ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 6783
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.10 12:02. Заголовок: О Крещении еретиков. А.Ю.Рябцев.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 48 , стр: 1 2 All [только новые]







Сообщение: 67
Упование: приемлю Белокриницкую иерархию
Зарегистрирован: 14.12.09
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.10 14:58. Заголовок: САП пишет: О Крещен..


САП пишет:

 цитата:
О Крещении еретиков. А.Ю.Рябцев.


Интересно, как с етой его концепцией уживается чиноприем митр. Амвросия?

приемлю Белокриницкую иерархию Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 554
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.10 14:59. Заголовок: Ты еще труды Коновал..


Сергiе, ты еще труды Коновалова сюда вставь.

РДЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6787
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.10 15:46. Заголовок: Игорь_Яров пишет: ..

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 77
Упование: приемлю Белокриницкую иерархию
Зарегистрирован: 14.12.09
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.10 17:32. Заголовок: САП пишет: Старообр..


САП пишет:

 цитата:
Старообрядцы, исследовавшие жизнь какого-либо никонианского священнослужителя и убедившие его оставить ересь и придти Церковь, и были теми «достоверными свидетелями», которых требуют церковные правила (классический пример – иноки Павел и Алимпий).


Но ведь, крещение его отца, и патр. его ставившего, им было не известно! Если у них какие сведения и были, то из вторых рук, к томуже еретических, да и про крещение Амвросия также... А корневая мысль статьи, что свидетельство еретиков недостоприятно. Причем, свидетельство по его мысли, достоверно, только если християне наблюдали за человеком в течении всей его жизни. Я так понял.

приемлю Белокриницкую иерархию Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 555
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.10 17:36. Заголовок: Погодите, вопрос не ..


Погодите, вопрос не только (точнее, не столько) в митрополите Амвросии, сколько в принятии беглых попов, начиная с XVII столетия.
Доктрина Алексея Юрьевича полностью перечеркивает всё поповство. Разве что "закон - дышло".

РДЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 79
Упование: приемлю Белокриницкую иерархию
Зарегистрирован: 14.12.09
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.10 17:39. Заголовок: Сергей Петрович пише..


Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Доктрина Алексея Юрьевича полностью перечеркивает всё поповство. Разве что "закон - дышло".


Ето-то меня и удивляет. Какое то раздвоение сознания помоему.

приемлю Белокриницкую иерархию Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 556
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.10 17:40. Заголовок: САП А ты не подмиги..


САП
А ты не подмигивай, я серьёзно говорю, потому что твои рассуждения заслуживают внимания. С любым размышлением можно соглашаться или не соглашаться, оспаривать его или дополнять, но там были не пустые рассуждения. Я, кстати, и не уловил, что это ты, пока не подсказали. Оказывается, плохо я тебя знаю, раз не догадался.

РДЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 557
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.10 17:42. Заголовок: Игорь_Яров пишет: Е..


Игорь_Яров пишет:

 цитата:
Ето-то меня и удивляет.

И меня удивляет. Во всяком случае, мой разум такое не вмещает.

РДЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6792
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.10 17:56. Заголовок: Сергей Петрович пише..


Сергей Петрович пишет:

 цитата:
потому что твои рассуждения заслуживают внимания.


Ссылка есть, кому интересно прочтет. Жаль Ирина мой подробный разбор статьи потерла, много времени потратил зря...

Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Оказывается, плохо я тебя знаю, раз не догадался.


Так и Сергий Аветян не сразу смекенил, с кем говорит, а мы то с ним много и в реале общались. Я как Штирлиц

Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Во всяком случае, мой разум такое не вмещает.


А просто думать не нужно, тогда все превосходно в голове укладывается

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 558
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.10 19:21. Заголовок: САП пишет: много вр..


САП пишет:

 цитата:
много времени потратил зря...

Копировать надо, Штирлиц.

РДЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6795
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.10 22:15. Заголовок: Сергей Петрович пише..


Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Копировать надо, Штирлиц.


Цель той тайной мисси была достигнута!

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 560
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.10 22:44. Заголовок: Не знаю. Тебе видней..


Не знаю. Тебе видней.

РДЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2190
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 07:16. Заголовок: Сергей Петрович пише..


Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Цель той тайной мисси была достигнута!


Коновалов свалил коня?

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1221
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 13.04.09
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 09:10. Заголовок: Преподобный Арсений ..


Преподобный Арсений Уральский пишет, что крестить нужно всех: и еретиков и раскольников и раздорников. Но говорит, что это лишь его скромное мнение.

Всё по старому. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6800
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 10:03. Заголовок: Константин Беляев пи..


Константин Беляев пишет:

 цитата:
Преподобный Арсений Уральский


Преподобный?

А где свт.Арсений Уральский такое писал?

Святитель Арсений издал Потребник где напечатаны чины приема от никониян, раскольников, ушедших в раздор, раздорных священников, крещения простецов, довершения, отречения от ересей и так далее, при чем спорные вопросы он еще и подробно разбирает.


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2194
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 10:11. Заголовок: И сам Арсений был пр..


И сам Арсений был принят отнюдь не через крещение...

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1223
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 13.04.09
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 10:28. Заголовок: А где свт.Арсений Ур..



 цитата:
А где свт.Арсений Уральский такое писал?



Я вечером если не сфотаю, то дам номер страницы издания.

Всё по старому. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1230
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 13.04.09
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 23:10. Заголовок: http://s004.radikal..

Всё по старому. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 81
Упование: приемлю Белокриницкую иерархию
Зарегистрирован: 14.12.09
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 23:32. Заголовок: Константин Беляев пи..


Константин Беляев пишет:

 цитата:
Преподобный


А разве его канонизировали не как святителя?

приемлю Белокриницкую иерархию Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6812
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 23:36. Заголовок: Константин Беляев п..



Константин Беляев пишет:

 цитата:
http://s003.radikal.ru/i201/1001/75/3c2e2f5c1541.jpg

http://s60.radikal.ru/i168/1001/b2/2872bde76d16.jpg

http://i066.radikal.ru/1001/c7/092ec7014ec8.jpg

http://s006.radikal.ru/i215/1001/37/81464d473c02.jpg


Константин Беляев пишет:

 цитата:
Но говорит, что это лишь его скромное мнение.


И где он в етих писаниях, что "его скромное мнение", что всех еретиков следует крестить? Он лишь разъясняет, что в их крещении нет благодати Святаго Духа, но при этом не настаивает на крещении...

PS Легше, после фотографирования русских текстов их Файнридером распозновать

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1231
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 13.04.09
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 11:01. Заголовок: САП: И где он в етих..


САП:
 цитата:
И где он в етих писаниях, что "его скромное мнение"




 цитата:
...ибо рассуждать о сем должно не таким, как мне, нго более нас людям сведующим священного писания...



САП:
 цитата:
Он лишь разъясняет, что в их крещении нет благодати Святаго Духа, но при этом не настаивает на крещении...



То есть миропомазания достаточно?...



Всё по старому. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1232
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 13.04.09
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 11:02. Заголовок: А разве его канонизи..



 цитата:
А разве его канонизировали не как святителя?



Да, я ошибся в попыхых. Прошу прощения.

Всё по старому. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6820
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 11:39. Заголовок: Константин Беляев пи..


Константин Беляев пишет:

 цитата:
То есть миропомазания достаточно?...


Вопрос. По что обращающияся еретики к соборней церкви не покрещаем?

Ответ. Аще бы се было, небыся человек скоро обещал от ереси покрещения стыдяся, обаче и возложением руку пресвитерску и молитвою, весть приходити Дух Святый, яко же свидетельствуют деяния святых апостол
(Кормчая 61гл. правило 1).

http://kopajglubze.boom.ru/kormczaja.htm

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 525
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 12:04. Заголовок: Все-таки Рябцев гово..


Все-таки Рябцев говорит о сегодняшнем дне, а не о том, что было 100, 150 или 200 лет назад. Поэтому святитель Амвросий тут не при чем. А вот верить на слово современным никонианам, которые приходят и говорят, что они крещены в три погружения, не стоит.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1234
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 13.04.09
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 12:33. Заголовок: А вот верить на слов..



 цитата:
А вот верить на слово современным никонианам, которые приходят и говорят, что они крещены в три погружения, не стоит.



ну да, тогда совсем всё по другому было.

Всё по старому. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 526
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 12:45. Заголовок: Во-первых, тогда обл..


Во-первых, тогда обливательное крещение не было так широко распространено. Наш дорогой и уважаемый Андрей Викторович Езеров утверждает, что обливание повально распространилось в РПЦ после войны, когда много украинских попов оказалось в Москве и центральной России.
Во-вторых, тогда люди жили по-другому. Была, например, деревня Гадюкино… И все всё о всех знали, кто с кем спит, кто что ест, кто как крещен. И сосед тогда был не только раздражающим источником ночного шума за стеной, но и подручным свидетели для всякого дела.
А теперь? Пришел с улицы человек, говорит, мол, хочу к вам. А как ты крещен, милок? В три погружения, как же еще!
В лучшем случае наши спросят: А ты, милок, не врешь? Ну, конечно, человек божиться, что не врет. А потом оказывается, что он не помнит или вообще не знает, крещен он или не крещен.


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1237
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 13.04.09
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 13:10. Заголовок: В лучшем случае наши..



 цитата:
В лучшем случае наши спросят: А ты, милок, не врешь? Ну, конечно, человек божиться, что не врет. А потом оказывается, что он не помнит или вообще не знает, крещен он или не крещен.



о. Геннадий (Чунин) наш, как бы к нему кто не относился здесь, очень дотошен в этом вопросе.

К стати - там в журнале фотография к этой статье мне очень понравилась (по моему Евгения автор) когда из растфокуса - как бы из небытия - к крестику, явно детскому, тянется детская рука; и крестик нательный в чётком фокусе уже. Но нашим многим не понравилось...

Всё по старому. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 528
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 13:20. Заголовок: Вот это почитай!!! К..


Вот это почитай!!! Как нынче в РПЦ крестят:
http://talks.mark-itt.ru/forummessage/73/216313.html

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6822
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 13:27. Заголовок: Урушевъ пишет: Все-..


Урушевъ пишет:

 цитата:
Все-таки Рябцев говорит о сегодняшнем дне, а не о том, что было 100, 150 или 200 лет назад. Поэтому святитель Амвросий тут не при чем.


Как ето не при чем? У греков обливанство было широко расопстраненным явлением, об етом сидетельствует Арсений Суханов, что они по другому и не крестят вовсе, а в греческом Пидалионе конца 18в. писано, что негоже обливать младенцев в крещении, и мол вы (священники) из за страха расплескать святую воду держите купели которые едва доходят до лодыжки младенца... Так, что мит.Амвроий вполне мог быть обливанцем, равно как и патрирх рукопооживший его в ахиреи. Потому Мельников и доказывал, что и от обливанцев хиротоня приемлема:

Известно, что первый Вселенский Собор определил принимать приходящих к Церкви еретиков-наватиан без перекрещивания, а если они клирики, то принимать их с сохранением священной степени (8-е правило). "Они должны непременно сохранять свои степени",- категорически заявляет толкователь канонов патриарх константинопольский Вальсамон (Трехтолковая Кормчая, стр. 198). Раскол наватиан произошел от Навата, пресвитера римской церкви. По свидетельству историка Евсевия, епископа кесарийского, Нават "сделался вождем новой секты людей, в надмении ума называвших себя чистыми" ("Церковная история" Евсевия, стр. 354). Он обманул трех епископов и при их посредстве получил себе сан епископа. "Вдруг является епископом, выскочив на средину, будто из какой машины", - так отзывается о Навате Корнилий, папа римский (там же, стр. 356). Став во главе созданного им еретического общества, Нават, как родоначальник его, принимал в нем самое близкое и живейшее участие: он совершал таинства, рукополагал, составлял соборы. Словом, был главою и душою собственной церкви. Каково же было крещение на этом вожде наватианского раскола? Оно было весьма сомнительным. Вот что рассказывает о крещении Навата вышеупомянутый Корнилий, папа римский: "Поводом к уверованию для Навата был сатана, вселившийся в него и долго живший в нем. Получив помощь от заклинателей, он впал в тяжкую болезнь и, признаваемый едва не мертвым, на той же кровати, где лежал, принял крещение посредством окропления, если только, - оговаривается Корнилий, - можно сказать, что такой человек принял его. Потом, выздоровевши, он не сподобился прочего, чего по уставу Церкви сподобиться должен был, то есть - не запечатлен епископом (то есть не миропомазан)". "Рукоположениe его совершилось, - продолжает свой рассказ папа Корнилий, - вопреки желанию не только всего клира, но и многих мирян, потому что облитого на кровати, во время болезни, как было с Наватом, не следовало возводить ни на какую церковную степень" ("Церковная история" Евсевия, стр. 357 - 358). Казалось бы, от такого еретика ничего не может быть принято: крещен он обливательно, рукоположен незаконно и обманно, кроме того, совершил церковный раскол, был еретиком. Однако, Церковь Вселенская, которой руководит Сам Христос, признала действительным и крещение и хиротонию, совершаемые в обществе наватиан. Обливательное крещение самого Навата не послужило причиной перекрещивания всех наватиан. Неизвестно, как был бы принят сам Нават, если бы он возвратился к Церкви, но крещенных и рукoпoлoжeнныx им Церковь не перекрещивала и не перепоставляла.

Если мы не станем соблюдать установленную Церковью меру отношений к еретикам и преступникам церковных правил и будем простирать свое исследование за пределы возможных дознаний, то мы можем дойти до отрицания всей Церкви в ее прошлом. Исторические исследования открывают, что даже в нашей древней русской церкви нередко встречалось обливательное крещение, занесенное к нам с западных стран. И церковь, в лице ее соборов и архипастырей, боролась с этим злом.

"Действительно, - свидетельствует профессор А.А. Дмитриевский, - мы имеем целый ряд канонических свидетельств, которые направлены к тому, чтобы совершенно уничтожить так называемое обливательное крещение. "Более да не обливают никого же, - говорится в актах Владимирского Собора 1274 года, - но да погружают: несть нигде же писано обливание, но погружение в сосуде отлучене". "А что есте доныне крещали дети, в руках держа, а водою сверху поливали, а то неправо крещение", - писал митрополит Киприан к псковскому духовенству в 1396 году. Тот же митрополит в ответах к игумену Афанаcию (1390-1405 гг.) говорит по этому поводу следующее: "Крещение же святое творите сице: не обливати водою, яко же латыни творят, но погружати в реце или сосуде чистом, установленном на се, глаголати же на коеждо погружение едино имя Святыя Живоначальныя Троицы: "во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа", не творяй же сице, неправо крещение творит". "А крещение творите, по преданию святых апостол, - писал в своем послании в Новгород от 1410 года митрополит Фотий, - не обливайте водою, но погружайте в воде, в кадце таковской, трижда, молвя на первое погружение: "во имя Отца", и на второе погружение: "во имя Сына", и на третье погружение: "во имя Святаго Духа и нынe, и присно, и во веки веком, аминь". Буквально то же самое он повторил в грамоте в Псков от 1410 - 1417 года и в поучении "попам и инокам", написанном в 1431 году. Наконец, и Стоглавый Собор сказал свое слово по этому поводу. "Этот ряд свидетельств, - продолжает господин Дмитриевский, - кажется, довольно красноречиво говорит нам, что в практике древней русской церкви обливательное крещение имело место наряду с погружательным. На основании богослужебных памятников можно думать, что дети в большинстве случаев крестились через обливание, а не через погружение. "Аще младенец есть крещаемый, - замечается по поводу образа крещения почти во всех наших богослужебных памятниках, - посаждает того доле в крестильници, воде сущи по шии, и куплет. Придержа левою рукою, десною прием теплую воду, возливает на главу его, за еже младенцу слабу сущу блюстися залития". Быть может, вот это-то столь распространенное правило и было причиною, почему обливательное крещение имело такое широкое применение на практике, несмотря на строгие запрещения и весьма частые убеждения русских митрополитов". ("Богослужение в русской церкви в ХVI веке" А. А. Дмитриевского, стр. 290-293, изд. 1884 г., Казань). То же свидетельствует о крещении в русской церкви и пpoфeccop Е.Е. Голубинский. "И у нас в России, - говорит он, - это крещение детей чрез неполное погружение было более или менее распространено с древнего до позднейшего времени. О древнем времени смотри "Вопрошание Кирика Новгородскаго" в Памятниках словесности ХП века, Калайдовича, стр. 198, п. 16, и в "Памятниках каноническаго права" Павлова, col. 55, п. 16. Относительно позднейшего времени смотри многие рукописные Служебники и Требники XV - XVI века, указанные в опыте сличения церковных чинопоследований, по изложению церковно-богослужебных книг московской печати, изданных первыми пятью российскими патриархами, иером. Филарета, втор. изд., стр. 38-39, и печатные, им же указываемые Служебники иовлевский и междупатриарший и Требник болобановский (также в "Выписках" Озерского, ч. 2, изд. 4, стр. 400). Рукописные Служебники и Требники и болобановский печатный Требник говорят: "Аще младенец есть убо крещаемыи, и посажает его доле в крестильници воде сущии, и по шию куплет, придержа левою рукою, приим теплую воду возливает на главу его, занеже младенцу слабу сущу, блюстися залитиа" (текст синодальн. Служебника XVI в., по Опис. Горск. и Невостр., № 358, л. 179 об.); а печатные Служебники иовлевский и междупатриарший, ограничивая наш способ крещения через неполное погружение случаями болезни крещаемых младенцев, говорит: "Аще ли болен (младенец крещаемыи), то подобно быти в купели воде теплой, и погрузит его в воде по выю и возливает ему на главу воду от купели десною рукою трижды, глаголя"... и прочее. Филаретовский Требник, устраняя существовавший у нас дотоле обычай неполного погружения младенцев, предписывает: " и аще убo млaдeнeц крещаемыи, и пoгружaeт его иерей в кyпeли, поддерживая уста ему рукою искусне от залития воды, занеже младенцу слабу сущу" ("К нашей полемике с старообрядцами" Голубинского, стр. 130 - 131).

Ученые и исследователи, несомненно, преувеличивают в своих обобщениях и выводах. Но также несомненно, что некоторые епархии древней России (Новгородская, Псковская) были в значительной степени под влиянием латинских веяний и допускали в себе обливание. Очень может быть, что обливанцы попадали и в среду духовных лиц. Проверить это невозможно, но допустимо, что в Новгородской и Псковской епархии могли быть иерархические лица из кpeщенных или обливательно или неполным погружением. Если бы мы держались безрассудного требования - крестить не только самих обливанцев, но и соседей их, хотя бы они были крещены в три погружения, то нам пришлось бы зачеркнуть почти всю историю русской церкви и объявить все ее священство погибшим, уничтоженным. Пришлось бы всех наших русских святителей взять под сомнение, особенно того периода, когда действовал иовский Служебник. Но, да не будет сего.

http://www.semeyskie.ru/bibl_meln.html

Так вот опасаясь того, что весь белокриницкий корень пошел от обливанца, Мельников и защищает мнение, что обливанство не может разрушить преемство.
И как совершенно справедливо заметил Игорь_Яров:

 цитата:
Но ведь, крещение его отца, и патр. его ставившего, им было не известно! Если у них какие сведения и были, то из вторых рук, к томуже еретических, да и про крещение Амвросия также... А корневая мысль статьи, что свидетельство еретиков недостоприятно. Причем, свидетельство по его мысли, достоверно, только если християне наблюдали за человеком в течении всей его жизни.



Получается, что мит.Амвросий первый кто попадает под осуждение Рябцева. А вместе с ним и вся белокриницкая иерархия которая произрасла из него.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 529
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 13:41. Заголовок: А писать без буквы Э..


А писать без буквы Э ето такое особое благочестие?


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6823
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 13:42. Заголовок: Урушевъ пишет: А пи..


Урушевъ пишет:

 цитата:
А писать без буквы Э ето такое особое благочестие?


Такой особый вид полемического стеба

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 531
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 13:46. Заголовок: Тогда лучше писать е..


Тогда лучше писать ефтот, евтот или ентот... Так более благочестиво

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6824
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 13:48. Заголовок: Урушевъ пишет: Тогд..


Урушевъ пишет:

 цитата:
Тогда лучше писать ефтот, евтот или ентот...


Енто точно!

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 564
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 14:17. Заголовок: САП пишет: Получает..


САП пишет:

 цитата:
Получается, что мит.Амвросий первый кто попадает под осуждение Рябцева.

Слишком упрощенно. Все беглые попы и поповство в целом.

РДЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 85
Упование: приемлю Белокриницкую иерархию
Зарегистрирован: 14.12.09
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 17:56. Заголовок: Урушевъ пишет: Ряб..


Урушевъ пишет:

 цитата:
Рябцев говорит о сегодняшнем дне


Он указывал на то, что Собор 1620 г. не считал достоприятными свидетельства от еретик. Достаточно последовательно Рябцев выводит следующее: можно принять на веру слова православных, пришедших из западных земель, тем же кто поминает папу, веры не иметь и перекрещивать их. Соответственно из етого он делает вывод: никониян крестить. Как он сие согласовывает со своим упованием, мне непонятно.
Урушевъ пишет:

 цитата:
А писать без буквы Э ето такое особое благочестие?


А игнорировать указанное в предисловии псалтыря правило прочтения
 цитата:
есть

и
 цитата:
ять

это нарочитое благочестие?

приемлю Белокриницкую иерархию Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 533
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 19:04. Заголовок: Игорь_Яров пишет: п..


Игорь_Яров пишет:

 цитата:
предисловии псалтыря



А там какой-то великий сакральный смысл сокрыт?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 565
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 19:13. Заголовок: Игорь_Яров пишет: А..


Игорь_Яров пишет:

 цитата:
А игнорировать указанное в предисловии псалтыря правило прочтения

С приложением музыкального файла?

РДЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6827
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 20:26. Заголовок: Сергей Петрович пише..


Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Слишком упрощенно. Все беглые попы и поповство в целом.


Я про мит.Амвросия Урушеву написал, потому как ему его белокриницкая рубашка ближе к телу, а не вся поповщина вообще...

Вот в тему:

Но кто-нибудь скажет: что же будет с теми, кои прежде сего, обратившись от ереси к Церкви, приняты были в Церковь без крещения? Господь, по ми-лосердию Своему, силен даровать им прощение и тех, кои, быв приняты в Церковь, в Церкви же и опочили, не лишить даров Церкви Своей.

(свт. Киприан Карфагенский. Письмо Юбаяну)


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 100
Упование: приемлю Белокриницкую иерархию
Зарегистрирован: 14.12.09
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 20:39. Заголовок: Урушевъ пишет: А та..


Урушевъ пишет:

 цитата:
А там какой-то великий сакральный смысл сокрыт?


Если Ваше Боголюбие добле ищет его повсюду, то несомненно обрящет его и тамо/

приемлю Белокриницкую иерархию Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 101
Упование: приемлю Белокриницкую иерархию
Зарегистрирован: 14.12.09
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 20:42. Заголовок: Сергей Петрович пише..


Сергей Петрович пишет:

 цитата:
С приложением музыкального файла?


C приложением християнской традиции, и небольшаго количества сераго вещества, дабы отличить оную от смрадных плевел никоноподражательнаго упрощенчества.

приемлю Белокриницкую иерархию Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 48 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 82
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет