УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Сообщение: 1013
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
Отправлено: 24.09.11 03:33. Заголовок: Что написал протопоп Аввакум?
В последнее время с целью обличения старообрядчества запущено несколько элементов лжи. 1.В одном из писем ,которые приписывают Аввакуму написано о том,что в Троице три сущности.
Отсюда делается вывод,что Аввакум был трибожник,или многобожник,по сути язычник,а Никон православен. 2.Есть челобитная к царю Феодору,в которой есть следующие слова:"перво бы мне Никона, собаку, и рассекли начетверо, а потом бы никониян"
Отсюда вывод,что Аввакум был злодей,который хотел всех убить,а Никон никого не убивал.
Вот и возникает вопрос,что собственно написал протопоп Аввакум,а что ему приписано как его произведения?
Если есть люди,которые занимались изучением источников и могут объяснить,что и как ,то ради Бога расставьте всё на свои места.
Светлой памяти протопопа Аввакума (К 300-летию со дня его сожжения в Пустозерске 14 апреля 1682 года)
«Не прелагаю предел вечных! До нас положено – лежи оно так во веки веком! Держу до смерти, якоже приях...». Протопоп Аввакум
Протопоп Аввакум – духовный вождь староверия. Его относят к великим писателям Древней Руси [1]. Знаменитое «Житие» Аввакума переведено на многие языки. Обычно выделяется литературное и историческое значение сочинений Аввакума. Религиозному мировоззрению его, со стороны нестарообрядцев, уделяется меньше внимания, даже высказывается мнение, что Аввакум был «плохим богословом» и, якобы, допускал «отклонения» от догматического богословия. Впервые об этом говорят авторы полемических сочинений: «Пращица» (1721 г.) и «Розыск» (1745 г.) [2, с. 167]. Автор «Пращицы» – епископ Питирим Нижегородский (см. о нем [3]) свою критику старообрядчества основывал на опубликованном им же «Соборном деянии на Мартина еретика». Выгорецкий учитель Андрей Дионисьевич в 1723 г. в «Поморских ответах» строго-научно доказал подложность этого «новообретенного Деяния» (см. 9 ответ в [4]). «Это соборное Деяние» – есть ничто иное, как неудачная, чрезвычайно неискусная выдумка» [5]. Авторы «Розыска» и «Пращицы» приводят из т.н. «Аввакумовых писем» выдержки, которые, якобы, «объявились» в Нижгородских лесах на Керженце в старообрядческом Онуфриевском скиту». (О керженских старообрядцах (староверцах) см. [6]). «Известно, какой популярностью в конце XVII–нач. XVIII вв. пользовались сочинения Аввакума на Керженце и в Брынских лесах (Калужская обл.). Более того, известно и то, что здесь ходили подложные сочинения, приписываемые Аввакуму. Об этом писал Евфросин, автор «Отразительного послания» 1691 года: «Где увидите письмо, надписание имыи Аввакума, не верьте тому. Мне не един уже покаялся, «аз-де многих прелщал, сложа писмо сам, как знаю, и подписал Аввакумово имя» [7]. Ссылаясь на «догматические письма» и сочинения, приписываемые Аввакуму («Евангелие Аввакумово» и др.), епископ Питирим Нижегородский обвинил керженских старообрядцев в том, что они, якобы, исповедовали «Троицу трисущную и Христа на небеси близ Святыя Троицы, на особом престоле седяща, и прочая по письмам Аввакумовым» [8]. Керженские старообрядцы отвергли эти письма как «подметные» и ложные. В 1719 году на запрос епископа Питирима они отвечали: «Под именем его (Аввакума) обретаются некая писания, противная Святей Церкви, от нас отметаема. А подлинных таковых писем руки Аввакумовы мы не видехом» (Ответ 10. См. [9]). Симеон Дионисиевич (ум. в 1741 г. в Выгорецком общежительстве) назвал клевету на Аввакума «неистинным баснословием»: «Аще «Пращицы» списатель неправедными наношеньми неистинныя баснословия сшивати на вседобляго тщится, аки о Троице неправдомудрствующа вменяет, но разрешается отсюду наношение неправды. Колико убо всепредоблий сей име разглагольствий, колико сопрений, колико о вере состязаний с Никоном, со архиереи, со вселенскими патриархи, и ни един от сих порече того, или обличи. И не токмо сии, но и послежде не быша умолчали. А понеже вси сии ниже до мала о сем зазреша или прорекоша, явственно есть, яко соглаша по причти общеглаголания: ничтоже тако удобнейше есть солгати, якоже на умершаго» [10, л. 21 и 21 об.]. В 1900 году текст ложно приписываемых Аввакуму «догматических писем»был опубликован А.К.Бороздиным, под заглавием: «Статьи ложных писем Аввакума» [11]. До нас дошло значительное количество архивных материалов XVII и XVIII вв. о старообрядцах. Следствия и допросы о вере велись порой «с пристрастием». Строжайшие допросы узников производились в пустозерске в 1670 году. Но нет никаких даже намеков на то, чтобы Аввакум неправильно учил о догмате Святой Троицы. В книгохранилищах нашей страны находится 15 автографов протопопа Аввакума. Это: первая челобитная 1664 года, третья – 1664 года, челобитная из Мезени – 1665 года, пятая челобитная – 1669 года, три письма Аввакума боярыне Морозовой – 1668–1669 гг., редакции «Жития Аввакума» 1673–1675 гг. и др. автографы [12]. В подлинных сочинениях Аввакума никаких «отступлений» от догматического богословия мы не находим, в вопросах догматики протопоп Аввакум был традиционалистом. Он был достаточно начитан, в своих сочинениях он постоянно ссылается на святых отцов Церкви Христовой: Афанасия Александрийского, Василия Великого, Иоанна Златоустого и др. Протопоп был знаком с их учением о Святей Троице и другими основами христианства. Все наше церковное богослужение – это догматическое богословие в чтении и пении. С ранних лет, при всех обстоятельствах жизни, молитва для протопопа была «дыханием души»... «Егда в Даурах был: идучи, или нарту волоку, или рыбу промышляю, или в лесе дрова секу, или ино что творю, а сам правило в те поры говорю – вечерню или часы, – что прилучится. В санях едучи, всю церковную службу пою. Якоже тело желает ясти и пити, тако и душа – брашна духовного желает» [13, столб. 47]. Аввакум обладал хорошей памятью. «На Угреше, в полунощи чтущу ми наизусть Святое Евангелие утренее, над ледником стоя, в одной рубашке...» [13, столб. 763]. «Приводит напамять (наизусть – ред.) тексты Маргарита, Палеи, Хронографа, Толковой Псалтыри. Знает по Четь-Минеям жития святых.» [14]. Также и «умная» молитва близка ему была. «Лежа, умом своим глаголющу ми псалмы [13, столб. 855]. Всяку речь в молитвах разумно говорю, а иную молитву и дважды проговорю» [13, столб. 855]. Ежедневно читал протопоп Символ Веры и «во Единаго Господа Исуса Христа... Единосущна Отцу, Им же вся быша» – произносил. И молитву «Всесвятая Троице Единосущная», конечно же, не устами только читал. Не мог не знать эрудированный Аввакум и сего общеизвестного текста Священного Писания: «Трие суть свидетельствующие на небеси: Отец, Слово и Святый Дух. И сии три Едино суть» [15]. Когда в 1664 году Аввакум вернулся из Сибири, ему предлагали деньги и почести: «Давали мне место, где бы я захотел, и в духовники звали, чтоб я с ними соединился. Аз же вся сия вмених яко уметы» [13]. Своих убеждений протопоп Аввакум не менял до конца своей жизни. «Разубедить этого человека в том, что он считал своим призванием, заставить его изменить раз усвоенные им убеждения, это значило для Аввакума родиться вновь. В характере всей его духовной натуры не было к тому решительно никаких данных» [16]. Про сочинения неизвестных авторов о «догматических спорах Аввакума с диаконом Феодором» проф. А.К.Бороздин писал: «Восстановить картину этих споров представляется весьма затруднительным. Подлинных сочинений Аввакума нам неизвестно. судить мы можем по сообщениям полемистов, или по тем выпискам, сделанных с полемической целью обличить Аввакума и его последователей» [2, с. 167]. До наших дней дошли письма-подлинники Аввакума, в которых он писал о разногласиях между боярыней Морозовой и Феодором-юродивым, жившим в ее доме. Протопоп предстает перед нами как духовный отец-миротворец, пытающийся примирить их обоих. Так, например, в письме-автографе (1668 г.) он писал боярыне Морозовой: «Кручинится-де на нас за Феодора. Как бы-де я Феодора еретиком звал, ак бы меня и жаловала... а я им Феодора еретиком звать не велю. Помирися с Феодором!» [17, с. 33–35]. В другом письме-подлиннике Аввакум писал: «Я детем своим велю Феодора любить – добрый он человек, и мне сын духовный...» [17, с. 39]. И в третьем письме-подлиннике (1669 г.): «Пишешь ты ко мне на Феодора, чтоб мне ему запретить от святых таин по твоему велению. Указываешь мне, как вас, детей духовных, управлять царству небесному... А вы мне все больны (любимы – ред.) – и ты, и Феодор» [17, с. 42–43]. И из последнего письма Аввакума Морозовой: «Поминаешь ли Феодора! Обо всем мне перед смертию покойник писал» [13, столб. 927]. Феодор-юродивый передавал челобитные Аввакума царю. В декабре 1664 года он был арестован и выслан в Мезень, где и предан казни в 1670 году [18, с. 280, 376]. Феодор же диакон всегда был единодушным соратником с протопопом Аввакумом в борьбе за древлеправославие. Еще до своей ссылки в Пустозерск диакон Феодор писал в «Сказании об Аввакуме, Лазаре и Епифании»: «Сильныи Христов воевода священно-протопоп Аввакум и прочии три страстотерпцы отвещаху пред властьми единем гласом: Мы прежняго благочестия отступити не хощем и святых догматов не оставляем» [19]. «И в самом часе кончины, оныи дивныи Феодор диакон, простився и благословися у предобляго Аввакума, и друг друга лобызавше исходным целованием, общее православие общекупно содержаща, во едином срубе всеблаженную огнепальную кончину прияша» [10, Гл. 4]. Всей своей многострадальной жизнью протопоп Аввакум подтвердил верность древлеправославным догматам, у него нет, да и не могло быть, какого-то своего учения, расходящагося с богословием Святой Христовой Церкви.Знакомясь с подлинными сочинениями протопопа, перед нами встает образ непоколебимаго в своих убеждениях, мужественнаго, стойкого борца за веру. «Он был религиозным вождем, глубоко преданным Богу, действовавшим только ради Бога и уверенным, что «Бог гласит его устами» [18, с. 357]. Чтобы обрести душевное спасение – учил протопоп Аввакум, – необходимо соблюдать в «целости и непорочности» истинную веру и вести добродетельный образ жизни. «Истинная же вера – пишет протопоп Аввакум в «Житии» – сия есть, да Единаго Бога в Троице, и Троицу в Единице почитаем. Ниже сливающе составы, ниже Существо разделяюще. Ин бо есть состав Отечь, ин Сыновен, ин Святаго Духа. Едино Божество. Равна слава! Соприсущно величество! Яков Отец, таков Сын. Таков и Дух Святыи. Вечен Отец. Вечен Сын. Вечен Дух Святыи. Бог – Отец. Бог – Сын. Бог – Дух Святыи, Не три бози, но Един Бог. Равне: Вседержитель Отец, Вседержитель Сын, Вседержитель и Дух Святыи. Не три Вседержителя, но Един Вседержитель. Един непостижимый! Сице всяк веруя и в Онь, не постыдится, а неверуяи осужден будет! Сице аз, протопоп Аввакум, верую, сице исповедаю, с Сим живу и умираю» [20]. Слова святаго апостола Павла полностью могут быть отнесены к твердости и непоколебимости религиозного убеждения протопопа Аввакума: «Подвигом добрым подвизахся: течение скончах, веру соблюдох. Прочее убо соблюдаетмися венец правды, его же воздаст ми Господь в день он, праведный судия» (Ап. Павла, 2 к Тим., зач. 298).
Старообрядческий Церковный календарь 1982 год
Литература. 1. В.Гусев. «Великий писатель древней Руси», Иркутск, 1979 г., с. 236–263. 2. А.К.Бороздин. «Протопоп Аввакум». СПБ, 1900 г. 3. «Старообр. Церковный календарь» за 1970 г., с. 101. 4. «Поморские ответы» 5. Е.Голубинский. «История русской церкви». М. 1904 г., т. 1, ч. II, с. 795. 6. И.Филиппов. «История Выговской пустыни». СПБ, 1862 г., с. 371. 7. Н.В.Понырко. «Сочинения старца Леонтия и школа Аввакума». ТОРДЛ, Л., 1979 г., т.33, с. 163. 8. «Пращица». Ответ 14. СПБ, 1726 г., с. 51. 9. А.Бровков. «Описание сочинений русск. раск.». СПБ. 1861 г., с. 174. 10. «Виноград российский». М., 1906 г. 11. А.К.Бороздин. «Протопоп Аввакум». СПБ. 1900 г. «Приложения», с. 119–123. 12. Н.С.Демков. «Археологический обзор автографов Аввакума в «Пустозерском сб.». Л., 1975 г., с. 255–260. 13. «Житие Аввакума». Русская истор. б-ка. Л., 1927 г., т. 39. 14. Д.С.Лихачев. «Старообрядческая литература». Сб. «История русской литерат.». М.–Л., 1948 г., т.11, ч. 2, с. 317. 15. Апостол, зач. 74, 1 Ин., гл. 5, ст. 7. 16. Н.Ф.Каптерев. «Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович». Сергиев посад. 1909 г., т. 1, с. 338. 17. Я.Л.Барсков. «Памятники первых лет русского старообрядчества». СПБ, 1912 г. 18. С.Зеньковский. «Русское старообрядчество». М., 1970 г. 19. Материалы Субботина. М., 1881 г., с. 46. 20. «Житие Аввакума». «Пустозерский сборник». Л., 1975 г., с. 16–17.
Сообщение: 15205
Упование: истинно православные християне странствующие Бога ради
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 24.09.11 08:13. Заголовок: И много писем порчен..
И много писем порченных, вот к примеру, из послания сибирской братии, явно же Аввакум говорит о покрещевании "крещеных" никониянами он начинает: понеже и крещение еретическое несть крещение, но осквернение, а потом идет поповская вставка, ни к селу ни к городу, но оканчивается опять словесами Аввакума: есть бо сицева правила, - повелевают и простолюдину крестити, по нужди, и простому иноку.
Аввакум знал наверняка про решение соловецких отцов крестить никониян.
Ну и из жития Корнилия Выговского:
Некогда бывшу ми на Москве и некогда собравшимся отцем вкупе у некоего господина, потаеннаго християнина, гонения ради лютаго, начаша советовати о крещении: отец Спиридон Потемкин, архимандрит Покровский от убогих, соборныя отцы протопопы священно-Аввакум, Даниил, священноигумен Досифей, священноиерей Лазарь, священнодиякон Феодор, иноки Авраамий и Исайя, и аз, грешный, Корнилий, - о никониянском крещении [по новопечатным книгам бывающее под двочастным крыжем, пятиперстным благословением с триперстным знаменованием; и ради новоизданнаго их символа веры и прочая, а за отложение всего древлецерковнаго святоотеческаго содержавшагося кафолическаго благочестия, трисоставнаго креста Господня, двоеперстнаго благословения и символа веры православныя, по старопечатным книгам глаголющее. Сия вся и прочая с порицанием отложивше и клятвам и анафемам предавше, тяжкопорицательно устроиша соборне]. И вси присудиша купно, что никониянское крещение за крещение не вменяти, и по апостольским и соборным правилом повелеваша паки совершенно крещати второе. Глаголаху сице: "Есть бо таковые правила - и простолюдин повелевают крестити при нужды, не сущу иерею".
Сообщение: 1014
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
Отправлено: 24.09.11 12:15. Заголовок: САП пишет: В книгох..
САП пишет:
цитата:
В книгохранилищах нашей страны находится 15 автографов протопопа Аввакума. Это: первая челобитная 1664 года, третья – 1664 года, челобитная из Мезени – 1665 года, пятая челобитная – 1669 года, три письма Аввакума боярыне Морозовой – 1668–1669 гг., редакции «Жития Аввакума» 1673–1675 гг. и др. автографы [12]Н.С.Демков. «Археологический обзор автографов Аввакума в «Пустозерском сб.». Л., 1975 г., с. 255–260..
Это я так понимаю мнение Демкова,а сами старообрядцы такой экспертизы не проводили. Потому как я например смотрел челобитную к царю Феодору,так её подлиника нет ,а взята она из библиотеки митрополита Макария Балгакова и кроме этой библиотеки её вообще нигде похоже нет.
Сообщение: 1015
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
Отправлено: 24.09.11 12:25. Заголовок: САП Еще вопрос по по..
САП Еще вопрос по поводу трудов Субботина,сейчас на него ссылаются,а что у него за материалы вообще ,какова их подлинность,можно ли его вообще где-либо почитать? Вот например здесь на Субботина ссылки,такая любопытная статья и название хорошее "Еврейский апологет старообрядчества":click here
Сообщение: 2371
Упование: Православие
Зарегистрирован: 14.12.09
Откуда: Москва
Отправлено: 24.09.11 17:51. Заголовок: Например в послании ..
Например в послании Геронтия Соловецкого. книжка издавалась из-вом "Русская Симфония" Библиотека Академии Наук СпБ в 2006г. В интернете тоже наверное найти можно.
Например в послании Геронтия Соловецкого. книжка издавалась из-вом "Русская Симфония" Библиотека Академии Наук СпБ в 2006г. В интернете тоже наверное найти можно.
Я что-то не могу найти. Игорь, а Вы не могли бы выложить цитату и её первоисточник,там же он должен быть,а то может такая же песня как с посланиями Аввакума.
вопрос по поводу трудов Субботина,сейчас на него ссылаются,а что у него за материалы вообще ,какова их подлинность,можно ли его вообще где-либо почитать?
Сообщение: 1019
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
Отправлено: 25.09.11 13:25. Заголовок: Спаси Бог Сергей,за ..
Спаси Бог Сергей,за книги. Стал просматривать и в начале,что мне попалось :свидетельство о двоеперстии митрополита Петра Московского,о нем говорит Субботин. Сергей ,а что это за свидетельство и где оно?
Отправлено: 25.09.11 19:58. Заголовок: Некоторые тексты Авв..
Некоторые тексты Аввакума были здорово испорчены беспоповцами в 18 веке. Прекрасный пример сего – «Епистолия страдальческая». См. о ней: Сесейкина И.В. Переделка сочинений Аввакума об антихристе в сибирских рукописях// Христианство и церковь в России феодального периода: Материалы. – Новосибирск: Наука, 1989. – С. 316-329. Так что в писания Аввакума можно найти сейчас все, что угодно.
Отправлено: 22.05.12 09:07. Заголовок: Доброе время суток. ..
Доброе время суток. Вопрос может показаться провокационным, но для меня это действительно важно. Протопоп Аввакум пользовался Апександрийским летоисчислением: в статье «СПИСАНИЕ И СОБРАНИЕ О БОЖЕСТВЕ И ТВАРИ И КАКО СОЗДА БОГ ЧЕЛОВЕКА» (Статья была написана в Пустозерске в 1672 г.) Аввакум говорит, что «от Христа до сих мест» протекло 1680 лет, а так как по Александрийскому счету от «сотворения мира» до «рождества Христова» прошло 5500 лет, то дата Аввакума соответствует 1672 году. Вопрос - почему в современном староверии пользуются "никоновским" отсчётом от 5508 года?
Сообщение: 5319
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
Отправлено: 23.05.12 15:10. Заголовок: Oleg23 пишет: А уж,..
Oleg23 пишет:
цитата:
А уж, что можно найти в мыслях попопцев (бывает и отсутствие мыслей) форум наглядно показывает
Я всегда говорил, что ересь и еретик - понятие относительное. На мой взгляд, всё же важно правомыслие, а не принадлежность. Заблуждаются те, кто думает, что, взойдя на палубу некоего корабля, тут же спаслись. В головах-то - бушующее море всяческих измышлений. Спасаются, конечно, в Церкви, с этим не поспоришь, но в единомыслии с Церковью, а не в разномыслии при фактической (номинальной) принадлежности.
Сообщение: 6919
Упование: Едина Святая и Апостольская Церковь
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Русь
Отправлено: 23.05.12 20:40. Заголовок: Сергей Петрович пише..
Сергей Петрович пишет:
цитата:
Я всегда говорил, что ересь и еретик - понятие относительное. На мой взгляд, всё же важно правомыслие, а не принадлежность. Заблуждаются те, кто думает, что, взойдя на палубу некоего корабля, тут же спаслись. В головах-то - бушующее море всяческих измышлений. Спасаются, конечно, в Церкви, с этим не поспоришь, но в единомыслии с Церковью, а не в разномыслии при фактической (номинальной) принадлежности.
От побратался бы о Христе Исусе с Вами Серпгей Петрович...но разнит нас вопросец один на счет БИ...А так то Вы мне очень симпатичны в своих высказываниях и мыслях.
Веры не хватает их бросить неоперившихся, а из мира уходить они не хотят. Скучно им там, молиться минимум по 6 часов в день, работать и сидеть в заперти без развлечений...
Чем дряхлее плоть, тем крэпше вера! Вон зайдите на Преображенку, посмотрите на молящихся, кремни, амонданты ! А в чем душа держится. Такие же юницы и у странников. Все младые годы страдали и сласти потребляли, плакали, а потребляли, потребляли и плакали.... жуть, так молодость и прошла в мучениях и страданиях.
Отправлено: 24.05.12 10:13. Заголовок: Oleg23 пишет: А САП..
Oleg23 пишет:
цитата:
А САП тоже сласти любит, скажи, Серега?
Оно так, но уже и горечи похлебал, так, что сласти с горечью уравновесились и так не держат тут.
Oleg23 пишет:
цитата:
Такие же юницы и у странников.
Есть вышедшие из мира юницы, но их шибко мало, м. сокрушалась, что прожившие большую часть жизни в миру (хоть и воспитанные познавыми) и выйдя в старости из мира не идут ни в какое сравнение, по внутреннему устроению, с теми кто с юности вышел, хотя бы потом и отпал на какое-то время, но возвратившись все равно все налаживается на то каким быть должно християнину. Привычка - вторая натура.
Отправлено: 24.05.12 10:21. Заголовок: САП пишет: уже и го..
САП пишет:
цитата:
уже и горечи похлебал, так, что сласти с горечью уравновесились
Так мир так устроен, что здесь все перемешано и уж как выберешь так и будешь получать али леденцы али шишки. САП пишет:
цитата:
Есть вышедшие из мира юницы, но их шибко мало
так и у федосеевых такие в малом числе верно есть. Я же тебе про тенденцию У нас кстати общий друг есть, который крестившись молодым, долго от некой сладости уклонялся и чем закончилось? Правильно, простатитом и ... и понеслись мои мысли мои скакуны...
Сообщение: 5327
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
Отправлено: 24.05.12 13:12. Заголовок: САП пишет: Поздно, ..
САП пишет:
цитата:
Поздно, нужно было от рождения учить бегству из мира, а теперь им тут уже нравится, сласти полюбили.
От рождения многому учить надо, а потом тянем за собой хвост мирского, никак расстаться не можем. Впрочем, я знаю множество примеров, когда именно от рождения учили, а как вырвались на волю и... понеслось. Ударились во все тяжкие.
Сообщение: 6959
Упование: Едина Святая и Апостольская Церковь
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Русь
Отправлено: 24.05.12 20:34. Заголовок: САП пишет: Веры не ..
САП пишет:
цитата:
Веры не хватает их бросить неоперившихся, а из мира уходить они не хотят.
И не уйдут скорее всего...Когда последний раз видел, мы мультики смотрели про роботов с ними...А сейчас смотрю на фото, там уже мужики такие...КОГДА УСПЕЛИ???)))
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 26
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет