УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Отправлено: 27.12.10 22:36. Заголовок: ДАЖЕ, ЗАКОВЫРИСТЫМ ЗАКЛИНАНИЕМ, ВСПЯТЬ НЕ ПОВЕРНЁШЬ ИСТОРИЮ
«Окружное послание уничтожаем и отвергаем, и как не бывшее вменяем».
Словарь В. Даля
ВМЕНЯТЬ - вменить что кому, причитать, зачитать, поставлять во что; поручать, относить на кого. вменить кому что в заслугу, в проступок. это не вменено ему в обязанность. -ся, зачитаться, поверстаться. вменение ср. вмен м. окончат. действ. по глаг. вменяемость, вменимость ж. свойство вменяемого; сбыточность вменения, зачета, поверстки кому ЧЕГО. невменяемость поступков сумасшедшего неоспорима.
Здесь, конечно, всё ясно.
Но, вот определением, - «как не бывшее», видимо предполагалось, что сие деяние, должно было, бесследно, уйти в забвение.
Печально, но, и некоторые современные Старообрядческие документы, украшаются подобным перлом.
Отправлено: 03.03.11 18:59. Заголовок: СИЯ ВЕХА, - НАШЕЙ ЖИЗНИ ПРОРЕХА
САП выставил материал:
цитата:
Окружное послание: первые пять лет. Попытка осмысления. И.Будкина.
Многие старообрядцы, с первого прочтения, в середине XIX века, поняли весь вред «Окружного послания», нашкрябанного лукавыми начальствующими бесами, прижившимися на «Рогожке».
Но, статья И. Будкина, ещё более глубоко и ярко, сопутствующими материалами, раскрыла всю безмерную подлость данного творения.
В ней распутан дьявольский клубок из шкурных интересов, коварного политиканства и немыслимых заморочек никонианствующих пройдох.
Здесь заложен ключ, к полутора вековому осмыслению истории всего Древлеправославия.
Ибо, данное послание, в разной степени, прямо или косвенно отразилось на всех согласиях Древнего Благочестия.
Многие старообрядцы, с первого прочтения, в середине XIX века, поняли весь вред «Окружного послания», нашкрябанного лукавыми начальствующими бесами, прижившимися на «Рогожке».
Я вот только одного не пойму ,чего еретического нашли белокриницкие неокружники в Послании,никто из них толком не может объяснить,просил Рябцева сие сделать,он ничего толком не мог сказать.Да похоже,что из неокружников никто ничего не скажет.
Пятое Безпоповцы, не исповедующие приношения безкровныя жертвы на лицы вселенныя, дерзостное ругательство наводят на евхаристию, ныне совершаемую в Греческой и Российской церкви. Но таковым продерзателем затыкают уста восточнии учители: священнейший Иоанн Китрожский, преподобный Матфей Правильник и всечестный Севаст Арменополь, иже о римских опресноках пишуще, и причащатися онем не повелевают, но благословне и за простые не вменяют, призывания ради Господня и Святаго Иакова брата Божия священных припеваний, над ними совершаемых [священнейший Иоанн Китрошский (Кормчая древлеписьмен. гл. 4 [57?]); Матфей Правильник сост. 800, гл. 12; Севаст Арменополь кн. 5, ответ 3 архиеп. Димитрия Хоматина]. Аще же убо о опресноках Римския церкве таково есть заключение толкователей священных правил, и от святыя церкве не испределено: убо мудрование безпоповское о евхаристии Греческия и Российския церкве зловредно есть. Ругательство же, наводимое ими на таинства, совершаемая по древлецерковному преданию в нашей православно-кафолической церкви, зело богохульно и пагубно есть.
Отправлено: 08.03.11 18:21. Заголовок: Вопреки мнению Аветя..
Вопреки мнению Аветяна попам невыгодно присоединятся к РПЦ. В таком случае они просто потеряют всякое свое привилегированное положение, станут мальчиками для битья у никонианских епископов, у которых не забалуешь.
Цель нынешнего клерикализма - создание квазиконфессии в которой религиозные вопросы не имеет большого значение, а правоверие состоит в верности церковной аристократии, нескольким видным поповским и околопоповским родам.
Сообщение: 717
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 04.01.11
Откуда: Россия, Великий Новгород
Отправлено: 08.03.11 19:59. Заголовок: "Радует, что ис..
"Радует, что истинные радетели о древнем благочестии разных согласий, понимают всю гибельность «окружничества» - как же вы сами до сих пор вместе с "окружниками" молитесь?:) Чай, не "неокружная моленная" у вас в Воронеже:)
Отправлено: 08.03.11 21:09. Заголовок: Послание то отменили..
Послание то отменили, а вот труды древних писателей, на которых даны ссылки никто не осуждал и не осудит. ОП, как и половина староверческих творений, - компиляции цитат из старописьменных и старопечатных книг.
Например там упоминается Иоанн Китрожский (Китрский), который рек:
цитата:
Два разногласия разделяют греков и латинян: учение о Святом Духе и литургия на опресноках. Чтение Писаний, церковное пение, храмы, поклонение Кресту и иконам - у нас и у них общие. Поэтому ничто не препятствует погребать греков у латинян и латинян у греков, потому что и их молитва христианская. Впрочем, тела святых, брошенные в мусорную яму, не теряют свойства творить чудеса, а погребение нечестивых императоров в святых местах, как например Юлиана Отступника в храме св. Апостолов, нисколько не избавляет их от нечестия, и только Бог решает их вечную участь. Оставим же мертвым погребать своих мертвецов и не будем придавать чрезмерную важность особенностям погребения.
Или Димитрий Хоматин, который писал:
цитата:
Каноны отвергают опресноки иудеев (Ап. 70, Лаод. 37 и 38, Карф. 60), но ни слова не говорят об опресноках латинян. То же самое требуется сказать и о прочих латинских обычаях. Вслед за Феофилактом Болгарским мы занимаем по отношению к ним благожелательную позицию, однако не уступаем им в догматических вопросах, таких как исхождение Святого Духа. Соответственно, мы не относимся с пренебрежением ни к опреснокам латинян, ни к их священным сосудам, ни к их Евхаристии, освященной призыванием Госопода. Но прежде чем мы сможем приобщиться опреснокам латинян, поскольку этот обычай связан и с другими, требуется чтобы было установлено взаимное согласие. Однако, как латиняне признают нашу Евхаристию святой, так и мы относимся к их Евхаристии, точно также как мы принимаем рукоположения еретиков. Что же касается обычая ношения колец, который более практического свойства, чем символического, то он обозначает брачный союз пастыря со своей Церковью.
Сообщение: 12889
Упование: ИПХс
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 08.03.11 22:37. Заголовок: Виталий В. пишет: т..
Виталий В. пишет:
цитата:
труды древних писателей, на которых даны ссылки никто не осуждал и не осудит. ОП, как и половина староверческих творений, - компиляции цитат из старописьменных и старопечатных книг.
Например там упоминается Иоанн Китрожский (Китрский)...Или Димитрий Хоматин
Либерализм кончился флорентийской, а затем брестской унией...
Отправлено: 08.03.11 23:14. Заголовок: САП пишет: Либераль..
САП пишет:
цитата:
Либеральное отношение к латынам закончились униями... Отсюда и определения собора 1621г...
Закручивание гаек закончилось протестантизмом и т.д. Скоро у поповцев Причащать некого будет ибо попы 32 главу Церковного Ока толкуют как им удобно а не так как нужно. Должно быть везде здравоумие.
"попы 32 главу Церковного Ока толкуют как им удобно" - не "как удобно", а КАК ПРИНЯТО ВСЕГДА БЫЛО в "поповском" старообрядчестве. До не столь давнего появления во оном "светил богословского разума", подобных вам:)
Отправлено: 08.03.11 23:25. Заголовок: Да мы все поняли как..
Да мы все поняли как попы сухоядение на Светлой седмице творят, исповедуются перед каждой службой, и по 7 правил Правильных Канонов за раз творят. Дай Бог вам, молитвенникам, сил и здоровья
Отправлено: 08.03.11 23:36. Заголовок: Я вообще не про это...
Я вообще не про это. Я к тому, что сейчас никто не посягнется осуждать почти всю полноту КПшной Церкви (Иоанн Китрожский жил в 12м веке). Темпаче правила Хоматина вошли в Синтагму и публиковались почти во всех канонических сборниках того времени. В наших сборниках они тоже были (откуда их и цитировал Иларион). В сборнике прп. Кирила Белозерскаго имеется вот такие слова:
цитата:
Следует хранить себя и насколько возможно избегать, как свиней, иностранных латинских преданий. Из-за этих преданий мы не общаемся с латинянами, и не просто считаем их (латинские предания) мерзкими, но и священнодействуемые латинянами опресноки нами не должны вкушаться, однако мы не должны считать их опресноки простым хлебом, поскольку они назнаменованы призыванием Господа, согласно преданию божественного Иакова, брата Божия, службу которого, как мы знаем, они (латиняне) совершают. Ни использующиеся и служащие их священнодействию сосуды, ни священные их одежды, ни что либо другое не должно нами считаться чем-то простым, поскольку мы признаем и их хиротонии, когда кто-то из рукоположенных ими обращается к нам. Ведь и наши божественные Отцы множество раз принимали хиротонии еретиков, или бывших еретиков, обращающихся в православие, на которых возлагали руки. И то, что их архиереи носят перстни не наносит им укоризны, поскольку ходящим по духу необходимо все понимать духовно. Так как Христос называется церковным Женихом чистых и девственных душ, то и носящие его образ предстоятели церквей также называются женихами. Поэтому, подобно обрученным, они носят перстень, как образ духовной печати.
Иоанн Китрожский и Димитрий Хоматин, таким образом, принимаются как благочестивые иерархи их времени (ровно также как и наш патриарх Филарет). Они жили еще за долго до Флорентийской унии. Дело не в либерализме, а в том, что пока у латын окончательно не пересеклось преемство, их воспринимали как раскольников, которые еще могут покаяться.
Отправлено: 09.03.11 00:25. Заголовок: Ну я и не отрицаю, ч..
Ну я и не отрицаю, что перестали. Я то говорю о "переходном" переоде... про это у св. Василия и сказано: начинают с раскола, кончают ересью. Но до окончательного осуждения всей полнотой Церкви, практики могут разнится, т.к. именно собор определяет чин новоявленной ереси. Пока этого не случится, христианам нужно бегать нововведений. До осуждения полнота Церкви признавала латын как еще не чуждых Церкви.
Да, я так и делал... меня и зарегили уже. Ну еще разок.
Ваше "разсуждение" очень напоминает осуждение:( По моему мнению...
Зная ваши "напоминания" и ваши мниния я бы никогда небыл вашим духовным чадом ибо мне это напоминает никонское младостарчество. Простите Христа ради за откровенность.
Отправлено: 09.03.11 10:43. Заголовок: НЕ УЛЫБАЙСЯ ДО УХА, НА МАТЁРОСТЬ ДУХА.
о.Ал-др Панкратов пишет:
цитата:
"Радует, что истинные радетели о древнем благочестии разных согласий, понимают всю гибельность «окружничества» - как же вы сами до сих пор вместе с "окружниками" молитесь?:) Чай, не "неокружная моленная" у вас в Воронеже:)
Ну, понятно, Панкратов мастер по части провокаций.
Всяческими ужимками старается вытолкнуть людей противоокружнического духа из сообщества РПСЦ.
Кстати, окружникам, такие фортели, порой удается осуществлять.
Последний раскол в нашей церкви, как раз, именно, они устроили, и он, на их совести.
Раздраконили, своими интрижками, радетелей Древнего Благочестия, поставили их в мнимую безысходность, а те, родёмые, - клюнули, и ушли в свободное плавание.
Фигушки, со мною это не получится!
Ибо, я знаю, что окружничество поразило только часть высшего клира.
Эта нечисть – пятая колона никониан, весьма, переоценивает свои силы.
Сообщение: 742
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 04.01.11
Откуда: Россия, Великий Новгород
Отправлено: 09.03.11 11:22. Заголовок: "Ибо, я знаю, ч..
"Ибо, я знаю, что окружничество поразило только часть высшего клира" - в процентах посчитали?:) "Пятая колона никониан" - это в том числе те, кто устраивает в Церкви раздоры под видом "радетелей Древнего Благочестия". ЛЮБОЕ нестроение в старообрядчестве - нА руку новолюбцам.
Сей рясоносный муж, очень любит лукавую наукообразность в полемике.
То, сноски подавай ему, то источники, да проценты…
Ибо, адвокатствующему от беса, при определённой фантазии, с ними можно воду мутить, да наводить - тень на плетень.
И ты туда же... Сейчас Пост. Я смотрю как отцы наши сейчас служат: с утра до вечера без роздыха, и исповедуют прихожан... хощется что-то грубое тебе ответить, да язык не поворачивается... Ты и иже с тобою, действительно считаешь, что подобного рода "постами" помогаешь им в деле спасения?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 30
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет