УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Сообщение: 9926
Упование: безпоповец
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 07.10.10 03:21. Заголовок: Чиноприём в Церковь от коммунизма. (продолжение)
Вопрос чиноприёма христиан, вступивших в коммунистическую партию и после возвращающихся в Церковь с покаянием, уже рассматривался в прошлом и получил своё разрешение в соответствии со святоотеческими правилами. Предлагаем вашему вниманию публикацию из №5 журнала «Во время оно…»
Епископ Геннадий (Лакомкин) неустановленному лицу с обращением «Благоговейный иерей Григорий»
Г. И. X. С. Б. П. Н.
От 4 января письмецо Ваше получил, содержание его видел. По женщине отслужили погребение, то это правильно поступили, а о сыне погребение служить на-до бы духовнику и негласно, потому что в Потребнике в чине исповеди писано: «Аще кто без покаяния умрет, недостоит над ним погребы же служити... яко не испол-нил закона Божия и веры християнския». Это люд слы-шит и знает. А других изречений Святого Писания не знают, а поэтому и протестуют священникам, как бы неправильно поступают со служением. Тем более, это странным кажется для людей, кто любят копаться в чу-жой душе. А поэтому священник должен быть искусен и осторожен. Христиане Вашего прихода, бывшие у Вас на исповеди и у других священников, и без покаяния умирают, то над ними служить погребение только с разрешения епископа.
А коммунисты, аще пожелают раскаяться, то нужно их пред смертию принять и на-путствовать, а помрут, отслужить погребение, аще же оздравиют, то отлучить их, а которые отпали от веры по малодушию, то те принимаются в общение по 11 пр<авилу> Первого Вселенского Собора, через 12 лет, а которые произвольно отреклись от Христа и от веры в Бога, то те всю жизнь должны быть в числе плачущих, а причащения сподобляются только при конце жизни (пр<авило> 78 Вас<илия> Вел<икого>, 2 пр<авило> Григория Нисского).
Но, к великому сожалению, истина умаляется в ложь и клевета распространяется, потому что дни лука-вы суть. Но наша надежда — Бог. Бодрствуйте и не угашайте духа, путь наш краток есть, и терпение убогих не погибнет до конца. И тако известив, призываю на Вы мир и благословение Божие.
По поручению епископа Геннадия секретарь А. Усов.
Вверху письма имеется пометка: «Копия». Письмо с делопроизводственным штам-пом в левом верхнем углу, дата на фото-копии не видна, только 1928 год. Адресат не установлен. Подпись А. Усова и вся по-следняя строка — от руки.
Журнал «Во время оно…» выпуск № 5 за 2009 г. стр. 64 (приложение к журналу «Церковь»).
Сообщение: 10187
Упование: безпоповец
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 25.10.10 07:31. Заголовок: Георгий Лоскутов пиш..
Георгий Лоскутов пишет:
цитата:
не обнаружил каких-либо канонических запретов до 1503 г. на изъятие князьями архиерейских и монастырских земель
Синтагма Матфея Правильника Буква Е гл.12
12-е правило VII Собора, слово в слово приводя сие правило (38-е Ап.), прибавляет: если какой-нибудь епископ или игумен продаст что-либо из стяжаний, принадлежащих епископии или монастырю, и отдаст начальнику или иному кому-либо, в таком случае отдача должна быть недействительна; а если захотел бы поставить в предлог, что поле больше причиняет убытка, чем приносит пользы, то в этом случае он должен отдавать его не начальникам, а клирикам или земледельцам; если же употребит хитрость, и начальник снова перекупит поле у клира или у земледельца, то и в таком случае сделка должна быть недействительна, будет ли это продажа или договор, и поле д. б. возвращено епископии или монастырю, и епископ или игумен, допустивший такую хитрость, должны быть извергнуты, тот из епископии, а сей из монастыря, "яко зле расточающие то, чего не собирали", а под изгнанием подразумевается, конечно, и извержение.
Сообщение: 921
Упование: Русская Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 20.08.08
Откуда: Россия, Пермь
Отправлено: 25.10.10 07:50. Заголовок: Ivan пишет: Во-перв..
Ivan пишет:
цитата:
Во-первых, эту "массовость" ещё доказать нужно.
Введение в качестве юридической нормы урочных лет, а в 1649 г. - и бессрочного сыска беглых крестьян доказывает массовость побегов лучше всего. САП пишет:
цитата:
к вам приходят крестьяне и просят разрешения ее возделывать
Да они, как правило, уже там живут и работают! САП пишет:
цитата:
Не принять дар вы так же не можете, он дан не вам, а монастырю от православных.
Где канонические основания для обязательности принятия даров? Известно, например, что многие монастыри отказывались принимать в дар от православных спиртные напитки. От проституток, наверное, тоже отказались бы. Так ведь иосифляне не просто принимали земли с крестьянами, а бегали за светскими феодалами и выклянчивали земельные дары. Ivan пишет:
цитата:
Опять Вы невнимательно читаете. Симеона Нового Богослова не устраивает СТРАСТЬ К СТЯЖАНИЮ, Вас - ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ, а это - совсем не одно и то же.
Читайте внимательнее - преподобного Симеона не устраивает именно частная собственность (источником которой служит страсть к стяжанию). А до Симеона частная собственность не устраивала Иоанна Златоуста. Ivan пишет:
цитата:
Вот когда Вы найдёте у преподобного Симеона призывы НАСИЛЬНО ОТБИРАТЬ имущество, тогда Вы будете иметь право называть его коммунистом. Пока он говорит о ДОБРОВОЛЬНОМ ОТКАЗЕ, он - НЕ коммунист.
Коммунист - это любой противник частной собственности. Коммунисты бывают разными. Ivan пишет:
цитата:
Ну-ка - докажите, что они, отбирая средства производства у их законных хозяев, не себе эти средства производства присваивали. А я буду долдонить, что нет разницы между личным и государственным имуществом, а значит - "на самом деле", эти средства производства принадлежали не "советскому народу", а только - верхушке коммуняк.
Но советский народ пользовался благами госсобственнности, крестьян же при феодализме беззастенчиво обирали. Ivan пишет:
цитата:
Опять? Крестьяне БЫЛИ ЛИЧНО СВОБОДНЫ. Их никто дарить не мог.
Если они были лично свободны, то почему их разыскивали в случае ухода от помещика и возвращали вместе с семьями к хозяину?
Сообщение: 922
Упование: Русская Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 20.08.08
Откуда: Россия, Пермь
Отправлено: 25.10.10 07:54. Заголовок: САП пишет: 12-е пра..
САП пишет:
цитата:
12-е правило VII Собора
Говорит об отчуждении монастырской или церковной собственности по инициативе епископа или игумена. Об изъятии земли по инициативе князя здесь не сказано ничего.
Сообщение: 10188
Упование: безпоповец
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 25.10.10 08:21. Заголовок: Георгий Лоскутов пиш..
Георгий Лоскутов пишет:
цитата:
Об изъятии земли по инициативе князя здесь не сказано ничего.
Там сказано, что оно ни кем не отчуждаемо в принципе, кроме крайних случаев когда церковь/монастырь сам жертвует (выкуп пленных християн и пр.).
Георгий Лоскутов пишет:
цитата:
они, как правило, уже там живут и работают!
Посмотрите у Ключевского, большая часть земель на Руси стояла пустой, народ шлялся туда сюда, нужно было арендодателю создать выгодные условия, чтоб завлечь крестьян на свои земли.
Георгий Лоскутов пишет:
цитата:
Где канонические основания для обязательности принятия даров?
Запрет принимать приносы только: от неверных, ни от еретик, ни от блудник ни от прелюбодей, ни от татей, и прочее. [ниже]: и кто будет от таковых, а не покается. не емли у них приноса. (Кормчая [лист 604].) А если от благочестивых князей и боляр приносов не приемлешь, то ето в укор им.
Сообщение: 923
Упование: Русская Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 20.08.08
Откуда: Россия, Пермь
Отправлено: 25.10.10 08:27. Заголовок: САП пишет: Запрет п..
САП пишет:
цитата:
Запрет принимать приносы только
Не означает обязательства принимать приносы от остальных. САП пишет:
цитата:
А если от благочестивых князей и боляр приносов не приемлешь, то ето в укор им.
Ну и пусть не дарят чего попало. Можно было бы и на обет нестяжания сослаться. САП пишет:
цитата:
Посмотрите у Ключевского, большая часть земель на Руси стояла пустой, народ шлялся туда сюда, нужно было арендодателю создать выгодные условия, чтоб завлечь крестьян на свои земли.
Это да, после эпидемий. Но дарили то монастырям землю с крестьянами, а не пустоши. САП пишет:
цитата:
Там сказано, что оно ни кем не отчуждаемо в принципе
Сообщение: 409
Упование: Русская Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 06.10.09
Отправлено: 25.10.10 08:41. Заголовок: Георгий Лоскутов пиш..
Георгий Лоскутов пишет:
цитата:
Введение в качестве юридической нормы урочных лет, а в 1649 г. - и бессрочного сыска беглых крестьян доказывает массовость побегов лучше всего.
В нашем УК есть, например, статья за скотоложество. Этот факт что - доказывает массовость преступлений такого рода в нашей стране? Любой кодекс (а Соборное уложение это именно он) тяготеет к полноте, т.е. - туда любую "экзотику" включают. Георгий Лоскутов пишет:
цитата:
Читайте внимательнее - преподобного Симеона не устраивает именно частная собственность
Читаю внимательно:
цитата:
Вещи и деньги в мире являются общими для всех, как свет и этот воздух, которым мы дышим, и сами пастбища неразумных животных на равнинах и в горах. Все, следовательно, было установлено общим, для одного пользования плодами, но по господству (не дано) никому. Однако, страсть к стяжанию, проникшая в жизнь, как некий узурпатор, разделила различным образом между своими рабами и слугами то, что было дано Владыкою всем в общее пользование. Она окружила все оградами и закрепила башнями, засовами и воротами, тем самым, лишив всех остальных людей пользования благами Владыки.
А Вы что внимательно читаете? Георгий Лоскутов пишет:
цитата:
Коммунист - это любой противник частной собственности.
Совершенно верно. А христиан частная собственность не интересует - их душа, её спасение интересует. Поэтому тот, кто говорит о спасении души, (например - преподобный Симеон) - христианин, а тот, кто говорит об изъятии собственности, (например - Вы, или - Ваши духовные предки, "нестяжатели") - коммунист. Георгий Лоскутов пишет:
цитата:
советский народ пользовался благами госсобственнности
Не очевидно. "Спецмагазины", например, отнюдь не для всего "советского народа" работали. Георгий Лоскутов пишет:
цитата:
крестьян же при феодализме беззастенчиво обирали
Ложь. Георгий Лоскутов пишет:
цитата:
Если они были лично свободны, то почему их разыскивали в случае ухода от помещика и возвращали вместе с семьями к хозяину?
Потому, что они были прикреплены к земле, принадлежавшей этому хозяину.
Сообщение: 924
Упование: Русская Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 20.08.08
Откуда: Россия, Пермь
Отправлено: 25.10.10 09:07. Заголовок: САП пишет: Прочтите..
САП пишет:
цитата:
Прочтите сами:
Из текста правила это не следует. Не следует даже из толкования Вальсамона, у которого один доход на уме, и который всё же допускает отдачу бездоходного монастырского имущества. Впрочем, Вальсамон не святой, а Нил Сорский преподобный. Нил писал: "И многие из тех, кто обращался к вещам мира сего и любящих его во время юности и благоденства своего, были скошены смертью своей как цветы полевые и не по своей воле отведены были отсюда. А когда пребывали в мире сем, не разумели злосмрадия его, но тщетно стремились стяжать украшения и покой телесный, пытаясь найти способы стяжания прибытков мира сего".
Сообщение: 925
Упование: Русская Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 20.08.08
Откуда: Россия, Пермь
Отправлено: 25.10.10 09:13. Заголовок: Ivan пишет: В нашем..
Ivan пишет:
цитата:
В нашем УК есть, например, статья за скотоложество. Этот факт что - доказывает массовость преступлений такого рода в нашей стране? Любой кодекс (а Соборное уложение это именно он) тяготеет к полноте, т.е. - туда любую "экзотику" включают.
Тем не менее, дворяне настаивали на введении бессрочного сыска. Значит, для них это было актуально. Ivan пишет:
цитата:
А христиан частная собственность не интересует - их душа, её спасение интересует.
Если привязанность к частной собственности губит душу ... САП пишет:
цитата:
Не просто прикреплены, а связаны договорными отношениями, когда они выполнялись, крестьянин мог идти на все четыре стороны.
Юрьев день и заповедные лета как-то не вяжутся с личной свободой.
Сообщение: 412
Упование: Русская Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 06.10.09
Отправлено: 25.10.10 15:11. Заголовок: Георгий Лоскутов пиш..
Георгий Лоскутов пишет:
цитата:
а Нил Сорский преподобный. Нил писал: "И многие из тех, кто обращался к вещам мира сего и любящих его во время юности и благоденства своего, были скошены смертью своей как цветы полевые и не по своей воле отведены были отсюда. А когда пребывали в мире сем, не разумели злосмрадия его, но тщетно стремились стяжать украшения и покой телесный, пытаясь найти способы стяжания прибытков мира сего".
И - снова терпеливо повторяем: преподобный Нил Сорский имел в виду ТОЛЬКО добровольный отказ от собственности, "нестяжатели" же настаивали на насильственном её изъятии. Поэтому слова преподобного Нила позицию "нестяжателей" НЕ оправдывают. Георгий Лоскутов пишет:
цитата:
Тем не менее, дворяне настаивали на введении бессрочного сыска. Значит, для них это было актуально.
САП Вам уже всё объяснил: помещики были заинтересованы в наличии постоянных работников на их землях, чтобы эти земли возделывались и плодоносили. Что, в свою очередь, означало пользу и выгоду тем же самым крестьянам. Что тут можно не понять, я не вижу. Из чего делаю вывод, что Ваше "непонимание" объясняется только нежеланием понять. Георгий Лоскутов пишет:
цитата:
Если привязанность к частной собственности губит душу ...
Вот! ПРИВЯЗАННОСТЬ к ней, а - не САМА частная собственность. Это значит, что можно обладать этой собственностью и не быть привязанным к ней, а можно не иметь её и - тем не менее - находиться в зависимости.
Отправлено: 25.10.10 17:35. Заголовок: Георгий Лоскутов пиш..
Георгий Лоскутов пишет:
цитата:
Если бы это не запретили здесь недавно, написал бы "ржунимагу".
Ну да, Вы видимо просто не разделяете обычаи древлероссийской церкви, от лицезримых Вами сейчас «владык» (от того и надсмехаетесь над всеми последними). От антихристов приносы воспрещено принимать. Тем более молить Бога за них, яко за православных.
Георгий Лоскутов пишет:
цитата:
Я имею в виду и личную, и церковную собственность.
Мне собственно дела нет до того что Вы имеете в виду. Мне достаточно что Церковь по своим законам имеет в виду и как она сие разделяет. Ссылку на закон разделяющий личное от церковного я Вам указал: Властарь буква Е, главе 23. http://www.staropomor.ru/Bogoslovie<\/u><\/a>(4)/syntagma.htm
Сообщение: 927
Упование: Русская Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 20.08.08
Откуда: Россия, Пермь
Отправлено: 25.10.10 18:12. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..
Игорь Кузьмин пишет:
цитата:
Берите пример со своего учителя Вассиана – отвергните по суду своей совести и святость прославляемых Церковью всех православных святителей. Потому как они все защищали монастырские стяжания.
Уж прямо-таки и всех? В любом случае, я индивидуально ничью святость отвергать не буду. Зачем мне это? Я анализирую исторические процессы, а не составляю список для деканонизации. Игорь Кузьмин пишет:
цитата:
Если бы веру разорили, то на Руси одни еретицы проживали бы.
То, что большинство православных стали никонианами или беспоповцами - разве это не разорение веры? Игорь Кузьмин пишет:
цитата:
Веру не внешнее что ей разоряет, но когда саму ее кто извращает, и пременяет. За то и судятся таковые еретицы Богом. Которые по Богослову вышли из нас, но не были наши.
Так откуда внутри Церкви взялось столько еретицев? Победившие иосифляне воспитали их в своей традиции! ("А Бабу-Ягу воспитаем в своем коллективе").
Сообщение: 928
Упование: Русская Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 20.08.08
Откуда: Россия, Пермь
Отправлено: 25.10.10 18:21. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..
Игорь Кузьмин пишет:
цитата:
Ну да, монастырь (со всеми владениеями) принадлежит лично группе людей
Ваш любимый Иосиф Волоцкий разделяет церковное и монастырское имущество: "Церковная бо и манастырская, такоже и иноческаа и дела их вся Богови суть освещена". Игорь Кузьмин пишет:
цитата:
Так собственность монастырская, где пребывал он, по сей «отповеди» принадлежала ли лично Максиму или нет?
Монастырь чаще всего находился в коллективной собственности монахов, каждый из которых пользовался ей лично. Это объективное положение дел - называйте ли эту собственность Божией или как-то еще. Игорь Кузьмин пишет:
цитата:
Значит только один архиерей у Вас и приимет на себя всю силу Ваших обличений в «богопротивной» защите «феодализма» :-)
Не только один, но я не собираюсь составлять полный список - у меня нет психологии инквизитора.
Сообщение: 929
Упование: Русская Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 20.08.08
Откуда: Россия, Пермь
Отправлено: 25.10.10 18:30. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..
Игорь Кузьмин пишет:
цитата:
хулите всех святых. Исполнители «правды» у Вас вне Святой Руси и вне Византии. У еретицев. А на Руси и в Византии тогда по логике Вашей оставались токмо все одержимые бесами.
Ни в коем случае - правда боролась с ложью и на Руси, и в Византии. Всё, Вы начали передергивать. Посему дискуссию эту прекращаю. Ждите связный текст, фрагменты которого обнародованы мною в этой теме.
Отправлено: 25.10.10 23:40. Заголовок: Георгий Лоскутов пиш..
Георгий Лоскутов пишет:
цитата:
Уж прямо-таки и всех? В любом случае, я индивидуально ничью святость отвергать не буду. Зачем мне это? Я анализирую исторические процессы, а не составляю список для деканонизации.
Вы судите тех кому вверены церковные владения и обвиняете таковых в некоем нераскаянном грехе и преступлении против некоей Вашей «правды». Это значительно ближе к составлению списка, чем к анализу. Что тогда для Вас есть святость?
Георгий Лоскутов пишет:
цитата:
То, что большинство православных стали никонианами или беспоповцами - разве это не разорение веры?
К сожалению, мне зрится, что Вы запутались в своих «правдах» (не от святых отец познаваемых), и не понимаете в чем уже состоит сущность веры? Вера Христова может «разориться» токмо в нецыих носителях, а не сама по себе. «Ни одна черта из закона не предет». Она либо православная (неразоренная), либо еретическая (разоренная еретиками). Веру (символ и прочие догматы по преданию) пытаются разорить еретики, сиречь когда пытаются внести свои новшества противные всему разуму св. писания. А православные (с помощью Божией) никогда не допустят такого разорения, но прежде осудив судом разделятся с таковыми разорителями. Вот посему и разоренная вера – это абсурдное понятие в приложении к православию. Если кто-то содержит разоренную веру – тот еретик. Значит или Московская Русь до раскола или содержала благочестивую «неразоренную» веру, соборами святыми укрепленную, православную, или «разоренную» ересь.
Георгий Лоскутов пишет:
цитата:
Так откуда внутри Церкви взялось столько еретицев? Победившие иосифляне воспитали их в своей традиции! ("А Бабу-Ягу воспитаем в своем коллективе").
Стоп. Придется снова вернуться к вопросу анонимного суда. Кто таковые еретицы («столько внутри церкви»), и какую ересь от «иосифлян» они восприяли?
Георгий Лоскутов пишет:
цитата:
Ваш любимый Иосиф Волоцкий разделяет церковное и монастырское имущество: "Церковная бо и манастырская, такоже и иноческаа и дела их вся Богови суть освещена".
Ну да, у меня святые – любимые. И не стыжусь, как бы Вам это не было удивительно. И разум в сем тезисе вполне православен. И церковное и монастырское, и иноческое (ну что там инок сотворит рукоделием) и дела сами их должны все Богу освящены быть, а не лично кому.
Георгий Лоскутов пишет:
цитата:
Монастырь чаще всего находился в коллективной собственности монахов, каждый из которых пользовался ей лично. Это объективное положение дел - называйте ли эту собственность Божией или как-то еще.
Если собственость токмо коллективная, сиречь значит существует токмо в произволении сего коллектива. Но что может сделать ее Божией? Если по-Вам собственность колективная, значит и личная, то в чем смысл нестяжания? Максимом составленный метафорично диалог эти вопросы не разрешает. Посему и следует обращаться к св. писанию и преданию. Нельзя осуждать того, что самим Христом с апостолами явлено и последующими свв. отцами укреплено. Дары и пожертвования Богу неприкосновенны и святы. Использовать их по личному произволению недопустимо и богохульно. Это не личный заработок некоего кооператива.
Георгий Лоскутов пишет:
цитата:
Не только один, но я не собираюсь составлять полный список - у меня нет психологии инквизитора.
Вы осудили всех церк. «феодалов», теперь уж поздно отрицаться «психологии инквизитора» -:)
Георгий Лоскутов пишет:
цитата:
Ни в коем случае - правда боролась с ложью и на Руси, и в Византии. Всё, Вы начали передергивать. Посему дискуссию эту прекращаю.
Ну да, абстрактные понятие не борются. Борются живые личности имеющие ум к разумению добра и зла, которые эти понятия наполняют неким смыслом. Только теперь Вы, желая оправдать неудачные аргументы, пытаетесь удалиться от разума приводимых в свою защиту источников. По разуму которых «правды» то верующие в Византии и Руси были просто лишены :-)
Георгий, дискуссия держится до тех пор пока тезис укрепляется новыми аргументами. Посему когда аргументы приведены все, и высказано уже суждение по ним собеседников, то смысла в продолжении дискуссии нет.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 73
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет