ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение





Сообщение: 100
Упование: ДЦХ БИ
Зарегистрирован: 28.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.09 19:03. Заголовок: О женитьбе священноинока РПСЦ о. Симеона


27 ноября 2009. Священноинок РПСЦ Симеон (Дурасов) попрощался со своей паствой, заявив о намерении вступить в брак.

Вернувшись с межхристианской конференции в Италии, в начале ноября, известный церковный публицист Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) священноинок Симеон (Дурасов) обратился к прихожанам Казанского храма в селе Андроново (Московской области), с сообщением о намерении оставить служение. Как сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru", о.Симеон мотивировал свое решение намерением вступить в брак с гражданкой Франции.

Деятельность священноинока Симеона вызывала в старообрядческой среде множество дискуссий и была предметом рассмотрения на нескольких Освященных Соборах РПСЦ. Оппоненты обвиняли его в проповеди экуменизма и модернизма (священник, в частности, призывал перевести богослужение на современный русский язык), а также в "предательстве староверия" (о.Симеон переходил в 2003г. в РПЦ МП, где принял иноческий постриг).

Сергей Дурасов присоединился к РПСЦ в середине 1980-х гг., будучи студентом исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, с конца 1980-х гг. служил уставщиком храма Рожества Христова в подмосковном селе Большие Дворы. В начале 1993г., вступив в брак, поставлен священником к тому же храму Митрополитом Алимпием (Гусевым). Жена о. Сергия скончалась спустя месяц после бракосочетания. После принятия иноческого пострига от иеромонаха РПЦ МП был вновь принят в старообрядчество в октябре 2003г. Митрополитом Белокриницким Леонтием, однако спустя два года был запрещен в служении Освященным Собором РПСЦ за "проповедь ереси экуменизма", но решению Собора не подчинился. Освященный Собор РПСЦ 2007г. формально снял с о. Симеона запрещение, но нового назначения на приход он не получил и фактически исполнял обязанности уставщика при храме в Андроново.
С соседнего форума 1654 пишет:

 цитата:
Или более точнее - должно случиться. Как говорят, если бы этого не было на самом деле, это надо было придумать...Действительно, информация балансирует на грани "реализма фантастики"... (вернее реальность РПСЦ оказалась круче любой фантастики) Но к фантастике следовало привыкать ранее: его запрещали в служении - он продолжал безнаказанно "служить"... (потому, что практически все верхи РПСЦ были за него: Корнилий, Пименов, Чунин, вл. Иоанн и т.д.) его вызывали для разборок на соборы - он безнаказанно не являлся... (потому, что практически все верхи РПСЦ были за него и, скорее всего, он не являлся не сам по себе, а по указанию свыше); его осудили за пропаганду экуменизма - он продолжал её, оставаясь в сане...(осудили потому, что вмешались НИЗЫ, т.е. рядовое священство, не до конца ещё омрачённое экуменизмом. Но НИЗЫ оказались под КОЛПАКОМ у ВЕРХОВ. И еретическая пропаганда продолжилась, а НАКАЗАНИЕ, ЗАТРЕБОВАННОЕ НИЗАМИ НА СОБОРЕ – не состоялось) Так фантастика стала правдой: если люди не применяют Богом данный закон, тогда Он Сам вмешивается и (показывает полную несостоятельность РПСЦ как церкви: она оказалась не способной отличить сына дьявола /о.Симеона/ от Сына Божия, не смотря на то, что Дурасов свои взгляды не только не скрывал, но и открыто и безнаказанно пропогандировал. Да и ревнители многократно и доказательно сообщали представителям РПСЦ, что о.Симеон – еретик и подлежит извержению и отлучению. Если бы РПСЦ изгнала о.Симеона, то можно было бы говорить о некоем очищении РПСЦ. Но получилось наоборот: о.Симеон изгнал РПСЦ из себя. А РПСЦ засвидетельствовала свою слепоту. «А когда слепые ведут слепых не все ли вместе упадут в яму?»)наводит порядок над беззаконником - позорно лишая его остатков разума: весь цинизм над верой Дурасова не мог увенчаться более срамно, причём собственноручно: это напоминает самоповешение Иуды......(Господу пришлось вмешаться лично, ввиду недееспособности РПСЦ и для обличения этой самой недееспособности. А относительно самого Дурасова и так всё было ясно давным-давно. Кстати, Симеона - мусульманина и новобрачного иеромонаха – так и не извергли!!!)


"Хождение священноинока Симеона в землю Италийскую" теперь -Ваше навсегда, пока не покаетесь. Потому что теперь, абсолютно точно известно, он – вероотступник (и был им и раньше). А суть его вероотступничества - в этой вещице. И он свое вероучение, отнюдь не скрывал, и все о нем знали. И вы вероотступника не запретили и не извергли. А теперь, увы, - поезд ушел во Францию. А его ересь (хождение) осталась с Вами. Потому что Вы и запрещение с него сняли и извергать не собирались, значит, в принципе, не возражали против учения, причём на уровне Собора (так как Собор РПСЦ-2007 снял с Дурасова запрещение, а Собор РПСЦ-2009 не наказал Симеона, а лишь предоставил это право другим (сообщникам Симеона)). Поэтому окончательное решение было известно заранее - Симеона не трогать.
Симеон то Вас бросил, а вот сообщники его с Вами остались (в том числе и м. Корнилий). С чем Вас и поздравляем. Совет Вам да любовь.



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 83 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Сообщение: 49
Зарегистрирован: 06.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.09 20:26. Заголовок: А он только хранцузо..


А он только хранцузов на свадьбу пригласит? А узбеков... нет?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 57
Упование: некрещен
Зарегистрирован: 18.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.09 21:22. Заголовок: Удмурт, в узбекистан..


Удмурт, в узбекистане секас есть?

Ет не двумя перстами никонам грозить Ет не двумя перстами никонам грозить Ето вам, господа, не двумя перстами в сторону никонов грозить Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 54
Зарегистрирован: 06.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.09 21:25. Заголовок: Козлов , минэ для ти..


Козлов , минэ для тибэ, внук Мохаммада, ничего не жалько! Отдам висё стадо. И 24 овэчки впридачу!

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6568
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 10:48. Заголовок: starik пишет: 27 но..


starik пишет:

 цитата:
27 ноября 2009. Священноинок РПСЦ Симеон (Дурасов) попрощался со своей паствой, заявив о намерении вступить в брак.

Вернувшись с межхристианской конференции в Италии, в начале ноября, известный церковный публицист Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) священноинок Симеон (Дурасов) обратился к прихожанам Казанского храма в селе Андроново (Московской области), с сообщением о намерении оставить служение. Как сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru", о.Симеон мотивировал свое решение намерением вступить в брак с гражданкой Франции.


Жесть...

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 4405
Упование: Единая Святая и Апостольская
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 11:03. Заголовок: ...как она есть..


...как она есть

Ксенос - странник и прохожий из сей жизни в жизнь вечную. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 460
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 12:45. Заголовок: А вот мне интересно…..


А вот мне интересно… Если безбрачный священник или инок (инокиня) вступают в брак, как повелевают обходиться с ними каноны? Положим, такой человек хочет остаться в Церкви, ходить в храм, крестить своих детей… И вот как быть с ним? Родится, положим, у него ребенок, приходит такой бывший к священнику, просит покрестить, и как должен поступить поп? С одной стороны, не крестить нельзя. А с другой стороны родители этого ребенка находятся под всяческими запрещениями и анафемами. Как тут быть?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6572
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 13:17. Заголовок: Урушевъ пишет: Есл..


Урушевъ пишет:

 цитата:
Если безбрачный священник или инок (инокиня) вступают в брак, как повелевают обходиться с ними каноны?


Извергать из священства, брак распускать, и накладывается длительная епитимия

 цитата:
6пр.Василия Великого.

Любодеяния посвященных Богу да не обращаются в брак, но всячески да расторгается их совокупление. Ибо сие и для утверждения Церкви полезно, и еретикам не даст случая укоряти нас, аки бы привлекаем к себе попущением греха.

Зонара. «Посвященными Богу» святый отец называет всех, вчиненных в причт, то есть клириков, монахов, монахинь и дев, давших обет девства, согласно с 5-м и 44(53) правилами карфагенского собора. Итак, если кто из них учинит блуд, не должно дозволять ему сожительствовать с той, с которой согрешил, как будто бы незаконное смешение послужило началом браку; ибо, вероятно, клирик, лишившись за свой грех священства, говорил, что когда я уже потерял достоинство, то по крайней мере буду наслаждаться удовольствием, и женщина, с которой я согрешил, должна оставаться со мною в брачном сожитии. Этого-то и не дозволяет (святый отец), но предписывает непременно расторгать союз их и разлучать их друг от друга, что полезно и для церкви, так как и прочие удерживаются этим от дерзновения на такое дело, рассуждая так: «если мы согрешим, нам не будет от того никакой пользы, так как и после лишения чести не дозволяется жить с тою женщиною, с которою совокупились». И еретики не будут иметь повода говорить о нас: «они потому позволяют согрешающим жить с женщинами, с которыми согрешили, и дают им право пользоваться ими, как женами, чтобы приобретать, то есть незаметно приводить к себе, привлекать кого – либо из принадлежащих к другой вере, позволяя оставаться в грехе и не расторгая незаконных браков, которым предшествовал блуд».

Вальсамон. Посвященными Богу святый отец называет всех, вчиненных в причт, то есть клириков, монахов, монахинь и давших обет девства. Итак, если кто из них учинит блуд, не должно дозволять ему грешить и далее; ибо, вероятно, случалось, что согрешивший посвященный, потеряв за блуд священство, говорил: если я лишился достоинства, то по крайней мере буду наслаждаться удовольствием, и та женщина, с которою я согрешил, должна остаться со мною в брачном сожитии; потому что и закон в 28-й книге, 4-м титуле, 16-й главе (Василик) говорит: «кто имеет обычай со свободной, не делающей себе дохода от своего тела, тот, по видимому, имеет ее не наложницею, а супругою». Итак, этого, говорит святый отец, не должно дозволять, но всячески расторгать союз их и разлучать друг от друга как потому, что предписание закона имеет место по отношению к мирянам, так и потому, что это полезно для церкви; ибо если они будут удержаны от (удовлетворения) похоти, то и другие не осмелятся на что-нибудь подобное, зная, что им и после лишения церковной чести не будет дозволено грешить. Равным образом и еретикам не будет дано повода говорить о нас, будто мы потому дозволяем блудникам грешить после блуда, чтобы приманкою плотских удовольствий привлечь на свою сторону и принадлежащих к другим религиям. Все эти положения правильны, поскольку они относятся к клирикам. А что касается монахинь, дев и монахов непосвященных, так как они не подвергаются лишению чести, может кто-нибудь сказать, что они более оправдываются выше приведенным законом, и что для отвращения их слов нужно иметь в виду настоящее правило. О блуде монахов и дев, посвященных Богу, прочти 6-го собора 4-е правило, святаго Василия правило 18, 20, 60 и 4-й книги Василик титула 1-го главу 5-ю, помещенную в 30-й главе 9-го титула настоящего собрания, и 78-ю главу 37-го титула 60-й книги (тех же Василик).


http://www.agioskanon.ru/otci/007.htm

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 461
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 13:24. Заголовок: Это все понятно… Но ..


Это все понятно… Но как брак распускать? В тюрьму сажать, в ссылку ссылать? А если не получилось, если ребенок, положим, родился, что делать с ребенком? Нельзя же не крестить!

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1992
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 13:52. Заголовок: Урушевъ пишет: Нель..


Урушевъ пишет:

 цитата:
Нельзя же не крестить!


Напротив, нельзя крестить.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 331
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 20.08.08
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 13:55. Заголовок: о. Андрей пишет: На..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Напротив, нельзя крестить.


А с какой стати? Если ребенок умрет некрещеным?

Древлеправославие - это РПСЦ. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 462
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 14:30. Заголовок: Очень интересно! А к..


Очень интересно! А какими же правилами это определяется?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1994
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 15:21. Заголовок: Георгий Лоскутов пиш..


Георгий Лоскутов пишет:

 цитата:
А с какой стати?


Со "стати" канонических правил, которые запрещают крестить тех детей, чьи родители не принадлежат Церкви:

 цитата:
Номоканон, 151 пр.: Священник аще… крещает турчину детищ, да извержется, по четыредесят шестому правилу, святых апостол. кая бо часть верному с неверным, или кое общение свету ко тме, по божественому апостолу.


Если на человека положена анафема, то он Церкви не принадлежит, точно также как и турчин, Когда вернется в Церковь, то и детей его окрестят.

В качествае примера того, что за упорство в грехопадении отлучается не только сам согрешающий, но и порой все его домочадцы, приведу письма св. Василия Великого:

 цитата:
Письмо 262 (270). Без надписи, о похищении девицы
Выговаривает пресвитеру, что не преследовал судом своим похитителя, и предписывает: похищенную, отыскав, возвратить родителям; хищника провозгласить отлученным и лишить общения в молитвах, три года не допускать до общения в молитвах и каждого из способствовавших похищению, со всем домом его, такому же наказанию подвергнуть и всех жителей селения, которое укрывало у себя похищенную. (Писано после 374 г.)
Весьма прискорбно для меня удостовериться, что вы и не оказали негодования на поступок запрещенный, и не в состоянии были рассудить, что это похищение есть нарушение законов общежития, насилие человеческой жизни и оскорбление людям свободным. Ибо знаю, что если бы все держались таких мыслей, то не было бы никакого препятствия давно уже изгнать из нашего отечества навык к этому злу. Итак, воодушевись в настоящем деле христианскою ревностию; вооружись против преступления, как должно; и девицу, где ни отыщешь, употребив все усилие, отними и возврати родителям; а САМОГО ПОХИТИТЕЛЯ ЛИШИ ОБЩЕНИЯ В МОЛИТВАХ И ПРОВОЗГЛАСИ ОТЛУЧЕННЫМ, ТАКЖЕ И ТЕХ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЛИ ЕМУ, ПО СДЕЛАННОМУ МНОЮ ЕЩЕ ПРЕЖДЕ ПОСТАНОВЛЕНИЮ, КАЖДОГО СО ВСЕМ ДОМОМ ЕГО ЛИШИ НА ТРИ ГОДА ОБЩЕНИЯ В МОЛИТВАХ. И то селение, которое приняло к себе похищенную, скрывало ее и даже удерживало силою, не исключая никого из жителей оного, отлучи также от общения в молитвах, чтобы все научились, похитителя, как змею или другого какого зверя, почитая общим врагом, гнать от себя, а обиженным оказывать покровительство.
Письмо 279 (287). Без надписи
Одного негодного человека отлучает со всем семейством его от общения в молитвах. (Писано во время епископства.)
Дело с этим человеком весьма трудно. Ибо не знаю, чем и подействовать на его нрав, столько изворотливый и, как можно заключить из видимого, отчаянный. Ибо, призываемый в суд, не слушается; а если и явится, то у него такое обилие слов и клятв, что желательным делается скорее разойтись с ним. Нередко же случалось видеть, что вины свои слагает он на обвинителей. Одним словом, ни у кого из живущих на земле естественные расположения не оказываются столько непонятными и восприимчивыми к пороку, как у этого человека, как можно видеть в нем по немногим опытам. Для чего же спрашиваете меня и не убедите сами себя терпеть неправды его, как гнев небесный? Но, чтобы не оскверниться вам общением во грехах, ПУСТЬ БУДЕТ ОН СО ВСЕМ ДОМОМ ОТЛУЧЕН ОТ МОЛИТВ И ОТ ВСЯКОГО ИНОГО ОБЩЕНИЯ СО СВЯТЫМИ. Может быть, и очувствуется он, когда все будут его избегать. (http://lib.eparhia-saratov.ru/books/03v/vasily/vasily1/contents.html )


Георгий Лоскутов пишет:

 цитата:
Если ребенок умрет некрещеным?


В этом будут виноваты его прелюбодействующие родители.



Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 463
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 15:34. Заголовок: Хм… А если эти родит..


Хм… А если эти родители найдут благочестивого крестного, по вере которого (а не по вере родителей) крестят младенцев? Тогда как? Вот придет крестный с ребенком храм (положим, даже без родителей) и ему откажут?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1995
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 15:41. Заголовок: Должны отказать, реб..


Должны отказать, ребенок креститься, прежде всего, по вере родителей. Обратите внимание на правило Номоканона. Турок ведь тоже может вручить своего ребенка православным восприемникам, однако, такой вариант даже и не рассматривается. Впрочем, коль скоро ребенок с 7 лет должен исправляться через исповедь, следовательно, Церковь признает этот возраст достаточным для того, чтобы давать свидетельство о себе самом. Таким образом, по достижении указанного возраста, ребенок сможет принять крещение по собственному исповеданию, а сердобольные христиане, сочувствующие ситуации, вполне смогут как преподать ребенку основы веры (если родители ребенка не воспрепятствуют этому), так и воспринять его впоследствии от святой купели.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 464
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 15:50. Заголовок: Вот Вы, отче, написа..


Вот Вы, отче, написали: «Если на человека положена анафема, то он Церкви не принадлежит, точно также как и турчин. Когда вернется в Церковь, то и детей его окрестят».
А как женившийся инок или замужняя инокиня могут «вернутся в Церковь», имея детей?
А если человек отрекся от сана или от иночества, но от веры не отрекался, по-прежнему постится, молится, хочет посещать храм. Как быть с таким?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1996
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 16:03. Заголовок: Урушевъ пишет: А ка..


Урушевъ пишет:

 цитата:
А как женившийся инок или замужняя инокиня могут «вернутся в Церковь», имея детей?


Порознь. Расторгнув сожитие, от родившихся детей естественно отказываться не следует, но только от прелюбодейной связи.

Урушевъ пишет:

 цитата:
А если человек отрекся от сана или от иночества, но от веры не отрекался, по-прежнему постится, молится, хочет посещать храм. Как быть с таким?


Иноческие обеты необратимы. Пусть дома молится, а Бог рассудит, но для Церкви таковой - анафема пока не вернется к тому, от чего ниспал. А вот лишенный сана священник от Церкви не отлучается. Кстати говоря, сана лишают не только за действия, но и за бездействие - если священник сознательно не служит, если не ошибаюсь, в течение 3-х лет, то лишается за это сана и становится мирянином. В храм ходить может, приобщается в алтаре и носит одежду клира, если принес покаяние за свое нерадение.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 465
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 16:12. Заголовок: Благодарю… А то мне ..


Благодарю… А то мне совершенно непонятна каноническая сторона вопроса с подобного рода отступниками. Но крестить детей у таковых, пока не прекратят сожительства, точно нельзя? А если такой некрещеный ребенок умрет, не взыщется ли и с того иерея, нерадением которого он не был крещен?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1998
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 16:26. Заголовок: Урушевъ пишет: А ес..


Урушевъ пишет:

 цитата:
А если такой некрещеный ребенок умрет, не взыщется ли и с того иерея, нерадением которого он не был крещен?


А я уже написал Выше, что виноват не иерей, причем здесь его нерадение? Виноваты родители, ибо по причине их блудодеяния, а не по причине иерейского нерадения, ребенок остается некрещеным, а соответственно и в опасности умереть в таковом состоянии. Таким образом, если ребенок, не дай Бог, умрет, то взыщется сие не с иерея, а с родителей, которые из-за своего сластолюбия явились виновниками погибели ребенка.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 466
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 16:33. Заголовок: А как быть с подкиды..


А как быть с подкидышами и детьми от незаконных браков (от кровосмешения до современного "гражданского брака")?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1999
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 16:41. Заголовок: Урушевъ пишет: А ка..


Урушевъ пишет:

 цитата:
А как быть с подкидышами


Подкидышей же куда-то подкидывают, если подкинули в христианскую семью, то следует крестить по вере их новых родителей, а если в детский дом, то не следует крестить. Нужно не забывать, что крещение не спасает само по себе, но лишь по вере.

Урушевъ пишет:

 цитата:
детьми от незаконных браков (от кровосмешения до современного "гражданского брака")?


Разъясните, пожалуйста, я не понял вопрос.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 467
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 16:47. Заголовок: Ну, даже среди старо..


Ну, даже среди староверов могут найтись такие люди, которые предпочитают жить «современно», т.е. не венчаясь в церкви, а просто сожительствуя или же просто расписываясь в загсе. Естественно, с точки зрения канонов такой сожительство не есть барк, а блуд. Но вот если в таком состоянии дети родятся, как быть с ними?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 641
Упование: присматриваюсь к РДЦ
Зарегистрирован: 28.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 16:58. Заголовок: Урушевъ пишет: Есте..


Урушевъ пишет:

 цитата:
Естественно, с точки зрения канонов такой сожительство не есть барк, а блуд.



А где написано, что брак есть Венчание?

филостаровер Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2000
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 17:01. Заголовок: Точно так же как я с..


Урушевъ пишет:

 цитата:
Ну, даже среди староверов могут найтись такие люди, которые предпочитают жить «современно», т.е. не венчаясь в церкви, а просто сожительствуя или же просто расписываясь в загсе. Естественно, с точки зрения канонов такой сожительство не есть барк, а блуд. Но вот если в таком состоянии дети родятся, как быть с ними?

Точно так же как я сказал выше - не крестить детей, пока не расторгнут незаконное сожительство или не освятят отношения таинством венчания. Хотя последнее уже по снисхождению. Св. Василий Великий считал, что сожитие основанное на блуде следует расторгать всенепременно, ибо блуд не брак и не повод к браку (зри 26 пр.).


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2001
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 17:09. Заголовок: Дмитрий пишет: А гд..


Дмитрий пишет:

 цитата:
А где написано, что брак есть Венчание?


Законный брак с точки зрения не человечества, а непосредственно Церкви, заключается лишь посредством венчания. Об этом много где написано. А смешанные браки между христианами и нехристианами запрещены апостолом Павлом, а затем и 72 пр. 6 Вселенского Собора.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 729
Зарегистрирован: 27.01.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 19:28. Заголовок: "Внимай, что я т..


"Внимай, что я тебе вещаю:
Я телом евнух, муж душой".
— Но что ж ты делаешь со мной?
"Я тело в душу превращаю".

Древлеправославная поморская церковь
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6573
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 20:30. Заголовок: о. Андрей пишет: Ес..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Если на человека положена анафема, то он Церкви не принадлежит, точно также как и турчин, Когда вернется в Церковь, то и детей его окрестят.


Такой человек отлученный православный, а не проклятый поганый.

о. Андрей пишет:

 цитата:
В качествае примера того, что за упорство в грехопадении отлучается не только сам согрешающий, но и порой все его домочадцы, приведу письма св. Василия Великого:


Домочадцы отлучались за помощь/пособничество,покровительство в похищении православной девицы, потому и подлежали наказанию.

о. Андрей пишет:

 цитата:
Напротив, нельзя крестить.


О несознательно ркещеных зрите Лимонарь гл. 198:




Андрей пишет:

 цитата:
Турок ведь тоже может вручить своего ребенка православным восприемникам, однако, такой вариант даже и не рассматривается.


У турок мотивы были иные, не спасение младенца от Ада, а врачевание от болезненного недуга:

 цитата:
Можно видеть, что яркий свет благодати не объемлется и не угашается и глубоким мраком агарянского злочестия; ибо у неверных есть знамения, возводящие их к божественному познанию: у весьма многих из агарян есть обычай - новорожденных своих младенцев обрезывать не прежде, чем христианские священники, состоящие у них в подданстве, хотя и против воли, принуждены будут окрестить их. Итак, относительно сего было исследовано на соборе в царствующем граде, когда патриаршим престолом правил священный Лука, - должно ли таковых, приступающих к истинной христианской вере - перекрещивать, или только мазать миром, - и было решено: безпрекословно крестить таковых снова: ибо крещением, которым омылись, они пользовались не по благочестивому намерению, - но как рвачеством, или каким-либо заклинанием, с тою целию, чтобы был безболезнен и не издавал зловония телесный состав обрезываемых.

(Матфей Правильник)


http://www.krotov.info/acts/canons/vlastar02.html#b3


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2007
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 20:45. Заголовок: САП пишет: Такой че..


САП пишет:

 цитата:
Такой человек отлученный православный, а не проклятый поганый.


Анафема и есть проклятие.

САП пишет:

 цитата:
У турок мотивы были иные


А у православных восприемников?

САП пишет:

 цитата:
Домочадцы отлучались за помощь/пособничество,покровительство в похищении православной девицы, потому и подлежали наказанию.


Вы второе письмо прочитайте. Домочадцы отлучены были за нечестивую жизнь главы семьи.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 332
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 20.08.08
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 22:32. Заголовок: о. Андрей пишет: До..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Должны отказать, ребенок креститься, прежде всего, по вере родителей.


Вот именно что по вероисповеданию. А не по поведению.
о. Андрей пишет:

 цитата:
Номоканон, 151 пр.: Священник аще… крещает турчину детищ, да извержется, по четыредесят шестому правилу, святых апостол. кая бо часть верному с неверным, или кое общение свету ко тме, по божественому апостолу.


И всё! Больше никаких правил на этот счет не приведено. Никаких дополнений о детях "не-турчан".
САП пишет:

 цитата:
Такой человек отлученный православный, а не проклятый поганый.


Совершенно справедливо.
о. Андрей пишет:

 цитата:
Вы второе письмо прочитайте. Домочадцы отлучены были за нечестивую жизнь главы семьи.


Слава Богу, что это всего лишь письмо, а не соборное постановление.

Древлеправославие - это РПСЦ. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 333
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 20.08.08
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 22:39. Заголовок: НОМОКАНОН (краткий):..


НОМОКАНОН (краткий):
Правило 64 Кто детей своих оставляет и не питает, и не приводит по возможности к подобающему благочестию, нерадит об них, проклят есть, по 15 правилу собора Гангрскаго. И кто нерадит крестить свое отроча, и оно умрет некрещено, три лета да не причастится, творя поклонов 200 на день, и три дни, понедельник, среду и пяток да постится в коейждо седмице, разве исключая седмиц разрешенных, по 67 правилу Номоканона. Аще ли текут ко священнику и священник небрежет, грех есть на священнике и он томужде подлежит канону. И святый Иоанн Златоустый глаголет: "Аще и един кто отъидет (жития сего) Таин непричастен, не все ли свое спасение (иерей) повредил есть?" (3-е нравоуч. на Деяния святых апостол).

Древлеправославие - это РПСЦ. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 468
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 22:51. Заголовок: Вот у меня два вопро..


Вот у меня два вопроса возникли
1. Разве дети отвечают за грехи родителей? Разве ребенок, рожденный в блуде, виноват в это? Разве не сказано в Библии: Зачем вы употребляете в земле израилевой эту пословицу, говоря: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина"?
2. И зачем нужен крестный, если ребенка крестят по вере родителей? Он выполняет функцию передвижного пеленального стола или все-таки личная вера крестного также необходима при крещении младенца?


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2008
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.09 05:13. Заголовок: Если человек находит..


Если человек находится в открытом блудном сожительстве, то он отлучается от Церкви и это является методом воздействия, давления на него, чтобы он исправился. В этом отношении некрещение детей самый действенный рычаг воздействия на таковых. Если же они такие люди, что на них в положительном смысле не действует даже отказ крестить их ребенка, то о какой вере вообще можно говорить? Если оба родителя-блудодея православного вероисповедания, то что мешает им исправить ситуацию и узаконить брак - обвенчаться? Ничего. Поэтому и вина на них. Кстати говоря, Номоканон запрещает крестить младенца не то что у блудника, но даже у не соблюдающего установленною Церковью посты:

 цитата:
аще ли кто не хранит святых апостол. и Рожества Христова поста, и Богородицы, в церковь сего да не приемлиши, НИЖЕ ЧАД ЕГО, аще не воздержится от мерзскаго» (Номок.225пр.)


Если же православный вступил в супружество с неверным, то такое сожитие также должно расторгаться всенепременно, если неверный не желает становиться верным (72 пр. 6Вс. С.). И детей от такого смешанного брака крестить нельзя пока ситуация не исправится. Об этом св. Феодор Студит:

 цитата:
Вопрос 14. Относительно крещения… какие должны быть родители и восприемники?
Ответ. … Восприемниками же надобно принимать таких, которые не имеют общения с еретиками, также и родители должны быть непричастны к ним.
(Преподобный Феодор Студит. Послания. Книга 2. - М.: Приход храма Святаго Духа сошествия, 2003. С.202-208.).


О том, что детей еретиков и неверных крестить нельзя говорит и 8 пр. 7 Вселенского Собора:

 цитата:
Поелику некоторые из еврейскаго вероисповедания, блуждая, возомнили ругаться Христу Богу нашему, притворно делаясь христианами, втайне же отвергаясь Его, и скрытно субботствуя, и прочее иудейское исполняя: то определяем, сих ни во общение, ни в молитве, ни в церковь ни принимать; но явно быть им, по их вероисповеданию, Евреями; и ДЕТЕЙ ИХ НЕ КРЕСТИТЬ, и раба им не покупать, или не приобретать. Если же кто из них с искреннею верою обратится, и исповедует оную от всего сердца, торжественно отвергая еврейские их обычаи и дела, дабы чрез то и других обличить и исправить: сего принимать и крещать детей его, и утверждать их в отвержении еврейских умышлений. Если же не таковы будут: отнюдь не принимать их.


Об этом же и Иргизский Собор 1805 года:

 цитата:
Священник, аще приимет жертву еретическую, ИЛИ КРЕЩАЕТ ДЕТИЩА ИХ… да извержется: кая бо часть верному с неверными, или кое общение свету ко тьме.


А вот если оба родителя были неверными, состояли в светском браке, потом один уверовал и крестился, то такой брак не расторгается и дети от такового брака всенепременно крестятся.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 469
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.09 09:45. Заголовок: Как все сложно :sm1..


Как все сложно

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2012
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.09 09:56. Заголовок: В каждой профессии с..


В каждой профессии свои сложности: у дворника одни, у духовника другие. Если же пренебрегать каноническими нормами, веками вырабатывавшейся практикой духовничества, то какой смысл вообще в староверии? Это никоновский метод - всех крестить без разбора, всех причащать без разбора, межконфессиональные браки благословлять, неверных отпевать и т.д. И все это тоже прикрывается пафосными заявлениями о любви, не осуждении и прочем. Но любовь проявляется не в попустительстве, а в сопереживании, в желании помочь исправится и в этом случае невозможно обойтись без прещений, епитимий и т.п.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 334
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 20.08.08
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.09 13:01. Заголовок: о. Андрей пишет: Кс..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Кстати говоря, Номоканон запрещает крестить младенца не то что у блудника, но даже у не соблюдающего установленною Церковью посты


Насчет блудников Вы правила так и не привели. О несоблюдающих посты - это пока единственное правило, которое в этой теме касается некрещения детей тех, кто плохо себя ведет. Остальные правила касаются исключительно вероисповедания.
о. Андрей пишет:

 цитата:
Но любовь проявляется не в попустительстве, а в сопереживании, в желании помочь исправится и в этом случае невозможно обойтись без прещений, епитимий и т.п.


Кому прещений, кому епитимий? Грустно всё это - дети как заложники взрослых игр. Душа-то у каждого человека СВОЯ. Нет одной души на всю семью ...

Древлеправославие - это РПСЦ. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1386
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.09 13:15. Заголовок: Георгий Лоскутов пиш..


Георгий Лоскутов пишет:

 цитата:
Кому прещений, кому епитимий? Грустно всё это - дети как заложники взрослых игр. Душа-то у каждого человека СВОЯ. Нет одной души на всю семью ...

Я не пойму,Вы ,что считаете,что в крещении несмысленного младенца есть какой-то смысл,если этот младенец не является потенциальным воспитаником Церкви?
Если его родители отлучены от Церкви,как он будет получать церковное воспитание? Крещение - не магический ритуал и погужение без веры - кощунство.

древлеправославный християнин,приемлющий духовенство,от никониянствующих схизматиков к Церкви присоединившееся.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2015
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.09 13:56. Заголовок: Георгий Лоскутов пиш..


Георгий Лоскутов пишет:

 цитата:
Кому прещений, кому епитимий? Грустно всё это - дети как заложники взрослых игр. Душа-то у каждого человека СВОЯ. Нет одной души на всю семью ...


У Вас совершенно неверное представление о таинстве святого крещения. Это никониане считают данное таинство самодостаточным. Дети же всегда заложники поведения взрослых, ибо не по собственному исповеданию и произволению крестятся, но по исповеданию и произволению родителей. У Вас весьма своеобразное мировоззрение... Прошу простить меня за бестактный вопрос, но Вы сами-то венчаны со своей супругой?


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2016
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.09 14:06. Заголовок: САП пишет: О несозн..


САП пишет:

 цитата:
О несознательно ркещеных зрите Лимонарь гл. 198:


Так Лимонарь как раз-то и осуждает крещеных несознательно, свидетельствуя, что если таковые не уверуют, то как пустые мешки явятся пред Богом. Как Вы этот текст к обсуждаемой теме относите, я не понял?


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6574
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.09 18:06. Заголовок: о. Андрей пишет: Та..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Так Лимонарь как раз-то и осуждает крещеных несознательно, свидетельствуя, что если таковые не уверуют, то как пустые мешки явятся пред Богом. Как Вы этот текст к обсуждаемой теме относите, я не понял?


Интересно, а если крещеный сознательно не будет жить по вере, чем он лучше крещеного несознательно, но в последствии ставшего жить по христьянски?

о. Андрей пишет:

 цитата:
Если человек находится в открытом блудном сожительстве, то он отлучается от Церкви и это является методом воздействия, давления на него, чтобы он исправился. В этом отношении некрещение детей самый действенный рычаг воздействия на таковых.


Об том и речь, шантажировать родителей посмертной участью их детей:

 цитата:
Кормчая старописменная, в послании Иоанна митрополита русскаго, ко Иякову черноризцу.
Иже си поемлют без благословения, и свои жены пущают, и прилепляются инем. [ниже]: тем всем чюжим быти нашея непорочныя веры, и отвержены от соборныя церкви. [ниже]; от них же не приимати чад ко крещению, дондеже пребывают в таковом недостойном совокуплении .




Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 335
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 20.08.08
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.09 18:09. Заголовок: о. Андрей пишет: Пр..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Прошу простить меня за бестактный вопрос, но Вы сами-то венчаны со своей супругой?


Венчан.
имярек2 пишет:

 цитата:

Я не пойму,Вы ,что считаете,что в крещении несмысленного младенца есть какой-то смысл,если этот младенец не является потенциальным воспитаником Церкви?
Если его родители отлучены от Церкви,как он будет получать церковное воспитание?


Во-первых, крестный на что?
Во-вторых, нередкая ситуация: бабушка молится, постится, не отлучена, приводит внука креститься, а родители пусть и крещеные, но в церковь не ходят, не постятся и т.д. (или один из родителей вообще некрещен). Таких в РДЦ не крестят?

Древлеправославие - это РПСЦ. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2020
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.09 18:12. Заголовок: САП пишет: Интересн..


САП пишет:

 цитата:
Интересно, а если крещеный сознательно не будет жить по вере, чем он лучше крещеного несознательно, но в последствии ставшего жить по христьянски?


Ничем, а потому и сознательно верующих следует крестить с испытанием (пост, молитва и т.д.). А тех, что не хотят готовить себя к крещению надлежащим образом, крестить не следует, даже, если и убеждения у них православные.

САП пишет:

 цитата:
Об том и речь, шантажировать родителей посмертной участью их детей:


Да это так. И что, Вы не согласны с Кормчей?




Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 83 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет