УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Сообщение: 6024
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 10.09.09 13:59. Заголовок: О неядении русскими раков до раскола.
Здесь же имеется и очень много раков; так как ни татары, ни русские не едят их, то их без всякого внимания выбрасывают. Олеарий
Арсений Суханов удивлялся на греков: ядят в среду и в пяток икру, раки морския и речныя, и что в раковинах мясо, и слизы рогатыя, и каракатицу, и иные гадины, и ежи морския. А говорят: что в том нет скверны.
Отправлено: 29.01.08 13:18. Заголовок: Severo пишет: а мол..
Severo пишет:
цитата:
а моллюсков то почему нельзя? и где написано, что осьминогов нельзя или кальмаров?
там же, где и про крыс, змей, лягушек. По-сути, хотите кушай на здоровье. Т.е. я против того, чобы кого-то зазирать или упрекать. Но традиция такая есть и Вы это прекрасно знаете. Что касаемо грех/не грех. Есть вопросы совести верующего и его духовника.
Отправлено: 29.01.08 13:22. Заголовок: Я ем все и другим со..
Я ем все и другим советую, у жидов тоже были традиции, руки мыть, они Христа за то зазрели, потом новые жиды придумали перенести ветхозаветные запреты в новый. Апостольский собор запретил только идоложертвенное, удавленину и кровь. Остальное: чистому все чисто, а нечистому все мерещится скверна. Свинья такое же нечистое животное как и кобыла или собака или заяц и тушканчик, сом не поганее поросенка, - в чем проблема-то?
Свинья такое же нечистое животное как и кобыла или собака, в чем проблема-то?
Проблема одна - придумать себе другую историю. Т.е. если кто-то ест, то на здоровье. А говорить на староверов, особо на преждепочивших, что они новые жидови не буду. Да и фолькор: "Рязанский князь конину ест".
Сообщение: 1326
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 29.01.08 13:29. Заголовок: Завязался у них ..
цитата:
Завязался у них поучительный разговор о черепокожных, про которых во всех уставах поминается, что не токмо мирским, но и старцам со старицами разрешено их ядение по субботам и неделям святой великой четыредесятницы. Мать Виринея утверждала, что это об орехах говорится, а Василий Борисыч того мнения держался, что черепокожные - морские плоды, и сослался на одну древлеписьменную книгу, где в самом деле такое объяснение нашлось. - Так вот оно что,- с удивленьем покачивая головой, говорила мать Виринея, увидя в почитаемой за святую книге такие неудобь понимаемые речи.- Так вот оно что - морские плоды!.. Что ж это за морские плоды такие?... ...Так вот оно, море-то, какое... Пространное и глубокое, в нем же гадов несть числа,- глубоко вздохнув, добавила она словами псалтыря. - Есть, матушка, и гады есть,- подтвердил Василий Борисыч. - Какие же это плоды-то морские, сиречь черепокожные?.. Ты мне, родной, расскажи.. Научи, Христа ради... Видал ты их, касатик?.. Отведывал?.. Какие на вкус-то?.. Чудное, право, дело!.. - Морскими плодами, матушка, раковины зовутся, пауки морские да раки... - начал было Василий Борисыч. - Полно ли тебе, окаянному!..- закричала Виринея, подняв кверху попавшуюся под руку скалку.- Дуру, что ли, неповитую нашел смеяться-то?.. А?.. Смотри ты у меня, лоботряс этакой!.. Я те благословлю по башке-то!.. Досада взяла Василия Борисыча. - Ну, матушка, с тобой говорить, что солнышко в мешок ловить,- сказал он.- Как же ты этого понять не можешь! - Статочное ли дело, чтоб святые отцы такую погань вкушали?- громче прежнего закричала Виринея.- И раков-то есть не подобает, потому что рак - водяной сверчок, а ты и пауков приплел... Эх, Васенька, Васенька! Умный ты человек, а ину пору таких забобонов нагнешь, что и слушать-то тебя грех. Василий Борисыч плюнул даже с досады. Да, забывшись, плюнул-то на грех не в ту сторону. Взъелась на него Виринея. - Что плюешься?.. Что?.. Окаянный ты этакой! - закричала она на всю келарню, изо всей силы стуча по столу скалкой...- Куда плюнул-то?.. В кого попал?.. Креста, что ль, на тебе нет?.. Коли вздумал плеваться, на леву сторону плюй - на врага, на диавола, а ты, гляди-ка, что!.. На ангела господня наплевал... Аль не знаешь, что ко всякому человеку ангел от бога приставлен, а от сатаны бес... Ангел на правом плече сидит, а бес на левом... Так ты и плюй налево, а направо плюнешь - в ангела угодишь... Эх ты, неразумный!.. А еще книги все знаешь, к митрополиту за миром ездил!.. Эх ты!.. - Так что ж, по-вашему, матушка, означают эти черепокожные, сиречь морские плоды?- спросил Василий Борисыч, стараясь замять разговор о плевке, учиненном не по правилам. - Известно, орехи,- сухо ответила Виринея. - Как же орехи-то на воде выросли?- спросил Василий Борисыч. - Божиим повелением,- сказала Виринея. - Ну, матушка, с тобой говорить, что воду решетом носить,- молвил с досадой Василий Борисыч.- Что в книге-то писано?.. "Морские плоды". Так ли?.. - С толку ты меня сбиваешь, вот что... И говорить с тобой не хочу,- перебила его мать Виринея и, плюнув на левую сторону, где бес сидит, побрела в боковушу. (Мельников (Печерский) "В лесах").
Отправлено: 29.01.08 13:38. Заголовок: Раньше за картошку ..
Раньше за картошку с помидорами могли зазреть. Часовенные детей за конфеты запрещают. Мы по-другому выросли. Старое наставничество на европейской части России сильно сдало. С нас и спрос малый. Поэтому, мне видится, что лучше всё объявить совестью верующих. Коли сам себя не зазреваешь, то живи спокойно. Зазреваешь, кайся, но люди тебя не осудят.
Отправлено: 29.01.08 13:40. Заголовок: САП вот и я о том ж..
САП вот и я о том же. Кстати сахарок то и чай отцы наши не пивали и не едали, а неции и картошку зазревали. Евгений Иванов историю не надо переписывать, но и идеализировать все что было тоже не надо. А то получается, ежели когда хан дал денег, то сие оправдание, что бы все и всегда денешки от неверных брали, и такая логика во всем. Как в американском судебнои законодательстве - прецедент. Ну, было и было, нет я собственно не против и такого ригоризма, ну тогда будем последовательны, или соединимся либо с никонианами-релятивистами, либо последуем християнам строго блюдущим предание древнее (кстати, в т.ч. и в отношении крещения еретиков). Правда и тут можно заблудиться, если все абсолютизировать.
Евгений Иванов историю не надо переписывать, но и идеализировать все что было тоже не надо. А то получается, ежели когда хан дал денег, то сие оправдание, что все и всегда эти денешки от неверных брали, и такая логика во всем. Как в американском судебнои законодательстве - прецедент. Ну, было и было, нет я собственно не против и против такого ригоризма, ну тогда будем последовательны, или соединмся с никонианами-релятивистами, либо последуем християнам строго блюдущим предание древнее (кстати, в т.ч. и в отношении крещения еретиков). Правда и тут можно заблудиться, если все абсолютизировать.
Всё правильно. Но мы живем не только по Закону или традиции, еще есть и наши теории (наука, политика, экономика), причем последнии играют в нашей жизни существенную роль. Но это ещё не значит, что они не греховны. А ежели греховны, то их надлежит не медля оставить. Мы почти говорим об одном и том же.
Просто, твоя идея - не дурить, а моя - сохранить духовное единство с предыдущими староверами. Мне кажется, что как только начинаешь вводить правила, без исключений, то получается чушь.
Можно и у иноверного деньги взять на храм, во многом тут контекст будет всё определять. Я против того, чтобы наши мысли, основанные на нашем опыте превращать в догматы.
Сообщение: 1097
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
Отправлено: 29.01.08 17:57. Заголовок: Я уже не раз задавал..
Я уже не раз задавал вопрос: Христиане Италии, которые на море живут, воздерживались от моллюсков? Ведь их в тех краях с античных времен ели...устриц тех же.
Отправлено: 29.01.08 18:00. Заголовок: Severo пишет: Я уж..
Severo пишет:
цитата:
Я уже не раз задавал вопрос: Христиане Италии, которые на море живут, воздерживались от моллюсков? Ведь их в тех краях с античных времен ели...устриц тех же.
Думаю, что нет. Но они в тогах ходили и по латыни разговаривали.
Отправлено: 30.01.08 09:15. Заголовок: В Номоканоне сказано..
В Номоканоне сказано, что в субботы и воскресенья Великого поста разрешается вкушение черепокожных, а св. Василий Великий в Шестодневе пишет, что черепокожные это моллюски (устрицы, мидии, рапаны и. п.). Греки же ели все подряд и не заморачивались. В житие Кирилла и Мефодия сказано о том, как Кирилл в споре с мусульманами защищал обычай греков есть зайчатину. И на Руси много чего ели (впрочем, не все).
Сообщение: 1351
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 30.01.08 09:30. Заголовок: о. Андрей пишет: чт..
о. Андрей пишет:
цитата:
что в субботы и воскресенья Великого поста разрешается вкушение черепокожных
Номоканон пр.220
Шестоднев Василия Великого беседа Седьмая:
цитата:
К иному роду принадлежат, так называемые, черепокожные, например: раковины, гребенки, морские улитки, веретенки, и тысячи разнообразных устриц. http://www.orthlib.ru/Basil/sixday07.html
Отправлено: 31.01.08 12:50. Заголовок: 9 На другой день, ко..
9 На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться. 10 И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление 11 и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; 12 в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. 13 И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. 14 Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. 15 Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. 16 Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо. ( Деяния Св. апостолов 10: 9-16 )
Сообщение: 1112
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
Отправлено: 31.01.08 12:55. Заголовок: Алекс пишет: 9 На д..
Алекс пишет:
цитата:
9 На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться. 10 И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление 11 и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; 12 в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. 13 И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. 14 Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. 15 Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. 16 Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо. ( Деяния Св. апостолов 10: 9-16 )
.я думаю на руси брезговали - потому, что они здесь не водятся
А раки?
Кстати, о.Никола (РДЦ) из Приморска-Ахтарска говорил, что они креветок и мидий едят, и всегда ели, их предки староверы казаки-некрасовцы всю свою историю морем жили.
Сообщение: 1115
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
Отправлено: 31.01.08 13:49. Заголовок: САП пишет: Кстати, ..
САП пишет:
цитата:
Кстати, о.Никола (РДЦ) из Приморска-Ахтарска говорил, что они креветок и мидий едят, и всегда ели, их предки староверы казаки-некрасовцы всю свою историю морем жили.
Так я и говорю, что те кто живет морем те уж точно всегда ели...греки, итальянцы и т.д. У них национальная кухня из морепродуктов в основном...сомневаюсь, что они недавно свою кухню придумали
Ну все равно Василий Великий описал тех кого можно есть...я думаю на руси брезговали - потому, что они здесь не водятся
Совершенно верно. Также и старообрядцы воспринимали гастрономические новшества, как антихристово веяние. Мы, здесь собравшиеся, выросли не в старообрядческой среде, и для нас крабы, малюски на столе - явление привычное.
Но мы приняли старообрядчество, которое к счастью или сожалению, к нашему образу жизни не адаптировано, а жить иначе мы не умеем. Мне, кажется, здесь надо не оправдания себе искать и главу пеплом не посыпать, а искать внутренний компромисс. По-крайне мере, не говорить, что греха нет, а преждеумершие - иудеи. Положим лестовку-другую за епитимью, хуже же не будет.
Отправлено: 31.01.08 15:36. Заголовок: Severo пишет: Так п..
Severo пишет:
цитата:
Так по Василию его и нет же...по уставу можно черепокожных есть, Василий указал кто это "черепокожные"....значит не грех и можно
Да читал я, что Василий пишет. Но мы же старообрядцы, у нас традиция преобладает над писанными правилами. Можно подумать, что я крабов есть не люблю. Но это проблема, насколько мы старообрядцы? И если просто взять и отмахнуться, то получается, что никакие. Это тот же раскол Церкви, только не в пространстве, а во времени.
И еще неизвестно, какой раскол страшнее. Они же не умерли, а на небесах за нас молятся. Как мы им в глаза смотреть будем? То, что я великий грешник - плохо. А я великий грешник, в том числе и по обсуждаемому вопросу. Но если меня оправдать "за отсутствием состава преступления", то можно ворум смело удалить. Старообрядчество - уже сложившийякомплекс врований и традиций, а не абстрактно реконструируемая Церковь
Отправлено: 31.01.08 21:57. Заголовок: Илия пишет: Я ем вс..
Илия пишет:
цитата:
Я ем все и другим советую, у жидов тоже были традиции, руки мыть, они Христа за то зазрели, потом новые жиды придумали перенести ветхозаветные запреты в новый. Апостольский собор запретил только идоложертвенное, удавленину и кровь. Остальное: чистому все чисто, а нечистому все мерещится скверна. Свинья такое же нечистое животное как и кобыла или собака или заяц и тушканчик, сом не поганее поросенка, - в чем проблема-то?
TOCHNO!!!
A eSLI NA ETO NIET VKUSA, NADO COCA-COLA koshernuju vkushat'(pit")
Отправлено: 01.02.08 12:12. Заголовок: Да я и не спорю, Евг..
Да я и не спорю, Евгений. Просто это ведь очевидно, что правила выше любых обычаев. Другое дело, что правило позволяют вкушать черепокожных, но никак не предписывают и поэтому, если кто обычая такого не имеет, то и нет нужды заводить. О пище еще и ап. Павел сказал, что «сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех» (Рим.14:23).
Крепился-крепился не писать сообщения, но пришлось. Простите, что среди строгой недели отвлеку мысли на брашна. Просто до субботы хочу человеку успеть ответить. Вот какой вопрос. Крабы не относятся к черепокожным, или как? «К иному роду принадлежат, так называемые, черепокожные, например: раковины, гребенки, морские улитки, веретенки, и тысячи разнообразных устриц. Иной опять кроме сего род составляют так именуемые мягкочерепные: крабы, раки и тому подобное». Вроде как, крабы – не черепокожные? Если у кого есть книга нашего издательства «Сотворение мира», то это стр. 89.
Отправлено: 18.03.08 12:09. Заголовок: Помню, как мужики-ни..
Помню, как мужики-никонианцы рассказывали мне (не зная о моем староверии), что у них на владимирщине старообрядцы, когда им принесли ведро раков, принесшего вилами чуть не запороли.
Сообщение: 1655
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
Отправлено: 28.03.08 10:46. Заголовок: Jora пишет: В моей ..
Jora пишет:
цитата:
В моей глуши естьтолько мясо мидий, 200 р./кг. Они относятся к черепокожным? Кто в биологии сведущ?
Мидии это молюски, поэтому по Василию - относятся. А крабы...это круглые с клешнями....и бегают боком быстро. Я без ласт за ними гонялся помню...устал.
Сообщение: 2041
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 07.04.08 20:41. Заголовок: Некоторые под черепо..
цитата:
Некоторые под черепокожными разумеют каштановые, кокосовые и другие орехи. Другие же склонны под таким названием разуметь раков. Однако последнее предположение едва ли верно. Обращаясь к Студийскому уставу, откуда имеет происхождение 220-я статья Номоканона, в которой говорится об употреблении в пищу в Великий пост “от черепокожных”, мы не встречаем здесь указания на такой род пищи. В упомянутом уставе указывается во святую Четыредесятницу употреблять в пищу только следующее: (на первой и средней неделях) — “вареные бобы, соленые бобы без масла, сушеные фиги по 5, и, если случается, — каштаны”. Так же и на 2, 3 и 5 неделях указывается: “Вареные плоды, соленые плоды и приготовленный варевом горох (бобы) с тертыми орехами”. Во святой (великий) Четверг так же: “Одно гороховое (бобовое) варево с тертым орехом.(“Церковь”, 1912, № 21). http://www.rpsc.ru/version/modules.php?name=News&file=article&sid=46
Сообщение: 1724
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
Отправлено: 07.04.08 23:54. Заголовок: САП....незнаю как ту..
САП....незнаю как тут пишут, но это же как ясен день понятно, что в средиземноморье с древнейших времен ели моллюсков и крабов и прочиих морских обитателей..о чем и святый Василий говорит, что уж выискивать всякие местные особенности? Что крабы, что раки - одна суть.
А мне что репу пареную только есть, если в магазинах много привозной снеди? На Русь всегда везли из за моря всякие вкусности, хотя бы куча вин разнообразных, патока и прочее.
Отправлено: 10.04.08 00:46. Заголовок: ... Да только отн..
... Да только отношение к этим "вкусностям" было, мягко говоря, неоднозначное. Например, в старопечатных Потребниках есть молитва "О ядших СКВЕРНОЕ", читаемая для духовного очищения таковых. Да и в предисловии к Иосифовской "Псалтыри", наверное, не зря писано о грехе "лемаргии, еже есть ГОРТАНОБЕСИЯ".
Сообщение: 1738
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
Отправлено: 10.04.08 00:50. Заголовок: Ага....однакоже в пр..
Ага....однакоже в приводимом вами Домострое как авторитете...(ссылочки есть) в рецепте на ядение есть яблочки в патоке....а по вашему это скверна...так что теперь стреляться? Кушаем и кушаем, что Бог нам дает...главное не кровь, удавленину и идоложертвенное....а остальное все хорошо!
Сообщение: 2075
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 10.04.08 08:26. Заголовок: Severo пишет: а ост..
Severo пишет:
цитата:
а остальное все хорошо!
Из постановлений собора 1621г. осуждающие латин:
цитата:
скверно ядение же, и вся пищи повелевают ясти без страха. Давленину ядят, и звероядину, и мертвечину, и кровь, и медведину, и выдры, и желвы, и еще и тех сквернейша и скареднейша. но о сем обличает их святых апостол правило
Отправлено: 11.04.08 12:38. Заголовок: Логика здесь ина..
Логика здесь иная: патоку было принято привозить и употреблять, а кальмаров - нет. Хотя русские вышли к Тихому океану, идеже оные твари водятся, ещё в дониконовском XVII веке.
Сообщение: 6029
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 10.09.09 14:41. Заголовок: о. Андрей пишет: Ру..
о. Андрей пишет:
цитата:
Русские кстати до раскола ели лебедей и зайцев...
Олеарий пишет, что нет, не ели (17в.), упомянание об ядении лебедей и зайцев есть только в Домострое (середина 16в.) А Стоглав повторил запрет на удавленину в отношении зайцев, а в зайца стрелой не особо, чтоб попадешь, их легче ловить на силки (удавленина) или травить собаками (звероядина).
Сообщение: 1510
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 10.09.09 17:30. Заголовок: САП пишет: упомянан..
САП пишет:
цитата:
упомянание об ядении лебедей и зайцев есть только в Домострое (середина 16в.)
Я его и имел в виду. Вы считаете, что Домострой неправдиво описывает быт русских? Я считаю, что правдиво. По крайней мере, доверия больше чем Олеарию. Олеарий не весть у кого интересовался, а Домострой практически от лица священноначалия церковного составлен.
САП пишет:
цитата:
А Стоглав повторил запрет на удавленину в отношении зайцев, а в зайца стрелой не особо, чтоб попадешь, их легче ловить на силки (удавленина) или травить собаками (звероядина).
Вот Вы и сами подтверждаете, что дело не в самих зайцах, но лишь в способах охоты.
Сообщение: 159
Упование: Русская Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 05.06.09
Отправлено: 10.09.09 19:34. Заголовок: САП пишет: А Стогла..
САП пишет:
цитата:
А Стоглав повторил запрет на удавленину в отношении зайцев, а в зайца стрелой не особо, чтоб попадешь, их легче ловить на силки (удавленина) или травить собаками (звероядина).
Сообщение: 6039
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 11.09.09 10:33. Заголовок: о. Андрей пишет: Во..
о. Андрей пишет:
цитата:
Вот Вы и сами подтверждаете, что дело не в самих зайцах, но лишь в способах охоты.
Сообщение: 505
Упование: присматриваюсь к РДЦ
Зарегистрирован: 28.10.07
Отправлено: 11.09.09 11:42. Заголовок: Константин Беляев пи..
Константин Беляев пишет:
цитата:
САП а как с рыбой в сетях быть?
ИМХО удавленину нельзя есть, потому что кровь не выпущена осталась в туше.
Рыба хоть на крючок, хоть в сеть, все одно, кровь не выпускают. Да и вообще в рыбе крови мало. Вы думаете, почему в посты, в праздники рыбу можно? Потому что там крови мало.
Сообщение: 6046
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 11.09.09 11:43. Заголовок: о. Андрей Давайте р..
Не о Моисеевых ли запретах? Они же и в нашу Кормчую помещены.
Давленину ядят, и звероядину, и мертвечину, и кровь, и медведину, и выдры, и желвы, и еще и тех сквернейша и скареднейша. но о сем обличает их святых апостол правило, 63 Собор 1621г. http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/1621.htm
Сообщение: 6048
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 11.09.09 12:05. Заголовок: о. Андрей пишет: ка..
Сообщение: 1517
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 11.09.09 13:08. Заголовок: САП пишет: Я не ем ..
САП пишет:
цитата:
Я не ем и домашним не даю.
И я не ем и не ел никогда, и домашние мои такожде. Но я не о том у Вас спросил, едите Вы или нет, а о том, можно ли есть их в принципе с точки зрения Православного вероучения.
Сообщение: 6054
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 11.09.09 13:16. Заголовок: о. Андрей пишет: Н..
о. Андрей пишет:
цитата:
Но я не о том у Вас спросил, едите Вы или нет, а о том, можно ли есть их в принципе с точки зрения Православного вероучения.
Греки ели, молюсков и гадов морских, это точно, зайчатину ели западные до раскола, а вот на Руси это сомнительно, особенно в 17в. (потому этот обычай и закрепился в староверии), ничего точно утверждать не возьмусь...
Сообщение: 1520
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 11.09.09 16:53. Заголовок: Константин Беляев пи..
Константин Беляев пишет:
цитата:
Я поймал его, но есть уже нельзя...
Кота? )))
САП пишет:
цитата:
Греки ели, молюсков и гадов морских, это точно, зайчатину ели западные до раскола
Греки тоже ели зайцев. Если не ошибаюсь, в житии Кирила и Мефодия об этом сказано.
САП пишет:
цитата:
вот на Руси это сомнительно, особенно в 17в.
Если мне не изменяет память, то в "Вопрошании Кириковом" сказано, что можно есть все подряд, если совесть не осуждает. Ну и Домострой книга все же и русская, и древняя.
Сообщение: 6065
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 11.09.09 17:12. Заголовок: о. Андрей пишет: Ес..
о. Андрей пишет:
цитата:
Если мне не изменяет память, то в "Вопрошании Кириковом" сказано, что можно есть все подряд, если совесть не осуждает.
И лошадей, собак и кошек? Вы верно, что-то попутали. А чин от скверноядения? А Зонар о епитимии за скверноядение?
Сообщение: 6074
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 11.09.09 23:35. Заголовок: о. Андрей пишет: ащ..
о. Андрей пишет:
цитата:
аще быша и веверичину (ласку, куницу) яли или ино недавлено нету беды
Не встречал такого, я б запомнил, может извод странный? Потому как в противоречие с этим входит:
Сообщение: 1529
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 12.09.09 05:26. Заголовок: САП пишет: Не встре..
САП пишет:
цитата:
Не встречал такого, я б запомнил, может извод странный?
Извод - так называемая "особая редакция", но вот нашел в классическом варианте, который был опубликован в 6 томе Русской исторической библиотеки, то, что писал по памяти:
цитата:
85. Прашах брашна деля, что-то емы, егоже не достоит, или мы или бельци? – Все, рече, ести и в рыбах, и в мясах, аще и сам ся не зазрит, ни гнушаеться; аще ли зазрит ся, а есть, грех есть ему (Указ. ист. СПб., 1908. Ст.47)
САП пишет:
цитата:
Потому как в противоречие с этим входит:
А откуда цитата? Из Зонара? Если так, то в Зонаре и про обливание сказано... Зонар сборник неимеющий канонического значения. В Потребнике во вступительной статье к Номоканону все книги имеющие канонический авторитет перечислены:
цитата:
Комуждо же сия книга есть удобь стяжательна, а яже совершеннее восхощут уразумети и уведати каноны, да стяжут книги правил всех. сиречь книгу преподобнаго Иоанна Зонара, иже соборныя и поместныя и святых отец истолкова каноны. и книгу блаженнейшаго Феодора Валсамона патриарха Антиохийскаго, иже совершеннее истолкова вся каноны. при сем и Номоканон православнаго и блаженнаго Фотия патриарха Константинопольскаго. такожде книгу преподобнаго во иеромонасех Матфея, иже по составех правила разумно собрав и состави. Сия зело книга потребна есть. обаче блюстися, яко в некия переводы вниде писание, аки от Константина Великаго сотворенное. несть сия вещь известна. еще же книгу правил на грани архидияконом Алексеем составленных. и книгу севаста Константина Арменополя номофилак[т]а и судии Фесалоницкаго. к сему же и блаженнаго Никона послания.
Здесь не указан сборник Зонара, но не указано и Вопрошание Кирика, однако Вопрошание упоминалось на Соборе Русской Церкви 1621 года при патр. Филарете. Собор не соглашался с мнением Вопрошания о католиках, однако сам текст не похулил. Из чего следует, что текст был известен, не считался подложным, при необходимости использовался.
Относительно же данного вопроса, выскажу свою точку зрения: нельзя ничего есть на соблазн, как и укорять ядущих, но следует придерживаться христианского обычая того народа, среди которого живешь или находишься. Например, русские христиане всегда ели свинину, христиане-арабы – не едят, греки едят морепродукты, многие русские не едят. Но и на Руси есть разнообразие. Одни едят сомов и раков, другие не едят, но что объединяет всех в нарушении закона Моисея, это поедание (при случае) черной икры и рыбы осетровых пород. Напомню, что оная чешуи не имет.
САП пишет:
цитата:
PS веверичина - бельчатина.
И белка тоже. Слово «веверичина» происходит от слова «вервь», означает юркого, проворного зверька, как-то так.
Сообщение: 6084
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 12.09.09 07:25. Заголовок: о. Андрей пишет: От..
о. Андрей пишет:
цитата:
Относительно же данного вопроса, выскажу свою точку зрения: нельзя ничего есть на соблазн, как и укорять ядущих, но следует придерживаться христианского обычая того народа, среди которого живешь или находишься.
Согласен.
Но конину, кашатину, собачатину и пр. в таком духе, по моему, вообще никто из християн не ел, т.е. были мяса которых гнушались все независимо от местных обычаев.
Сообщение: 1532
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 12.09.09 07:37. Заголовок: Да, кошатину и собач..
Да, кошатину и собачатину, вероятно, никто не ел. Я не слышал о таком. Впрочем при необходимости (голод) ели все подряд и св. Василий Великий говорит, что греха в этом никакого нет.
Сообщение: 6086
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 12.09.09 07:42. Заголовок: о. Андрей пишет: Вп..
Сообщение: 609
Зарегистрирован: 27.07.08
Откуда: Россия
Отправлено: 12.09.09 10:34. Заголовок: Раков мы в детстве в..
Раков мы в детстве в карьерах ловили и ели. И совесть не гложет абсолютно. Сейчас редко доводится их отведать, но все-же мне лично ничего не претит. Это ведь черепнокожие, кто их есть запрещал? Я не по Ветхому Завету ем, а как сказали Святые Отцы. Они что-то оставили, но что-то и отменили. Улиток греки ели за милу душу. А вот со звероядиной, удавлениной и т. п. - согласен, эту дрянь лучше не есть. Кстати, домашних кроликов убивают колотушкой по башке, так что это, считай, удавленина.
Раков мы в детстве в карьерах ловили и ели. И совесть не гложет абсолютно. Сейчас редко доводится их отведать, но все-же мне лично ничего не претит. Это ведь черепнокожие, кто их есть запрещал?
Вы ошибаетесь, раки не черепокожные, а мягкочерепные. У св. Василия Великого в толковании на книгу Бытие дано такое пояснение:
цитата:
черепокожные, например: раковины, гребенки, морские улитки, веретенки и тысячи разнообразных устриц
цитата:
ИНОЙ опять кроме сего род составляют так именуемые мягкочерепные: крабы, РАКИ и тому подобное.
вот со звероядиной, удавлениной и т. п. - согласен, эту дрянь лучше не есть
Это и Апостольский Собор постановил:
цитата:
28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: 29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы'. (Деян.15:28,29)
Сообщение: 229
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 26.04.09
Откуда: Русь, Архангельск
Отправлено: 15.09.09 18:33. Заголовок: И сказал Бог Ноаху и..
И сказал Бог Ноаху и его сынам с ним так: Вот я устанавливаю завет Мой(Дал 'им' вполне конкретные правила поведения) с вами и с потомством вашим после вас, и со всяким живым существом, которое с вами, от птицы, от скота и до всякого... И установлю я завет Мой с вами... И сказал Бог: Вот знак завета (Радуга в небе), который я даю между Мною и между вами, и между всяким живым существом, которое с вами для поколений вовеки...
Сообщение: 1548
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 15.09.09 18:46. Заголовок: Это не ответ на вопр..
Это не ответ на вопрос. Завет - это не заповедь о еде. Правила поведения в рамках Завета были как обязательные (заповеди), так и необязательные. Есть ведь разница между тем, что сыны Ноя обязаны были делать, и что было оставлено на их произволение. Так вот заповеди - обязанности. Вкушение же мясной пищи не было вменено в обязанность, но оно лишь было позволено (по снисхождению, как многоженство), оставлено на произволение. В противном бы случае все подвижники, которые воздерживаются от мясной пищи, совершали бы не подвиг, а грех против Божьей заповеди.
Сообщение: 230
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 26.04.09
Откуда: Русь, Архангельск
Отправлено: 15.09.09 19:08. Заголовок: о. Андрей пишет: Э..
о. Андрей пишет:
цитата:
Это не ответ на вопрос. Завет - это не заповедь о еде.
о. Андрей - я писал что это одна из Заповедей данных Ною. Посмотрите Книгу Бытия, потом мои сообщения - внимательнее.
о. Андрей пишет:
цитата:
Правила поведения в рамках Завета были как обязательные (заповеди), так и необязательные. Есть ведь разница между тем, что сыны Ноя обязаны были делать, и что было оставлено на их произволение.
Про то что Раввины-талмудисты видят там 7 (229 обязательные и необязательные) я тоже упомянул, но это ересь и позднейшие воззрения, т.к. в самом тексте Торы - 3-4 заповеди.
о. Андрей пишет:
цитата:
Так вот заповеди - обязанности. Вкушение же мясной пищи не было вменено в обязанность, но оно лишь было позволено (по снисхождению, как многоженство), оставлено на произволение.
Правильно - был другой запрет, я его процитировал. Это условия-законы-заповеди, несовершать больше потопа на земле.. При условии их соблюдения.
Многоженство - было нормой ветхого завета, оно и не обсуждалось.
2 Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. 3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. 15 Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. 16 Да не хулится ваше доброе. 17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. 18 Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей. 19 Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию. 20 Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. 21 Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.
Деяния, 10-ая глава
цитата:
10 И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление 11 и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; 12 в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. 13 И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. 14 Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. 15 Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. 16 Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо.
И ещё
цитата:
28 И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым.
Я не хочу никого осуждать, но как можно ставить себя выше других, думая, что чище всех, отделяя себе обособленную чашку? Правильно Христос говорил о таких людях,которые подобны "окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты".
Сообщение: 6197
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 28.09.09 07:26. Заголовок: Светояр пишет: но к..
Светояр пишет:
цитата:
но как можно ставить себя выше других, думая, что чище всех, отделяя себе обособленную чашку?
То, что справедливо по отношению к одежде, тем паче справедливо и по отношению к посуде:
цитата:
других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью (Иуд.1:22-23)
Сообщение: 1775
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 01.10.09 17:42. Заголовок: САП пишет: упомянан..
САП пишет:
цитата:
упомянание об ядении лебедей и зайцев есть только в Домострое (середина 16в.)
Греки задолго до раскола ели зайчатину. И святые сие считали законным и оправданным. Из текста 11/12 века «Память и житье блаженаго учителя нашего Констянтина философа, перваго наставника словеньску языку»:
цитата:
Ркоша же пакы июдѣи: «Како вы свинину и заячину ядуще, не противитеся Богу?» Отвѣща же к нимъ: «Первуму завѣту заповѣдающа вся снѣсте, яко зелье травное: вся бо чистая чистымъ суть; а сквернымъ и свѣсть ся осквернила.[100] И Богъ бо въ твари глаголеть: „Се вся добра зѣло" http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=2163
Сообщение: 4690
Упование: православие
Зарегистрирован: 12.01.10
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 05.03.12 06:10. Заголовок: Паки о черепокожих.
Други! Помню два года назад, была уже тема, но однозначного вывода не сделали. Я уверен что многие форумчане далеки от таких пошлых вопросов и под вечер вкусив скудной пищи, сокрушают свои сердца о своих недостойных поступках и мыслях на масленицу. Да и я тоже, глядя на витрины магазинов, уверен -что сейчас поститься, не то что лет сто назад. И всё же! Можно, али нет? В Номоканоне упоминаются черепокожие: "...В святую и великую Четыредесятницу ямы единою на день сухоядение, точию сочиво без масла. Вина же и масла в суботу и неделю вкушаем. Такожде и от черепокожих. Рыбу же ямы точию на Благовещение и в Неделю Цветоносную"
Сообщение: 4691
Упование: православие
Зарегистрирован: 12.01.10
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 05.03.12 09:50. Заголовок: "Мы только устри..
"Мы только устриц ожидали От цареградских берегов. Что устрицы? Пришли! О радость! Летит обжорливая младость Глотать из раковин морских Затворниц жирных и живых, Слегка обрызнутых лимоном." А.С.
Сейчас то и лягушек жрут но как говаривал Собакевич Чичикову - "...Я тебе прямо в глаза скажу, что я гадостей есть не стану. Мне лягушку хоть сахаром облепи, не возьму её в рот, и устрицы тоже не возьму, я знаю, на что устрицы похожа...".
На Алтае например, до сих пор раков зазирают. Вопрос то - Как относятся разные сугласы к "морепродуктам"?
В тот самый вечер, как мать Манефа сидела у Марьи Гавриловны и вела грустные речи о падении, грозящем скитам Керженским, Чернораменским, Василий Борисыч, помазав власы своя елеем, то есть, попросту говоря, деревянным маслом, надев легонький демикотоновый кафтанчик и расчесав реденькую бородку, петушком прилетел в келарню добродушной Виринеи. Завязался у них поучительный разговор о черепокожных, про которых во всех уставах поминается, что не токмо мирским, но и старцам со старицами разрешено их ядение по субботам и неделям святой великой четыредесятницы. Мать Виринея утверждала, что это об орехах говорится, а Василий Борисыч того мнения держался, что черепокожные - морские плоды, и сослался на одну древлеписьменную книгу, где в самом деле такое объяснение нашлось. - Так вот оно что,- с удивленьем покачивая головой, говорила мать Виринея, увидя в почитаемой за святую книге такие неудобь понимаемые речи.- Так вот оно что - морские плоды!.. Что ж это за морские плоды такие?.. Научи ты меня, старуху, уму-разуму, ты ведь плавал, поди, по морям-то, когда в митрополию ездил... Она ведь, сказывают, за морем. - Не за морем, матушка, а токмо по близости Черного моря, того самого, что в Прологах Евксинским понтом нарицается,- молвил Василий Борисыч. - Помню, голубчик, помню,- сказала Виринея.- А видел ли ты его, касатик? - Кого, матушка? - А этот понт-от...- сказала Виринея.- Ведь это, стало-быть, тот, про который на троицкой утрени поют: "В понте покрыв Фараона" (Так в дониконовских книгах. Ныне поется: "Понтом покрыв".). - То другой, матушка,- ответил Василий Борисыч.- Много ведь их, понтов-то, у господа,- прибавил он. - Эка премудрость божия! - с умиленьем сказала Виринея, складывая на груди руки...- Чего-то, чего на свете нет!.. Так что же, видел ты его, голубчик?.. Понт-от этот?.. - Довелось видеть, матушка, довелось, как в Одессе проездом был,- молвил Василий Борисыч. - Что ж, родной, этот понт-море, поди, пространное и глубокое? - с любопытством продолжала расспросы свои мать Виринея. - Пространное, матушка, пространное - краев не видать,- подтвердил Василий Борисыч. - И глубокое? - спросила Виринея. - Глубокое, матушка - дна не достать,- ответил Василий Борисыч. - Как Волга, значит...- со вздохом молвила Виринея и облокотившись на стол, положила щеку на руку. - Какая тут Волга! - усмехнулся Василий Борисыч.- Говорят тебе, дна не достать. - Премудрости господней исполнена земля! - набожно молвила Виринея.- Так вот оно, море-то, какое... Пространное и глубокое, в нем же гадов несть числа,- глубоко вздохнув, добавила она словами псалтыря. - Есть, матушка, и гады есть,- подтвердил Василий Борисыч. - Какие же это плоды-то морские, сиречь черепокожные?.. Ты мне, родной, расскажи.. Научи, Христа ради... Видал ты их, касатик?.. Отведывал?.. Какие на вкус-то?.. Чудное, право, дело!.. - Морскими плодами, матушка, раковины зовутся, пауки морские да раки... - начал было Василий Борисыч. - Полно ли тебе, окаянному!..- закричала Виринея, подняв кверху попавшуюся под руку скалку.- Дуру, что ли, неповитую нашел смеяться-то?.. А?.. Смотри ты у меня, лоботряс этакой!.. Я те благословлю по башке-то!.. Досада взяла Василия Борисыча. - Ну, матушка, с тобой говорить, что солнышко в мешок ловить,- сказал он.- Как же ты этого понять не можешь! - Статочное ли дело, чтоб святые отцы такую погань вкушали?- громче прежнего закричала Виринея.- И раков-то есть не подобает, потому что рак - водяной сверчок, а ты и пауков приплел... Эх, Васенька, Васенька! Умный ты человек, а ину пору таких забобонов нагнешь, что и слушать-то тебя грех. Василий Борисыч плюнул даже с досады. Да, забывшись, плюнул-то на грех не в ту сторону. Взъелась на него Виринея. - Что плюешься?.. Что?.. Окаянный ты этакой! - закричала она на всю келарню, изо всей силы стуча по столу скалкой...- Куда плюнул-то?.. В кого попал?.. Креста, что ль, на тебе нет?.. Коли вздумал плеваться, на леву сторону плюй - на врага, на диавола, а ты, гляди-ка, что!.. На ангела господня наплевал... Аль не знаешь, что ко всякому человеку ангел от бога приставлен, а от сатаны бес... Ангел на правом плече сидит, а бес на левом... Так ты и плюй налево, а направо плюнешь - в ангела угодишь... Эх ты, неразумный!.. А еще книги все знаешь, к митрополиту за миром ездил!.. Эх ты!.. - Так что ж, по-вашему, матушка, означают эти черепокожные, сиречь морские плоды?- спросил Василий Борисыч, стараясь замять разговор о плевке, учиненном не по правилам. - Известно, орехи,- сухо ответила Виринея. - Как же орехи-то на воде выросли?- спросил Василий Борисыч. - Божиим повелением,- сказала Виринея. - Ну, матушка, с тобой говорить, что воду решетом носить,- молвил с досадой Василий Борисыч.- Что в книге-то писано?.. "Морские плоды". Так ли?.. - С толку ты меня сбиваешь, вот что... И говорить с тобой не хочу,- перебила его мать Виринея и, плюнув на левую сторону, где бес сидит, побрела в боковушу. Между тем как в келарне шел спор о черепокожных и о плевках, она наполнилась певицами, проведавшими, что учитель их сидит у Виринеи.
Отправлено: 05.03.12 14:31. Заголовок: mihail пишет: Даже ..
mihail пишет:
цитата:
Даже о картохе!
Чипсы не ели! Темнота! Чипсы с пывом это ж вкусно! А уж с креведкой и кальмаром! Сидим мы тут давеча с креведкой и пьем пыво с кальмаром и ведем разговор задушевный, все о духовности и о высоком!
Отправлено: 05.03.12 15:47. Заголовок: mihail пишет: У лип..
mihail пишет:
цитата:
У липован, ни чего не известно про мидий?
брэхня в номоканоне все известно а он до появления староверцев.
Святитель Василий Великий Беседы на Шестоднев Беседа 7 О пресмыкающихся
Да произведет вода пресмыкающихся, душу живую... по роду. Теперь повелевает произойти начаткам каждой породы и как бы некоторым семенам естества, а множество живых тварей сокрыто в последующем преемстве, когда нужно им будет расти и множиться. К иному роду принадлежат так называемые черепокожные, например: раковины, гребенки, морские улитки, веретенки и тысячи разнообразных устриц. Иной опять кроме сего род составляют так именуемые мягкочерепные: крабы, раки и тому подобное. К иному сверх сего роду принадлежат так названные слизняки, имеющие плоть мягкую и губчатую: полипы, каракатицы и им подобные. И между сими опять есть бесчисленные различия: ибо драконы, мурены, угри, которые водятся в илистых реках и озерах, по сходству природы своей приближаются более к ядовитым пресмыкающимся, нежели к рыбам. Иной род мечущих икру, и иной - живородящих. Живых детей рождают вьюны и мокрицы, и вообще животные, так называемые хрящеватые. Живородящие суть: большая часть китов, дельфины и тюлени, о которых рассказывают, что они новорожденных детей своих, чем-нибудь испуганных, приняв опять в чрево, прячут там. http://lib.eparhia-saratov.ru/books/03v/vasily/shestodnev/11.html
Сообщение: 4694
Упование: православие
Зарегистрирован: 12.01.10
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 05.03.12 16:35. Заголовок: Аристотель в середин..
Аристотель в середине 4-го в. до н.э. в трактате "О возникновении животных": "черепокожие стоящие посередине между животными и растениями, как принадлежащие к тому и другому роду, не выполняют дела ни тех, ни других: подобно растению, они не имеют женского и мужского пола и не порождают одно в другом, а подобно животному они не производят из себя плода, как растения, но образуются и рождаются из некого состава, землистого и влажного". "их возникновение, отчасти, схоже, отчасти, не схоже с возникновением других животных. И это имеет свои основания, так как по сравнению с животными они похожи на растения, а по сравнению с растениями - на животных. Поэтому в известном отношении они возникают из семени, в другом - не из семени, и здесь - самопроизвольно, там - друг от друга, или одни - так, другие - иначе. Вследствие противоположности их природы и природы растительной, на земле черепокожие не водятся совсем, разве только какой-нибудь небольшой род, вроде улиток, или, быть может, другие подобные им, но редко встречающиеся; в море же и других водных местах их очень много самой разнообразной формы". А вот откель берутся черепокожие: "что касается черепокожих, то у одних из них тело образуется самопроизвольно, у других же - от какой-то силы, исходящей из них, причем и они нередко возникают путем самопроизвольного образования".
Отправлено: 05.03.12 19:42. Заголовок: думаю, что зазирая ч..
думаю, что зазирая черепокожих люди зазирают Номоканон. Не хочешь есть не ешь, только не стоит зазирать ибо из Номоканона слов не выбросишь. Наверное как то так.
Сообщение: 1984
Зарегистрирован: 27.12.10
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 06.03.12 09:09. Заголовок: На самом деле еще в ..
На самом деле еще в 16в. в субботы и недели Постом вкушали и рыбу (кроме Великой Субботы) об этом сказано в Домострое (следы до Иеросалимского Студитского Устава), потому, что субботы и недели не постные. Великий Пост - это десятина за весь год, как в году 365 дней, так и Пост 36,5 дней. 7Х5=35 (постных дней кроме суббот и воскресений) 35+1 (Великая Суббота) + 0,5 ночь Воскресения = 36,5 постных дней.
Апостолы, желая не нарушать закон, но восполнять недостаток его и в этом (отношении), определили (в 9-м правиле) посвящать Богу десятины не временных вещей, но дней жизни нашей в каждом обращении года, дабы чрез усердие и более теплое покаяние в эти дни мы могли, с Божией помощью, уврачевать душевные немощи целого года. Эти дни поста мы и называем десятою частию года: ибо семь седмиц его, за исключением суббот и воскресных дней, составляют тридцать пять дней; а если приложить к ним и великую субботу и половину светлой и светозарной ночи, то будет 36 дней с половиною, что в точности составляет 10-ю часть 365 дней года: ибо десятая часть трехсот есть тридцать, 60-ти - 6 и 5-ти - половина (Трактат этот почти буквально заимствован из поучения Аввы Дорофея (VII в.) о постах, приложенного к книге Ефрема Сирина.) Синтагма Матфея Правильника
PS А моллюсков на Руси не ели по национальной традиции из-за отвращения к ним.
Сегодня прошел рабочий обед (симпозиум без масла и вина ) и по началу Викторыч тоже кривилси при слове черепокожие, но опосля наших доводов с Александрычем, признал что- "Зазирать вустриц там всяких, пауков морских да улитков НЕЗЯ!, просто ето дело вкуса!!!"
Это хорошо, что постепенно у христиан наступает прояснение в том, что пост имеет суть одну, а формы разные( зависящие от традиций и культуры). Даже смирительная рубашка имеет разные размеры.
Это хорошо, что постепенно у христиан наступает прояснение в том, что пост имеет суть одну, а формы разные( зависящие от традиций и культуры). Даже смирительная рубашка имеет разные размеры.
Да один хрен, несет селедкой! (с) Мы сегодня с Викторычем обсуждали, он туда и кальмаров с каракатицей и осьминогом причисляет! Как бы, все морския гады!
Устрицы уж больно по цене "кусаются", а вот замороженные мидии стоят около 160 руб./кг в Ашане. Мне вчера жена сделала их с рисом (см. рецепты "морепродукты с рисом" в и-нете, только убрать из рецепта креветки) — весьма приятственно
Отправлено: 12.03.12 14:48. Заголовок: Cocpucm пишет: вот ..
Cocpucm пишет:
цитата:
вот замороженные мидии стоят около 160 руб./кг в Ашане. Мне вчера жена сделала их с рисом (см. рецепты "морепродукты с рисом" в и-нете, только убрать из рецепта креветки) — весьма приятственно
о вкусах хотя и не спорят но могу поделиться собственным опытом. Пробывал разные блюда из устриц, но одно пришлось по вкусу и очень простое в приготовлении. Нужно просто жарить мидии в оливковом масле и на терку натереть по среднему корень имбиря. Можно стушить их со сладким перцем в белом вине, тоже пойдет.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет