УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Согласие это ранее было весьма значительным, наряду с ветковцами. Часть их, как известно, соединилась с белокриницкими. Какова была дальнейшая история соглсия, и когда существовали их последние самостоятельные общины?
Сообщение: 5972
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 08.09.09 16:40. Заголовок: Их остатки состояли ..
Их остатки состояли в общении (со слов о.Андрея Марченко) с беглопоповцами до присоединения арх.Николы Позднева. http://o-am.livejournal.com/4768.html
Сообщение: 5973
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 08.09.09 16:56. Заголовок: senkin Лучше у о.Ан..
senkin Лучше у о.Андрея спросить, думаю, что численность их была незначительной, а в лихолетье они растворились...
Часть их, как известно, соединилась с белокриницкими.
Это когда было такое событие?
senkin пишет:
цитата:
Какова была дальнейшая история соглсия, и когда существовали их последние самостоятельные общины?
Знаю религиозную группу диаконовцев в Казахстане. Была община, но большинство перешли к нам, осталось несколько человек. Соборной службы, насколько знаю, нет. О других общинах и религиозных группах диаконовцев информацией не располагаю.
senkin пишет:
цитата:
А после?
А после кто-то признал арх. Николу (подавляющее большинство), а кто-то нет. Лидером противников был диаконовец Чухлонцев. По его словам он представлял какие-то общины, но какие именно неизвестно. Якобы на их стороне был священник из Лужков о.Илия. Ему было больше 100 лет, поэтому сложно говорить насколько он адекватно оценивал те события и деятельность Чухлонцева. По-видимому в одной такой незначительной общине диаконовцев нашел свой последний приют арх.Климент Логвинов, известный как епископ Томский. В 1925 г. незаконно рукоположен Ухтомским, отвергнут нашим Собором, но принят единолично через исповедь в сущем сане белокриницким арх. Мелетием Картушиным.
Сообщение: 5976
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 08.09.09 18:01. Заголовок: о. Андрей пишет: Эт..
Сообщение: 1469
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 08.09.09 18:15. Заголовок: Предполагал, что Вы ..
Предполагал, что Вы сошлетесь на оный материал, однако Вы видимо не знаете всей истории. На самом деле диалог Ваших братьев с диаконовцами закончился ничем, никто не присоединился. На сайте приведен лишь один документ, а в журнале приведены все, и из них следует, что никакого соединения не получилось – диаконовцы отказались.
Сообщение: 5977
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 08.09.09 18:26. Заголовок: о. Андрей пишет: Пр..
о. Андрей пишет:
цитата:
Предполагал, что Вы сошлетесь на оный материал, однако Вы видимо не знаете всей истории. На самом деле диалог Ваших братьев с диаконовцами закончился ничем, никто не присоединился.
Я знал, что вы предполагали, что я сошлюсь на этот документ, мы уже его с вами обсуждали.
о. Андрей пишет:
цитата:
На сайте приведен лишь один документ, а в журнале приведены все
Сообщение: 1470
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 08.09.09 18:47. Заголовок: САП пишет: В каком ..
САП пишет:
цитата:
В каком журнале? Что за документы?
Так называемое "Дело о диаконовцах" опубликовано в журнале "Церковь". На Самстаре приведен лишь один документ из дела. У нас сейчас поздновато, а завтра я поищу и Вам процитирую.
Читал где-то,что дьяконовцы принимали никонов и их священников третьим чином.Можно об этом по-подробнее. Интересна,как история,так и богословские обоснования.
Сообщение: 5989
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Читал где-то,что дьяконовцы принимали никонов и их священников третьим чином.Можно об этом по-подробнее. Интересна,как история,так и богословские обоснования.
Сообщение: 5992
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 09.09.09 08:08. Заголовок: имярек2 Вот еще мож..
Сообщение: 1476
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 09.09.09 09:36. Заголовок: САП пишет: В каком ..
САП пишет:
цитата:
В каком журнале? Что за документы?
о. Андрей пишет:
цитата:
Так называемое "Дело о диаконовцах" опубликовано в журнале "Церковь". На Самстаре приведен лишь один документ из дела. У нас сейчас поздновато, а завтра я поищу и Вам процитирую.
В «Деле о диаконовцах», опубликованном в №№ 11 и 12 журнала "Церковь" за 1914 год, содержатся следующие документы: 1. Прошение диаконовцев арх. Антонию Шутову об отмене чиноприема в отношении лиц, переходящих из их согласия; 2. Соборное рассуждение о диаконовцах (есть на Самстаре); 3. Разрешальная грамота арх. Антония диаконовцам, которые пожелали бы присоединиться к ДЦХБИ; 4. Доверенность еп. Пафнутия арх. Антонию и собору довершить дело о диаконовцах без его участия.
Кроме указанных документов в №11 журнала была опубликована и сама история этого диалога, написанная П. Власовым. В этой истории указано, что дело сие закончилось ничем, диаконовцы от общения отказались. Предполагаемая причина кроется в Ксеносе, который все это дело и организовывал. Арх. Антоний не захотел отменять второй чин по отношению к никонам, Ксенос сорвал диалог. Впрочем, диаконовцы и сами ставили сие непременным условием. В последствии, когда диаконовцы Стародубских слобод вместе с прочими нашими общинами решали вопрос о приискании епископа, то и тогда они настаивали на третьем чине (это есть в документах наших Съездов), но в итоге смирились и с миропомазанием.
Сообщение: 1481
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 09.09.09 10:55. Заголовок: Все разногласия у ве..
Все разногласия у ветковцев с диаконовцами были из-за того, что в Потребнике отсутствует 3-й чин принятия от ереси. По Потребнику 3-й чин должен был применяться лишь к тем, кто крещение имел православное, но в ересь уклонился и вернулся. А все кто в ереси и крещен был, должны были по Потребнику через миро приниматься. Диаконовцы же исходя не из Потребника, но из смысла канонических правил (напр. 69 Карф. Соб.), считали, что не всех в ереси крещеных следует мазать миром, но некоторых и 3-м чином принимать, особенно, раз епископа нет и некому суд церковный над никонами произнести, некому к ним тот или иной чиноприем применить. Ветковцы же, соглашаясь относительно епископа, тем не мене, настаивали на миропомазании, аргументируя оное Потребником, что, мол, нет никакого чинопоследования для еретиков 3-го чина, а стало быть, следует 2-м принимать – без вариантов. В общем, позиция у них одинаковая была по отношению к никонам, но лишь о форме чиноприятия споры велись. Сохранился довольно таки большой корпус документов, относящихся к полемике диаконовцев и ветковцев по данному вопросу. Я склонен разделять в этом отношении диаконовскую точку зрения, однако Церкви не противлюсь и общее решение приемлю, как когда-то и они.
Сообщение: 1482
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 09.09.09 11:26. Заголовок: о. Андрей пишет: В ..
о. Андрей пишет:
цитата:
В последствии, когда диаконовцы Стародубских слобод вместе с прочими нашими общинами решали вопрос о приискании епископа, то и тогда они настаивали на третьем чине (это есть в документах наших Съездов), но в итоге смирились и с миропомазанием.
Из материалов 2-го Всероссийского Съезда 1909г.:
цитата:
Затем слушается заявление диаконовцев о приеме епископа 3 чином и о двукратном каждении и священноинока Серафима из Ветки тоже о приеме епископа 3 чином.
имярек2 пишет:
цитата:
как смирились?
Решение Съезда было таким:
цитата:
Съезд единогласно постановляет: в виду решения этих вопросов еще прошлым Съездом, предложить Совету уведомить названных лиц, что епископ не может быть принят 3 чином
Известно наверняка, что и о. Серафим, и окормляемые им общины диаконовцев не разорвали после этого общения с Церковью, а в последствии в основном все признали над собой власть арх. Николы.
Сообщение: 5995
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 09.09.09 12:43. Заголовок: о. Андрей пишет: од..
о. Андрей пишет:
цитата:
однако мнение таковое у нас некоторые содержали и содержат, например... я :).
Сообщение: 5997
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 09.09.09 13:39. Заголовок: о. Андрей пишет: А ..
о. Андрей пишет:
цитата:
А разве не за сие мнение Вы еще недавно укоряли меня?
Сообщение: 6001
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 09.09.09 16:12. Заголовок: о. Андрей пишет: И ..
о. Андрей пишет:
цитата:
И что, я говорил, что у еретиков есть благодать?
Тема в архиве, напомню краткое ее содержание:
Сергей Сергеевич: сказал, что неосужденные еретики являются частью Церкви, а потому в них есть Дух Святой:
цитата:
И потом, мне импонировало то, что в РДЦ более последовательно относились к новообрядцам. Т.е. по сути не считали их еретиками (Понеже объяснить бытие Церкви без епископа с попами от еретиков я никак не мог, кроме как признать, что никоны только раздорники, неосужденные Собром, а значит еще некако часть Церкви)
о. Андрей согласился и сказал, что это основное отличие к никониянам между РДЦ и РПСЦ, и, что это разногласие врядли может быть преодолено:
цитата:
Это разномыслие главное в нашем разделении и оно едва ли преодолимо. Для меня концепция белокриницких апологетов о ветхозаветном огне и прочем, представляется, мягко говоря, неубедительной, если не сказать большего...
Чуть позже, о. Андрей отказался от своих слов: о. Андрей пишет :
цитата:
"Пребывающие в Церкви" написал Сергей Сергеевич, свою позицию я сформулировал - схизматики в Церкви пребывать не могут. То, что не сделал этого сразу и ввел в заблуждения, прошу простить.
Ну и далее беседа от благодати перешла на юридические рельсы.
PS Ссылку не даю, страсти тогда кипели и эмоции зашкаливали.
Сообщение: 1488
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 09.09.09 17:04. Заголовок: Сергий, я от своих с..
Сергий, я от своих слов никак и не отказывался и не отказываюсь. Другое дело, что и кто в моих словах желает увидеть… У еретиков благодати нет, и я противоположного не говорил, это Вы в мои слова таковой смысл вкладываете, ибо не разделяете, как я понимаю, еретиков осужденных, от еретиков неосужденных. Я говорил, что считаю, что принимать можно священников лишь от неосужденных еретиков (как и делала Церковь в древности), и в этом именно я с Сергеем Сергеевичем согласился. Вы и сами, если я не ошибаюсь, сравниваете никониан до принятия вами м. Амвросия с иконоборцами периода предшествовавшего 7 Вселенскому Собору. Разница именно в этом – Вы (и РПСЦ) считаете, что можно принимать клириков и от осужденных еретиков, а я считаю, что только от неосужденных. О благодати я вообще не рассуждал и не желаю рассуждаю. Для меня сей вопрос лежит именно в юридической плоскости. Принятие или непринятие клириков от ереси на канонах зиждется, вот в рамках оных я и рассуждать желаю. Кстати о схизматиках напомню Вам слова д. Феодора:
цитата:
Писано бо есть во святых правилех, яко от раскольника и подцерковника крещение приято… раскольника и подцерковника по святым правилом НЕ ПОДОБАЕТ ОТЛУЧАТИ ОТ ЦЕРКВЕ, НИ ОТВЕРГАТИ, НИ ПРОКЛИНАТИ ИХ НИКАКОЖЕ, но и крещение от них приято. Аще крещение от них приято и прочия тайны совершаемыя от них прияты
Сообщение: 6005
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 09.09.09 23:06. Заголовок: о. Андрей пишет: ер..
о. Андрей пишет:
цитата:
еретиков осужденных, от еретиков неосужденных. Я говорил, что считаю, что принимать можно священников лишь от неосужденных еретиков (как и делала Церковь в древности), и в этом именно я с Сергеем Сергеевичем согласился.
Я вот готовлюсь выложить Деяния 7Вс.Сб. в инет и часто эти Деяния перечитываю, так вот сами иконоборческие иерархи признавали себя отпавшими от Церкви через свою ересь и просили принять их в Церковь обратно, так, что нет разницы, осужденный еретический клирик или нет...
Сообщение: 1491
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 10.09.09 02:52. Заголовок: САП пишет: Я вот го..
САП пишет:
цитата:
Я вот готовлюсь выложить Деяния 7Вс.Сб. в инет и часто эти Деяния перечитываю, так вот сами иконоборческие иерархи признавали себя отпавшими от Церкви через свою ересь и просили принять их в Церковь обратно, так, что нет разницы, осужденный еретический клирик или нет...
Дорогой Сергий, естественно каждый еретик, когда ересь свою осознает, то и отпавшим от Церкви себя признает, но если Вы считаете, что разницы нет между осужденным еретиком и неосужденным, то объясните слова св. Тарасия:
цитата:
Если же кто дерзнет принять хиротонию от отлученных еретиков по провозглашении соборнаго определения и единомысленнаго мнения церквей относительно православия; то подлежит низложению». Снятый собор сказал: «это суждение справедливо (Деян. 7 Соб. Стр. 60).
Сообщение: 6015
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 10.09.09 08:31. Заголовок: о. Андрей пишет: Ес..
о. Андрей пишет:
цитата:
Если же кто дерзнет принять хиротонию от отлученных еретиков по провозглашении соборнаго определения и единомысленнаго мнения церквей относительно православия; то подлежит низложению».
Этим он утверждал решения 7Вс.Сб., потому, что партия иконоборцев еще была очень сильна в Византии, и через некоторое время взяла реванш и захватила власть еще на десятилетия, собрав свой собор и отменив 7Вс.Сб.
Утверждения свт.Тарасия касаются мирных времен, торжества православия, а во времена гонений, когда православных святителей мало, и хиротония совершается не на подрыв веры, а наоборот на то, чтоб уберечь православных от зловерия она допустима. Ведь и после 7Вс.Сб. принимали кающееся священство.
Сообщение: 1500
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 10.09.09 14:17. Заголовок: САП пишет: Этим он ..
САП пишет:
цитата:
Этим он утверждал решения 7Вс.Сб., потому, что партия иконоборцев еще была очень сильна в Византии, и через некоторое время взяла реванш и захватила власть еще на десятилетия, собрав свой собор и отменив 7Вс.Сб.
Не совсем понял Ваш ответ. Скажите проще, как, по-вашему, св. Тарасий в этих словах высказал мысль, что от осужденных всецерковным собором еретиков священство не принимается или он не эту мысль высказал? Тогда какую?
САП пишет:
цитата:
Ведь и после 7Вс.Сб. принимали кающееся священство.
Вы имеете в виду, что поле 7 Вселенского Собора, когда произошло общецерковное осуждение иконоборцев, рукоположенных ими продолжали, тем не менее, принимать в сущем сане? Приведите, пожалуйста, пример этого.
Сообщение: 6028
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 10.09.09 14:35. Заголовок: о. Андрей Я так пон..
о. Андрей Я так понимаю, что свт.Тарасий говорил конкретно о тех иерархах которых осудил собор, но свт.Мефодий после новой волны иконоборческой смуты принял иконоборческое священство в сущих санах:
"Священников и левитов, поставленных Тарасием и Никифором, блаженными и православными отцами и братьями нашими, но уклонившихся от истины и сошедших с прямого пути, если они покаются всей душой, и осудят себя за неразумие, и в сожалении покажут всеми помыслами достойное покаяние, и отвергнут и анафематствуют начальников ереси, и объявят, что впредь будут хранить православие до смерти – следует принять их и вернуть в принадлежащий им сан".
Сообщение: 227
Упование: ДПЦ
Зарегистрирован: 04.04.08
Откуда: Великий Новгород
Отправлено: 10.09.09 15:47. Заголовок: Возвращаясь к теме о..
Возвращаясь к теме о Дьяконовцах
senkin пишет:
цитата:
Какова была дальнейшая история соглсия, и когда существовали их последние самостоятельные общины?
Я еще слышал о дьяконовских общинах в послевоенное время не только в Казахстане, но и в Башкирии. вроде как слышал об их остатках в сер. 20. в Стародубье и среди Липован.
В одной из книг (О певческой традиции в Сибири) так же прочитал, что в Казахстане существовали объеденившиеся общины неокружников и дьяконовцев.
Сообщение: 1508
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 10.09.09 17:24. Заголовок: САП пишет: свт.Мефо..
САП пишет:
цитата:
свт.Мефодий после новой волны иконоборческой смуты принял иконоборческое священство в сущих санах
Сергий, Вы читаете невнимательно то, что сами пишите:
цитата:
Священников и левитов, ПОСТАВЛЕННЫХ ТАРАСИЕМ И НИКИФОРОМ, блаженными и православными отцами и братьями нашими
Не еретиками поставленных, но православными. Таковых действительно можно принимать в сущем сане, если они возвращаются. Я спросил о том, можно ли принять тех, кого рукоположили еретики, низложенные общецерковным собором. Такой пример приведите.
Сообщение: 6041
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 11.09.09 10:41. Заголовок: о. Андрей пишет: Се..
о. Андрей пишет:
цитата:
Сергий, Вы читаете невнимательно то, что сами пишите:
цитата: Священников и левитов, ПОСТАВЛЕННЫХ ТАРАСИЕМ И НИКИФОРОМ, блаженными и православными отцами и братьями нашими
Не еретиками поставленных, но православными. Таковых действительно можно принимать в сущем сане, если они возвращаются.
Отправлено: 11.09.09 11:31. Заголовок: У диаконовцев была, ..
У диаконовцев была, ЕМНИП, еще одна замечательная особенность - они признавали поклоняемым четвероконечный "греческий" крест (но не латынский крыж). Как это можно оценить с точки зрения совр. поповцев? Допустимое мнение или ересь?
Кто? Святые Тарасий и Никифор? Ведь приняли тех кого они поставили. А я просил привести пример, когда были приняты в сущем сане те, кто был поставленные еретиками осужденными общецерковным судом. Вот поставленных Тарасием и Никиформ приняли, а тех, кого эти поставленные сами рукоположили в ереси, приняли или нет в сущем сане?
Сообщение: 1515
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 11.09.09 11:43. Заголовок: Григорий пишет: У д..
Григорий пишет:
цитата:
У диаконовцев была, ЕМНИП, еще одна замечательная особенность - они признавали поклоняемым четвероконечный "греческий" крест (но не латынский крыж). Как это можно оценить с точки зрения совр. поповцев? Допустимое мнение или ересь?
Четвероконечным «греческим» крестом совершаются таинства церковные: и предложенные Дары прилагаются в Тело и Кровь Христову, и печать дара Святаго Духа на христиан в миропомазании полагается.
Сообщение: 6049
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 11.09.09 12:08. Заголовок: Григорий пишет: то ..
Григорий пишет:
цитата:
то есть если на церкви стоит греческий крест ему не зазорно поклониться
Стоглав повеле ставить на храмах трисоставные кресты.
Отправлено: 11.09.09 12:42. Заголовок: САП пишет: Стоглав ..
САП пишет:
цитата:
Стоглав повеле ставить на храмах трисоставные кресты.
На многих инославных храмах кресты греческие. Если правильному кресту и на чужом храме поклониться не грех, то значит можно поклониться и таковым крестам?
Сообщение: 6053
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 11.09.09 12:57. Заголовок: Григорий пишет: Ес..
Григорий пишет:
цитата:
Если правильному кресту и на чужом храме поклониться не грех, то значит можно поклониться и таковым крестам?
Кресту или храму и тому, что происходит в нем? Не введешь ли в соблазн себя или других этим?
Отправлено: 11.09.09 14:17. Заголовок: Григорий пишет: Есл..
Григорий пишет:
цитата:
Если правильному кресту и на чужом храме поклониться не грех, то значит можно поклониться и таковым крестам?
А Софийскому храму Иустиниана покланялись? Там Крест был греческий. Возвращаясь к теме: где находились основные центры диаконовцев, кто известен из их вероучителей? Насколько вообще соглас был влиятелен?
Сообщение: 1521
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 11.09.09 17:00. Заголовок: senkin пишет: где н..
senkin пишет:
цитата:
где находились основные центры диаконовцев
Керженец и Стародубье
senkin пишет:
цитата:
кто известен из их вероучителей
Диакон Александр Керженский, священники Патрикий Стародубский и Михаил Калмык, инок Никодим Стародубский и другие.
senkin пишет:
цитата:
Насколько вообще соглас был влиятелен?
Очень влиятелен. Без них не обходились никакие события в старообрядчестве от споров о чиноприеме никониан поисков и поисков архиерея, до учреждения единоверия.
Сообщение: 6066
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 11.09.09 17:16. Заголовок: о. Андрей пишет: Ми..
о. Андрей пишет:
цитата:
Михаил Калмык
Он был ветковским, а потом поменял взгляды на диаконские.
Сообщение: 6068
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 11.09.09 17:43. Заголовок: о. Андрей пишет: То..
о. Андрей пишет:
цитата:
Тогда разделения буквального вообще не было, но лишь во взглядах.
цитата:
Сей Михаил Калмык был принят на Ветке 7261 г.(1761) А потом зделалась вто-рая выгонка из Полши настоянием российской императорицы Екатерины Вторыя. И тогда вконец разорися Ветка в 7272 (1772) году. Тогда Михаил Калмык прейде в Ста-родубския слободы в Покровский монастырь, с тем вместе и устав соборнаго согласия премени, всеобдержный столетний обычай попра, склонися на толк Александра диако-на, нача прием творити приходящим от Киевской и Московской и прочих митрополий третиим чином, сиречь со одним отрицанием. Сей Михаил Калмык принял священноинока Иеронима, священноиереев Иоанна ржевскаго, Стефана, Алексия, Филиппа, Феодора, Григория священноиерея. При при-судствии священноинока Иякова (священноинок Ияков - лист 24). Он же, будучи до пострижения Иоаким, первый позван бысть в Москву на Рогожское кладбище по осно-вании онаго в 7279 (1779) году. Действие приема от великороссийския церкви Михаила Калмыка служило раз-рывом всеобдержному обычаю и соборному приговору первых поборников по благо-честии, что ясно доказывается из списка, который повествует о десяти заседаниях, бывших в Москве 7282 (1782) года с 4-го ноября и до 14 генваря (Десять заседаний Московского беглопоповского собора проходили с 1 ноября 1779 г. по 7 января 1780 г. {см.: Иоаннов А. [Журавлев]. Полное историческое известие о древних стригольниках и новых раскольниках, так называемых старообрядцах, и их учении, делах и разногласи-ях. Изд. 2-е, СПб., 1795, ч. 4, с. 53-72).), где Михаил со старцем Никодимом поставили себя навечно противниками и непокорными совету отец. Наконец отказался Михаил исполнять прием по всеобдержному обычаю и на последнее предложение и вопрос мо-сковских отцов, священноинока Иякова, Ионы и Матфея, писменно отвеща тако: "Известно мы уведехом, яко ваше преподобие требуете от нас мнение, в каковом разсуждении остаемся о несогласии между вами и нами в приеме от великороссийския церкви и еще о повторяемом вами от нашея святыя церкви священных приеме". Ниже говорит: "И аще вся вселенная начнет с вами не по писанию веровати, но нас никая же нужда принудити может, Богу помогающу нам по воле Его святей, и тако остаемся. Священноинок и строитель Покровскаго монастыря Михаил кланяюсь" (Первые трое приехали на собор с Керженца: священноиноком (черным попом) был Матфей, а не Ияков; Ияков Галицкий - инок-схимник Заулангирского скита на Керженце; Иона Курносый - настоятель Комарова скита (см.: ИРЛИ, колл. Перетца, № 387, л. 39, 44, 55; Иоаннов А. [Журавлев]. Полное историческое известие... ч. 4, с. 61, 71). Впрочем, их послание к Михаилу Калмыку написано в Москве 3 январи 1780 г. Источник Нифонта ("Белокриницкая история"?) использует не общеупотребительное сейчас в науке "Ска-зание о московском соборе" инока Никодима, опубликованное А. Иоанновым [Журавлевым], а адресованное в Стародубье "перемазанскос" описание собора. Оно имелось в XIX в. в сборнике библиотеки Черниговской духовной семинарии. В том же сборнике было и "Письмо отца Михаилы на требование отцев керженских - Матфея, Ионы и Иякова... " (см.: Дружинин В. Г. Писания русских старообрядцев: Перечень списков, составленный по печатным описаниям рукописных собраний. СПб., 1912, с. 357, 374).). Отсюду ясно показуется, яко ветковских и стародубских скитов некоторый от отец не веема опасное имели соблюдение о пороках, творящих пресечение еретической хиротонии, не делили в три степени приходящих в соединение к церкви православней, преступающе правила святых отец втораго и перваго чина еретиков и раздорников принимали третием, священных лиц оставляли в своих санах - как видно из ответов достойнаго памяти и слову щаго повсюду инока схимника Максима, которыми он от-ражал мнение приемлющих неправилную хиротонию. В первом своем ответе говорил тако (Имеется в виду сочинение "Вопросы Тимофея Заверткииа и ответы инока Мак-сима", указанное выше в преамбуле комментария к документам № 1 6 первого раздела наст, изд., примечание 2 на с. 607. Сочинение это появилось между серединой 1768 г. и серединой 1769 г.: о Паисии Заверткине, дяде Тимофея, умершем в начале мая 1768 г., в нем говорится как о покойном, а в середине следующего года не было в живых и самого Тимофея (см.: ГАСО, ф. 602, он. 1, д. 1, л. 11). Ссылка на ответ Максима па первый вопрос Т. Завсрткина есть в постановлении Пермского собора уральских часовенных 1888 г. (см.: Сушков М. С. О моем обращении из раскола в православную церковь // Братское слово, 1893, т. 2, с. 254). В "Родословии" Нифонта содержится вольная ин-терпретация ответа. Оригинальный текст выглядит следующим образом: "Вопрос 1: Како разумеете о обливанском крещении: крещение ли, или, паче, осквернение? Ответ: О ведомой вещи, нам мнится, вопрошати -o есть изличнес выше истязание, сгда по се время не веси о обливаемом крещении, что есть оно. Аще не веси, прочти в книгах бла-гочестивых: Потребник - соборное изложение Филарета-патриарха и в Вере-книге патриарха Иосифа" (см.: УдмРКМ, вспом. ф., № 1286, л. 57 об.).): "Не токмо отцы на-ши сами не творили тако, но и прочим, не брегущим о том, зазираху, яко же нецыи в бытность их дерзнуша своеумием приимати неправилно священных особ во своем зва-нии. А имянно, от священного звания един из жителей, иже на Ветке, дерзнувый при-яти ко общениию никако же приобщеннаго епископа Епифания (зри выше лист 20), яв-наго обливанца, колика боголюбивым мятежа и смущения, не токмо поблизу и с ними живущим от сего бысть, но и окрест, и от слышания токмо благочестивым всем совесть повреди. И таковая творящих отцы наши весма зазирали". И таковых ради вин священ-ноинок Никифор со многими старцы, инок схимник Паисей Заверткин и прочий отцы с Кержанца в Сибирь, а не на Ветку отправились. Та же с шумом мимо шедшу первому, яже о Епифании епископе, на Ветке быв-шему смущению, потом по неколицех летех в Покровском монастыре, яже в Староду-бии, чрез священноинока Михаила, прозываемого Калмыка, и старца помощника его Никодима, произыде паки смущение второе - о приеме священников. Не восхоте бо Михаил прием держати по обсуждению древних отец, под миропомазание 2-м чином, но третиим, токмо со однем отрицанием (зри о сем лист 22 и 21, ниже лист 31). Его же московстии отцы Ияков, Иона и Матфей много увещали, но Михаил остася в непокор-стве.
Сообщение: 6071
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 11.09.09 18:38. Заголовок: о. Андрей пишет: В..
о. Андрей пишет:
цитата:
Вы считаете, что я сказал неправильно?
САП цитирует:
цитата:
где Михаил со старцем Никодимом поставили себя навечно противниками и непокорными совету отец.
С перехода "никодимовцев" в единоверие. Согласие стало интеллектуально обескровленным и постепенно стало ассимилироваться.
САП пишет:
цитата:
где Михаил со старцем Никодимом поставили себя навечно противниками и непокорными совету отец.
Поставить-то они себя поставили, но разделения реального так и не произошло между ветковцами и диаконовцами, о чем, как Вы знаете, и Ксенос в свое время писал, а Вы цитировали. Приведенный Вами текст написан часовенными, а не ветковцами, потому и воспринимать его следует соответственно. Как видим, по свидетельству часовенных, некоторые из Керженских скитов не согласились с диаконскими взглядами, иже получили широкое распространение на Ветке и в Стародубье, поэтому
цитата:
священ-ноинок Никифор со многими старцы, инок схимник Паисей Заверткин и прочий отцы с Кержанца в Сибирь, а не на Ветку отправились
Но речь ведь была не о корнях часовенного согласия, а о взаимоотношениях ветковцев и диаконовцев.
Сообщение: 6085
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 12.09.09 07:40. Заголовок: о. Андрей пишет: По..
о. Андрей пишет:
цитата:
Поставить-то они себя поставили, но разделения реального так и не произошло между ветковцами и диаконовцами
Не просто все было:
цитата:
Однако в критике способа каждения, применяемого дьяконовцами, автор компилляции идет дальше используемого им "Слова, сложенного во известие... на непокоривых басненородословцев". Он прямо упрекает дьякоыовцев в "арианстве" и антитринитаризме:"Арею и Македонию наследники не убояся Страшного Суда Божия, дерзнуша ругательно и хульно Дух Святыи особливым существом написати якобы исходит от кадила тычинами". Таким образом, двукратное каждение дьяконовцев и то, как при таком каждении исходит Дух Святой от кадила, стали поводом для очень серьезных обвинений : "Приподобляются же нынешний развратницы чародею Меситу и древнему елланискому мучителю Диоскору, яко Месит не восхотс исповедати Святую Троицу, того ради с диаволом во ад сниде, тако и противницы не хотят трикратным каждением прославляти святую Троицу, того ради верно погибнут".
Интересно, что и из другого "нарушения" дьяконовцами "обычаев церковных" автор делает столь же далеко идущие выводы. Он приводит свидетельство, что вместо "трикратного посолонь вокруг церкви обхождения" в праздник Воскресения Христова дьнконовцы "уставляли быти просто выходу в северные двери и противу солнцу и паки входили в церковь без обхождения церковного вокруг .Из этого автор заключает, что "протипницы церковь божию и преданные ею обычаи похулили" (т.е. нарушили догмат о церкви), и подкрепляет свою точку зрения выписками из "Книги о вере", "Потребника большого", сочинений Иоанна Златоуста, Исаака Сирина, Афанасия Александрийского о "церкви божией".
Итак, критика отстаиваемых дьяконовцами способа каждения и порядка крестного хода, по мысли автора нашей компилляции, должна подводить читателя к заключению о нарушении оппонентами "ветковских" старцев основополагающих догматов православия о Троице и о Церкви.
Истоки дьяконовкого "отступничества" автор ищет в недавней истории, когда, отрекшись от "Дьяконовых ответов" при нижегородецком епископе Питириме, дьяконовцы "сами себя отлучили" от истинной православной церкви, ибо "Дьяконовы ответы" были составлены, хоть и "без совету древних скитских отец", но согласно "древлему благочестию". Не ограничиваясь утверждением, что с отказом от "Дьяконовых ответов" дьякон Александр и его "советники" "все восточное древлее благочестие похулиша", наш анонимный ветковский полемист вводит в свое сочинение текст "Покорительного доношения", называя его "списком дьяконова преступления".
В завершающей части исследуемого памятника его автор обращается к заключительному этапу борьбы двух согласий, связанному с "публичным собеседованием" "ветковцев" с дьяконовцами в присутствии панов Халецкого и Красильского. Итоги собеседования были закреплены Приговором собора 1727 г., запрещавшим дьяконовцам не только пропагандировать свое учение, но даже селиться на Ветке.
Сообщение: 1533
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 12.09.09 08:30. Заголовок: Сергий, я же не гово..
Сергий, я же не говорю, что полемики не было, я говорю, что реально они (ветковцы и диаконовцы) находились в молитвенном общении, особенно в Стародубье. В регионах, что отстояли далече от тех мест, было к диаконовцам отношение жестче. Но из-за неоднозначности позиции дебаты вокруг них были вплоть до революции. Приведу Вам выдержку из деяний нашего 2 Всероссийского Съезда, из которой видится, что большинство Съезда считало диаконовцев единоверными нам, но немалая часть считала их раздорниками. Лишь присоединение арх. Николы уврачевало разномыслие по этому вопросу:
цитата:
Нижний Новгород, мая 14 дня 1909 года. Мы, нижеподписавшиеся, члены Всероссийского Съезда старообрядцев, приемлющих священство, переходящее от господствующей церкви, будучи крайне опечалены и удручены постановлением Всероссийского Съезда об утверждении постановления соединенного собрания о том, чтобы не принимать в приходы священника о. Иоанна Игнашева, как будто бы перешедшего в господствующую церковь лишь для получения духовной степени священника, ИЗ НАШЕГО СОГЛАСИЯ, принимая во внимание заявление представителей прихода местечка Огородни, где служит о. Иоанн о том, что весь многочисленный его приход вполне доволен своим пастырем и что ОН РОЖДЕН И КРЕЩЕН В ДЬЯКОНОВСКОМ СОГЛАСИИ, которое относится к раздорникам, согласно 1-му правилу Василия Великого, что Вольским Съездом 1906 года дьяконовцы признаны еретиками 2-го чина, которых и принимает наша Церковь под миропомазание, что постановление Съезда от 13 Мая 1909-го года мы признаем и неправильным, и крайне жестоким для священника, которого уважает его приход и что оно может за собой повлечь несогласия в нашей христианской Церкви, решили внести наше особое мнение на благоусмотрение Всероссийского Съезда, в видах пересмотра дела об о. Иоанне.
Отправлено: 13.09.09 15:41. Заголовок: А преемственная спра..
А преемственная справа существовала у них непрерывно, или прерывалась, подобно лужковскому согласу? Как диаконовцы относились к поминанию властей и к метрикам? о. Андрей пишет:
цитата:
С перехода "никодимовцев" в единоверие
Насколько многочисленен был переход в господствующую церковь? о. Андрей пишет:
цитата:
Вольским Съездом 1906 года дьяконовцы признаны еретиками 2-го чина, которых и принимает наша Церковь под миропомазание
Значит, был чиноприем? А как диаконовцы принимали ветковцев?
Сообщение: 1539
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 13.09.09 17:17. Заголовок: А преемственная спра..
цитата:
А преемственная справа существовала у них непрерывно, или прерывалась, подобно лужковскому согласу?
У диаконовцев преемство не прерывалось. У лужковцев, кстати, тоже.
senkin пишет:
цитата:
Как диаконовцы относились к поминанию властей и к метрикам?
Поминали и вели.
senkin пишет:
цитата:
Насколько многочисленен был переход в господствующую церковь?
Не встречал статистику, но предполагаю, что значительное количество.
senkin пишет:
цитата:
Значит, был чиноприем?
Видимо все же не был. Если Вы внимательно прочитаете приведенную мной цитату, то увидите, что подавляющим числом голосов Съезд отверг священника как вероотступника, то есть как своего, уклонившегося в никонианство для получения сана (между тем он по рождению был диаконовец). Если считали своим, то, следовательно, и чиноприема в реальности не было. Упоминание о 2 чине связано с т.н. Вольскими Съездами, но они были собраниями регионального значения и далеко не все их решения имели общецерковное значение.
senkin пишет:
цитата:
А как диаконовцы принимали ветковцев?
О существовании какого-то чиноприема не слышал, но ели, где и применялся, то очевидно лишь третий чин.
Сообщение: 232
Упование: ДПЦ
Зарегистрирован: 04.04.08
Откуда: Великий Новгород
Отправлено: 14.09.09 00:35. Заголовок: о. Андрей пишет: С ..
о. Андрей пишет:
цитата:
С перехода "никодимовцев" в единоверие.
А какие еще течения были у дьяконовцев кроме "никодимовцев" и как я понимаю "стародубцев"?
В нач. и сер. 20 в. еще встречаются (в том числе зарегистрированные) общины ветковского согласия - это остатки исторических ветковцев (неприсоединившихся) или же одно из самоназваний кого то из поповцев?
Сообщение: 1542
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 15.09.09 06:28. Заголовок: Aleko пишет: А каки..
Aleko пишет:
цитата:
А какие еще течения были у дьяконовцев кроме "никодимовцев" и как я понимаю "стародубцев"?
Насколько я знаю, кроме "никодимовцев" никакого особого течения не было.
Aleko пишет:
цитата:
В нач. и сер. 20 в. еще встречаются (в том числе зарегистрированные) общины ветковского согласия - это остатки исторических ветковцев (неприсоединившихся) или же одно из самоназваний кого то из поповцев?
А Вы можете указать примеры относящиеся к середине 20 века?
Сообщение: 237
Упование: ДПЦ
Зарегистрирован: 04.04.08
Откуда: Великий Новгород
Отправлено: 16.09.09 00:26. Заголовок: о. Андрей пишет: А ..
о. Андрей пишет:
цитата:
А Вы можете указать примеры относящиеся к середине 20 века?
По началу 20 в. - в журнале Церковь приводятся списки зарегистрированных общин, среди них есть общины Ветковского согласия.
Вот еще: "в 1907 г. была зарегистрирована община Ветковского согласия (беглопоповцы) в подмосковном селе Коломенское (существовала до 1950-х гг.). Иногда представители Ветковского согласия в Подмосковье именовали себя «издревле согласия прежде бывшего Рогожского кладбища» (О.П. Севостьянова. Беглопоповские моленные с. Коломенского. //Липоване. История и культура русских-старообрядцев. Выпуск 5. – Одесса, 2005. С. 89-92.)."
Мне так же знакома женщина прихожанка поморской общины в Москве, ее прадед был наставником у ветковцев (я так понимаю тогда попов уже не осталось).
Еще в нижнем поволжье есть поморские общины, где имеются потомки присоединившихся в 1 пол. 20 в. ветковцев. По словам одной Бабушки прихожанки в поморской общине Харькова они одну из поморских общин в Волгоградской обл. за глаза называют ветковской, так как те раньше принадлежали к ветковскому согласию.
Сообщение: 1551
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 16.09.09 02:44. Заголовок: Aleko пишет: По нач..
Aleko пишет:
цитата:
По началу 20 в. - в журнале Церковь приводятся списки зарегистрированных общин, среди них есть общины Ветковского согласия.
А, ну, это наши так себя именовали.
Aleko пишет:
цитата:
Вот еще: "в 1907 г. была зарегистрирована община Ветковского согласия (беглопоповцы) в подмосковном селе Коломенское (существовала до 1950-х гг.). Иногда представители Ветковского согласия в Подмосковье именовали себя «издревле согласия прежде бывшего Рогожского кладбища» (О.П. Севостьянова. Беглопоповские моленные с. Коломенского. //Липоване. История и культура русских-старообрядцев. Выпуск 5. – Одесса, 2005. С. 89-92.)."
Это тоже наши, но из числа т.н. противообщинников. Большинство их примирилось с общинниками в 1917г.
Aleko пишет:
цитата:
Мне так же знакома женщина прихожанка поморской общины в Москве, ее прадед был наставником у ветковцев (я так понимаю тогда попов уже не осталось).
Все верно, это остатки противообщинников. У них была пара попов, если не ошибаюсь, то Сергий Иляхинский и Павел Князев.
Сообщение: 603
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Москва
Отправлено: 16.09.09 08:14. Заголовок: Aleko, а у Вас случа..
Aleko, а у Вас случаем нет указанной Вами статьи (О.П. Севостьянова. Беглопоповские моленные с. Коломенского. //Липоване. История и культура русских-старообрядцев. Выпуск 5. – Одесса, 2005. С. 89-92.) целиком? Мне очень интересны материалы по истории старообрядчества на моей "малой родине".
Сообщение: 1555
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 16.09.09 14:18. Заголовок: senkin пишет: А в ч..
senkin пишет:
цитата:
А в чем заключалось его "особенность"?
В стремлении получить от никонов "законным" путем относительно независимую трехчинную иерархию. О чем они ходатайствовали перед Синодом и результатом чего было учреждение единоверия.
Сообщение: 238
Упование: ДПЦ
Зарегистрирован: 04.04.08
Откуда: Великий Новгород
Отправлено: 17.09.09 01:43. Заголовок: Cocpucm пишет: а у ..
Cocpucm пишет:
цитата:
а у Вас случаем нет указанной Вами статьи (О.П. Севостьянова. Беглопоповские моленные с. Коломенского. //Липоване. История и культура русских-старообрядцев. Выпуск 5. – Одесса, 2005. С. 89-92.) целиком?
Этот выпуск есть в продаже в Москве в старообрядческих лавках.
о. Андрей пишет:
цитата:
Это тоже наши, но из числа т.н. противообщинников.
Благодарю за ответ. Кстати о противообщинниках среди беглопоповцев совсем мало слышал, наверное это течение было совсем не многочисленное.
Сообщение: 1568
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 17.09.09 04:36. Заголовок: Да, их численность б..
Да, их численность была относительно небольшой, но на первом этапе они нашли себе сторонников по всей России. У меня есть деяния 1 съезда противообщинников 1908 года, с которого и началась их раздорническая деятельность. Там указано, откуда были представители, однако неясно, представляли ли они непосредственно общины или лишь самих себя. Итак, в документе упоминаются: Москва, Пенза, Чернигов, Томск, Рязанск; Воронежская губ., Черниговская губ., Уфимская губ., Рязанская губ., Смоленская губ., Курская губ., Калужская губ., Тамбовская губ.; Уральская, Терская, Забайкальская, Донская области. Всего было 90 участников, из них два священника: Сергий Иляхинский (Москва) и Павел Князев (Пенза) и один инок Пахомий. Следует сказать, что разделения в полном смысле этого слова все же не было. На наших Съездах подчеркивалось, что регистрация общин - дело добровольное и что противообщинников мы считаем братьями и единоверными нам:
цитата:
Противобщинников считать сынами нашей единой Церкви, принимать их на общую молитву, открытие общин оставить на усмотрение каждого прихода, священников же и мирян, созывающих собрания против общин, Съездов и Совета Братства, и вносящих разделение в нашей Церкви, признавать раздорниками
Отправлено: 17.09.09 10:47. Заголовок: о. Андрей пишет: Сл..
о. Андрей пишет:
цитата:
Следует сказать, что разделения в полном смысле этого слова все же не было. На наших Съездах подчеркивалось, что регистрация общин - дело добровольное и что противообщинников мы считаем братьями и единоверными нам:
А как противообщинники относились к Вам? У них был один съезд или несколько?
Сообщение: 1570
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 17.09.09 12:50. Заголовок: Cocpucm пишет: о. А..
Cocpucm пишет:
цитата:
о. Андрей, не подскажете, где-нибудь в Сети можно почитать материалы по противообщинникам?
О наших материалов не встречал.
Александр пишет:
цитата:
А как противообщинники относились к Вам? У них был один съезд или несколько?
Мне известен лишь один упомянутый съезд противообщинников. Он проходил 30 нояб. - 1 дек. 1908 года в г. Москве в Казанском домовом храме при доме Е. К. Лубковой по ул. Лужнецкая, 25 (сейчас ул. Бахрушина, 25). На этом съезде противообщинники: 1. Регистрацию общин на условиях правил 1906 года осудить, осудить связанную с этим деятельность нашего Всероссийского Братства и само Братство, как орган, якобы, самовольно узурпировавший церковную власть, что это "ведет к ереси 3-го чина", но самого суда произнести не дерзнули; 2. "признали отпадшими от праваго учения веры и церковнаго общения" весь руководящий состав Всероссийского Братства (перечислили поименно); 3. решили не поддерживать усилия Братства по восстановлению епископского чина.
В качестве комментария скажу, что Братство не было самовольной организацией, оно было учреждено Всероссийским Съездом 1908 года в котором принимали участие уполномоченные представители от общин. Вопрос об учреждении Братства решался голосованием: 174 голоса за учреждение Братства, 27 голосов против и 1 воздержавшийся.
Сообщение: 1571
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 17.09.09 14:08. Заголовок: Из деяний 5 Съезда: ..
Jora пишет:
цитата:
о. Андрей, можно в двух словах об уврачевании этого разногласия?
Из деяний 5 Съезда:
цитата:
Ставится на обсуждение одиннадцатый вопрос программы Съезда «объединение приемлющих и неприемлющих общину».
Пронин просит о. Иоанна Ястребова ознакомить Съезд с постановлением Собрания неприемлющих общину, состоявшегося в хуторе Фроловом 14-15 мая сего года. Священник Иоанн Ястребов. Принимая во внимание падение старой власти Собрание в хуторе Фроловом вынесло постановление о желании соединения и, в связи с этим, обратилось в Совет Братства с воззванием о соединении. Отец А. Ковалевский полагает, что с дарованием религиозной свободы, разъединение не должно продолжаться. Священноинок Серафим призывает к примирению, основываясь на постановлении последнего заседания Совета Братства 28-го – 29-го мая сего года.
Фролов. От имени своего прихода призывает к объединению. Из речей последующих ораторов: Ланярова, А.М. Рыболова, о. Иоанна Трахониотовского, И.Ф. Грунина, Б.Н. Лышева, о. Василия Царева, В.И. Хромова, вытекало желание и сознание необходимости объединения и тем покончить противный Христовой Церкви раздор.
Зоров признает общину на тех началах, в которую входили св. Отцы, а не ту, которая будет следовать гражданским законам. Далее оратор высказывается о способе соединения. И.В. Пронин, М.Л. Лушев, о. Ф.Петрин и о. В. Царев высказываются примириться через прочтение молитвы прощения обеим сторонам. Неприемлющие общину удалились на совещание по вопросу о соединении. Объявлен перерыв на десять минут. После перерыва оглашается постановление Совещания неприемлющих общину. Затем принимается следующая резолюция примирения.
После оного, состоялся акт примирения. Перед иконой св. Николы о. А. Ковалевским и священноиноком Серафимом, со всеми присутствующими, положен семипоклонный начал. Председатель Съезда В.Н. Салищев прочел начал: Царю Небесный по Отче наш, тропарь св. Николе и Богородичен. Затем была прочитана молитва общего прощения, после стройным пением, всеми присутствующими исполнены песнопения: «Днесь благодать Святаго Духа», «Утвержение на Тя надеющимся» и «На камени мя веры утверди».
Сообщение: 1573
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 17.09.09 14:24. Заголовок: Александр пишет: Из..
Александр пишет:
цитата:
Известно, какие аргументы были высказаны против учреждения братства?
Аргумент был единственный:
цитата:
Братство Нижегородское и Совет этого братства, выдуманный в Нижнем-Н., становятся яко-бы главой церкви. новой церковной властью и подчиняют всю церковь произволу группы лиц, чем нарушаются правила, запрещающия восхищать недарованныя (Номоканон - о суде святительском) и принимать все новосотворенное и соделанное (Кормчея 641 л.)
Орфография оригинала сохранена.
Как видно из рассуждения съезда противообщинников, они совершенно не понимали сущности Братства, а аргументы, которые они привели можно скорее применить к их собранию. Кто уполномочил их проводить свой съезд и принимать те или иные решения да еще для всех обязательные? Никто, по крайней мере об их полномочиях в деяниях ни слова не сказано. Таким образом, они сами восхищают церковную власть, которая им не принадлежит ни по иерархическому статусу, ни по доверию от народа церковного.
Сообщение: 1597
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 18.09.09 11:43. Заголовок: senkin пишет: хотя ..
senkin пишет:
цитата:
хотя бы статьи никодима?
Отчего же "хотя бы"? Статьи инока Никодима весьма солидный труд, объемом своим превышающий Диаконовы ответы. В своем личном собрании оный труд Никодима имею, в сети оный не встречал.
Сообщение: 1599
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 18.09.09 12:16. Заголовок: Труд состоит из 6 ст..
Труд состоит из 6 статей, в каждой статье содержится неравное количество т.н. «показаний», в которых инок Никодим оглашает свою позицию по различным вопросам богословского и канонического характера, имеющим отношение к расколу 17 века. Всего в статьях 30 показаний. Особняком стоит 28 показание, в котором в 15 главах с последующими разъяснениями содержатся различные «винословия». .
Сообщение: 1744
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 27.09.09 15:39. Заголовок: Давно хотел спросить..
Давно хотел спросить чад РПСЦ, употребляется ли в РПСЦ т.н. уставное каждение, то самое за которое ратовал диакон Александр Керженский. Если употребляется, то в каких случаях?
Сообщение: 38
Упование: Русская Православная Старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 14.03.09
Откуда: Россия , г.Бор Нижегородской обл.
Отправлено: 27.09.09 16:04. Заголовок: "Каждение во свя..
"Каждение во святых церквах совершается по древнему преданию и обычаю церковному трикратным видом: дважды праве, и третие преки, крестообразно. По свидетельству отца Феодосия, от древлеправославныя Церкве приятое, тако бо мы научихомся от отец своих кадити..."(Кратчайшее изложение догматов и преданий, чинов же и обрядов, и обычаев древлеправославно-кафолическия Ветковский Церкве) Таков вид каждения в РПСЦ и соблюдается до сего дня.
Сообщение: 39
Упование: Русская Православная Старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 14.03.09
Откуда: Россия , г.Бор Нижегородской обл.
Отправлено: 27.09.09 16:32. Заголовок: о. Андрей пишет: А ..
о. Андрей пишет:
цитата:
А один раз праве и второй преки не употребляется ни в каких случаях?
Если мне не изменяет память, то на литургии Преждеосвященных Даров, вернее еще на вечерне перед ней иерей знаменает крестообразно кадилом и свещами престол, говоря "Свет Христов", затем обратившись к людям на запад, говорит "просвещает всех". Но вообще то, лучше священники смогут подсказать, конечно же.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 33
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет