ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение
Алексей Рябцев
постоянный участник




Сообщение: 1826
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.15 18:05. Заголовок: Якуша Ротастенький


Периодически обхожу "старообрядческие ресурсы". Зашел на НСФ. А там тема: "Леонинд Якушев и его оппоненты на форуме "матерщинников". О, думаю, знакомый персонаж!
Оказывается его на "Старке" обижают. Зашел на "Старку", ознакомился с темой "История раздора в РПСЦ в 2007году от Л. Якушева". (сразу уточню, что Алексей156 - это не я! Кто это - не знаю, но человек явно в теме)
Повеяло знакомыми событиями...
Несколько лет назад я написал про этого Якушева текст. Потом подумал, что не стоит его публиковать. Теперь передумал. Пусть народ знает, с кем дело имеет.

Выкладываю последовательно, по страницам.


Спаси Христос: 1 
Профиль
Ответов - 34 [только новые]


Алексей Рябцев
постоянный участник




Сообщение: 1827
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.15 18:09. Заголовок: «Якуша Ротастенький»..


«Якуша Ротастенький»

Я озаглавил этот небольшой текст именем литературного персонажа. Мелкого деревенского «активиста», злобного, подлого и мстительного. Само литературное произведение мне когда-то совсем не понравилось, а вот персонаж запомнился.

На «Современном древлеправославии» вывешен поток сознания некоего Леонида Якушева:
http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=989
Этот человек давно путается под ногами у всех более-менее значимых деятелей РПСЦ. Время от времени он вываливает в интернет какое-нибудь «откровение» с претензией на значимость. Любой якушевский текст состоит из смеси малограмотного пустословия и прямой лжи. Ну, и пусть бы с ним. Еще один симптом гниения общей картины не изменит.

Но этот человек постоянно упоминает в своей писанине не только меня, но и людей, память о которых мне дорога. Мне бы не хотелось, чтобы общественное мнение об этих людях формировалось на основе лживых якушевских свидетельств. Жалко, конечно, что приходится на него время тратить слишком часто, но что поделаешь… Еще ведь совсем недавно он оболгал архиепископа Никодима, ему дали отпор… Нет, снова неймется…

Касаться борьбы Якушева «за чистоту Веры» я не буду. На мой взгляд, такие «борцы» работают, прежде всего, на своих противников. Ибо всякому нормальному человеку после прочтения якушевских текстов явно не захочется состоять с якушевыми в одном сообществе. Просто, чтобы дураком не выглядеть. Ибо глупость и безграмотность этих текстов видна сразу любому сколько-нибудь развитому читателю.

Например, Якушев очень любит употреблять иностранные слова по методике деда Щукаря («"Акварель" – это хорошая девка, так я соображаю, а "бордюр" – вовсе даже наоборот, это не что иное, как гулящая баба»).

Вот, скажите на милость, как понять такие якушевские слова:
«…Взбунтовавшиеся «ревнители» пытались сделать из себя плотину, сдерживающую альтруистский напор, но сами смешались в собственных похотях, взявшись за дело неумело, да и как показывают последующие события, далеко не чистоплотно, оказавшись обломками собственных «благо»-глупостей…»

Что такое «альтруистский напор» кто-нибудь знает? «Альтруизм» - это понятие противоположное «эгоизму». Что понимает под «альтруизмом» Якушев, боюсь, даже ему самому неизвестно. А «обломками собственных благоглупостей» кто (или что) «оказались»? «Ревнители» или события? И что это такое («обломки благоглупостей») вообще?

И такие «перлы» у Якушева на каждом шагу, в каждом абзаце… Вот еще шедевр (про запятые – помолчим):
«…М. Андриан, явил – таки миру это «старообрядчество», всё более и более опуская во тьму неведения действительно, святое православие… Кстати, вскоре, погрузившись и сам в смертельные речные потоки…»

«Опускаемое во тьму неведения святое православие»
–- образ незабываемый! Данте отдыхает… А «смертельные речные потоки»? Аж завидно…

А может, я зря придираюсь? Может, просто по недоразвитости не воспринимаю постмодернистский высокохудожественный текст? Может, это гениальные метафоры? (если кто помнит: «…голубые глаза огородов…»)

Кто его знает…


Спаси Христос: 1 
Профиль
Алексей Рябцев
постоянный участник




Сообщение: 1828
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.15 18:13. Заголовок: Но перейдем к фактур..


Но перейдем к фактуре.

Якушев пишет:
«Чтобы понять 2003-й и его последствия следует обратить внимание на такую личность, как о. Леонид Гусев (в последующем, инок Елферий), которого А.Рябцев, как своего духовника характеризует «настоящим мужиком».»

Во-первых, не «Елферий», а Ливерий (Якушев свою память такими мелочами не обременяет). Во-вторых, никогда о.Леонид моим духовником не был. А в-третьих, я никогда не назвал бы о.Леонида «настоящим мужиком». Просто потому, что «мужик» – это пренебрежительно-уничижительная форма от слова «муж» (многие, наверное, и не знают этого…). «Настоящие мужики» – это как раз Якушев и ему подобные.

Якушев:
«Но здоровье м. Алимпия продолжало ухудшаться и о.Леонид продолжал задумываться не только о тех 40 душах родственников на его иждивении (это он часто подчёркивал), но и о преемственности курса Церкви, который он никому не мог доверить, как только себе. Поэтому о. Леонид решил стать епископом.»

Ну, и что, что «решил»? Откуда тогда (а оказывается, и сейчас еще…) это возвышенное негодование? Захотел один из самых активных попов стать епископом… Вот беда-то! А Андриан не хотел? А Зосима всячески отбрыкивался? А Корнилий отбивался до последнего? Чем о.Леонид Гусев хуже? Он что, глупее Корнилия был что ли? Или амбициознее и властолюбивее Зосимы с Андрианом?
Чего дурака-то валять? Хотите своего кандидата провести – говорите об этом открыто. А то придумали вселенское зло – о.Леонид Гусев! Политтехнологи недоделанные… «Мы, дескать, не своего кандидата в митрополиты продвигаем, а только с негодяем из негодяев боремся».

Якушев:
«Единоличное поставление в епископы возбраняется в Церкви не потому что единоличное «безблагодатно», а чтобы защитить Церковь от волюнтаризма властолюбия. ... Чтобы это не имело место и женатому попу возбранено епископство ( в крайнем случае, если жена чает иночества).»

Пример высокой якушевской канонической мысли! «Птицы летают, потому что вода мокрая». Какая связь между неодобрением единоличного поставления и необходимость пострижения жены епископа? А никакой! А зачем же Якушев всё в одну кучу лепит? А у него методика такая – воды намутить, чтобы никто не понял ничего. Сам же Якушев ничего не понимает – и другие ничего понимать не должны! Кстати, и еще один перл скушайте – «волюнтаризм властолюбия».

Якушев:
«Этот факт был проигнорирован о. Леонидом, матушка которого – это я слышал лично от неё, сказанное при других свидетелях, - категорически не желала иночества и ни о каких монастырях и не думала. Однако, о. Леонид продвигал свою кандидатуру в епископы, пока трое епископов: Андриан, Амвросий и Зосима не поставили этой неканоничной затеи преграду, чем вызвали соответствующий гнев обладающего большой церковной властью (м.Алимпий к тому времени, фактически уже самоустранился от дел), переросшего в раздор.»


Спаси Христос: 0 
Профиль
Алексей Рябцев
постоянный участник




Сообщение: 1829
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.15 18:14. Заголовок: «Активисты-ревнители..


«Активисты-ревнители» резко ускорили кончину митрополита Алимпия, устроив раздор и нагнетая уровень напряжения весь 2003 год. Они «за правду боролись»! В чем же была их «правда»? А в том, что у о.Леонида была жена, не собиравшаяся принимать иночество. А это, дескать, запрещено правилами. Поэтому о.Леонид, по их мнению, не мог быть выдвинут кандидатом в епископы.

На какое же правило они опирались? А вот на это:
«Жена производимого в епископское достоинство, предварительно разлучается с мужем своим, по общему согласию, по рукоположении его во епископа, да вступит в монастырь, далеко от обитания сего епископа созданный, и да пользуется содержанием от епископа. Если же достойна явится: да возведется в достоинство диакониссы.»

Это 48 правило «пято-шестого» Трулльского собора (691-692 гг.). Только вот ни о каком «пострижении» жены правило не говорит. Оно говорит только о проживании в монастыре. Дополнительно говорится о «содержании». У монахинь не может быть никакого отдельного от других монахинь внешнего «содержания» (у них же общежитие). А вот у мирян, живущих при монастыре, должны быть внешние источники пропитания.

Необходимость «пострижения» появляется только в толкованиях Вальсамона на это правило. Толкования эти весьма поздние (12 в.). Опираются они на некие решения совещания при императоре Исааке Ангеле (тоже 12 в.) с туманной отсылкой к неведомому источнику («ищи в хранилище бумаг»). Короче, никакого авторитетного текста в подтверждение своего толкования Вальсамон не приводит. А сам Вальсамон, как известно, не святой. О толковании Вальсамона можно узнать из никонианского трехтомного издания правил на русском языке и из Синтагмы Матфея Властаря (тоже на русском). В славянской кормчей ничего о пострижении не говорится; ни в правиле, ни в толковании на него.

Но это всё – не главное. Главное то, что это правило вообще никакого отношения к епископам, поставляемым по существующим в РПСЦ (и РПЦ) обычаям, не имеет. Поскольку в России издавна принято рукополагать в епископы монахов. То есть постригать человека ДО рукоположения. А 48 правило писалось тогда, когда в епископы рукополагали без обязательного пострижения (то есть епископы могли быть монахами, а могли и не быть). Даже через двести лет после Трулльского собора на Софийском соборе было принято 2 правило, предписывающее лишать архиерейства епископа, постригшегося после рукоположения (но не до!). Практика обязательного монашества для епископов относительно недавняя.


Спаси Христос: 1 
Профиль
Алексей Рябцев
постоянный участник




Сообщение: 1830
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.15 18:15. Заголовок: Правило 48 является ..


Правило 48 является дополнением к 12 правилу того же Трулльского собора:
«Епископам с женами не жити».
Правило 12 требует безбрачия для епископов. Понятно, что 12 правило может относиться только к немонахам. Дополнительно требовать для монахов безбрачия после рукоположения в епископы -– бессмысленно. Для мирян и женатых клириков – другое дело. А куда же жену девать? Вот правило 48 и вводит дополнительное основание для развода и обеспечивает социальную защиту разведенной после расторжения брака. (В данном тексте я не высказываюсь на тему о подлинности правил «пято-шестого» собора и о том, был ли он вообще, и насколько его правила соответствуют Евангелию и Апостольским правилам, – это тема другого, более серьезного разговора.)

48 правило требует предварительного расторжения брака «по общему согласию». Это требование может относиться только к немонахам.
У поступающих в иночество совсем другие правила расторжения брака. Желающий вступить в монашество может это сделать без согласия супруга. Есть некоторые ограничения (наличие необеспеченных иждивенцев и т.д.), но они (ограничения) оставляются на усмотрение архиерея, благословляющего постриг. После пострижения расторжение брака наступает автоматически. Соответственно, постриг бывшей жены человека, принявшего иночество, – дело абсолютно добровольное, никакими правилами не регулируемое.

Всё вышеизложенное совсем не трудно для понимания любого непредвзятого человека. Но для якушевых совершенно не важно, обоснованы ли их обвинения. Им важен только повод для поросячьего визга.


Спаси Христос: 0 
Профиль
Алексей Рябцев
постоянный участник




Сообщение: 1831
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.15 18:16. Заголовок: Далее Якушев повеств..


Далее Якушев повествует о конфликте в Молдавии. Конфликт в Молдавской епархии РПСЦ зрел долго, кто там прав, а кто виноват – Бог весть… То, что не действия о.Леонида были его причиной, стало всем ясно после смерти владыки Алимпия. Уже о.Леонида давно от всего отстранили, а конфликт никуда не делся. Только не надо пытаться разобраться в этом конфликте, основываясь на якушевской писанине, – врёт он всё.
Остановлюсь только на одном эпизоде этого конфликта.

Якушев:
«Указ о единоличном запрещении епископа в служении. «Власть развращает. Абсолютная власть развращает абсолютно» - говорит У.Черчилль. Если при живой жене, не чающей иночества «можно» рваться к епископству, то почему нельзя епископу судить епископа единолично? Это и было последней каплей волюнтаристского богоборчества о.Леонида и за свои пристрастия ему пришлось заплатить не только раздором Церкви, но и скорой смертью брата и своей собственною.»

Про «власть» сказал не Черчилль, а лорд Актон. Но Якушев ни про каких английских лордов не слыхивал (кроме У.Черчилля). Поэтому – Черчилль…
Никто никакого епископа единолично не судил. Владыке Зосиме было действительно выдано временное запрещение до Освященного собора и решение о привлечении к суду. Право митрополита в дисциплинарном порядке выдавать временные (до суда) запрещения епископам (в своей церковной области) всегда существовало.

Состоявшееся 13 ноября 2003 года архиерейское совещание (присутствовали все епископы, кроме Амвросия) единогласно одобрило все меры митрополита Алимпия, а епископ Зосима после длительного увещевания запрещение получил. Его собственноручная расписка у меня хранится. Имеется также решение, подписанное всеми епископами (в том числе Андрианом). Их что, тоже о.Леонид запугал?

Да и тогдашние «борцы за правду» это всё прекрасно знали. Недаром в своих подметных листках они выставляли в качестве обоснования своей свободы в священнодействии то, что они успели сбежать в Румынию «под омофор митрополита Леонтия» еще до запрещения.


Спаси Христос: 0 
Профиль
Алексей Рябцев
постоянный участник




Сообщение: 1832
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.15 18:20. Заголовок: По глупости Якушев о..


По глупости Якушев о многом проговаривается.
Якушев:
«В этой обстановке на Рогожское приезжает м. Леонтий с делегацией проведать своего страждущего брата. Но о. Леонид беря под руку больного м. Алимпия, круто разворачивает его пред лице м.Леонтия (об этом он лично мне рассказал) у лишает братьев – митрополитов общения. А за Литургией м. Леонтию не позволяют облачаться. «Я плакал в алтаре»- по- братски делился он со мною, пришедшему к нему в келью на Рогожском, - «мне не дали облачиться, это раздор…»…»

Митрополита Леонтия слезно просили не приезжать. Приехал. Но не за «братским общением» он приехал. А вот за этим:

Якушев:
«При таком «дружелюбии» м. Леонтий покидает келью на Рогожском и переезжает в гостиницу «Измайлово». Здесь проводится совещание с представителями дальневосточных общин, настоятели которых уже были репрессированы о. Леонидом, некоторые приготавливались к экзекуции. (Напомню, что пишу как свидетель и участник происходившего.) Дождавшись еп.Зосиму, прилетевшего самолётом вечером, м. Леонтием со епископы, было решено взять под каноническую защиту репрессированных, создать Временную российскую епархию из дальневосточных приходов, еп. Зосиму назначить правящим архиереем. С тогда ещё иереем Акакием рано утром мы отвозим арх.еп. Софрония в Шереметьево, он должен подготовить соборные документы и 27 октября 2003-го Великим Освященным Собором в Браиле учреждается Временная российская епархия. Как видите, Олег, дальневосточная делегация в раздоре 2003-го играет десятую роль. Центральная фигура – о.Леонид грубо ополчившийся на Предание Церкви. Вырвать себе епископство любой ценой и даже ценой единоличного суда над епископом – ему было не дано. И дай Бог, чтобы и никому другому.»

Якушев предстает в этих описаниях этаким шакалом при тигре Шерхане:
- «Позор джунглям!»;
- «Я только на минуточку... Посмотрю, куда это они пошли...»;
- «А мы уйдем на север! А мы уйдем на север! Когда назад вернемся - не будет никого. И даже Лягушонка, и косточек его... И косточек его... Хе-хи... Бедный Маугли...».


Спаси Христос: 1 
Профиль
Алексей Рябцев
постоянный участник




Сообщение: 1833
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.15 18:23. Заголовок: Видите, как всё прос..


Видите, как всё просто! Всё можно. Можно учредить новую московскую епархию (вместо существующей). Можно самих себя назначить собором. Можно туда правящего архиерея назначить.

Но ведь только чуть выше Якушев писал:
««Прелюбодеянием на святом месте» - называет еп.Зосима попытку епископа сторонней епархии возглавить чужую епархию при существующем правящем епархиальном архиерее.»

Неувязочка получается… «А по-фигу ваша неувязочка!» (цитата из известного анекдота) Цель оправдывает средства! Цель-то благая и великая – о.Леонида в епископы не пустить.
Вы же представляете, что было бы, если бы он епископом стал?! Ужас! Ужас!! Ужас!!!

Якушев:
«Добавлю, что о. Леонид в своих инициативах пошёл так далеко, что отменил очередной Собор 2003-го, выставя мнимую причину – состояние здоровья м. Алимпия. Но тут же на праздник Покрова, м. Алимпий сидит за праздничным столом (рогожские казаки усадили меня поближе к митрополиту, как гостя от казаков – некрасовцев, - я представлял их общину). Он бледен лицом, но так же мог присутствовать несколько часов, открыв Собор, тем более, что делегации с приходов продолжали прибывать.»

А почему причина - «мнимая»? Разве все уже забыли, что владыка Алимпий умер через два месяца после описываемых событий?
Но тут – другое… «Пес приходит на свою блевотину»! Весь 2003 год все эти якушевы и им подобные нашептывали по углам и распространяли в подметных листках ложь о том, что владыка Алимпий симулирует, что никакой болезни нет, что всё это предлог для отмены собора.
При этом все они прекрасно знали истинное состояние владыки (последствия тяжелого инфаркта, возможность умереть в любую минуту, состояние практически безнадежное). В окружении владыки было достаточно «информаторов».

Лжет Якушев и про «отмену собора». Собор созывается согласно принятому уставу раз в год. Церковный год начинается 1 сентября. Поэтому визжать в октябре-декабре о незаконной «отмене» нет никаких оснований. Митрополит имел право сам назначать сроки, не интересуясь мнением якушевых. Владыка надеялся, что успеет поправиться до собора.


Спаси Христос: 0 
Профиль
Алексей Рябцев
постоянный участник




Сообщение: 1834
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.15 18:24. Заголовок: Якушев, как человек ..


Якушев, как человек бессовестный, даже не понимает, в чем он проговаривается. Вот он приехал на Рогожку. Его уважительно принимают как представителя некрасовцев. Поят-кормят. Сажают на почетное место – поближе к митрополиту. И вот сидит этот подлец, жрет, приглядывается и соображает, – сам митрополит помрет через день-два, или надо удвоить активность, поднять градус визга, чтобы «ускорить процесс».

Он же сам пишет: «тем более, что делегации с приходов продолжали прибывать.»

А как это они «прибывали», если указа митрополита о созыве собора не было? А так! Указа не было, а призыв был.

О. Георгий Иванов в своем письменном «покаянном обращении» пишет: «Мне позвонил Елисей Елисеев и сказал, что в Москве собирается Освященный Собор. Я немедленно собрался и приехал. Оказалось, что никакого Собора нет, а есть какая-то суматоха и напряженная обстановка».

И не одному о. Георгию позвонили. Всем, кому смогли, сообщили о том, что кончина митрополита произойдет в ближайшие часы, и надо быть готовыми к быстрой организации собора. К страшному разочарованию заговорщиков, владыка тогда немного поправился, и им пришлось усиливать напряженность: создавать «московскую епархию», поднимать уровень крика и т.д.

Весь этот дешевый спектакль игрался для одного зрителя – владыки Алимпия. И цель была самая примитивная – побыстрее отправить митрополита на тот свет.


Спаси Христос: 0 
Профиль
Алексей Рябцев
постоянный участник




Сообщение: 1835
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.15 18:27. Заголовок: Никакой «принципиаль..


Никакой «принципиальностью» в этом спектакле и не пахло. Всё было сплошным лицемерием.
Это выяснилось вскоре после избрания Андриана Четвергова.

Напомню, что травля владыки Алимпия началась с «открытого письма» Андриана Четвергова от 3 марта 2003 года.

В этом письме выражаются «тягостные чувства и серьезные опасения за судьбу Церкви» (точная цитата). Что же вызвало эти чувства и опасения? А то, что «выборы кандидата в архиереи проведены незаконно» (еще одна цитата).

Кроме того Четвергова беспокоили некие «документы политического характера, принятые на Архиерейском Соборе (воззвание и постановление), которые могут сильно испортить наши отношения с новообрядческой церковью и новозыбковцами» (третья цитата).

Для преодоления возникших бедствий Четвергов предлагает в ближайшее время «собрать внеочередной освященный Собор».

«Незаконность», по мнению Четвергова, заключалась в том, что кандидатом в епископы человека может объявить только освященный собор.

Ну, так никто на том архиерейском соборе (18-19 февраля 2003 г.) и не собирался обходить освященный собор.
Когда один из присутствующих священников предложил «переквалифицировать архиерейский собор в освященный» (цитата из протокола), то его предложение было единодушно отвергнуто.

Все предположения Четвергова о том, что о.Леонида без одобрения освященного собора прямо вскорости рукоположат, были на том архиерейском соборе решительно отметены. Владыка Алимпий тогда прямо сказал Четвергову, что «кандидатом можно долго ходить». Епископ Саватий сказал, что никакой хиротонии до освященного собора не будет.
Всё это отражено в протоколе архиерейского собора.

Да и сами возражения Андриана Четвергова выглядели совершенно надуманными и вызвали всеобщее недоумение на архиерейском соборе.
Любой человек и любая община могли выдвинуть кого угодно в кандидаты в епископы (для рассмотрения на освященном соборе). Тем более, это мог сделать архиерейский собор.


Спаси Христос: 0 
Профиль
Алексей Рябцев
постоянный участник




Сообщение: 1836
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.15 18:29. Заголовок: В любом случае, неда..


В любом случае, недавно поставленному казанскому архиерею были даны все гарантии того, что принятый порядок поставления епископов нарушен не будет. У него не было никаких оснований для такой (очень необычной для того времени) акции, как открытое письмо архиерея с выражением протеста.

Никаких… Кроме состояния здоровья митрополита Алимпия.

Андриан Четвергов был кто угодно, только не идиот и не маленький ребенок. Он не мог не понимать, чем закончится для только что перенесшего тяжелейший инфаркт митрополита созыв «в ближайшее время внеочередного освященного собора». Да еще на фоне открыто разжигаемого конфликта.

Отдельно надо помянуть беспокойство Андриана об ухудшении отношений с инославными конфессиями. Поводом для его «беспокойства» стало два постановления архиерейского собора.

Было принято «Воззвание ко всем православным христианам, священнослужителям РПЦ, ко всем добрым людям по поводу возможной канонизации бывшего патриарха Никона». Тогда в РПЦ МП проводилась активная кампания за канонизацию Никона. Издавались его труды. Организовывалось поклонение его захоронению в Новоиерусалимском монастыре. Вот архиерейский собор и принял «Воззвание» с призывом не допустить еще одного публичного оскорбления староверов. Что тут плохого? И с чего это вдруг старообрядческого казанского архиерея так сильно волнует «ухудшение отношений с новообрядческой церковью»?

Второе постановление было принято в связи с неожиданным провозглашением предстоятеля РДЦ патриархом. Оно гласило: «Считать самочинное провозглашение новозыбковского архиепископа Александра Калинина «патриархом Московским и всея Руси и всех древлеправославных христиан» проявлением человеческой страсти, гордыни, превозношения, властолюбия». Надо ж было как-то отреагировать на случившееся. К тому же данное постановление предназначалось исключительно для внутреннего пользования.

Первое, что сделал Андриан Четвергов, став митрополитом, – потребовал от освященного собора отмены обоих постановлений. Потребовал – и добился своего.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Алексей Рябцев
постоянный участник




Сообщение: 1837
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.15 18:32. Заголовок: Но вернемся к правед..


Но вернемся к праведному гневу Четвергова по поводу незаконного выдвижения «кандидата в кандидаты». Наверное, став митрополитом, Андриан четко соблюдал им же обозначенные правила поведения?

Как бы не так!

В декабре 2004 года Андриан единолично принимает «в сущем сане» епископа РДЦ Германа Савельева. Чувствуете разницу? Там «кандидат в кандидаты» – здесь целый архиерей. Там решение архиерейского собора – здесь единоличный произвол.
И никто не пикнул! И никаких «открытых писем»! И никакого «внеочередного освященного собора» не понадобилось. И якушевы-ревнители все куда-то испарились.

Когда же автор этих строк на правах городского сумасшедшего, узнав об этом (и увидев это сокровище – Германа Савельева), потребовал объяснений, то его (Рябцева) даже не поняли сначала. Какие-такие основания? Зачем? Разве ты не понимаешь, придурок, что любые действия нашего гениального «вождя народа Божьева» (цитата из газетной публикации об Андриане) – это добро по определению? И все, что он делает, оправдывается благими намерениями? А ты, если хочешь, бери и исследуй историю РДЦ. А нам всё равно. Мы исходим из политической целесообразности.

Короче говоря, всё стало ясно. Весь андриановский праведный гнев оказался сознательной ложью и лицемерием. Такой же ложью и лицемерием оказались «принципы» всяких разных якушевых.


Спаси Христос: 0 
Профиль
Алексей Рябцев
постоянный участник




Сообщение: 1838
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.15 18:33. Заголовок: Якушев: «Повествуем ..


Якушев:
«Повествуем далее. Отходит ко Господу светлой памяти м. Алимпий, со словами ( по свидетельству о. Е.Чунина) , обращёнными к о.Леониду: «Из – за тебя мою душу, Бог не принимает». Кто будет Превосвятителем РПсЦ? На февральском Соборе 2004 –го О.Леонид начинает активно продвигать еп. Костромкого Иоанна, но тот, в последний момент, сославшись на преклонный возраст и здоровье, – плохо слышит и плохо видит,- отдаёт свои голоса в пользу еп.Андриана.»

Лжет подлец! Епископа Иоанна еще до приезда в Москву его окружение (Новожилов и другие) вынудило подписать заранее подготовленное отречение (шантажируя владыку больным сыном). Об этом епископ Иоанн честно рассказал на предсоборном церковном совете Рогожской общины. Разумеется, эта бумага никакого значения не имела, поскольку такие вопросы можно решать только на Соборе, а не на узких новожиловских посиделках. Новожилов пред самым голосованием встал и сказал, что вот появился важный документ, и зачитал отречение. Я спросил, когда подписано это отречение. Новожилов ответил, что только что (он не знал, что владыка Иоанн всё уже рассказал). Я публично заявил, что Новожилов лжет. Владыка Иоанн подтвердил мои слова. Собор решил не принимать эту бумагу во внимание и оставить владыку Иоанна в списках для голосования.

Якушев:
«Итак, митрополит Андриан теперь первосвятитель РПсЦ.
На заседании Собора зачитывается поздравительное Послание м.Леонтия с отпускными грамотами, предложением церковного мира, гарантии в санах и должностях репрессированных, молитвенной помощи почившему м. Алимпия, дабы не было вменено в вину ему произошедшее. Послание принимается. Всё становится на свои места. Кроме вл. Зосимы. Здесь, почему – то еп. Андриан не исполняет гарантий м.Леонтия и продолжает репрессии.»

Не выгорело? Не оправдались надежды? Использовали для самой грязной работы и не расплатились? Вы так старались, а вами зад вытерли и выбросили? «Разыграли в темную»?
Ну, что ж – всё заслуженно…
Каждый получил своё… Радуйтесь, что легко отделались. Некоторые и побольше огребли…


Спаси Христос: 0 
Профиль
Алексей Рябцев
постоянный участник




Сообщение: 1839
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.15 18:35. Заголовок: Любимая тема Якушева..


Любимая тема Якушева:
«Рукоположение Первосвятительских хиротоний идёт от м. Амвросия и его канонических преемников. Эта каноническая аксиома не претерпит изменений, даже если ещё появится сотня «Ясских Соборов»…
Из икономии церковного единства в Браиле не поднимают в одностороннем порядке вопрос законности или незаконности Московской митрополии, как новообразованной митрополичьей структуре. Речь идёт о Первосвятительстве, от которого ни один Белокриницкий митрополит не отказывался и не отказывается, включая и м.Тимона.»

Якушев очень любит рассуждать о «самовольном» присвоении московским архиепископом титула митрополита.
Якушев постоянно пытается выслужиться перед румынами, продвигая выдуманное им самим учение о «преемственном наследовании первосвятительства».

В существующем «историческом православии» (хоть в никонианском, хоть в старообрядческом вариантах) такого учения нет. Да и в католичестве нет.
«Первосвятители» не «наследуют» свою должность, а избираются общим собором. Если бы старообрядческие архиепископы в Румынии (а когда-то – в Австрии и Турции) выбирались для «всех древлеправославных христиан», то на эти выборы должны были быть обязательно приглашены епископы и делегаты из России. Приглашены для полноправного участия в выборах. А если не приглашались и не приглашаются, значит, выбирают предстоятеля не «для всех», а только для своей области.

Вопрос о «законности Московской митрополии» существует только в воспаленном мозгу якушевых. Отдельные областные соборы собирались в России и за рубежом со времен митрополита Амвросия. И никто никогда не поднимал вопросов о «незаконности» этих соборов.

Если есть отдельный областной собор, то предстоятель этой области – митрополит. И не имеет никакого значения, как он себя именует. Может называться «архиепископом». То есть общим титулом для обозначения областных (митрополитов) и поместных предстоятелей (в том числе патриархов). Может обозначить себя дополнительным уточняющим титулом «митрополита». Может носить оба титула одновременно (в зависимости от исторической традиции). Сам по себе титул «митрополита» не выше, чем титул «архиепископа». Все зависит от конкретной должности. Например, в самостоятельной Кипрской церкви архиепископу подчинены несколько митрополитов (и такой порядок существует с древности).

В грамотах об учреждении патриаршества последний дораскольный московский митрополит Иов титулуется и «московским архиепископом», и «митрополитом всея Руси». Например, в «Деянии» константинопольского патриарха Иеремии написано: «Да тойжде архиепископ московский господин Иов будет пятый патриарх».
Есть еще «первенство чести». Но такое первенство существует только между поместными церквями и носит чисто церемониальный характер безо всякого взаимного подчинения. Митрополии же (областные епархии) совершенно равны между собой.


Спаси Христос: 1 
Профиль
Алексей Рябцев
постоянный участник




Сообщение: 1840
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.15 18:37. Заголовок: Что же касается деят..


Что же касается деятельности Браильских митрополитов, то она определяется вполне прозаичными причинами – указаниями румынских властей. Румынские власти претендуют на Молдавию, а также на земли Одесской и Черновицкой областей Украины. И пока они претендуют, «всех древлеправославных христиан митрополит» будет вести себя соответствующим образом. Как бы в Москве его ни любили и ни лобызали.

Как только претензии румынских властей временно прекратятся (деньги от России понадобятся или еще что-нибудь), в тот же самый момент митрополит Леонтий (или кто будет вместо него) сразу забудет, где находится Белая Криница. Тут же исчезнет и необходимость в мелких нештатных румынских агентах в России.

Столь обширный исторический и канонический экскурс я произвел потому, что Якушев пытается подвести под свои мелкие интриги некий солидный базис. Якушев, дескать, не просто «якущев». Он – «представитель дальней зарубежной законной духовной власти». Он в меру сил борется со здешним «самочинным своеволием». И он (Якушев) не один такой…

Вот я и показываю, что на самом деле он – никто, и звать его – никак.

Нынешняя митрополия Якушева на службу не позовет. А на епископа Зосиму Якушев зря надеется. Зосима никогда не простит крутившуюся в то время вокруг него шпану. Не простит за то, что она втянула его в глупейшую авантюру и серьезно подорвала его шансы на избрание митрополитом (собственно, именно для этого эта авантюра и подталкивалась с самых разных сторон). Что бы там Якушеву не казалось, но должность «мосейчука при митрополите» ему при любом раскладе не светит.

«И это всё о нем!»

(кто не знает – это из «Тысячи и одной ночи»; фраза означает, что всё о человеке сказано; больше говорить н о чем)


Спаси Христос: 0 
Профиль
Алексей Рябцев
постоянный участник




Сообщение: 1841
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.15 18:38. Заголовок: Данный текст написан..


Данный текст написан в несколько лукавом стиле. Как бы автором, который всё еще в РПСЦ. Который всё еще признает некие незыблемые вековые «правила». Который борется с их «нарушением» и надеется на установление «канонического порядка». Но это не более чем литературный прием… Ничего такого я сейчас не «признаю», не «борюсь» и не «надеюсь». Раньше, конечно, признавал и искренне надеялся.

Внутреннее и внешнее положение нынешней РПСЦ – это сейчас не мое дело. Но человек существует не только в настоящем моменте. Из двадцати лет (1991-2011) рогожской истории меня никто выкинуть не сможет. Также никто не сможет выкинуть из истории староверия ни моих предков, ни построенных ими зданий (богадельня Балашовых на Рогожке, например). Поэтому высказываться я буду так, как считаю нужным.

В том числе и потому, что основная интересующая меня аудитория – это староверы (не все, конечно…).

Если кто не понял, – не о Якушеве тут речь шла…

Вот зададимся вопросом: – а не мелка ли поднятая тема? Нужна ли она? Это как смотреть.
Можно, например, использовать вышеизложенный материал в качестве иллюстрации к объяснению трансформации взглядов человека, попавшего «как кур в ощип» во всё это малоаппетитное варево. Для кого-то, может, подобный опыт окунания в нечистоты проходит совершенно безболезненно. Выныривает такое лицо из кипящих фекалий весь в белом фраке, и благоухая фиалками. И ничего его особенно не беспокоит. И окружающих его людей тоже. Живут, как жили.

А кто-то, представьте себе, так не может. Ему после пережитого всё переосмыслить надо. Заново всё оценить. Помыться и почиститься тоже не мешает. Да и жизнь не стоит на месте – новый материал подкидывает.

Спаси Христос: 1 
Профиль
Феодосия





Сообщение: 775
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 25.10.10
Откуда: Россия

Замечания: Без «чмо»
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.15 19:55. Заголовок: И какой же ''..


И какой же ''новый материал'' Вам подкинула жизнь теперь, Алексей? Поделитесь, Христа ради, Вам ведь все еще ''интересны староверы''... Искренне.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Волдерлихт



Сообщение: 101
Зарегистрирован: 01.04.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.15 20:13. Заголовок: Честная история.....


Честная история...
Многие помнят ее контекст.
И оставшись верными людям,обязаным многим сердечным теплом,трансформация затронула не одного автора...
Может оно и к лучшему?)


Спаси Христос: 0 
Профиль
Крамницкий





Сообщение: 218
Зарегистрирован: 12.11.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.15 22:29. Заголовок: О-ля-ля, какие оборо..


О-ля-ля, какие обороты! Дуся, слезно проси продолжения сериала, я уже запас попкорн. С нетерпением жду следующих серий: "Рябуша Лобастенький", "Панкраша Щемястинький" и "Дусея Глазастенька". И еще что-нибудь про шпионов, румынских или немецких, друга Якуши Просола Мюнхенского, о, майн либен, где мой "Крюгер" или "Дункель"...кхе...Дункель-вдункель, попкорн же нужно чем-то запивать.

Славу - Зурбаганским Cтрелкам! Чуму - Тарбаганским суркам! Спаси Христос: 0 
Профиль
людмила



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.15 11:56. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:
[quote]` Алексей Юрьевич, хотелось бы Вам посоветовать вернуться на Рогожское в церковное общение.

Спаси Христос: 0 
Симеон



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.15 12:36. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
А в-третьих, я никогда не назвал бы о.Леонида «настоящим мужиком».


какая оказывается короткая память у рябцевых))
а я вот помню, что так ты его называл, причем эта цитата была в газете, когда ты отмазывал его за рукоприкладство, сказал, что он поступил как настоящий мужик, ударив христианина в храме

Спаси Христос: 0 
Нина



Сообщение: 1106
Упование: Древлеправославие РПСЦ
Зарегистрирован: 15.10.11
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.15 14:24. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
Можно, например, использовать вышеизложенный материал в качестве иллюстрации к объяснению трансформации взглядов человека, попавшего «как кур в ощип» во всё это малоаппетитное варево.



Немного про трансформацию навеяло.............

когда-то это было грязноватое сельское болотце, где плескались любезные рябцеву гуси, а теперь на том месте сделали большую помойку, правда услуги рябцева в создании первоначального болотца при этом не оценили, он и ушел надувшись в свой наскоро сколоченный сектантский хлев, и все вспоминает милую сердцу грязную лужицу, которая ему когда-то показалась чистыми прудами...

Если все же обойтись без аллегорий, то Гусев лично мне вспоминается исключительно с саночками, на которых он вывозил старинные иконы из кельи брата, включая ту, что была в олтаре, школы Рублева..

А вот попадали когда-то в это гусево-рябцевское смердящее варево как раз именно те, кто с чистой душой приходили к вере в постсоветский период 90-х и сталкивались с полной ее профанацией в церкви, с подмятыми под гусевщину священниками и соборами, когда у руководства цель была только нажива любыми методами и путями. Вспоминаю как один маститый иерей жаловался - привез Гусев ему митру и потребовал за нее деньги, пришлось сказать - забери обратно, денег нет.А рябцев - как цепной пес обслуживал все это паскудство..
Конечно, можно сказать, что они были просто дилетантами, по сравнению с их крутыми продолжателями, но вот из чего и выросла та большая помойка, что мы имеем на сегодняшний день...
Гуси-рябцевы - это и есть ее бетонный и основательный в своей мерзости фундамент!

Спаси Христос: 0 
Профиль
Волдерлихт



Сообщение: 104
Зарегистрирован: 01.04.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.15 00:35. Заголовок: Мелковато по сути о..



Мелковато по сути осознания проблемы.
Так что,дело было в личностях?
И будь кто другой в подобной среде,был бы намного лучше?
Думаю,что для созидательного осознания того,что произошло и происходит в старообрядчестве и в христианстве вообще,требуется значительно более глубокий взгляд,в метафизические основы догматизмов и святоотеческих авторитетов.

Особенно КАК они согласуются с Природой,т.е с глубинными священными,божественными принципами мироздания. В самом широком смысле слова.

Авраамические религии(ХРИСТИАНСТВО ИСЛАМ ИУДАИЗМ),во внешнедогматических доктринах по восприятию мира и человека дуалистичны,т.е воспринимают проявленную среду на полярные категории("добро-зло","чистый-нечистый" и тд)
Но на глубинном,мистическом уровне их учения в концептуальных основах, зеркально похожи и не дуалистичны.
И В ТЕХ ОБЩЕСТВАХ,ГДЕ УДЕЛЯЕТСЯ ДОСТАТОЧНАЯ ЧЕСТЬ ГЛУБИННЫМ МИСТИЧЕСКИМ УЧЕНИЯМ,ДАЖЕ ВОПРЕКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИМ РЕЗОНАМ(Принципы всесвященного единства конфликтуют с управленческим дуализмом)ВСЕГДА ОБЕСПЕЧЕНА ПРИРОДНАЯ ГАРМОНИЯ

Увы,страх пред потерей власти над массами заставляет всячески закрывать и на всех уровнях развития мысли блокировать мистические знания,заменяя их догматизмами,обеспечивающими надёжную защиту от "вольнодумства"

Дело в том,что Природа не терпит долгого существования в себе проявленной внутри неё двойственности,и всячески прекращает её,пометив в живых существах разрушение дуализма радостью,наслаждением(в приятии пищи(я-пища),в сексе(мужчина-женщина) и тд)
А потому задержка в неестественном состоянии разделения формы(людей,общества и тд),активизирует Природой процессы ликвидации,непомерно задержавшихся в двойственном состоянии структур.

И уж подавно вступают в жуткий конфликт те формы(люди общества),пытающиеся аморфный и нестабильный дуализм проявленности форм зацементировать идеологиями и учениями превосходства(национального,религиозного,родового,корпоративного и пр)
Это увы как раз наш случай!..(

Если говорить о старообрядчестве,мы знаем как глубоко там засело кланово-родовое превосходство и как серьёзно обоснованно.
Давно ли начался этот убийственный процесс?
Думаю,что старообрядчество было обречено на него с самого начала


Спаси Христос: 0 
Профиль
Нина



Сообщение: 1108
Упование: Древлеправославие РПСЦ
Зарегистрирован: 15.10.11
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.15 01:05. Заголовок: Волдерлихт пишет: Д..


Волдерлихт пишет:

 цитата:
Думаю,что старообрядчество было обречено на него с самого начала


было бы интересно проследить - где же произошла подмена, безусловно, мы видим сегодня уже следствие разложения, которое еще даже в самом начале 2000х тщательно скрывалось под лозунгами - мы коренные, мы все сохранили и ведь многие наивно верили! И вдруг в один миг - все маски слезли, обнаружив зияющую пустоту и смердящую бессовестность вместо резонно ожидаемого на том месте православного христианства......


Спаси Христос: 0 
Профиль
В.Анисимов



Сообщение: 296
Зарегистрирован: 25.07.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.15 02:45. Заголовок: Волдерлихт пишет: А..


Волдерлихт пишет:

 цитата:
Авраамические религии(ХРИСТИАНСТВО ИСЛАМ ИУДАИЗМ)


Нет таких религий - "авраамические", это выдумки врагов Христа и христианства с целью нивелировать их особое достоинство, отличие, в основном, от иудаизма (или существенные отличия Нового завета от Ветхого). Терминологический абсурд здесь очевиден, если знать историю потопа и дальнейшую судьбу послепотопного человечества. Если тезисно, то это можно представить таким образом. Аврам (Авраам) был потомком Сима, симитом или иудеем, религией которых является иудаизм. Да, в их среде по обетованию родилась душа, способная вместить в себя Св.Духа, Приснодева Мария, в результате чего родился Исус Христос, но Его нельзя отнести всецело к иудеям, как и к обычным людям вообще, это был Бого-человек. Иудеи не, как известно, не приняли Христа и то, что Он явил в мир, руками римлян распяли Его, за что взяли на себя ответственность навсегда в("Кровь его на нас и на наших детях"). Также по обетованию Божиему в образованную в Пятидесятницу снисхождением Св.Духа Церковь Христову вошли потомки Иафета ("А та расселишься по земле и войдешь в шатры брата своего"), сначал европейцы, а потом и славяне, и потому можно сказать, что христианство - это преимущественно религия потомков Иафета. Ислам же был искусственно создан иудеями для своих исторически сводных братьев по отцу, Аврааму, арабов, наполовину хананеев, и ханаеев с целью ополчить их на борьбу с христинанством (см. http://www.rus-sky.com/history/library/butmi.htm). А потому можно сказать, что ислам есть религия в основном потомков Хама (см.охваченные им народы). В результате мы имеем трех сыновей Ноя (Сим, Иафет и Хам) и в последующим три религии, преимущественно свойственные их потомкам (иудаизм, христианство и ислам). Причем две из них - иудаизм и христианство - практически антагонистические, а ислам, представляющий собой искусственную смесь их обоих, к обоим воинственно и настроен. Т.е. ни "генетически", ни духовно эти религии никак не могут быть объединены одним термином, и это по сути своей ложь, а кто, чего и кого является отец лжи известно, их это и выдумка.

Нина пишет:

 цитата:
было бы интересно проследить - где же произошла подмена, безусловно, мы видим сегодня уже следствие разложения


По-мне так в основе этого лежит событие добровольной записи "в раскол" при Петре Первом, где произошел практически отказ от Христа, от Истины, когда раскольники были названы христианами, а христиане - раскольниками, и все ради возможности хоть немного пожить в миру "как люди". Психологически, душевно, понять христиан того времени можно, а вот духовно - нет, а тем более оправдать. Вот этот нераскаянный до сих пор грех и определяет судьбу и древлеправославия, и древлеправославных. Возможно, сохранились еще люди, сводный от этой беды, может быть, среди странников, но три с половиной века - слишком большой срок, чтобы что-то осталось в чистоте и массовости. А с учетом традиционно хорошо поставленной в России службы тайной полиции, такое вообще кажется маловероятным. Поэтому практически всё сейчас никонианское, глубже - католическое, еще глубже - иудейское, а в конце, может быть, и языческое. Если внимательно присмотреться. Но в то же время было и сказано: "Созижду Церковь Мою и врата ада не одолеют ее" (Мф.16,18). Поэтому она, конечно же, есть, но не там и не в тех формах, где и какой её ищут, если ищут вообще. Но по конкретному вопросу Нины, наверное, надо внимательно посмотреть на суть события записи "в раскол".

Спаси Христос: 0 
Профиль
Волдерлихт



Сообщение: 105
Зарегистрирован: 01.04.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.15 09:47. Заголовок: Ну это катехизис с а..


Ну это катехизис с акцентом на особую и явно непреодолимую разницу обьектов взгляда,с проповедью особого превосходства качества одного из них.
Результат-межвидовый конфликт до полного взаимоистребления,т.е прекращения существования этих дробных величин))

О каком антагонизме между иудаизмом и христианством(старообрядчеством) может идти речь,если все богослужебные тексты полны славой Израилю?..))
(Ныне отпущаеши раба своего,Владыко ....свет во откровение языком и славу людий твоих,Израиля)(ну и что что там приемлемое толкование..))Служба вечерняя православная(старообрядческая) изобилует псалтырной иудофилией,вполне естественной и органичной.

В иудаизме,христианстве,исламе(да и в других религиозных культурах) есть сУщественная связь на самом глубинном уровне происхождения из Единого Источника всего.

И немного о глубине.

В.Анисимов пишет:

 цитата:
Поэтому практически всё сейчас никонианское, глубже - католическое, еще глубже - иудейское, а в конце, может быть, и языческое. Если внимательно присмотреться


Заметим,что автор строк помещает категорию отрицательного(еретического,иудейского,языческого)в праведном христианском смысле слова,всёнарастающим движением в глубину
А где же христианство?
Ну конечно же на высоте,а в глубине-глубины ада))
Тут можно видеть,как работают катехизические догматизмы по блокированию мистических знаний.
Именно ими с младых ногтей учится христианин,что ад,место страха,мук и всего того,что надо избегать находятся на глубине,а рай-на высоте,читай на внешнем (хоть и вышнем) круге мироздания))
Таким образом эта психологическая конструкция защищает узко экстравертивное,внешнее восприятие христианских истин,и блокирует всякие попытки интровертного,естественного проникновения в суть,в глубину,к Истоку.
Причины банальны и присущи не только христианству:

 цитата:
Все согласно Лао-Цзы:

Поэтому, управляя [страной], совершенномудрый делает сердца [подданных] пустыми, а желудки - полными. [Его управление] ослабляет их волю и укрепляет кости. Оно постоянно стремится к тому, чтобы у народа не было знаний и страстей, а имеющие знание не смели бы действовать.


Потому учения,передающии знания последней глубины (насколько способна проявленное сознание человека ее воспринять) всегда были в опале или тщательно скрываемы.
В христианстве это Исихазм(св.Григорий Палама,свщмч.Дионисий Ареопагит,сирийские Отцы)
В исламе это Суфизм
В иудаизме-Каббала.
.........................
Кстати старообрядчество даже более иудаистично,чем никонианство и католичество.
Начиная от чина крещения,с его "куколем незлобия",явным синонимом кипы))

заканчивая талмудическим изоляционизмом в виде клано-родового превосходства по "генетическому" признаку("коренных",потомственных старообрядцев)
Так что общего(как минимум) более чем достаточно))




Спаси Христос: 0 
Профиль
В.Анисимов



Сообщение: 297
Зарегистрирован: 25.07.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.15 12:21. Заголовок: Волдерлихт пишет: В..


Волдерлихт пишет:

 цитата:
В иудаизме,христианстве,исламе(да и в других религиозных культурах) есть сУщественная связь на самом глубинном уровне происхождения из Единого Источника всего.


Есть Единый Источник, было творение человека по образу и подобию Своему, и была утрата человеком данного подобия из-за добровольного разрыва человеком связи с Богом. Т.е. тело и душа, теперь уже ослабленные и невечные, остались, но дух умер. Далее была длительная история восстановление этой утраченной связи для оживления духа, а через него возвращение былой вечной жизни и всему человеку. Основные этапы это пути см.выше. и наконец свершилось - произошло единение Бога с человеков и состоялось оно в личности Исуса Христа, и теперь уже воскресение каждого есть дело фактически совершенное, и остается лишь по вере в это дать согласие на такое личное спасение, а далее закрепить это делом в Таинства Крещения и Миропомазания. Кто такое совершил, тот стал действительным сыном Божиим по благодати, а кто нет - остался прежним временным человеком в разной степени испорченности. Как у Л.Н.Толстого: "Все счастливые семьи счастливы одинаковы, а несчастливые несчастны каждая по своему". Так вот "счастливая семья" - это христиане, а "несчастные" - все остальные и по своему. Вот их, несчастных, можно сравнивать между собой, как-то классифицировать, ибо они, отпали от абсолютного центра в мир относительности, мир множества, где есть определенные законы. Это как в медицине: есть масса всевозможных заболеваний, которые описываются, классифицируются, ними что-то делают, и можно спросить: "А чем и почему ты болен?" - и получить определенный ответ. Но как-то глупо прозвучал бы вопрос: "А чем и почему ты здоров?" Здоровье - это безотносительное Богом данное естественное состояние человека. Это как свет Солнца: он один и такой, какой есть, а вот вдали от него уже начинаются разноцветья, тона, полутона и даже тьма. Возвращаясь к началу: все религии и язычество можно сравнивать между собой, но христианство стоит вне этого, оно другое и для другого. Или еще аналогия: из яичников женщины в матку за жизнь выходит масса яйцеклеток, которые можно сравнивать между собой и для этого есть среднестатистический стандарт, но как только яйцеклетка оплодотворяется, она тут же выпадает из общих оценок и поступает под действие совершенно новых, неведомых до того всем яйцеклеткам законов, что приводит к развитию из нее плода, в определенный срок способного выйти из матки на свет Божий и там, в совершенно неведомом для яйцеклеток мире, полноценно жить. Надеюсь, что в этой аналогии понятно, разные яйцеклетки - люди разных религий и атеизма сюда же, а яйцеклетка оплодотворенная - это христиан с перспективой рождения в жизнь вечную. Как и что тут можно сравнивать, да и зачем? Не лучше ли вспомнить слова Господа: "Я есмь путь и истина и жизнь;
никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14,6) - и "оплодитвориться", си речь уверовать и принять Таинства Крещения и Миропомазания, войдя тем самым в Церковь Христову и обретя в ней жизнь вечную.
Если и после этих многословий и аналогий вам останется что-то непонятным, тогда я безсилен сделать что-то еще.

Спаси Христос: 0 
Профиль
людмила



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.15 13:13. Заголовок: Ответ на Нинино письмо.


Практически первый раз на этом форуме и странное получается впечатление. Для меня о.Леонид (Гусев) - как святой человек и с благоговением чту его память. Про Алексея Рябцева тоже слышала очень много уважительного. Он очень много постарался в свое время и много сделал хорошего. Думаю, что писать так совсем не основательно.

Спаси Христос: 0 
Волдерлихт



Сообщение: 106
Зарегистрирован: 01.04.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.15 13:31. Заголовок: В.Анисимов Ладно.Всё..


В.Анисимов Ладно.Всё нормально
Счастливого пути Вам.
Искренно

Спаси Христос: 0 
Профиль
Волдерлихт



Сообщение: 107
Зарегистрирован: 01.04.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.15 13:35. Заголовок: Волдерлихт пишет: П..


людмила

 цитата:
Практически первый раз на этом форуме и странное получается впечатление. Для меня о.Леонид (Гусев) - как святой человек и с благоговением чту его память. Про Алексея Рябцева тоже слышала очень много уважительного. Он очень много постарался в свое время и много сделал хорошего


они хорошие люди
Все люди хорошие по своей природе.Хорошие и благородные
Не ведитесь на провокации,цель которых столкнуть лбами людей и общества.
Это касается ВСЕХ людей без исключения

Спаси Христос: 0 
Профиль
Людмила



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 23.07.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.15 21:19. Заголовок: Волдерлихт пишет: &..


Волдерлихт пишет:
"Счастливого пути Вам!" И Вам так же доброго здравия на многая лета. Искренно.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Евгений Иванов





Сообщение: 7174
Зарегистрирован: 18.10.07

Замечания: Безработные России, Вам и так водка по талонам мясо по справке из синагоги
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.15 21:08. Заголовок: Как давно это было...


Как давно это было. 12 лет назад. Я до сих пор забыть не могу.



Спаси Христос: 0 
Профиль
Елена Антошина



Сообщение: 431
Упование: древлее православие_РПСЦ
Зарегистрирован: 05.01.15
Откуда: Красногорск Московской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.15 23:44. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
Вот я и показываю, что на самом деле он – никто, и звать его – никак.



Нина пишет:

 цитата:
когда-то это было грязноватое сельское болотце, где плескались любезные рябцеву гуси, а теперь на том месте сделали большую помойку,



Нина пишет:

 цитата:
Волдерлихт пишет:

цитата:
Алексей Рябцев пишет:

Думаю, что старообрядчество было обречено на него с самого начала

было бы интересно проследить - где же произошла подмена, безусловно, мы видим сегодня уже следствие разложения, которое еще даже в самом начале 2000х тщательно скрывалось под лозунгами - мы коренные, мы все сохранили и ведь многие наивно верили!



Всем участникам известно, что во все времена в Церкви были разномыслия. Это что повод друг друга уничижать? Ни в грош брата по вере не ставить? На люди сор выносить? Церковь с болотом сравнивать?
Алексий Георгиевич, Леонид Якушев тебе брат, а не никто (был, по крайней мере, и Бог даст, будет, когда ты к нам, опять же, Бог даст, вернешься). Брат не смотря на разные точки зрения, в том числе и в понимании канонов!

Марина Викторовна, подмена происходит тогда, когда конкретный христианин разрешает себе нарушить канон церковный. Проще говоря: давайте каждый начнем с себя!

Мое мнение в целом по теме: чем прошлое ворошить, да сор из избы выносить тем более с элементами уничижения оппонента лучше бы разобрались, когда Пасху праздновать, а кто разобрался других бы убедили – сейчас собираюсь тему открыть!



Спаси Христос: 0 
Профиль
Леонид





Сообщение: 158
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 03.11.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.15 10:43. Заголовок: Г.I.Х.С.Б.п.н. С не..


Г.I.Х.С.Б.п.н.

Крамницкий пишет:

 цитата:
С нетерпением жду следующих серий: "Рябуша Лобастенький", "Панкраша Щемястинький" и "Дусея Глазастенька".



Действительно, было бы смешно, если бы не было так грустно...

Рябцев намеренно прибегает к хулиганским оскорблениям, опоясывается широким поясом словесных фекалий, чтобы уважающий себя, брезгующий испачкаться и не вздумал приблизиться к его словоблудию…
И тогда жук -навозник так и будет недосягаем, взгромоздившись на вершине вонючих шариков….
«Он памятник себе воздвиг жукотворный…»

Какая может быть полемика, исследование исторического или канонического в «жанре» умышленного ублюдства?

Согласитесь, уважающие себя интеллектуалы, прорыв канализации в электронные сети, вынуждает нас обходить зловоние стороной, как и потирающего руки от «успеха» сумасшедшего «автора проекта» циника- анафемата….

Прискорбно, но это, видимо, неизбежно, что историю Церкви лапают и ещё будут лапать забрызганные, извините, гомновозы…

С этими «коренными старообрядцами» (за исключением парадоксальных единиц) происходит что-то в роде греха кровосмешения: рождаются и продолжают клонироваться уродливые чудовища….

Хорошо, если Церковь хоть так очищается выползанием выродившихся самоубийц-иуд…

С другой стороны, это невыносимая трагедия, казалось бы, внешне нормального современника и даже, некогда единоцерковного, так крепко затягивающего на собственной шее петлю беспредельно-умопомрачительной злобы…

Здесь слёзы сострадания прошибают даже тотальную вонь….

Прости им, Господи, не ведают, что творят….




Спаси Христос: 0 
Профиль
Елена Антошина



Сообщение: 497
Упование: древлее православие_РПСЦ
Зарегистрирован: 05.01.15
Откуда: Красногорск Московской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.15 12:05. Заголовок: Леонид пишет: Рябце..


Леонид пишет:

 цитата:
Рябцев намеренно прибегает к хулиганским оскорблениям, опоясывается широким поясом словесных фекалий, чтобы уважающий себя, брезгующий испачкаться и не вздумал приблизиться к его словоблудию…
И тогда жук -навозник так и будет недосягаем, взгромоздившись на вершине вонючих шариков….
«Он памятник себе воздвиг жукотворный…»

Какая может быть полемика, исследование исторического или канонического в «жанре» умышленного ублюдства?

Согласитесь, уважающие себя интеллектуалы, прорыв канализации в электронные сети, вынуждает нас обходить зловоние стороной, как и потирающего руки от «успеха» сумасшедшего «автора проекта» циника- анафемата….

Прискорбно, но это, видимо, неизбежно, что историю Церкви лапают и ещё будут лапать забрызганные, извините, гомновозы…



Леонид, прости Христа ради, но как выражаешься ты - Алексию Рябцеву до тебя далеко.

Не стоит ли вместо использования неподобающих для христианина эпитетов в ответ лучше:

Елена Антошина пишет:

 цитата:
Мое мнение в целом по теме: чем прошлое ворошить, да сор из избы выносить тем более с элементами уничижения оппонента лучше бы разобрались, когда Пасху праздновать, а кто разобрался других бы убедили – сейчас собираюсь тему открыть!

?!!!!

Тема открыта, Леонид: "Пасхалия. От простого к сложному."
http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-3-0-00002532-000-0-1-1438416793.
Милости просим.



Спаси Христос: 0 
Профиль
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет