УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Отправлено: 01.10.09 12:45. Заголовок: Новые мысли Урушева.
http://papanda.livejournal.com/114399.html Новые мысли о старой вере Октябрь уж наступил – уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей… Сижу дома с насморком. Ничего не делаю, только изредка читаю или смотрю ТВ. Скучно… Дела стоят, отпуск кончается, а надо бы кое-чем срочно заняться. Когда мы гуляли по Питеру с venzenait, а я слушал и слушал его разнообразные суждения о старообрядчестве, то неожиданно прозрел для себя некую мысль, которую хотел бы закрепить в письменной форме, пока она не улетела. Мысль такая – в последние годы изменилась мотивация прихода людей в старообрядчество. Если раньше (при митрополите Алимпии) люди приходили в Церковь ЗА чем-то, то теперь (при митрополитах Андриане и Корнилии) люди приходят в Церковь ОТ чего-то. Скрытый текст
Я пришел в Церковь при митрополите Алимпии с умом, совершенно не отягощенным каким-либо религиозными, философским или мистическим опытом – я был еще слишком молод (ну, так мне кажется). В детстве я не был крещен, родители меня по церквям не таскали, о религии дома вообще не говорили, никаких представлений о Московском Патриархате у меня не было. Весь мой опыт общения с Патриархатом сводился к тому, что я несколько месяцев по совету друга Романа ходил в храмы РПЦ перед тем, как уйти в старообрядчество. Но в тоже время я молился дома по старообрядческим книгам, крестился дома и в храмах двумя перстами, читал доступные книги о старообрядчестве. Ни одной специфической РПЦ-шной книги (про Серафима Саровского, Иоанна Кронштадтского и пр.) я не прочел. Если не считать трудов диакона А. Кураева, единственная прочитанная мною книга специфической РПЦ-шной тематики – «Житие Матронушки». Но читал я его уже убежденным старовером и исключительно как сборник анекдотов. И после прочтения этого «Жития» у меня не возникло никакого желания дальше знакомиться с литературой РПЦ. Поэтому, когда я пришел в Церковь, мне было совершенно безразлично, что происходит у современных никониан. И как-то так получилось, что меня окружили люди, которым это также было безразлично. Никто вокруг не говорил о епископах-гомосексуалистах, о церковной торговле нефтью, водкой и табаком, агентах КГБ в рясах, да и о прочих мелочах архиерейской жизни… Да, вокруг были люди, ушедшие из РПЦ, но они уходили оттуда не из-за личных обид, а, например, из эстетических соображений (там искажен богослужебный устав и поют отвратительно). Или оттого, что не может человек, знающий русскую историю и ощущающий себя русским патриотом, быть среди никониан. И, повторюсь, никто не говорил о гомосексуалистах, водке и табаке. Люди, покидая РПЦ, руководствовались более возвышенными причинами. Не интересовало этих людей и остальное «многомиллионное старообрядчество» – беглопоповцы и беспоповцы. Их как бы не было, о них даже не говорили. Соприкосновения с этой средой для меня ограничивалось книжными лавками: у беглопоповцев я несколько раз покупал молитвенные книги, а у беспоповцев – литые иконы и старопечатные книги. Там же, за пределами интересов чад Старообрядческой Церкви, были и католики, и баптисты, и мусульмане… От общения с митрополитом Алимпием и нашим священством у меня сложилось впечатление, что и им глубоко безразличны никониане, беглопоповцы, беспоповцы, католики и пр. Они жили без этого или над этим. Я сейчас приведу очень грубое сравнение, но, надеюсь, друзья мои, вы поймете, какую тонкую материю я имею ввиду… Я единожды обедал с митрополитом Алимпием и многажды с его братом – протопопом Леонидом Гусевым. Это были простые люди, даже излишне простые, доверчивые и бесхитростные. Так вот, щи на этих обедах подавали в гигантских тарелках – прямо-таки в тазах. Только ты съедал свою порцию, как тотчас подливали добавки. Черный хлеб резался грудами – горами возвышался над столом. После обеда и чая подавали арбуз или какие-нибудь моченые яблоки. Одним словом, это был такой бесхитростный обед, простой быт и доверчивое обращение. И вот это и есть для меня старообрядчество. И я безмерно скорблю о том, что это сейчас у нас утрачивается. Новые люди, пришедшие в Церковь недавно, принесли с собой новые нравы и новый обиход. Простота утратилась… Теперь неофиты любят поговорить о епископах-гомосексуалистах, о гундяевской торговле водкой и табаком, о «красной церкви» под крылом КГБ, о «прозорливых старцах» и «блаженных матушках» (конечно, со знаком «минус»). То есть о том, ОТ чего они ушли. Для них то, ОТ чего они избавились, важнее того, что они приобрели. И старообрядчество для этих людей есть бесконечное, утомительное, трудное, денное и нощное противопоставление себя никонианам – косоворотки, сапоги, кафтаны, сарафаны… А я купил себе Псалтырь Преображенской печати! А у меня Часовник Уральской печати! А кто даст выкройку косоворотки времен князя Владимира? И рефрен всему этому: а вот у поганых собак-никониан ничего этого нет! И Николай II курил! И Серафим Саровский курил! А епископ N – «голубой»! Я слушаю такие разговоры (точнее говоря, чаще всего наблюдаю их на просторах и-нета) и думаю, бедные людишки! Какое вам дело до Николая II и епископа N? Вы же ушли от них! Почему вы не можете отряхнуть с себя эту пыль и идти дальше? И к чему вся эта этнография, нарочитая игра в деревенских мужиков и баб XIX века, к чему это тряпье a la russе? Уже в начале ХХ века это все было мертвой этнографией и музейным фольклором… И теперь нам до всего есть дело! Если раньше внешние события мало волновали членов Церкви, то теперь народ до охрипу обсуждает, что сказал патриарх Кирилл, куда поехал Папа Римский, с кем спит епископ N. Боже мой! Ну что вам до этого? Вам за них пред Богом не отвечать, Вам за себя отвечать, собой и занимайтесь. И пришло с этими новыми людьми еще два поветрия – восхищаться всем беспоповским и хаять наше священноначалие. Первое поветрие – просто смешно. Не надо возводить беспоповские этнографические и бытовые особенности в ранг новых догматов поповства. Стрижки под горшок, гнусавое наонное пение, чтение ТЭБЭ МЭНЭ ХОРИСОТОСО БОЖЭ – это чуждые для Церкви традиции. Пусть они остаются у полубрачных дырников и малоначальных рябиновцев, не было этого в поповщине! И не надо выискивать в экзотических сектах мнимую старину – нет ее там… Второе поветрие – просто печальное. Я знал только одного (!!!) человека, который убежденно хаял митрополита Алимпия. Но у него было много развитых комплексов и нереализованных амбиций, ему простительно. Остальные всегда говорили о митрополите уважительно, что, впрочем, не мешало им сдержано критиковать его неспешность, безынициативность и простоту. Но такого хая, который обрушился со стороны неофитов на митрополитов Андриана и Корнилия, даже представить себе было нельзя! Причем хают такие люди, которые крестились только вчера, но уже обо всем составили свое мнение, все знают, со всеми знакомы, обо всех церковных делах душою поболели. Я одному такому «болельщик» писал, ты, сынок, сначала в церковную стену хоть один кирпич вложи, хоть что-то сделай для своего Господа, а потом и критикуй. Нет у тебя права на критику, пока ты не попахал на церковной ниве! Но, друзья мои, критиковать в сторонке легче, чем пахать. Согласитесь!
И пришло с этими новыми людьми еще два поветрия – восхищаться всем беспоповским и хаять наше священноначалие. Первое поветрие – просто смешно. Не надо возводить беспоповские этнографические и бытовые особенности в ранг новых догматов поповства. Стрижки под горшок, гнусавое наонное пение, чтение ТЭБЭ МЭНЭ ХОРИСОТОСО БОЖЭ – это чуждые для Церкви традиции
Мне кажется те люди, которые пропагандируют наон, пришли в Церковь раньше Урушева, я имею ввиду Георгия Савельева и Сергея Скворцова в самом начале 90-х годов вполне молодыми людьми. Равно как и Канаев, и Езеров, и Бондарчук. КарякинАлексей пишет:
цитата:
Теперь неофиты любят поговорить о епископах-гомосексуалистах, о гундяевской торговле водкой и табаком, о «красной церкви» под крылом КГБ, о «прозорливых старцах» и «блаженных матушках» (конечно, со знаком «минус»). То есть о том, ОТ чего они ушли. Для них то, ОТ чего они избавились, важнее того, что они приобрели. И старообрядчество для этих людей есть бесконечное, утомительное, трудное, денное и нощное противопоставление себя никонианам – косоворотки, сапоги, кафтаны, сарафаны… А я купил себе Псалтырь Преображенской печати! А у меня Часовник Уральской печати! А кто даст выкройку косоворотки времен князя Владимира? И рефрен всему этому: а вот у поганых собак-никониан ничего этого нет! И Николай II курил! И Серафим Саровский курил! А епископ N – «голубой»! Я слушаю такие разговоры (точнее говоря, чаще всего наблюдаю их на просторах и-нета) и думаю, бедные людишки! Какое вам дело до Николая II и епископа N? Вы же ушли от них! Почему вы не можете отряхнуть с себя эту пыль и идти дальше? И к чему вся эта этнография, нарочитая игра в деревенских мужиков и баб XIX века, к чему это тряпье a la russе? Уже в начале ХХ века это все было мертвой этнографией и музейным фольклором…
Назови хоть трех человек из новопрешедших (мне известен только один такой Игорь Яров). Да вообще лучше заниматся этнографией, чем храмы под блядушник сдавать !КарякинАлексей пишет:
цитата:
И к чему вся эта этнография, нарочитая игра в деревенских мужиков и баб XIX века, к чему это тряпье a la russе? Уже в начале ХХ века это все было мертвой этнографией и музейным фольклором…
Всем можно культивировать и возрождать свои обычаи и традиции, и чеченцам, и евреям, и хрен знает ещё кому, только русским нельзя - интеллигенция не велит.КарякинАлексей пишет:
цитата:
Мысль такая – в последние годы изменилась мотивация прихода людей в старообрядчество. Если раньше (при митрополите Алимпии) люди приходили в Церковь ЗА чем-то, то теперь (при митрополитах Андриане и Корнилии) люди приходят в Церковь ОТ чего-то.
Видимо Антонов и Вургафт имели другие мотивации, и пришли вовсе не из никонианской среды.КарякинАлексей пишет:
цитата:
И Серафим Саровский курил!
При священноиноки Лилевии, был такой один поп, ныне ушедший в МП, который очень любил (в отсутствие священноначалия) с кафедры Покровского собора рассказывать про Серафима Саровского истинно святого человека.
Так вот, щи на этих обедах подавали в гигантских тарелках – прямо-таки в тазах. Только ты съедал свою порцию, как тотчас подливали добавки. Черный хлеб резался грудами – горами возвышался над столом. После обеда и чая подавали арбуз или какие-нибудь моченые яблоки. Одним словом, это был такой бесхитростный обед, простой быт и доверчивое обращение.
Отправлено: 01.10.09 14:27. Заголовок: В целом статья очень..
В целом статья очень понравилась,Спаси Христос!,но есть у Дмитрия,как у художника, одна пренеприятнейшая черта,которая прослеживается и в его постингах на форуме.
цитата:
бедные людишки!
Сразу вспоминается анекдот: - Доктор,у меня мания величия. - Да,что ты можешь знать о мании величия,жалкий человечешка !?
Отправлено: 01.10.09 14:57. Заголовок: Severo пишет: А что..
Severo пишет:
цитата:
А что плохого в статье?
Статья в ЖЖ содержит искаженную информацию, которая в негативном ключе освещает часть современных московских староверов (неофитов). Причём бездоказательно.
Отправлено: 01.10.09 15:08. Заголовок: Долго думал какие сл..
Долго думал какие слова найти, которые будут панде созвучны. Кажется нашёл, вот цитата:
цитата:
Я не знал, что спал; не знал, что проснусь Меня клюнул в темя Божественный Гусь И заставил петь там, где положено выть. Никто не обещал, что будет легко Я понимаю тебя, Садко, Но мое чувство юмора рекомендует мне всплыть!
которая в негативном ключе освещает часть современных московских староверов (неофитов).
Ну а что в общем то правда. По себе могу сказать, что действительно шел не ОТ, а ЗА. И в те года (середина 90-х) не парился о том, что у никонов творится и у других (беглопоповцев, безпоповцев, католиков, протестантов и т.д.). А сейчас вот и сам этой истерией заразился.
Отправлено: 01.10.09 20:30. Заголовок: Ну вообще то, страве..
Ну вообще то, страверам вполне логично критиковать никонианство, и обличать нравы никониан. Да и пусть Урушев назовет, кто у нас в Церкви, из прешедших в последние пару лет, является радикальным критиком никониан ?
Да и пусть Урушев назовет, кто у нас в Церкви, из прешедших в последние пару лет, является радикальным критиком никониан ?
Ну согласись в середине 90-х не было такой повальной слежки за никонианами и обсуждения их действий. Я думаю, что тут большую роль сыграл не человеческий фактор (неофиты), а интернет...информация о никонах стала доступней, в 90-х инета как такового не было...а сейчас что ни новость - то сразу в инет. Вот мы зачастую от скуки "следим" за никонами и выносим это на всеобщее обсуждение.
Отправлено: 02.10.09 12:09. Заголовок: Severo пишет: Я дум..
Severo пишет:
цитата:
Я думаю, что тут большую роль сыграл не человеческий фактор (неофиты), а интернет...информация о никонах стала доступней, в 90-х инета как такового не было...а сейчас что ни новость - то сразу в инет. Вот мы зачастую от скуки "следим" за никонами и выносим это на всеобщее обсуждение.
+100 Урушев, как всегда, смотрит крайне поверхностно, не умеет понять причины и путает причины и следствия.
Сообщение: 660
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Москва
Отправлено: 02.10.09 12:59. Заголовок: Александр пишет: Ур..
Александр пишет:
цитата:
Урушев, как всегда, смотрит крайне поверхностно, не умеет понять причины и путает причины и следствия
Хотя я и не являюсь поклонником г-на Урушева, очень прошу Вас обойтись без клеветы на него, либо четко доказать тезиc, что он "всегда(!!!) смотрит крайне поверхностно, не умеет понять причины и путает причины и следствия"
Хотя я и не являюсь поклонником г-на Урушева, очень прошу Вас обойтись без клеветы на него, либо четко доказать тезиз, что он "всегда(!!!) смотрит крайне поверхностно, не умеет понять причины и путает причины и следствия
Пусть приведет несколько конкретных примеров, а в ином случае Урушев пишет неправду. Урушев общается с весьма узким кругом людей (староверов), на протяжения ряда лет, от этого и его "поверхносность".
Пусть приведет несколько конкретных примеров, а в ином случае Урушев пишет неправду. Урушев общается с весьма узким кругом людей (староверов), на протяжения ряда лет, от этого и его "поверхносность".
1. А Вы кто такой чтоб Вам отвечать на цитату не согласованную с автором? 2. А Вы кто такой, чтобы судить о "круге" общения?
То, что Вы называете клеветой, ею не является, потому что написано как мнение по поводу увиденного и услышанного.
И рефрен всему этому: а вот у поганых собак-никониан ничего этого нет! И Николай II курил! И Серафим Саровский курил! А епископ N – «голубой»! Я слушаю такие разговоры (точнее говоря, чаще всего наблюдаю их на просторах и-нета) и думаю, бедные людишки! Какое вам дело до Николая II и епископа N? Вы же ушли от них! Почему вы не можете отряхнуть с себя эту пыль и идти дальше? И к чему вся эта этнография, нарочитая игра в деревенских мужиков и баб XIX века, к чему это тряпье a la russе? Уже в начале ХХ века это все было мертвой этнографией и музейным фольклором… И теперь нам до всего есть дело! Если раньше внешние события мало волновали членов Церкви, то теперь народ до охрипу обсуждает, что сказал патриарх Кирилл, куда поехал Папа Римский, с кем спит епископ N. Боже мой! Ну что вам до этого? Вам за них пред Богом не отвечать, Вам за себя отвечать, собой и занимайтесь.
Дорогий, а если уходит из такой церкви это воспоминания и опасение остаётся к концу жизни. Поэтому ничего удивительного, что эти люди совершенно иначе ведут себя чем вы. Например люди, которые были в концлагерях всё время имели стрaх -ли не не хватит хлеба. Аналогично и с этими, которые ушли от никоньянства боятся, чтобы снова не быть в ереси. Они тоже поэтому пошли к староверам чтобы спасти себя и нуждаются в помощи.
Если врач вылечил это вынужденный взглянуть ли болезнь не возвращается
Тема касается РПСЦ и её чад, а отнюдь не всех подряд
Ну это не совсем так,ведь в "Мыслях" Урушева(не путать с Б.Паскалем)упомянуты беглопоповцы,к которым в РПсЦ тогда было(блаженные времена!)полное равнодушие.Да и вообще этот полный меланхолической поэзии отрывок,этакий староверский "Сон Обломова",или "Сожаления о потерянном Рае" не может не нравиться.Думаю он и А.Карякина подсознательно очаровал и поэтому он сам не сознавая протянул его сюда(хвала пиратам!).
Отправлено: 04.10.09 13:31. Заголовок: Читая вас, и прочита..
Читая вас, и прочитав, что понаписали на НСФ на эту тему, я ещё раз убеждаюсь насколько вообще у нас любят забалтывать темы, вести разговор незная предмета обсуждения.
Речь идет не о вообще, об вполне конкретном месте (Москва), и вполне определенных староверах, и об их противоречиях. Кстати, Лоскутов "попал пальцем в небо", в своих размышлениях, именно потому, что он в московских дела ничего не понимает.
Сообщение: 676
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Москва
Отправлено: 04.10.09 23:32. Заголовок: Константин Беляев пи..
Константин Беляев пишет:
цитата:
Пусть при встрече плюнет мне в лицо тот, кто думает что Урушев неправду сказал.
Не вемь, насколько в его эссе правды, но в некоторых местах (по моему мнению) откровенный бред. Хотя лично я считаю, что всю эту тему целиком пора сносить.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 33
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет