куда его запахивать нет никакой. Собственно только этим уродским изделием старообрядческие "священнослужители" от никониянских и отличаются, а так все тоже самое, - софринские облачения, митры на протоевреях, длинные волосья, отсутствие гуменца, никониянские "скуфьи", софринские же наперсные кресты и панагии.
Как любит писать уважаемый мной участник - артисты.

Спаси Христос: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 28.08.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.11 20:13. Заголовок: Ну никак не сложить ..


Ну никак не сложить мне цельной картины – вот едва-едва начнёт проясняться, так какая-нибудь мелочь всё рушит

САП пишет:

 цитата:
Значит так, скуфья - священнический наплешник, камилавка - иноческий.


Иерей Вадимъ пишет:

 цитата:
Монахи, священноиноки и архиереи - камилавки с клобуком, белое духовенство - скуфии.


Иерей Вадимъ пишет:

 цитата:
Скуфия - состоит из 4-х лопастей; у черного духовенства по низу добавляются красная оторочка и черный венец ниже ее. Камилавка круглая.


Так чёрное духовенство носило скуфьи?! Да вот и ниже написано: «СКУФЬЯ еп. Никиты»! Всё таки, предметы одинаковые, а только названия разные?! В приведённом отрывке из Устава Арсения Уральского сказано: «Скуфья священника подобна малой иноческой камилавке». В чём подобие – в назначении, или в форме?
Будьте добры, «ткните» пальцем на представленных выше фото, где «дораскольная» скуфья, где «дораскольная» камилавка!

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 14914
Упование: истинно православные християне странствующие Бога ради
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.11 22:47. Заголовок: Варсонофий пишет: Б..


Варсонофий пишет:

 цитата:
Будьте добры, «ткните» пальцем на представленных выше фото, где «дораскольная» скуфья, где «дораскольная» камилавка!


Скуфья свт.Никиты Новгородского:



"Современная" скуфья (так как в Уставе Арсения Уральского):


Скрытый текст


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 501
Упование: ДПЦ
Зарегистрирован: 04.04.08
Откуда: Великий Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.11 01:04. Заголовок: Балда пишет: А как ..


Балда пишет:

 цитата:
А как Богоугодно надо запахивать кафтаны? На какую сторону?

А как ваше мнение?

САП пишет:

 цитата:
До Петра I если ето не однорядка, то запахивались кафтаны на лево, а Петр привез западную моду и одел служилых людей в кафтаны/камзолы которые запахивались на право,

Т.е. я так понял сейчас это не регламентируется, какой хочешь кафтан такой и заказываешь.

старовер-поморец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 186
Зарегистрирован: 07.02.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.11 08:08. Заголовок: Aleko пишет: Т.е. я..


Aleko пишет:

 цитата:
Т.е. я так понял сейчас это не регламентируется, какой хочешь кафтан такой и заказываешь.



Читал статью, в которой указывалось, что еще в начале и середине XIX века на Рогожском шла борьба с новомодными кафтанами, которые ныне стали общепризнанными и каноническими в старообрядчестве.

Игорь_Яров пишет:

 цитата:
Богоугодно попу и иноку ходить в установленной церковью для их чина одежде - однорядках



Ну это все таки русская традиция. Думаю, что апостолы однорядки и митры с меховой опушкой не носили.

Игорь_Яров пишет:

 цитата:
Собственно только этим уродским изделием старообрядческие "священнослужители" от никониянских и отличаются



Еще старообрядческие попы пока редко косы и хвосты делают,в отличии от никонианства, где не только попы, но и благочестивые миряне ходят с хвостами под резиночку и косами.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 187
Зарегистрирован: 07.02.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.11 08:12. Заголовок: http://www.psmb.ru/u..


Скрытый текст


Типичный благочестивый никонианский мирянин с хвостом "под резиночку" - редактор "православной" газеты Сергей Чапнин.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2288
Упование: Православие
Зарегистрирован: 14.12.09
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.11 08:29. Заголовок: Балда пишет: одноря..


Балда пишет:

 цитата:
однорядки и митры с меховой опушкой не носили.



Митры по всей видимости действительно в таком виде появились на Руси, однако вопрос темный и окончательно прояснить его видимо не удастся.
Касательно же однорядок ( я подразумеваю именно иноческие и поповские ), есть немало изображений в том числе относящихся к первому тысячелетию ( например из собрания синайского монастыря ), где одежды мнихов полностью тождественны бытовавшим на Руси до раскола. Даже камилавки вязаные, наподобие той, что САП выложил на картинке.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2289
Упование: Православие
Зарегистрирован: 14.12.09
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.11 08:30. Заголовок: Да и опять же, можно..


Да и опять же, можно для сравнения взять католическую сутану, которая в основе кроя идентична с "русской" однорядкой.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 188
Зарегистрирован: 07.02.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.11 08:42. Заголовок: Игорь_Яров пишет: М..


Игорь_Яров пишет:

 цитата:
Митры по всей видимости действительно в таком виде появились на Руси, однако вопрос темный и окончательно прояснить его видимо не удастся.



Очевидно, что русские митры, которые правильно будет называть архиерейскими шапками, имеют свою происхождение вообще от княжеских шапок и вообще шапок. Потому эти архиерейские шапки первого времени русской Церкви были кругловидные - напоминающие обычны шапки, но с украшениями. К XVI- XVII веку стали появляться цилиндрические митры, которые были более декорированы, но оставались по сути шапками - смехом и подкладой.
Чисто декоративные митры в виде лампочек - конечно уже никонианское изобретение, пришедшее их Греции. Некоторые полагают, что лампочкообразные митры копировали османские чалмы( в то время также богато декорированные у сановитых особ)



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 5937
Упование: Едина Святая и Апостольская Церковь
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.11 09:44. Заголовок: http://www.belygorod..




Шапка великокняжеская или архиерейская Новгородская

В ризнице новгородского Софийского собора хранится изображенная на рисунке № 15 шапка, неопределенно называемая и «великокняжеской», и «архиерейской».
Тулья ее бархатная с вышитым золотом Деисусом. На вершине деревянная золоченая бляха с изображением креста. Окол шапки резной деревянный с золочеными лавровыми листьями, крытый горностаем. Над изображениями Спасителя, Богоматери, Иоанна Предтечи, архангелов Михаила и Гавриила, херувимов и серафимов вышиты славянские надписи образов.


У меня дома есть фото древних архиерейских шапок, до 16 века, они похожи на эту

Ксенос - странник и прохожий из сей жизни в жизнь вечную.

И все таки я считаю, что Карфаген должен быть разрушен...

Карательный гарнизон СС форума...не милостивый...млеко, яйки не предлагать
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
острогожский Боян




Сообщение: 50
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 03.08.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.11 21:14. Заголовок: МНОГИЕ, СКУДНОСТЬ УМА, РОСКОШЬЮ СКРЫВАЮТ


Severo пишет:

 цитата:
В ризнице новгородского Софийского собора хранится изображенная на рисунке № 15 шапка, неопределенно называемая и «великокняжеской», и «архиерейской».
Тулья ее бархатная с вышитым золотом Деисусом. На вершине деревянная золоченая бляха с изображением креста. Окол шапки резной деревянный с золочеными лавровыми листьями, крытый горностаем. Над изображениями Спасителя, Богоматери, Иоанна Предтечи, архангелов Михаила и Гавриила, херувимов и серафимов вышиты славянские надписи образов.



Если предстоятель велик умом, истинно верующий и блюдет Христианские традиции, ему, архиерейская шапка с тульей из бархата и с вышитым золотом Деисусом, не нужна.

Ибо, всякие излишества и роскошь в обществе разумных людей, только умолять достоинство будет.


Истинные Староверы всех согласий - люди одного корня.
И любят называть вещи, - своими именами.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 14940
Упование: истинно православные християне странствующие Бога ради
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.11 21:34. Заголовок: А. Гоголев пишет: Е..


А. Гоголев пишет:

 цитата:
Если предстоятель велик умом, истинно верующий и блюдет Христианские традиции, ему, архиерейская шапка с тульей из бархата и с вышитым золотом Деисусом, не нужна.

Ибо, всякие излишества и роскошь в обществе разумных людей, только умолять достоинство будет.


Древние мыслили иначе и не зазрили архиереев и священников за дорогие, церковные ризы, равно как и храмы, и иконы старались богато убирать, выказывая етим уважение к Тому Кого церковные благоукрашенния символически являют.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3236
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.11 22:51. Заголовок: САП пишет: Древние ..


САП пишет:

 цитата:
Древние мыслили иначе и не зазрили архиереев и священников за дорогие, церковные ризы, равно как и храмы, и иконы старались богато убирать, выказывая етим уважение к Тому Кого церковные благоукрашенния символически являют.


уходят люди из мира в обители а там все в золоте и убранствах.

Преподобный Нил в полном соответствии со святоотеческой монашеской традицией нестяжания выступал против монастырских имений. Монастыри не должны обладать, считал он, ни вотчинными землями, ни излишествами в быту, ни роскошью в убранстве храмов, ни богатством ризницы, ни, вообще, чем-либо, что превышает минимальные потребности настоящей монашеской жизни, суть которой - умное делание. Возражения с противной стороны были следующего характера. Если монастыри не будут иметь земель, считали иосифляне, а следовательно хорошего дохода, и монастырский быт будет суров, то кто же тогда из бояр пойдет в монахи. А если в монастырях не останется монахов из бояр, то кто же тогда будет епископом. Ведь епископы должны быть из благородных, имеющих в миру влияние и авторитет людей... Монастыри должны быть богатыми еще и для того, чтобы при нужде помогать бедным и обездоленным.

Цель монашества - преображение "внутреннего человека", важнейшее средство - умное делание. Подмена цели и средств чревата, как показала дальнейшая история, искажением самого смысла монашества, а значит и христианства вообще. Монастыри из врачебниц духа, скромных в материальном отношении, стали превращаться в огромные хозяйства, монашеские братства - в трудовые артели. А ведь не для кого не секрет, что чем больше у человека внешних хозяйственных и бытовых забот, тем меньше внимания он может уделить своей внутренней жизни. Трудно, вернее невозможно работать двум господам Богу и мамоне (Мф. 6. 24), - утверждает Евангелие.



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1460
Упование: Православная.
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Poland, Poland
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.11 22:55. Заголовок: http://lib.pstgu.ru/..

Християнин Православного исповедания http://starodruki.bloog.pl Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 14943
Упование: истинно православные християне странствующие Бога ради
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.11 23:47. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Konstantino пишет:

 цитата:
Преподобный Нил в полном соответствии со святоотеческой монашеской традицией нестяжания выступал против монастырских имений. Монастыри не должны обладать, считал он, ни вотчинными землями, ни излишествами в быту, ни роскошью в убранстве храмов, ни богатством ризницы, ни, вообще, чем-либо, что превышает минимальные потребности настоящей монашеской жизни, суть которой - умное делание. Возражения с противной стороны были следующего характера. Если монастыри не будут иметь земель, считали иосифляне, а следовательно хорошего дохода, и монастырский быт будет суров, то кто же тогда из бояр пойдет в монахи. А если в монастырях не останется монахов из бояр, то кто же тогда будет епископом. Ведь епископы должны быть из благородных, имеющих в миру влияние и авторитет людей... Монастыри должны быть богатыми еще и для того, чтобы при нужде помогать бедным и обездоленным.

Цель монашества - преображение "внутреннего человека", важнейшее средство - умное делание. Подмена цели и средств чревата, как показала дальнейшая история, искажением самого смысла монашества, а значит и христианства вообще. Монастыри из врачебниц духа, скромных в материальном отношении, стали превращаться в огромные хозяйства, монашеские братства - в трудовые артели. А ведь не для кого не секрет, что чем больше у человека внешних хозяйственных и бытовых забот, тем меньше внимания он может уделить своей внутренней жизни. Трудно, вернее невозможно работать двум господам Богу и мамоне (Мф. 6. 24), - утверждает Евангелие.


В защиту неприкосновенности церковного землевладения: 1) "Соборный ответ" (1503 г.) о неприкосновенности церковного и монастырского землевладения; "Ответ" митрополита Макария царю Ивану [IV] Васильевичу "О недвижимых вещех, вданных Богови в наследие благ вечных"; 3) "Слово иное".

http://starajavera.narod.ru/SoborniyOtvet1503.html

Спаси Христос: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 195
Зарегистрирован: 07.02.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.11 08:53. Заголовок: САП пишет: В защиту..


САП пишет:

 цитата:
В защиту неприкосновенности церковного землевладения:



Опять политика. Хоть про нужник или гульфик начни разговор, все сведут к засилью кавказцев или масонскому правительству.

Спаси Христос: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 28.08.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.11 09:56. Заголовок: Балда пишет: Опять ..


Балда пишет:

 цитата:
Опять политика. Хоть про нужник или гульфик начни разговор...


Каково предназначение вышеуказанных иерейских, игуменских, архиерейских и т.д. шапок? Кто носил, и когда?
Гуменцо выбривали только у белых попов, или у иноков, архиереев,диаконов тож?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 5942
Упование: Едина Святая и Апостольская Церковь
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.11 10:16. Заголовок: Варсонофий пишет: Г..


Варсонофий пишет:

 цитата:
Гуменцо выбривали только у белых попов, или у иноков, архиереев,диаконов тож?

Выбривали все перечисленные.


Ксенос - странник и прохожий из сей жизни в жизнь вечную.

И все таки я считаю, что Карфаген должен быть разрушен...

Карательный гарнизон СС форума...не милостивый...млеко, яйки не предлагать
Спаси Христос: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 14947
Упование: истинно православные християне странствующие Бога ради
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.11 23:07. Заголовок: Severo пишет: Каков..


Severo пишет:

 цитата:
Каково предназначение вышеуказанных иерейских, игуменских, архиерейских и т.д. шапок?


Шапки носили уважаемые архиереи/попы...

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2295
Упование: Православие
Зарегистрирован: 14.12.09
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.11 08:11. Заголовок: Попы не носили. Впер..


Попы не носили. Впервые греком Феофаном митрой был награжден архимандрит. Было это в начале семнадцатого века, и такая практика без изменений продолжалась вплоть до раскола. После никонияне начали давать митры протоиереям, а беглые старообрядческие попы ( Ястребов первый по-моему ) начали носить шапки по их примеру.

Спаси Христос: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3244
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.11 08:31. Заголовок: Игорь_Яров пишет: П..


Игорь_Яров пишет:

 цитата:
Попы не носили. Впервые греком Феофаном митрой был награжден архимандрит.


греческие попы и сейчас митры не носют.

Спаси Христос: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 5944
Упование: Едина Святая и Апостольская Церковь
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.11 09:00. Заголовок: САП пишет: Шапки но..


САП пишет:

 цитата:
Шапки носили уважаемые архиереи/попы...

Это не я спрашивал))

Ксенос - странник и прохожий из сей жизни в жизнь вечную.

И все таки я считаю, что Карфаген должен быть разрушен...

Карательный гарнизон СС форума...не милостивый...млеко, яйки не предлагать
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 14950
Упование: истинно православные християне странствующие Бога ради
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.11 09:14. Заголовок: Игорь_Яров пишет: П..


Игорь_Яров пишет:

 цитата:
Попы не носили. Впервые греком Феофаном митрой был награжден архимандрит. Было это в начале семнадцатого века, и такая практика без изменений продолжалась вплоть до раскола. После никонияне начали давать митры протоиереям, а беглые старообрядческие попы ( Ястребов первый по-моему ) начали носить шапки по их примеру.


Да.

Severo пишет:

 цитата:
Это не я спрашивал))


Стандартный форумский глюк

Спаси Христос: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 28.08.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.11 16:00. Заголовок: САП пишет: Шапки но..


САП пишет:

 цитата:
Шапки носили уважаемые архиереи


Сами себе присваивали? Или сие означает: заслуженных архиереев шапками награждал предстоятель (митрополит/патриарх)?


А на этом фото:

что за игуменская шапка? Аутентичная вещь или тоже послераскольное приобретение?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
острогожский Боян




Сообщение: 53
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 03.08.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.11 21:32. Заголовок: ТОЛЬКО НА РАБОЛЕПСТВУЮЩИХ, МОЖЕТ ПРОИЗВЕСТИ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ШАПКА ШИТАЯ ЗОЛОТОМ


САП пишет:

 цитата:

Древние мыслили иначе и не зазрили архиереев и священников за дорогие, церковные ризы, равно как и храмы, и иконы старались богато убирать, выказывая етим уважение к Тому Кого церковные благоукрашенния символически являют.



Если мы Христиане, то важно не как древние мыслили, а как в Божественном Писании сказано.


Истинные Староверы всех согласий - люди одного корня.
И любят называть вещи, - своими именами.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 14958
Упование: истинно православные християне странствующие Бога ради
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.11 21:42. Заголовок: А. Гоголев пишет: Е..


А. Гоголев пишет:

 цитата:
Если мы Христиане, то важно не как древние мыслили, а как в Божественном Писании сказано.


Реконструкции - ето к Рябцеву...

Варсонофий пишет:

 цитата:
Аутентичная вещь или тоже послераскольное приобретение?


Да 19в. Клеенные шапки еще протопоп Аввакум высмеивал, раньше были мягкими:

...Бысть в лета наша в руской земли божие попущение, а дияволе злохитрие: изникоша из бездны мниси, нареченныя монахи, имеюще на себе образ любодейный: камилавки — подклейки женския и клобуки рогатыя; получиша себе сию пагубу от костела римскаго.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 28.08.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.11 10:17. Заголовок: Значит этот рисунок:..


Значит этот рисунок:
Скрытый текст


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2301
Упование: Православие
Зарегистрирован: 14.12.09
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.11 10:23. Заголовок: Это поповщинская кар..


Это поповщинская картинка, довольно на длинные волосья посмотреть. Современная старообрядческая камилавка, - синтез дораскольной и никониянской. В подражание старшим братьям ее сделали клеенной ( на твердой основе ), и высокой, сохранив однако при этом округлую форму. Тоже самое, современная старообрядческая "ряса" бывает двух модификаций, - в России переделанный никониянский подрясник, а у зарубежных чаще двубортное пальто.

Спаси Христос: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 28.08.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.11 11:19. Заголовок: Игорь_Яров, спаси Хр..


Игорь_Яров, спаси Христос Вас за разъяснения. Благодарю всех отвечающих за терпение.

Есть ещё вопросы - уже не по головным уборам, но всё же по облачениям. На этом изображении:

что за элемент облачения, обозначенный стрелочкой?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6054
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.11 13:33. Заголовок: Хоть и с никониянско..


Хоть и с никониянской книжки, но все понятно -



Анархист-индивидуалист Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 28.08.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.11 13:46. Заголовок: Oleg23 пишет: Хоть ..


Oleg23 пишет:

 цитата:
Хоть и с никониянской книжки, но все понятно


Ничего не понятно. Епитрахиль!?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 161 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 40
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет