УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Обращаюсь к знатокам Писания... к этим... к начетчикам. Читал я как-то у разных Отцов о том, что человек должен носить длинную одежду, покрывающую все "срамное" (руки, ноги до щиколотки, пояс). Многие обсуждают ношение косоворотчег и благочестивый внешнего вида. Бороды отращивают большинство... волосы остригают большинство. Правда те, кто подпоясываются, подпоясывают настолько короткие рубашки, что пузо вот-вот вылезит. А когда дело доходит до отказа от ношения футболок, шортиков, походов на пляжи (где можно и в одних плавках поноситься), то благочестие вдруг назвается столоверием и еще чем-недь. Вот к сожалению я потерял выписки из святых Отцов... может кто-то поможет, скинет несколько высказываний? Я понимаю, что напрягаться не стоит, что я мужик а не баба (или как там еще надобно говорить), но все равно услужите пожалуйста. И еще... в ответе ли мы за тех, кого смущаем и соблазняем?
Отправлено: 05.08.09 22:42. Заголовок: Не знаю как насчет ф..
Не знаю как насчет футболочек, но телогрейки устав точно запрещает носити:
цитата:
Краткую одежду, что глаголется телогрея, сие есть нехристиянское одеяние, сиречь поганое, или паки женам шити мужескую одежду себе или аще готовую на ся возлагают. Или паки черкесную одежду мужие и жены у себе держат и носят, и в том себе держат и носят. И во том себе греха не ставят инии же и на молитве в них стоят. Еще же к сему инии сапоги с каблуками высокими носят и вся християны возмущают и в соблазн приводят, а сами в тои противности пребывают. А за сие зело повредно есть истинному християнину и укорительно и поносно на благочестие и сии соблазнители и противницы во истинну достойни суть отлучению, по святых отец писанию и неточию за то едино, что поганых обычаи любезно держат сиречь одежду их нехристиянскую.
Отправлено: 05.08.09 22:50. Заголовок: А фто я? Мне нравятц..
А фто я? Мне нравятцо когда над никонианами неции у нас любят подтрунить... мол как у них девушки в штанах в церковь или мужчины бороды не отращивают. Или как у них там попы выглядят. А наши на другие вещи не обращают, мол так и надо и не надо "парится", реагируя на вопросы как никониане на критику столоверов. Бородки отрастили и остальное от нас не требуется. Коли у нас так любят про внешнее говорить, то уж давайте говорить о всем, а не только про бородки.
“Мы забыли, — откровенно сознается один из вид¬нейших архипастырей господствующей церкви, архи¬епископ харьковский Амвросий, — что нам надо быть народом не только христианским, но и православным. Превращение народа христианского в языческий не оправдает пред историей человечества никакое челове-ческое мудрование; а утрата воззрений православ¬ных есть утрата воззрений истинно христианс¬ких. Предки наши допетровского времени спасли нас от покушений римского папы на порабощения нас католичеству, но после Петра мы не умели ох-ранить себя от протестантства, которое в мир христианский растворило двери необузданной свободе разума, а с нею вместе и языческим воззрениям и нра¬вам”
Амвросий, архиепископ харьковский. О причинах отчужде¬ния от церкви образованного общества. С. 30.
Из книги Мельникова Ф. "Блуждающее богословие"
Начал читать и - на тебе, по теме, да исчо и никоновская цитата!
Сообщение: 5816
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 13.08.09 13:04. Заголовок: Лесной пишет: А ког..
Лесной пишет:
цитата:
А когда дело доходит до отказа от ношения футболок, шортиков, походов на пляжи (где можно и в одних плавках поноситься), то благочестие вдруг назвается столоверием и еще чем-недь. Вот к сожалению я потерял выписки из святых Отцов... может кто-то поможет, скинет несколько высказываний?
Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою (ибо он был наг) и бросился в море.
Толкование на Иоанна Феофилакта Болгарского:
Опоясавши себя, Петр выразил почтение к Исусу, а бросившись в море, выказал свою любовь. Ибо он не удержался, как прочие, но пустился вплавь, хотя они были от берега на расстоянии около двух сот локтей. "Эпендитис" (славянское "епендит", русское "одежда") есть одежда из льняного полотна, какою опоясываются финикийские и сирийские рыбаки, или по нагому телу, или поверх одежды, просто сказать как живописцы изображают апостолов опоясанными поверх одежды. Так как Петр, занимаясь ловлею, был наг, то он опоясывается эпендитом из уважения (ибо это означается опоясанием) и первый спешит к Господу. http://www.krotov.info/library/21_f/eo/filakt_bolg_21.htm
Отправлено: 16.08.09 09:39. Заголовок: Вобще, за купание в ..
Вобще, за купание в реке следует лестовку класть. Устав о христианском житие, Глава 46:
цитата:
Еще же и о сем предлагаем совет. Еже аще кому восхощется тело свое измыти на реце или в дому. То по общему соборному древних отец разсуждению положиша вервицу молитися. Понеже тело свое наго видев своими очима и рукама своима осязая и измывая таиныя уды своя. Того ради аще и обычная предаша отцы еже сие совершати.
Но обаче целомудрия ради и чистоты еще же и сего ради отцы тако разсудиша. Яко аще не бы было разсуждение отеческое то бы и многочастно сотворялося омовение телесное. Еще же к сему отеческому разсуждению и святии отцы согласно с ними наказуют. И житии целомудренно научают и души наши спасают и в страх Божии приводят якоже сами положиша и нас тако житии укрепляют.
Не обнажаху бо святии телес своих и не взираху на них ибо о сем жития их являют. Яко же глаголет Василии Велики (о постничестве Исаака Сирина) «Да не обнажити что от удес своих, ниже коснутися телеси нагу своему или чужему кроме зелныя и великия нужды». Сих же всех предании и отеческих наказании в мире живущих человек и с мирскими пребывающих не возможно соблюстися. Тако во всяких наших нуждах касающихся и без измывания и без свидения тела бытии не можем, то понеже отеческое наказание совершити потщимся, еже за очищение помолитися Господу Богу. А лености ради и небрежения, сего ради предание не оставляем. Но со многим усердием волю свою отсекаем и отеческои воли последуем и не глаголем сего яко себе творити повелевают. Но многим видим и древних святых отец повеления от своего разума крепости ради спасительныя предлагаем. Еже пишется в житиях их «иже сына в реку в вергнути, и другому мяса положити на спине». И на многа душеспасительная и полезная нам оставиша и сказания.
Сообщение: 5831
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Сообщение: 5890
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Среди православных христиан-старообрядцев сохраняется древний благочестивый обычай иметь для молитвы в храме особую одежду.
По сути, она есть то одеяние, которое употреблялось в Древней Руси в повседневном обиходе: кафтан или русская рубашка-косоворотка, носимая навыпуск и под пояс, для мужчин и сарафан для женщин. Одежда эта хранится в доме или в храме, в особо устроенном помещении.
Женщина обязана также покрывать голову платком (а не шапкой или иным головным убором), который (по обычаю староверов Центральной и Северной России, а также Сибири) спереди не завязывается узлом, а по-особому закалывается булавкой. Платок должен быть из непрозрачной ткани, не ярким и не цветастым, а скромным и приличным для молитвы и пребывания в храме. Женщина должна покрывать голову так, чтобы не было видно волос. Размер платка должен быть таков, чтобы накрывались плечи и грудь. В дни воскресные и праздничные принято надевать платки белые и иных светлых тонов, в дни же постные (в том числе такие, как праздники Воздвижения Честнаго Креста, 27 сентября, и Усекновения Главы Иоанна Предотечи, 11 сентября) надевают платки черные и других темных тонов. Замужняя женщина под платком должна носить еще и повойник (кичку) - особый чепец, который благословляет ей священник с молитвой при Венчании.
Те христиане, которые почему-либо не имеют кафтанов или сарафанов, должны стараться их приобрести: обычно в каждом более или менее крупном старообрядческом приходе имеется кто-либо, занимающийся пошивом молитвенной одежды на заказ. Но если с особым одеянием для молитвы все же есть трудности, скажем, материальные, то для посещения храма можно довольствоваться обычной одеждой, но только она должна быть скромной, опрятной, неплотно облегающей части тела, неяркой по цвету, с длинным рукавом. Для женщин недопустимо появление в церкви без платка на голове, а также в брюках и слишком вызывающей одежде (мини-юбке, блузке с декольте, одежде из прозрачных тканей, с коротким рукавом и т.п.). Напротив, платье (юбка) должно быть длинным, значительно ниже колен, без всяких разрезов и прочих «модных украшений» внешнего мира, будем помнить наставление Апостола, что дружба с миром есть вражда против Бога (Иак. 4, 4). Неприличным также считается и нахождение в храме женщин, носящих обувь на высоких каблуках, ибо не для красования мы вошли в дом Божий; при ходьбе такая обувь производит громкий и резкий стук, отвлекающий от молитвы, кроме того, в такой обуви тяжело совершать земные поклоны и отстоять службу до конца.
Почти все эти наставления обязательны и для молящихся мужского пола. Кроме того, недопустимо входить в храм Божий «при галстуке» и в рубашке (сорочке), заправленной в брюки; а также нельзя в доме Божием, здороваясь, «подавать руку», особенно во время службы. И еще: если уж нет кафтана (для мужчин) и сарафана (для женщин), то должны мы стараться в обыденной одежде, находясь в храме, быть опрятны. Пальто, плащ, пиджак, жакет, кофточка - в чем бы ни были мы одеты, все должно быть застегнуто.
Той же цели - способствовать сосредоточению на молитве Богу - помимо одежды, служит и лестовка, которую должен иметь в руке, находясь в церкви, всякий молящийся.
Сообщение: 6687
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 12.12.09 18:26. Заголовок: савин пишет: А пра..
савин пишет:
цитата:
А правда что платок у женщин на молитве всегда должен быть темного цвета и почему сейчас поповцы и поморцы допускают разноцветные и даже белые платки?
У безпоповцев (безбрачников) это понятно, подражение иночествующим, а у поповцев сохранилась обычная одежда, у липован так вообще все весьма яркое и цветастое, а кичка(повойник) чем ярче и богаче, тем муж в большем почете
Отправлено: 13.12.09 18:57. Заголовок: Однако, белые платки..
Однако, белые платки явно позднее явление. Собственно дореволюционные массового производства платки были яркими, цветными(барановской мануфактуры например).Дорогие "репсовые" шали жаккардного ткачества тоже были разных цветов, но не белого. Кубовая набойка не могла быть белой по существу. Неким исключением, пожалуй являются только бытовавшие в каргополье золотные шелковые платки...Но и они не были однотонно белыми. Вообще белый цвет в одежде носил ярко выраженный ритуальный смысл. В частности, погребальная одежда у християн была либо белой, либо темных тонов. Вообще старания хоть как-то оправдать ношение некоего гибрида шапочки медсестры и детского чепчика покрытого кое-как белым синтетическим платком не имеют под собой никаких оснований. О сохранение каких-либо традиций на современной рогожке, говорить по-моему глупо. Про хлыстов ценное замечание.
Сообщение: 118
Упование: Апостольская Церковь древле Грекороссийского исповедывания, соловецко - старопоморскаго потомства
Зарегистрирован: 26.03.09
Откуда: Москва
Отправлено: 13.12.09 22:04. Заголовок: Лидия пишет: Но бел..
Лидия пишет:
цитата:
Но белый платок - это красиво и торжественно.
А разве в церкви нужна такая красота "не ликовать пришли, но о грехах...." Я вот думаю, что незря ведь у иноков одежда темного цвета, где то читал, что первые христиане тоже носили одеяния черных тонов.
Отправлено: 14.12.09 23:58. Заголовок: CАП пишет:Белый платок (в роспуск):
Сергий, Вы же наверное понимаете что язык иконописи несколько условен? Взять хотябы изображения литургических облачений: вплоть до XVIII в. не наблюдается даже на никониянских иконах стоячих оплечий у фелоней. Хотя и в собрании кремля и в ТСЛ есть образцы и XVI в., которые при изрядной длине передней части имеют богато отделанные жемчугом м металлической нитью стоячие оплечья. Кстати, укажите, если можете, хоть одну древнюю икону где на поясе священника наблюдались бы источники. Касательно же приводимой Вами иллюстрации, хотелось бы напомнить, что предметом нашего разглагольствования была не древняя практика ношения убруса, а современная рогожская "традиция" ношения платка, плевела которой насаждаются к величайшему прискорбию повсеместно. Или для Вас не очевидна разница между четырехугольным платом и убрусом?
Отправлено: 14.12.09 23:58. Заголовок: Лидия пишет: Но белый платок - это красиво и торжественно.
Марш Мендельсона ето тоже красиво и торжественно, салют, тоже наверное неплохо, но какое сие имеет отношение к Христовой Церкви? Впрочем, если на Вашем аватаре запечатлен момент Вашего Венчания, то к костюму Вашего избранника оное музыкальное произведение, как мне мыслится, очень подошло бы. Критерием приемлемости являются не отвлеченные умозрения о торжественности, а предание преждебывших отец, и опирающаяся на него аутентичная традиция.
Имена этих отец?! Кроме общих фраз, Вы ничего не привели. Да, и у меня есть фото наших христиан 50-60 летней давности, многие в тёмных. Но вера моя, моей жены, моих сестры и матери НЕ В ЦВЕТЕ ПЛАТКА. Мне спокойно, что платки есть на главах моих женщин. Ап. Павел ничего о цвете головного убора не говорит. Если Ваши предки носили тёмные платки, так и скажите, кто захочет, переспросит и прислушается, но не нужно поучать всех вокруг... И вообще, вот хороший, почти универсальный, принцип: 28 Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; 29 но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога. (Рим.2:28,29) Простите Христа ради.
Отправлено: 25.12.09 19:36. Заголовок: Jora пишет:Имена этих отец?
Осмелюсь предположить, что Вы в свою очередь вряд ли укажете мне имена основателей современной традиции. Касательно же того, что Вы декларируете, что Ваша вера не в цвете платка, то ведь можно и продолжить логический ряд... Далее пойдут русские рубахи, которые судя по Вашей фотографии Вам тоже не милы, а ведь к немецкой сорочке очень подошел бы галстук, тем более что общественности не известны имена отец запретивших оные носить. Или Вам такие известны? Может С. Нилус? Также попросил бы Ваше любомудрие указать нашей скудости постановлением коего Собора, или умозрением какого отца Вы держитесь общеизвестной формы лестовки, а скажем не вервицы или никониянских четок? Касательно же темного цвета платков а также иных предметов одежды было постановлено на Ирюмском соборе, если мне не изменяет память, ссылку выкладывал Сергий в своем живом журнале. Тамже, кстати, говорится о простригании мирянами гуменца. Вообще, речь была о традициях имеющих корни, и о современных придумках и стилизации. По моему скромному мнению, которое я ни в коей мере Вам не навязываю, современная "старообрядческая" одежда имеет такое же отношение к подлинной, как Кадышева и Бабкина к русской народной песне. Если Вам милее суррогат, Ваша воля...
Отправлено: 25.12.09 20:40. Заголовок: САП пишет:В чем разница?
Домотканные ткани были узкие, даже появившийся в XVII столетии горизонтальный ткацкий стан давал 28-35 см ширины, по размаху руки ткеи. Отсюда в частности, конструкция русского платья: дополнительные боковые полотнища, клинья, ластовицы. Тоесть, убрус представлял собою длинное и относительно узкое полотнище.Носить его "под булавку", или скажем "узлом" было бы проблемно. Сергий, поймите правильно, я не порицаю традиционные женские головные уборы: традиция везде была разной. На Печоре и на Пинеге, например, преобладало ношение платка узлом, хотя, на той же Пинеге,бытовали различные способы; в роспуск, вокруг шеи, даже через кольцо. Кстати, среди поморов повсеместно было распространено ношение мужчинами шейных платков, на манер пионерского галстука. Разные платки и разные виды шалей и носили по разному. Если же взять не староверов, или хоть тех же Некрасовцев, то на рогатую кичку вообще никак платок не водрузишь... Мне просто не понятно, зачем при таком разнообразии аутентичных,в том числе вполне християских традиций, производить на свет ширпотребные и нелепые поделки. Вы же знаете, когда и после какого большого перерыва, рогожанки снова начали носить повойники. И что под видом оных начали продавать...Попадья одного моего знакомого священника именно этим оправдывает неношение повойника, мол ее мать не носила, и никто раньше не носил. Главное ведь, как апостол сказал, чтоб голова покрыта была. Честно говоря, приходилось слышать от внешних, о сходстве наших замужних женщин с мусульманками. А ведь, в какой-то степени так оно и есть: вместо определенным образом уложенных на голове кос - пучки, под платком что-то непонятное белого цвета, мирская одежда. Но мусульманки под свои относительно короткие платья надевают штаны,а наши-то красавицы идут в церковь в юбках по-колено, сияют нейлоновыми чулками и туфлями на шпильках. САП пишет:Так и Олеарий в середине 17в. изображал русские фелони без оплечий, а как мушкетерский плащ: Я не стал бы безоговорочно доверять Олеарию. Доводилось, еще в бытность мою в Мих. Слободе листать факсимильное издание его книги. Там , в частности, и крест выносной на крестном ходе несут католической формы. Писания же о нравах московитов и вовсе вне критики. Хотя все может быть. Фелонь преп. Сергия имеет мягкое оплечье. Но он и сделан из холстинки. Возможно, на дорогих делали стоячие. Есть образцы нач. XVII в. из ТСЛ. Ну или известный портрет никона, где он стоит с братией. Там сбоку от него архимарит в таком фелоне. Причем у никона на голове папская тиара, а у архимарита старинная митра с опушкой, похожа на иевлеву.
Отправлено: 25.12.09 20:52. Заголовок: Severo пишет:Как католическую фелонь...у них один в один.
Что в Вашем понимании "католическая фелонь"? Может Вы униятскую имеете в виду? Отличительной особенностью католической фелони являются прорези по бокам ( у т.н. "романской", еще "готическая" имеется.). Причем разньство ето древнейшее, наблюдается еще на ровенских мозаиках. Severo пишет:Гуменце клирики только выстригали. Зрите постановления вышеуказанного Ирюмского собора,"Зерцало таинств и конца всемирного" С.С.Гнусина, Мельникова-Печерского,а также много полезного на етот счет можно прочесть в ж.ж. Сергия.
Сообщение: 1049
Упование: Православная Старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада
Отправлено: 26.12.09 01:49. Заголовок: Раньше все было круч..
Раньше все было круче. Тебя крестили в белых одеждах и ты всю жизнь должен был ходить в белом. У Афанасия Великаго про это где-то есть. Эфиопы вон до сих пор во всем белом молятся.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 39
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет