ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение
Сергей Петрович





Сообщение: 1892
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.10 16:34. Заголовок: Како веруем?


В последнее время среди комментариев стали часто попадаться двусмысленные, а то и совершенно бессмысленные утверждения. Они не проясняют вопрос, но более и более заводят в тупик. Я уж совсем тут растерялся и не знаю более, как воспринимать веру моих белокриницких братьев. Хотелось бы выяснить, что есть общебелокриницкая доктрина, а что - ничего не значащие частные высказывания.
Белокриницкие христиане ведут своё начало от беглопоповцев, принимавших переходящее священство от Греко-Российской церкви (от времен раскола вплоть до середины XIX столетия).
Веруете ли вы, что в Греко-Российской церкви (а также в поместных церквах греческих и иных партриархатов, особенно в Константинопольском) полностью утрачены таинства, в результате чего становится невозможным принимать крещение и рукоположение, совершенные в вышеупомянутых церковных образованиях. Если можно указать конкретную дату, желательно указать.
Если на первый вопрос ответ положителен (то есть, всё утрачено окончательно и бесповоротно), то прошу ответить на вопрос принятия беглого священства от ГРЦ (а в сер. XIX в. и митрополита от КП), каким образом некрещение становилось крещением, а нерукоположение - рукоположением.
Про подачу Духа Святаго рукою презвитерскую в одной из тем указание было. Вопрос так и остался висеть в воздухе, каким образом приходящий священник или епископ (после подачи Духа Святаго православным священником) приобретает хиротонию, которой до сего момента обладать с православной точки зрения не мог, ввиду того, что (см. начало текста) все таинства утрачены, а Дух Святой в расколе (у еретиков) отсутствует.
Невнятных ответов прошу не давать, путаницы не производить. Ответ должен быть понятен любому человеку с любым образованием.
Простите Христа ради, и спаси всех Христос!

P.S. Тема открыта не для споров, а для отделения в сознании интересующихся зёрен от плевел: общепринятого от частного.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Ответов - 210 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


SPECTATOR





Сообщение: 559
Зарегистрирован: 12.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 18:28. Заголовок: Cergiy пишет: Вам ж..


Cergiy пишет:

 цитата:
Вам же ясно сказали. ЕЕ нет.


А-а-а, ну тогда звиняйте.

Церковь без доктрины... Гм.

Война - это мир!
Свобода - это рабство!
Незнание - сила!
Спаси Христос: 0 
Профиль
Cergiy





Сообщение: 877
Упование: на Христа
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Бийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 18:29. Заголовок: SPECTATOR пишет: Це..


SPECTATOR пишет:

 цитата:
Церковь без доктрины...


По этому вопросу оказалось нет единого мнения до сих пор. Тут даже достаточно истории с окружным посланием.

На дворе эпоха мимов и пародистов, читающих святых отцов и думающих, что если им более или менее буквально подражать, то станешь, как они. /Кассия Сенина/

"Обычай без истины - только старое заблуждение" /Свт. Киприан Карфагенский/

"Где нет любви - нет и Церкви, есть только видимость, обман, который отталкивает людей. Помоги нам, Господи, стать Церковью, а не только видимостью ее" митр. Антоний Сурожский
Спаси Христос: 0 
Профиль
Cergiy





Сообщение: 878
Упование: на Христа
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Бийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 18:32. Заголовок: Сергей Петрович пише..


Сергей Петрович пишет:

 цитата:
а в последнее время засомневался, вот и решил спросить



А о.Андрей?

На дворе эпоха мимов и пародистов, читающих святых отцов и думающих, что если им более или менее буквально подражать, то станешь, как они. /Кассия Сенина/

"Обычай без истины - только старое заблуждение" /Свт. Киприан Карфагенский/

"Где нет любви - нет и Церкви, есть только видимость, обман, который отталкивает людей. Помоги нам, Господи, стать Церковью, а не только видимостью ее" митр. Антоний Сурожский
Спаси Христос: 0 
Профиль
SPECTATOR





Сообщение: 560
Зарегистрирован: 12.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 18:32. Заголовок: Cergiy пишет: По эт..


Cergiy пишет:

 цитата:
По этому вопросу оказалось не единого мнения до сих пор.


Чего-чего? Что такое "оказалось не единого мнения"? Не оказалось единого мнения?

Война - это мир!
Свобода - это рабство!
Незнание - сила!
Спаси Христос: 0 
Профиль
Cergiy





Сообщение: 879
Упование: на Христа
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Бийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 18:35. Заголовок: SPECTATOR пишет: Чт..


SPECTATOR пишет:

 цитата:
Что такое "оказалось не единого мнения"? Не оказалось единого мнения?


оказалось нет единого мнения.

На дворе эпоха мимов и пародистов, читающих святых отцов и думающих, что если им более или менее буквально подражать, то станешь, как они. /Кассия Сенина/

"Обычай без истины - только старое заблуждение" /Свт. Киприан Карфагенский/

"Где нет любви - нет и Церкви, есть только видимость, обман, который отталкивает людей. Помоги нам, Господи, стать Церковью, а не только видимостью ее" митр. Антоний Сурожский
Спаси Христос: 0 
Профиль
Сергей Петрович





Сообщение: 1921
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 18:36. Заголовок: Cergiy пишет: А о.А..


Cergiy пишет:

 цитата:
А о.Андрей?

Отец Андрей отвечает по РДЦ. Я же привык узнавать о ком бы то ни было от самих носителей именования, а не от посторонних.

Спаси Христос: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 9510
Упование: по Спасовой милости
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 18:37. Заголовок: Сергей Петрович пише..


Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Не боюсь.


Так истина-то на поверхности, пред самым носом лежит, просто ее замечать не хочют

Спаси Христос: 0 
Профиль
Cergiy





Сообщение: 880
Упование: на Христа
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Бийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 18:39. Заголовок: Сергей Петрович а то..


Сергей Петрович а то есть вам нужно именно белокриницкое мнение о сем вопросе.

Просто тут дилемма возникает. Если признать Таинства новообрядцев действительными тогда и нужно к ним переходить )

А если их таинства не признавать действительными, тогда очень сложно объяснить, откуда брались попы и епископ впоследствии.

Из-за этой вилки объяснения всегда весьма расплывчаты.

На дворе эпоха мимов и пародистов, читающих святых отцов и думающих, что если им более или менее буквально подражать, то станешь, как они. /Кассия Сенина/

"Обычай без истины - только старое заблуждение" /Свт. Киприан Карфагенский/

"Где нет любви - нет и Церкви, есть только видимость, обман, который отталкивает людей. Помоги нам, Господи, стать Церковью, а не только видимостью ее" митр. Антоний Сурожский
Спаси Христос: 0 
Профиль
имярек2



Сообщение: 1486
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 18:45. Заголовок: Признавать таинства ..


Признавать таинства не достаточно , чтобы "переходить" .

старообрядец (единоверец) в канонических границах Иеросалимскаго Патриархата Спаси Христос: 0 
Профиль
Cergiy





Сообщение: 881
Упование: на Христа
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Бийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 18:47. Заголовок: имярек2 пишет: не д..


имярек2 пишет:

 цитата:
не достаточно



Признавать Таинства это признавать что там во время Евхаристии Тело Христово. Это резонно чтобы перейти в новообрядческую юрисдикцию. Не важно на правах единоверия или нет.

На дворе эпоха мимов и пародистов, читающих святых отцов и думающих, что если им более или менее буквально подражать, то станешь, как они. /Кассия Сенина/

"Обычай без истины - только старое заблуждение" /Свт. Киприан Карфагенский/

"Где нет любви - нет и Церкви, есть только видимость, обман, который отталкивает людей. Помоги нам, Господи, стать Церковью, а не только видимостью ее" митр. Антоний Сурожский
Спаси Христос: 0 
Профиль
имярек2



Сообщение: 1487
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 18:59. Заголовок: Cergiy пишет: Призн..


Cergiy пишет:

 цитата:
Признавать Таинства это признавать что там во время Евхаристии Тело Христово. Это резонно чтобы перейти в новообрядческую юрисдикцию.

Оно , конечно резонно .
Но есть и другой вариант . Выдвигаются серьёзные обвинения в грубых канонических нарушениях , требующие соборного суда . Предъявители сих обвинений отказываются от церковного общения до Собора . На мой взгляд ,вполне логичная позиция .

старообрядец (единоверец) в канонических границах Иеросалимскаго Патриархата Спаси Христос: 0 
Профиль
Cergiy





Сообщение: 882
Упование: на Христа
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Бийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 19:04. Заголовок: имярек2 пишет: Пред..


имярек2 пишет:

 цитата:
Предъявители сих обвинений отказываются от церковного общения до Собора . На мой взгляд ,вполне логичная позиция .



да, но тогда нельзя разрывать общение. там принимать вторым чином и вообще какоим-то чином)

На дворе эпоха мимов и пародистов, читающих святых отцов и думающих, что если им более или менее буквально подражать, то станешь, как они. /Кассия Сенина/

"Обычай без истины - только старое заблуждение" /Свт. Киприан Карфагенский/

"Где нет любви - нет и Церкви, есть только видимость, обман, который отталкивает людей. Помоги нам, Господи, стать Церковью, а не только видимостью ее" митр. Антоний Сурожский
Спаси Христос: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 9511
Упование: по Спасовой милости
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 19:16. Заголовок: Cergiy пишет: но то..


Cergiy пишет:

 цитата:
но тогда нельзя разрывать общение. там принимать вторым чином и вообще какоим-то чином


Почему? На Руси до раскола принимали обусурманенных греков вторым чином, но при етом их таинства не ставили под сомнения.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Cergiy





Сообщение: 883
Упование: на Христа
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Бийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 19:19. Заголовок: САП пишет: Почему? ..


САП пишет:

 цитата:
Почему?



Потому что это бред. Принимать чином можно того кто ВНЕ Церкви. А кто в Церкви, куда ты их принимаешь своим чином?

На дворе эпоха мимов и пародистов, читающих святых отцов и думающих, что если им более или менее буквально подражать, то станешь, как они. /Кассия Сенина/

"Обычай без истины - только старое заблуждение" /Свт. Киприан Карфагенский/

"Где нет любви - нет и Церкви, есть только видимость, обман, который отталкивает людей. Помоги нам, Господи, стать Церковью, а не только видимостью ее" митр. Антоний Сурожский
Спаси Христос: 0 
Профиль
имярек2



Сообщение: 1488
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 19:58. Заголовок: Cergiy пишет: да, н..


Cergiy пишет:

 цитата:
да, но тогда нельзя разрывать общение. там принимать вторым чином и вообще какоим-то чином)



При таком раскладе , принимать в общение вторым чином , по моему , тоже непоследовательно , но через покаяние в предъявляемых обвинениях - весьма разумно .

старообрядец (единоверец) в канонических границах Иеросалимскаго Патриархата Спаси Христос: 0 
Профиль
имярек2



Сообщение: 1489
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 20:11. Заголовок: Cergiy пишет: А кто..


Cergiy пишет:

 цитата:
А кто в Церкви, куда ты их принимаешь своим чином?

При вышеизложенном взгляде - никониане не в Церкви , а ,только до собора , ещё не чужды её , а с точки зрения обвиняющей стороны - потенциально вне Церкви .

Только неужели эхатологическая интуиция никому не подсказывает , что никакого собора уже не будет . С падением второго и третьего Рима , для Церкви начались новые , последние времена и для разрешения сложившейся ситуации старые рецепты неприменимы . Нет Православного царя - нет гаранта Православности Собора.

старообрядец (единоверец) в канонических границах Иеросалимскаго Патриархата Спаси Христос: 0 
Профиль
Cergiy





Сообщение: 884
Упование: на Христа
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Бийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 20:16. Заголовок: имярек2 я не понима ..


имярек2 я не понима того что вы говорите. Если никониане вне Церкви, то у них нет Таинств, священства итп. Тогда как можно находиться с ними в общении.

Собор не отключатель от "розетки благодати". Этот орган лишь констатирует что-либо.

На дворе эпоха мимов и пародистов, читающих святых отцов и думающих, что если им более или менее буквально подражать, то станешь, как они. /Кассия Сенина/

"Обычай без истины - только старое заблуждение" /Свт. Киприан Карфагенский/

"Где нет любви - нет и Церкви, есть только видимость, обман, который отталкивает людей. Помоги нам, Господи, стать Церковью, а не только видимостью ее" митр. Антоний Сурожский
Спаси Христос: 0 
Профиль
имярек2



Сообщение: 1490
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 20:22. Заголовок: Cergiy пишет: Собо..


Cergiy пишет:

 цитата:

Собор не отключатель от "розетки благодати". Этот орган лишь констатирует что-либо.



Не согласен ! Только собору дано право "вязать и решить"!

старообрядец (единоверец) в канонических границах Иеросалимскаго Патриархата Спаси Христос: 0 
Профиль
Cergiy





Сообщение: 885
Упование: на Христа
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Бийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 20:23. Заголовок: имярек2 пишет: Толь..


имярек2 пишет:

 цитата:
Только собору дано право "вязать и решить"!



Собор это не восточный папа римский. извините. все в вере динамично.

На дворе эпоха мимов и пародистов, читающих святых отцов и думающих, что если им более или менее буквально подражать, то станешь, как они. /Кассия Сенина/

"Обычай без истины - только старое заблуждение" /Свт. Киприан Карфагенский/

"Где нет любви - нет и Церкви, есть только видимость, обман, который отталкивает людей. Помоги нам, Господи, стать Церковью, а не только видимостью ее" митр. Антоний Сурожский
Спаси Христос: 0 
Профиль
имярек2



Сообщение: 1491
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 20:29. Заголовок: Cergiy пишет: Собо..


Cergiy пишет:

 цитата:

Собор это не восточный папа римский. извините. все в вере динамично.



Конечно , однако эта динамика нуждается в юридическом оформлении .

старообрядец (единоверец) в канонических границах Иеросалимскаго Патриархата Спаси Христос: 0 
Профиль
Cergiy





Сообщение: 886
Упование: на Христа
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Бийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 20:33. Заголовок: имярек2 пишет: нужд..


имярек2 пишет:

 цитата:
нуждается в юридическом



скажем так, собор лишь констатирует. поэтому это не так важно. ну для всяких только увлекающихся юриспруденцией.

На дворе эпоха мимов и пародистов, читающих святых отцов и думающих, что если им более или менее буквально подражать, то станешь, как они. /Кассия Сенина/

"Обычай без истины - только старое заблуждение" /Свт. Киприан Карфагенский/

"Где нет любви - нет и Церкви, есть только видимость, обман, который отталкивает людей. Помоги нам, Господи, стать Церковью, а не только видимостью ее" митр. Антоний Сурожский
Спаси Христос: 0 
Профиль
имярек2



Сообщение: 1492
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 20:41. Заголовок: Cergiy пишет: поэт..


Cergiy пишет:

 цитата:
поэтому это не так важно. ну для всяких только увлекающихся юриспруденцией.


Позволю себе с Вами не согласиться . Как ,например , без соборных утверждений определить канонические границы ,если даже прямой и понятный ответ на вопрос , вынесенный на обсуждение получить не удаётся .


старообрядец (единоверец) в канонических границах Иеросалимскаго Патриархата Спаси Христос: 0 
Профиль
Cergiy





Сообщение: 887
Упование: на Христа
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Бийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 20:43. Заголовок: имярек2 пишет: без ..


имярек2 пишет:

 цитата:
без соборных утверждений определить канонические границы



ну как то ж без этого обходились 300 лет :) так что было бы желание. я в прочем ничего не имею против соборов. но опять же их принимает или не принимает народ, всмысле Церковь. так что.

На дворе эпоха мимов и пародистов, читающих святых отцов и думающих, что если им более или менее буквально подражать, то станешь, как они. /Кассия Сенина/

"Обычай без истины - только старое заблуждение" /Свт. Киприан Карфагенский/

"Где нет любви - нет и Церкви, есть только видимость, обман, который отталкивает людей. Помоги нам, Господи, стать Церковью, а не только видимостью ее" митр. Антоний Сурожский
Спаси Христос: 0 
Профиль
mihail



Сообщение: 1400
Упование: православие
Зарегистрирован: 12.01.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 20:48. Заголовок: Сергей Петрович пише..


Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Хотелось бы выяснить, что есть общебелокриницкая доктрина, а что - ничего не значащие частные высказывания.



Ох Петрович, Петрович провокация однако, твои вопросики !

Ангеле Христов, Хранителю мой святый, спаси мя грешнаго раба Твоего Спаси Христос: 0 
Профиль
mihail



Сообщение: 1401
Упование: православие
Зарегистрирован: 12.01.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 21:03. Заголовок: Сергей Петрович пише..


Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Невнятных ответов прошу не давать, путаницы не производить. Ответ должен быть понятен любому человеку с любым образованием.



Сергей Петрович! Помнишь как у Шекспира- Отелло идет и душит Дездемону, дочь Брабанцио!А ежили актер за сумнивалси и говорит -"А может, её просто поколотить?"
Что тады получится?

Ангеле Христов, Хранителю мой святый, спаси мя грешнаго раба Твоего Спаси Христос: 0 
Профиль
Konstantino



Сообщение: 1054
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 21:10. Заголовок: Как в басни Крылова ..


Как в басни Крылова "...как не садитесь, всеж в музыканты вы не годитесь..." Нельзя апостольскую приемственность, хиротонию отделять от крещения. Как должен быть крещен человек мы знаем, знаем что крещение у еретиков не крещение. Значит никони все простецы ряженные, тогда как же быть с таинствами простецов?

Спаси Христос: 0 
Профиль
Феодот



Сообщение: 123
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.05.09
Откуда: Κίεβο
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 21:14. Заголовок: Сергей Петрович пише..


Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Веруете ли вы, что в Греко-Российской церкви .. полностью утрачены таинства?


Нет, и я не верю. А скорее согласен с САПом.
В житиях некоторых святых есть рассказы о том, как язычники, ничего не знающие о Христе взывают к неизвестному Богу, типа "Боже, которому служит еп.Никола из Мир!" и Он слышал эту молитву и помогал воззвавшим. Да и говоря о том, что "двое или трое соберуться во имя Мое, ту и аз посреде их", Христос не указывал конфессиональной принадлежности. Значит, возможно, что когда никониане(они ведь в того же Бога веруют), взывают к Нему, Он их слышит и подает Крещение, хиротонию и еще чего просят. Но т.к. они вне Церкви и не имеют желания быть в "одном стаде с одним Пастырем", это все им в осуждение. Лучше ведь не прчащаться, чем распинать Христа?
Такая вот наивная позиция. Если тут есть ересь, буду огорчен узнать, но рад исправить.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Cergiy





Сообщение: 888
Упование: на Христа
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Бийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 21:14. Заголовок: Konstantino Костя, е..


Konstantino Костя, если у них Таинства, то это сообщество не вне Церкви. А значит какие нужны чиноприемы и отерчения от чего, если они в Церкви?

На дворе эпоха мимов и пародистов, читающих святых отцов и думающих, что если им более или менее буквально подражать, то станешь, как они. /Кассия Сенина/

"Обычай без истины - только старое заблуждение" /Свт. Киприан Карфагенский/

"Где нет любви - нет и Церкви, есть только видимость, обман, который отталкивает людей. Помоги нам, Господи, стать Церковью, а не только видимостью ее" митр. Антоний Сурожский
Спаси Христос: 0 
Профиль
Konstantino



Сообщение: 1055
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 21:23. Заголовок: Cergiy пишет: Кост..


Cergiy пишет:

 цитата:
Костя, если у них Таинства, то это сообщество не вне Церкви. А значит какие нужны чиноприемы и отерчения от чего, если они в Церкви?


Согласен, но первые староверцы говорили что нет у них Таинств и вера у них иная, и никони вне Церкви.
Если так считать то все действия с принятием митрополита Амвросия и осноателя РДЦ просто театр и мало того сегодня любой никон зашел в староверие и служит, таинства творит.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Cergiy





Сообщение: 889
Упование: на Христа
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Бийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 21:25. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Konstantino пишет:

 цитата:
Согласен, но первые староверцы говорили что нет у них Таинств и веры у них иная, и никони вне Церкви.
Если так считать то все действия с принятием митрополита Амвросия и осноателя РДЦ просто театр и мало того сегодня любой никон зашел в староверие и служит, таинства творит.



Что-то я не понимаю реплики. В чем смысл сказанного?

На дворе эпоха мимов и пародистов, читающих святых отцов и думающих, что если им более или менее буквально подражать, то станешь, как они. /Кассия Сенина/

"Обычай без истины - только старое заблуждение" /Свт. Киприан Карфагенский/

"Где нет любви - нет и Церкви, есть только видимость, обман, который отталкивает людей. Помоги нам, Господи, стать Церковью, а не только видимостью ее" митр. Антоний Сурожский
Спаси Христос: 0 
Профиль
имярек2



Сообщение: 1494
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 21:26. Заголовок: Cergiy пишет: если ..


Cergiy пишет:

 цитата:
если они в Церкви?



Если отбросить в сторону юриспруденцию , то возникает ещё один вопрос : кто "они" ? "Они" - предполагает единство в вере.... я же такового не наблюдаю . А в таком случае , кто овец от козлов прежде суда отделять будет .



старообрядец (единоверец) в канонических границах Иеросалимскаго Патриархата Спаси Христос: 0 
Профиль
Konstantino



Сообщение: 1056
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 21:29. Заголовок: Мы сейчас договоримс..


Мы сейчас договоримся до того что перед никонами нужно упасть в покаянии за более 300 летнее их зазирание. Мол де ошибси наш Аввакум так мы за него челом бьем.

А как же быть вот с этим:
Евангелие от Матфея, зач. 22, гл. 7, ст. 15.
Внемлите же от лживых пророк, иже приходят к вам во одеждах овчих, внутрь же суть волцы хищницы. От плод их познаете их. Еда объемлют от терния грозды, или от репия смоквы: тако всяко древо доброе плоды добры творит: а злое древо плоды злы творит. Не может древо добро плоды злы творити, ни древо зло плоды добры творити.

Книга посл. митрополитов и патриархов, рукопись хран. в Москве у Ф. П. Москвина. Слово св. Иоанна митрополита Никейскаго на армен, гл. 7, л. 108.
Якоже Христос глаголет: не собирают бо от терния грозды, ни от репия смоквы (Матф., гл. 7, ст. 15, Лук.): темже проявленно, яко крещение их, и вся яже от них содеваема, не приятна и не потребна суть, аще и тщатся несмысленнии и неразумнии, и неутверженнии, и лживии христиане, яко и истина и благопрятна творят делания их… Како от анафемы, и от клятвы благословение изыдет или како от диавола духовное и святое дело совершится, от анафемы бо благословение не бывает, от проклятия молитва не исходит, от диавола Христово таинство не совершится.

Блаженный Иероним, ч. 14, стр. 184.
Это также гораздо лучше понимается и в переносном значении, именно, что никакой благодати Святаго Духа нет во всех идолах еретиков и их измышлениях.

Преподобный Иосиф Волоцкий, сл. 12, стр. 469, изд. 1896 год.
Кроме благодати Святаго Духа, ничтоже мощно кому сотворити от священных, еретицы же имеяху в себе нечистый дух сатанин.

Четь-Минея, месяца генваря, 21 дня, преподобнаго Максима Исповедника. Греческая Кормч., св. всел. перв. собор. прав. 19. Толков. Зонара.
Ибо как можно поверить, чтобы не крещенный по православной вере мог получить наитие Святаго Духа в рукоположении.

Правил. св. Василия Великаго, прав. 1, стр. 152, той же Кормч.
Ибо первые отступившие (от православия) получили посвящение от отцев, и чрез возложение рук их имели дарование духовное, но отторженные, соделались мирянами, не имели власти ни крестити, ни рукополагати и не могли преподати другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали.

Св. Киприан епископ Карфагенск., ч. 1, писм. 47, стр. 255, изд. 1891 г.
Правда, иные делаются епископами и не по воле Божией, но это те, которые делаются вне Церкви, вопреки установлению и преданию евангельскому. Сам Господь говорит о том у двенадцати пророков: сами себе царя поставиша, а не Мною (Ос., гл. 8, ст. 4); и еще: требы их, яко хлеб жалости им: вси ядущии тыя осквернятся (Ос., гл. 9, ст. 4). Чрез Исаию также Дух Святый громко вещает, говоря: горе, чада отступившая, сия глаголет Господь: сотвористе совет не мною, и заветы не духом моим, приложити грехи ко грехом (Исаии, сл. 30, ст. 1).

Часть 2, стр. 184, 185.
Так, еще прежде дня суднаго, отлучаются души праведных от неправедных и отделяются плевелы от пшеницы, отделяются те, кои, без божественнаго распоряжения, самовольно принимают начальство над безразсудными скопищами, без законнаго посвящения поставляют себя вождями, присваивают себе имя епископа тогда, как никто не дает им епископства. Дух Святый в псалмах называет их седящими на седалищи губителей (Псал. 1, ст. 1).

Акты Южной и Западной России, т. 2, стр. 243, 3, посл. Иоанна Вишинскаго.
Пытаю вас, Дух ли Святый вас поставил епископы пасти Церковь Господа и Бога или дух антихристов пасти чрево и множити несытное лихоимство; не явно ли всему свету, как самого преисподняго велиара дух вас поставил и его жертовное лакомство.

Карфагенск. собор., прав. 59, стр. 524, изд. 1903 г. Толк. Арестина.
Кто крещен или рукоположен православными, тот не принимает втораго крещения или втораго рукоположения.

Греческая Кормч., правила святых апостол, прав. 68, стр. 125. изд., 1901 г.
Аще кто епископ, или презвитер, или диакон, приемлет от кого либо второе рукоположение: да будет извержен от священнаго чина, и он и рукоположивый: разве достоверно известно будет, что от еретиков имеет рукоположение. Ибо крещенным, или рукоположенным от таковых ни верными, ни служителями церкви быти не возможно.
Толк. Зонара. Ибо ни крещение еретиков не может никого сделать християнином, ни рукоположение их не сделает клириком. И так рукоположенных еретиками вновь рукополагать нет опасности.
Валсамон. А как рукоположение и крещение еретиков ни клириками не делает, ни верными, то определено без опасения рукополагать и бывшее у них почитается за небывшее.
Славян. Кормч. Ибо от тех крещении, некрещени: и поставлении, не причетницы.

Матфей Властарь, сост. Х(600), гл. 24, стр. 402, изд. 1892 г.
68-е правило святых апостолов епископа или клирика, принявшаго от кого либо второе рукоположение, повелевает извергать, как его самого, так и рукоположившаго, если сделал это заведомо, исключая того случая, если принявший (второе) рукоположение получил (первое) от еретиков: ибо мы отвергаем как крещение, так и рукоположение таковых, так как веруем, что ими сообщается не освящение, а осквернение.

Никон Черныя Горы, книг. 1, сл. 63, лис. 544.
Аще который епископ, или презвитер, или диакон, второе поставление приимет от некоего, да извержется и тои, и поставивый его разве аще объявлено есть яко от еретиков имать рукоположение: от таковых бо поставленным, или крещенным, ниже верным, ни причетником мощно есть быти.

Акты Южной и Западн. России, т. 2, стр. 190. Соборная грамата Иеремия патриарха Константинопольскаго.
Ибо шестдесят осмое правило апостолское повелевает всех еретиков, не имущих святыни, имиже вся от них ничтоже действуется, яко же и крещение их, яко несуще, подобает и армен яко еретиков явных и приимших многих ересеи покрещеватися.

Св. Киприан епископ Карфагенский, ч. 1, стр. 329, 330. 59 писмо к папе Стефану о соборе.
К тому, возлюбленнейший брат, по общему согласию и власти, мы прибавляем и присовокупляем, что презвитеров и диаконов, которые, или быв рукоположены сначала в Кафолической Церкви, впоследствии времени сделались изменниками и возмутителями против Церкви, или же у еретиков лжеепископами и антихристами, вопреки распоряжению Христову, нечестивым рукоположением поставлены, и наперекор единому и божественному алтарю старались приносить на стороне ложныя и святотатственныя жертвы, что и их, когда обращаются, надобно принимать под тем условием, чтобы они допускались к общению, как простые миряне. Довольно с них и того, что бывши врагами мира они приемлют мир; но никак не следует оставлять при них, по возвращении к ним, те оружия рукоположения и чести, коими они против нас воевали.


Спаси Христос: 0 
Профиль
Cergiy





Сообщение: 890
Упование: на Христа
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Бийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 21:31. Заголовок: имярек2 пишет: кто ..


имярек2 пишет:

 цитата:
кто "они" ? "Они" - предполагает единство в вере.... я же такового не наблюдаю .



Поймите, вера народная она во все времена была весьма и весьма не идеально. Так что рассматривается вера епископата, который поминается на Литургии.
Поминаешь еретика - ну и сам ты через это становишься еретиком, пр этом взглядов можешь быть самых ортодоксальных. Просто не нужно забывать сущность Евхаристии и какую в ней роль играет епископ.

имярек2 пишет:

 цитата:
кто овец от козлов прежде суда отделять будет .



Ну уж точно это не прерогатива Соборов.

На дворе эпоха мимов и пародистов, читающих святых отцов и думающих, что если им более или менее буквально подражать, то станешь, как они. /Кассия Сенина/

"Обычай без истины - только старое заблуждение" /Свт. Киприан Карфагенский/

"Где нет любви - нет и Церкви, есть только видимость, обман, который отталкивает людей. Помоги нам, Господи, стать Церковью, а не только видимостью ее" митр. Антоний Сурожский
Спаси Христос: 0 
Профиль
имярек2



Сообщение: 1495
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 21:35. Заголовок: Великолепная подбор..


Великолепная подборка цитат . Самое время на их фоне задать первоначальный вопрос так "Како веруем?" .

старообрядец (единоверец) в канонических границах Иеросалимскаго Патриархата Спаси Христос: 0 
Профиль
Cergiy





Сообщение: 891
Упование: на Христа
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Бийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 21:36. Заголовок: Konstantino так я ка..


Konstantino так я как бы и не спорю что у еретиков нет Таинств. Но как же быть тогда с принятием "простых мирян" в саны.

Я в принципе согласен на сие дело без оговорок, как сказано у Василия Великого, что что принял он двух епископов в сущем сане. Ну и мы приняли.

На дворе эпоха мимов и пародистов, читающих святых отцов и думающих, что если им более или менее буквально подражать, то станешь, как они. /Кассия Сенина/

"Обычай без истины - только старое заблуждение" /Свт. Киприан Карфагенский/

"Где нет любви - нет и Церкви, есть только видимость, обман, который отталкивает людей. Помоги нам, Господи, стать Церковью, а не только видимостью ее" митр. Антоний Сурожский
Спаси Христос: 0 
Профиль
имярек2



Сообщение: 1496
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 21:38. Заголовок: Cergiy пишет: Ну у..


Cergiy пишет:

 цитата:

Ну уж точно это не прерогатива Соборов.

Согласен .

Cergiy пишет:

 цитата:
Так что рассматривается вера епископата, который поминается на Литургии.

Так вот именно эта вера и рассматривается и судится не иначе , как на соборе .

старообрядец (единоверец) в канонических границах Иеросалимскаго Патриархата Спаси Христос: 0 
Профиль
Cergiy





Сообщение: 893
Упование: на Христа
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Бийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 21:44. Заголовок: имярек2 пишет: Так ..


имярек2 пишет:

 цитата:
Так вот именно эта вера и рассматривается и судится не иначе , как на соборе .



Но и собор может ошибиться. То есть никаких гарантий. То есть получается, нужно знать свою веру, а простым людям(которые не могут изучит все богословие итд) надеяться что епископ(или харизматичный лидер) которому они доверяют не еретик, а иначе отпадение в ересь просто по факту.

На дворе эпоха мимов и пародистов, читающих святых отцов и думающих, что если им более или менее буквально подражать, то станешь, как они. /Кассия Сенина/

"Обычай без истины - только старое заблуждение" /Свт. Киприан Карфагенский/

"Где нет любви - нет и Церкви, есть только видимость, обман, который отталкивает людей. Помоги нам, Господи, стать Церковью, а не только видимостью ее" митр. Антоний Сурожский
Спаси Христос: 0 
Профиль
Konstantino



Сообщение: 1057
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 21:48. Заголовок: имярек2 пишет: Вели..


имярек2 пишет:

 цитата:
Великолепная подборка цитат . Самое время на их фоне задать первоначальный вопрос так "Како веруем?" .


а все опять же приводит нас к крещению:
Св. Киприан Карфагенский, часть 1, стр. 381.
Нам следует спросить тех, которые защищают еретиков: какое у них крещение, телесное или духовное; если телесное, то они крещением нисколько не отличаются от иудеев, употребляющих его просто для обыкновеннаго омовения нечистот. Если же духовное, то как оно может быть у тех, у которых нет Святаго Духа; и потому воды, которою там крещаются, служит только для телеснаго омовения, а не для таинства крещения.

Тертулиан, часть 2, стр. 193, изд. 1892 г.
Что должно соблюдать относительно еретиков: вот что необходимо тщательно изследовать. Истинное крещение только у нас. Еретики же не причастны нашему учению, так как отделенные от общения с нами, они нам чужие. Я не обязан признавать у них того, что мне заповедано, потому что у них не тот Бог, не тот Христос, какой у нас. Следовательно и их крещение отлично от нашего. Но не имея такого крещения, какое должно быть, еретики не имеют безспорно никакого. Невозможно принимать крещение от еретиков, ибо у них нет его.

Св. И. Златоуст, том 12, книга первая, стр. 383.
Пусть тебя не обольщают собрания еретиков, потому что у них крещение не просвещение, они принимают крещение телом, а душою не просвещаются. Как и Симон был крещен, но не просвещен, равно такими же оказываются и они.

Блаж. Иероним, ч. 4, стр. 65 и 70.
Крещение церковное без Духа Святаго ничтожно. Дух Святый обитает только в чистом жилище, и не вселяется в тот храм, который не имеет предстоятеля истинной веры.

и кто бы тут не разсуждал о таинствах у никонов пусть лучше открыто скажет что признает обливательное крещение от обливанцев.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Cergiy





Сообщение: 895
Упование: на Христа
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Бийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 21:51. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Konstantino пишет:

 цитата:
и кто бы тут не разсуждал о таинствах у никонов пусть лучше открыто скажет что признает обливательное крещение от обливанцев.



Вас сложно понять)

На дворе эпоха мимов и пародистов, читающих святых отцов и думающих, что если им более или менее буквально подражать, то станешь, как они. /Кассия Сенина/

"Обычай без истины - только старое заблуждение" /Свт. Киприан Карфагенский/

"Где нет любви - нет и Церкви, есть только видимость, обман, который отталкивает людей. Помоги нам, Господи, стать Церковью, а не только видимостью ее" митр. Антоний Сурожский
Спаси Христос: 0 
Профиль
Konstantino



Сообщение: 1058
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 21:53. Заголовок: Феодот пишет: В жит..


Феодот пишет:

 цитата:
В житиях некоторых святых есть рассказы о том, как язычники, ничего не знающие о Христе взывают к неизвестному Богу, типа "Боже, которому служит еп.Никола из Мир!" и Он слышал эту молитву и помогал воззвавшим.


Да, ибо Христос это Бог и тех кто о нем не знает.

Феодот пишет:

 цитата:
никониане(они ведь в того же Бога веруют)


Почему в того же?

Феодот пишет:

 цитата:
Он их слышит и подает Крещение, хиротонию и еще чего просят.


Если подает то тогда чего ушел от никонов, у них же все есть?



Спаси Христос: 0 
Профиль
Ответов - 210 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 31
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет