УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Рукоположение (не так как крещение) весьма простое действие, и не может различаться у еретиков с православными в силе самого существа; ибо кроме благолепного украшения (церемонии), при крещении и хиротонии бываемого, таинства заключаются только в силе самого существа. Крещение тайна сопряжена догматическими и евангельскими словами с формою действия в воде. А хиротония тайна есть простое рукоположение на главу хиротонисаемого, то есть только знак духовной власти, которая передается от первоначального источника Исуса Христа, и передаваться может до скончания века, в достойных и недостойных; но разнствует как крещение, так и хиротония у православных от еретиков наитием Святаго Духа, который пребывает и содействует только в единой истинной вере и в Православной Церкви; в еретиках же и раздорниках нет, доколе не обратятся они в Православие.
Согласны ли уважаемые форумчане с данной формулировкой учения о таинстве хиротонии?
Наверное Вам следовало бы Вашу просьбу разместить в разделе "Книжница".
Безусловно. Просто не хотел отвлекать внимание форумчан открытием ещё одной темы, да и ознакомиться с чином, надеюсь, в свете обсуждения поднятого вопроса, всем будет полезно.
Сообщение: 66
Упование: Русская Православная Старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: USA state Ukraine, г. Кривой Рог
Отправлено: 30.07.09 18:58. Заголовок: В целом можно соглас..
В целом можно согласиться с этим утверждением. Действительно, простое действие, одинаково совершается у многих (по крайней мере древних - ариан, монофизитов, латын) еретиков, отличается православная хиротония от еретической наитием св.Духа. Разве только выражение "знак духовной власти" звучит как-то... О.Андрей, а в чем подвох? Чье это утверждение?
Отправлено: 30.07.09 19:35. Заголовок: о. Андрей пишет: А ..
о. Андрей пишет:
цитата:
А приведенная формулировка, по-вашему, согласна с Писанием или нет? Впрочем все зависит от того, что считать Писанием...
С ходу сказать сложно... В таких делах каждый смысловой оттенок важен. Попробуйте предложить неподготовленному современному человеку объяснить разницу между "единосущный" и "подобносущный". Представляете, что получится?
Действительно, простое действие, одинаково совершается у многих (по крайней мере древних - ариан, монофизитов, латын) еретиков
Там не так сказано, не внешне сходно с обычаем еретиков (церемонией), но тождественно по своей сущности:
цитата:
весьма простое действие, и не может различаться у еретиков с православными в силе самого существа; ибо кроме благолепного украшения (церемонии), при крещении и хиротонии бываемого, таинства заключаются только в силе самого существа
Сообщение: 67
Упование: Русская Православная Старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: USA state Ukraine, г. Кривой Рог
Отправлено: 30.07.09 19:44. Заголовок: о. Андрей пишет: но..
о. Андрей пишет:
цитата:
но тождественно по своей сущности:
Что-то странно . Как можно определить тождественно ли православное Таинство по сущности с еретическим? . По сущности наверно, не тождественны. Хотя, если о.Андрей изобрел ХАРИЗМометр, то можно определить.
Сообщение: 1273
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 30.07.09 19:54. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..
Алексей Рябцев пишет:
цитата:
С ходу сказать сложно... В таких делах каждый смысловой оттенок важен. Попробуйте предложить неподготовленному современному человеку объяснить разницу между "единосущный" и "подобносущный". Представляете, что получится?
Это так. Но ведь на этом форуме бывают не только неподготовленные люди, но и специалисты.
Shavkunov Dmitry пишет:
цитата:
Как можно определить тождественно ли православное Таинство по сущности с еретическим? . По сущности наверно, не тождественны.
Не знаю как можно определить потому и решил данную формулировку обсудить на форуме.
Shavkunov Dmitry пишет:
цитата:
Хотя, если о.Андрей изобрел ХАРИЗМометр, то можно определить.
Сообщение: 68
Упование: Русская Православная Старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: USA state Ukraine, г. Кривой Рог
Отправлено: 30.07.09 20:09. Заголовок: Если б была одна и т..
Если б была одна и таже сущность православного Таинства и еретического, еретики бы принимались в Церковь без всяких чиноприемов. Для каждой степени повреждения таинств и веры есть свой чиноприем. Так?
Отправлено: 30.07.09 22:22. Заголовок: Думаю, о. Андрей, чт..
Думаю, о. Андрей, что формулировка приемлема. Надо бы, правда, поточнее объяснить что такое "простое действие" в отличие от "сложного". Это все же не отеческая терминология. А так все верно на мой взгляд.
Отправлено: 31.07.09 08:40. Заголовок: Алексей Муравьев пиш..
Алексей Муравьев пишет:
цитата:
Думаю, о. Андрей, что формулировка приемлема.
Только в отношении второчинных и третьечинных еретиков,иначе Церковь сочла бы возможным принимать латын в сущем сане.Кстати руководствуясь ,именно такой формулировкой,никоны посчитали это возможным.
Сообщение: 1275
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 01.08.09 17:46. Заголовок: Алексей Муравьев пиш..
Алексей Муравьев пишет:
цитата:
формулировка приемлема
Что есть существо таинства хиротонии, которое не разнится по данной формулировке у православных с еретиками? Я было подумал, что речь о самом руковозложении (которое есть и у православных, и у еретиков), но руковозложение все же внешнее действие, которое автор этих слов относит к "благолепному украшению (церемонии)" и всячески отличает от существа таинства.
Отправлено: 01.08.09 20:54. Заголовок: о. Андрей пишет: вс..
о. Андрей пишет:
цитата:
всячески отличает от существа таинства.
А существо таинства - в схождении Духа Святаго, которое у еретиков 2-го и 3-го чинов происходит (а 1-го - вовсе не происходит?!), но священником человек становится лишь присоединившись к Церкви? Если существо таинства определять примерно так, то выходит, что разница - в существе Таинства. Простите за некорректную терминологию.
Сообщение: 1276
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 02.08.09 11:16. Заголовок: Jora пишет: А сущес..
Jora пишет:
цитата:
А существо таинства - в схождении Духа Святаго, которое у еретиков 2-го и 3-го чинов происходит (а 1-го - вовсе не происходит?!), но священником человек становится лишь присоединившись к Церкви?
имярек2 пишет:
цитата:
Скорее не происходит,а обладает потенциалом произойти при присоединении к Церкви.
Алексей Рябцев пишет:
цитата:
Именно так. Никакой Благодати ни у каких еретиков нет.
Shavkunov Dmitry пишет:
цитата:
В каком смысле благодати нет? Совсем нет или она есть, но из-за ереси "не действует"?
В приведенной формулировке о благодати сказано вполне ясно:
цитата:
разнствует как крещение, так и хиротония у православных от еретиков наитием Святаго Духа, который пребывает и содействует только в единой истинной вере и в Православной Церкви; в еретиках же и раздорниках нет, доколе не обратятся они в Православие.
То есть схождение Святого Духа, автор этих слов относит к разнице между хиротонией у православных и еретиков. Таким образом, автор не относит к существу таинства хиротонии ни схождение Святого Духа, ни "церемонию" – т.н. видотворение таинства. Что еще есть такого в таинстве хиротонии, что может быть отнесено к существу таинства? Или автор, вероятно, высказывает какую-то противоречивую мысль, по-видимому, сам не имея четких представлений, как о сущности самого таинства хиротонии, так и о разнице в оном у еретиков и православных?
Совсем нет или она есть, но из-за ереси "не действует"?
Совсем нет. Есть и такой вариант ответа на этот вопрос: Благодать действует, но как средство к осуждению, а не к спасению. То есть за действие, имитирующее Таинство, еретик подвергается дополнительному наказанию.
Отправлено: 02.08.09 12:13. Заголовок: о. Андрей пишет: Та..
о. Андрей пишет:
цитата:
Таким образом, автор не относит к существу таинства хиротонии ни схождение Святого Духа, ни "церемонию" – т.н. видотворение таинства. Что еще есть такого в таинстве хиротонии, что может быть отнесено к существу таинства?
Во-первых, что Вы понимаете под "сушеством таинства"? А, во-вторых, из приведенных слов не следует отрицание важности видотворения.
Сообщение: 1277
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 02.08.09 14:44. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..
Алексей Рябцев пишет:
цитата:
Во-первых, что Вы понимаете под "сушеством таинства"?
Это не моя терминология, а автора указанной формулировки. Из формулировки видится, что автор не относит к существу таинства ни внешнюю сторону, ни наитие благодати. Вот я и хочу постичь, что с точки зрения автора данной формулировки является существом таинства хиротонии. Возможно, автор относит к существу таинства его значение - "передача знака власти", но мне как-то из данных слов это не особо-то видится (а слова приведены полностью). Я просто изучаю работы некого человека, и меня смутила неудобопонятность данной формулировки, но ведь вполне возможно, что это лишь мне она неудобопонятна, потому я и предложил ее к обсуждению на форуме.
Алексей Рябцев пишет:
цитата:
А, во-вторых, из приведенных слов не следует отрицание важности видотворения.
Безусловно, не следует, тем не менее, автор всячески отделил видотворение таинства от его существа:
цитата:
ибо КРОМЕ благолепного украшения (церемонии), при крещении и хиротонии бываемого, таинства заключаются только в силе самого существа
Алексей Рябцев пишет:
цитата:
Совсем нет. Есть и такой вариант ответа на этот вопрос: Благодать действует, но как средство к осуждению, а не к спасению. То есть за действие, имитирующее Таинство, еретик подвергается дополнительному наказанию.
Отправлено: 02.08.09 15:13. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..
Алексей Рябцев пишет:
цитата:
Благодать действует, но как средство к осуждению, а не к спасению
Cergiy пишет:
цитата:
Осуждающая благодать, это страшное дело.
Если еретик и осуждается, то не из-за осуждающей благодати, а из-за своих заблуждений. Т.е., благодать всегда со знаком +, а а на Суде еретик в итоге всё равно получит -.
Отправлено: 02.08.09 18:23. Заголовок: о. Андрей пишет: Эт..
о. Андрей пишет:
цитата:
Это не моя терминология, а автора указанной формулировки. Из формулировки видится, что автор не относит к существу таинства ни внешнюю сторону, ни наитие благодати.
Судя по тому, что Вы автора упорно не называете, автор наш. А вот, когда мы проколемся в чем ни будь, Вы-то тут и вытащите туза из рукава.
о. Андрей пишет:
цитата:
Из формулировки видится, что автор не относит к существу таинства ни внешнюю сторону, ни наитие благодати.
Странно Вы как-то русский язык понимаете. Написано же: "ибо кроме благолепного украшения (церемонии), при крещении и хиротонии бываемого, таинства заключаются только в силе самого существа". Вот я напишу: "ибо кроме рясы, рубахи и штанов, на о. Андрее надетых, одеяние о.Андрея заключается только в нижнем белье". Из чего, по-Вашему следует, что о.Андрей голышом по улице бегает.
Сообщение: 1278
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 02.08.09 20:34. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..
Алексей Рябцев пишет:
цитата:
Судя по тому, что Вы автора упорно не называете, автор наш. А вот, когда мы проколемся в чем ни будь, Вы-то тут и вытащите туза из рукава.
Все-то Вы в шахматы играете ))). Ничего я вытягивать не собираюсь. Неужели нельзя просто обсудить конкретный вопрос – если у еретиков нет благодати, то, что передается у них в хиротонии? Возможна ли передача знака духовной власти от Исуса Христа у еретиков? В чем же заключается эта власть, если они не получают при хиротонии Святого Духа? Они ведь таким образом не могут вязать и решать. Не могут передавать другому того, чего сами не восприняли. А ваш автор или не ваш – это не имеет в данном случае никакого значения.
Алексей Рябцев пишет:
цитата:
Странно Вы как-то русский язык понимаете. Написано же: "ибо кроме благолепного украшения (церемонии), при крещении и хиротонии бываемого, таинства заключаются только в силе самого существа". Вот я напишу: "ибо кроме рясы, рубахи и штанов, на о. Андрее надетых, одеяние о.Андрея заключается только в нижнем белье". Из чего, по-Вашему следует, что о.Андрей голышом по улице бегает.
А мне кажется, что странно понимаете Вы.... Я задал вопрос о сущности таинства или перефразируя Вас, о качестве материала "нижнего белья". Что это за белье, если к нему не имеет отношение ряса, рубаха и штаны. Теперь Вам вопрос более понятен?
Сообщение: 1279
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 03.08.09 04:52. Заголовок: Алексей Муравьев пиш..
Алексей Муравьев пишет:
цитата:
практически это одно и то же
Как это одно и то же? Например, "у меня в кармане есть конфета, но я ее не ем" (недействующая благодать)- это одно, а "у меня в кармане нет конфеты" - это совершенно иное (нет никакой благодати). Ели у еретиков есть благодать, пусть даже и недействующая, то, следовательно, они являются вместилищами Святого Духа, тогда зачем же их миропомазывать при присоединении? Ведь в миропомазании как раз-то и подается пришедшему Святой Дух.
Алексей Муравьев пишет:
цитата:
можно так понять при желании.
Ну, если автор пишет, что с одной стороны существо таинства хиротонии у еретиков не имеет наития Святого Духа, а с другой, что в своем существе еретическая хиротония не разнится с православной, то понятно, что наитие Святого Духа автор к существу таинства никак не относит. Точно так же и с обрядами таинства хиротонии. Автор пишет, что кроме обрядов, есть еще и существо таинства хиротонии, которое у еретиков и православных идентично. То есть "церемония" тоже вполне может совпадать, однако получается, что автор ее также отличает от самого существа таинства. Да и можно ли относить к существу таинства церемониал, который сильно менялся на протяжении веков? Полагаю, что существо каждого таинства должно быть неизменным. Например, существом таинства крещения является – троекратное погружение крещаемого в воду с призыванием Лиц Пресвятой Троицы и очищающим, возрождающим наитием благодати Святого Духа. Точно также, к существу таинства хиротонии относится возложение руки хиротонисающего на голову хиротонисуемого, призвание Божественной благодати освящающей и поставляющей хиротонисуемого в священную степень. Но ведь сам автор сказал, что благодати Святого Духа у еретиков нет, но при этом в существе своем хиротония еретиков и православных не отличается. Возможно, автор воспринимает хиротонию как простое назначение на должность, которое лишь при присоединении к Церкви обретает полноценное значение. Это отчасти видится из его слов:
цитата:
хиротония тайна есть простое рукоположение на главу хиротонисаемого, то есть только знак духовной власти
Но тогда непонятно, какую роль автор относит благодати Святого Духа. В таком случае его позиция выглядит как-то по-протестантски.
Алексей Муравьев пишет:
цитата:
Но в таком случае формулировка за гранью приемлемости, конечно
Вот и мне она показалась несколько странной. Но интересна все же не только она, а, прежде всего, на ней основанные и перечисленные мной в постинге Алексею Юрьевичу вопросы: о. Андрей пишет:
цитата:
если у еретиков нет благодати, то, что передается у них в хиротонии? Возможна ли передача «знака духовной власти» от Исуса Христа у еретиков? В чем же заключается эта власть, если они не получают при хиротонии Святого Духа? Они ведь таким образом не могут вязать и решать. Не могут передавать другому того, чего сами не восприняли.
Сообщение: 76
Упование: Русская Православная Старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: USA state Ukraine, г. Кривой Рог
Отправлено: 03.08.09 07:10. Заголовок: Вижу, что ХАРИЗМоме..
Вижу, что ХАРИЗМометр срочно надо изобретать. Если у еретиков совсем нет никакой благодати, то все их действия- пустые ритуалы, тогда должен быть один чиноприем для всех - первый. Миропомазание над еретиками совершается для усиления уже имеющихся даров. Если я не прав, поправьте.
Если у еретиков совсем нет никакой благодати, то все их действия- пустые ритуалы, тогда должен быть один чиноприем для всех - первый. Миропомазание над еретиками совершается для усиления уже имеющихся даров. Если я не прав, поправьте.
Нужно нам все-таки в святоотеческом русле рассуждать, а человеческую логику оставить. Впрочем, Вы значит, не согласны с тем, что
цитата:
разнствует как крещение, так и хиротония у православных от еретиков наитием Святаго Духа, который пребывает и содействует только в единой истинной вере и в Православной Церкви; в еретиках же и раздорниках нет, доколе не обратятся они в Православие.
Сообщение: 79
Упование: Русская Православная Старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: USA state Ukraine, г. Кривой Рог
Отправлено: 03.08.09 07:53. Заголовок: о. Андрей пишет: Вп..
о. Андрей пишет:
цитата:
Впрочем, Вы значит, не согласны с тем, что
Я не знаю, как правильно. Держусь мнения блаж.Августина в этом вопросе (от, что благодать у еретиков есть, но она их нисколько не пользует во спасение. Это мнение, мне кажется, более увязывается с наличием 3-х чинов приема еретиков в Церковь.
P.S. Читали потешную никонианскую книгу "Лучезарный батюшка"? Там спошная харизмометрия: телевизор дома- на 30% благодать отходит. Есть иконы " малоблагодатные - есть среднеблагодатные". Если принял ИНН - на 50 % благодать отходит.
Читали потешную никонианскую книгу "Лучезарный батюшка"? Там спошная харизмометрия: телевизор дома- на 30% благодать отходит. Есть иконы " малоблагодатные - есть среднеблагодатные". Если принял ИНН - на 50 % благодать отходит.
Но это рассуждение вполне похоже на это:
Shavkunov Dmitry пишет:
цитата:
благодать у еретиков есть, но она их нисколько не пользует во спасение. Это мнение, мне кажется, более увязывается с наличием 3-х чинов приема еретиков в Церковь.
То есть первый чин - 0% благодати, 2-й чин - 50% благодати, а 3-й чин - 75% благодати...
Сообщение: 80
Упование: Русская Православная Старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: USA state Ukraine, г. Кривой Рог
Отправлено: 03.08.09 18:45. Заголовок: о. Андрей пишет: Но..
о. Андрей пишет:
цитата:
Но это рассуждение вполне похоже на это:
Shavkunov Dmitry пишет: цитата: благодать у еретиков есть, но она их нисколько не пользует во спасение. Это мнение, мне кажется, более увязывается с наличием 3-х чинов приема еретиков в Церковь.
То есть первый чин - 0% благодати, 2-й чин - 50% благодати, а 3-й чин - 75% благодати...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 43
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет