ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 37
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.08 20:42. Заголовок: О митрополиях


В теме о волосах священников дискуссия ушла как всегда в сторону. Для продолжения выношу в отдельную тему.

Григорий пишет:

 цитата:
Ну, ну Алексей Юрьевич, не надо работать на публику. Иначе как Вы потом будете с чистым сердцем ругать сысоевых, которые делают ровно то же самое.



А что ещё можно делать в интернете? Только "работать на публику", больше ничего. А Сысоева Вы правильно вспомнили. Толку от диспутов с ним почти никакого. Пока только две пользы обрелись: 1) достоверно подтвердилось, что нынешние никониане полностью восстановили свой дореволюционный облик и идеологию (а то некоторые надеялись, что они за советское время стали лучше, умнее и менее наглыми); 2) выяснилось, за кого держат в РПЦ МП единоверцев.

Григорий пишет:

 цитата:
Но вдовствующая кафедра - это состояние не города, а иерархии. Это состояние отличается от нормального тем что митрополита области появляется право (и обязанность, поскольку есть ограничения по срокам) рукоположить в этот город епископа с определенным достоинством и полномочиями. А у паствы этого города появляется временная обязанность окормляться у того епископа которому назначит митрополит, а того епископа - временная обязанность окормлять эту паству и т.д. Все что изменилось по сравнению с нормальным, не вдовствующим состоянием, затрагивает отношения людей. Город - как место где расположены здания, украшено оно тем или иным престолом, или нет, не имеет к состоянию вдовствующей кафедры никакого отношения



Ни одним правилом Ваши рассуждения (очень туманные) не подтверждаются, а противоречат всем, касающимся епископских кафедр. Кафедры учреждаются соборно, соборно же и ликвидируются. Епископы не "назначаются" митрополитом, а избираются. Еще раз призываю Вас: не фантазируйте.

Григорий пишет:

 цитата:
Давайте смотреть правде в глаза. Дата восстановления митрополии, говорит о том, что вашим ее "пожаловали" мирские власти к 1000-летию крещения Руси. Иначе непонятно, что за столько лет Москва не могла вспомнить о каких-то якобы незыблемых правах? Исходно же, при восстановлении иерархии митрополия был одна - Белокриницкая, и вся территория России целиком в нее входила. А в результате милости светских властей одна митрополия разделилась на две.



Митрополия - это церковная область. Поместная церковь не может состоять из одной митрополии. Или в Поместной церкви несколько митрополий, или их нет вообще.
С самого начала наша Поместная церковь разделилась на две области: Российскую и Зарубежную. Со своими отдельными соборами и первоиерархами. И никто против этого не возражал до самого последнего времени, когда каноническая грамотность широких масс мирян и священнослужителей упала ниже плинтуса.
Церковная область - это всегда митрополия. Называется она так или не называется, не имеет ни малейшего значения. Никакого особого "пожалования" для именования митрополией не требуется. Есть область, - есть и митрополия.
Московский архиепископ всегда был митрополитом. Просто потому, что архиепископы бывают всего трех разновидностей: 1) первоиерархи Поместных церквей (как имеющие право на титул патриарха, так и не имеющие); 2) митрополиты; 3) архиереи, подчиненные непосредственно патриарху, минуя митрополитов. Никаких других архиепископов быть не должно. То, что происходит в РПЦ МП, а следом за ней и у нас, когда титул архиепископа превращается просто в почетное звание, - просто безобразие и каноническое невежество.
В 1988 году мы просто уточнили титул нашего архиепископа. То есть подчеркнули, что он митрополит, а не патриарх.

Григорий пишет:

 цитата:
с такой стати, что Амвросия все ваши христиане что в России признали своим верховным пастырем, а значит Россия от 1846 г. и до соборного решения стала частью Белокриницкой митрополии.



Белая Криница не только митрополией, но и обычно епископией быть не может, поскольку она село, а не город. А создавать епархии в селах запрещено правилами.
Для шибко грамотных напоминаю: митрополия - это епархия, именуемая по столичному городу (области или страны). Просто потому, что слово "митрополия" переводится как "столица".
Белая Криница могла быть временной резиденцией сначала Московского архиепископа, а потом (когда возникло две области) - Венского (впоследствии - Бухарестского).


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 41 , стр: 1 2 All [только новые]





Сообщение: 93
Зарегистрирован: 07.06.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.08 17:56. Заголовок: Григорий пишет: ве..


Григорий пишет:

 цитата:
ведь его не нынешний митрополит Леонтий, вероятно, придумал?


Ну, да.
Все равно проблема разрешима только собором.

РПСЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 41 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет