УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Отправлено: 14.08.11 22:12. Заголовок: нижнее фото нужно да..
нижнее фото нужно дать качественее а то не совсем видно кто там на фото. Судя по силуэтам хоругвий молятся никони. Если с Соловков привезли крест еще в 2007 году а наши молились на другой крест (судя по фото) то в Бутово должно быть два креста в разных местах или нужно понять когда никони увезли свой крест если место одно и тоже.
(Услышь же, это -- я, священник Александр, с которым ты, брат, разговаривал в Белой Кринице, сейчас в этом сообщении продолжаю беседу с тобой. Просто временно ник Старик был предоставлен мне Стариковой Натальей по причине отказа хозяев форума и в регистрации мне, и в выходе под прежним моим профилем.)
Konstantino пишет:
цитата:
приятная новость - никони стали признавать восьмиконечный крест
Наоборот, не приятно Богу и Его народу, то есть Церкви Староверия, что и те еретики, т.н. единоверцы, и те самые никониане лишь отчасти и на словах чтут Крест: то есть языком возлюбили -- сердцами же клянут (Пс., и др. подобные свидетельства).
А так это и в древности: не было толку, пусть тому же Несторию, знаменать себя двоеперстно и молиться на осмиконечный Крест: почему и, в отличие отKonstantino, вовсе не радовались Христиане пустышке его внешнего благочестия. Ибо несть се покаяние, несть се -- но! -- особенно в случае с никонианствующими единоверцами и корнилианами! -- является это самообманом и обольщением тем, кто имеет склонность к обрядоверию. Несть в них жизни Истины и Ему сообразного свидетельства веры во всей его Богоучрежденной Богоугодной полноте!
Может быть, какие-то представители старообрядчества ходят на Радуницу на кладбище. Но такой правило отсутствует у староверов-поморцев, которые живут в странах Балтии, Белоруссии, Польши и части России. На Радуницу у нас проходит служба в храмах и моленных, где совершается заупокойная лития. На кладбище ходят в Троичную субботу или в некоторых местах до Воскресения - праздника Святой Троицы.В это время у каждой могилы отпеваются усопшие.
Хождение на ярмарки, думаю, что правильней. "Не плакати об умерших", а творить милостыню. Радоница, радуница - радость. Радость от Воскресения дошедшя до мира мертвых. Хотя сходить на кладбище - тоже неплохо
Отправлено: 15.08.11 13:07. Заголовок: Oleg23 пишет: В как..
Oleg23 пишет:
цитата:
В каких книгах ты видел этот "праздник"?
я говорю про современную традицию. На Троицу тоже "черти что" бывает. Чумазые, с беезками бегают. На Иванов день, раньше, да сейчас, по лесам говорить срамно. Но в целом Троица и Иванов день есть.
Есть в канонах и "костромская земля", хотя мы прекрасно знаем, что у чертовки Костромы отродясь никакой земли не было.
Отправлено: 15.08.11 17:29. Заголовок: Георгий Лоскутов пиш..
Георгий Лоскутов пишет:
цитата:
Т.е. выполнение решения Совета митрополии от 2008 года состояло в том, что наше распятие врезали в никонианский крест, установленный в 1996-м?
Да нет вроде собирались водружать свой крест, а потом видимо прикинули что шибко хлопотное мероприятие, да и никонианцами установленный вполне каноничен как-бы. Вот и врезали в него медное литьё наше. Делов-то ..
Отправлено: 15.08.11 17:59. Заголовок: Андрей Нестерович пи..
Андрей Нестерович пишет:
цитата:
Да нет вроде собирались водружать свой крест, а потом видимо прикинули что шибко хлопотное мероприятие, да и никонианцами установленный вполне каноничен как-бы. Вот и врезали в него медное литьё наше. Делов-то ..
Зачем, вообще, надо было ставить?Никонианам каково? Наверняка, на Бутовском католики расстреляны. Придет ксендз и "освятит" ваш Крест. А там еще, баптисты, мусульмане, иудеи лежат.
Сообщение: 1449
Упование: Русская Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 20.08.08
Откуда: Россия, Пермь
Отправлено: 15.08.11 20:25. Заголовок: Действительно, это н..
С трудом, но кое-что обнаружил в Сети. Действительно, это никонианский крест. Воздвигнут был в 1994-м. Доказательство: http://www.butovo37.ru/poligon.html Картинка с этой страницы (увеличить):
Сообщение: 1450
Упование: Русская Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 20.08.08
Откуда: Россия, Пермь
Отправлено: 15.08.11 20:33. Заголовок: Как это символично: ..
Как это символично: старообрядствующие экуменисты (видимо, мнящие РПсЦ частью т.н. "мирового православия") встраивают махонький такой наш крестик в огромный крестище, поставленный и "освященный" никонианами - и молятся непонятно на что. То ли на наш крест, то ли на не наш - поди разберись! Такая же скользкая ситуация, как в Иеросалиме, но только еще более красноречивая. А постановление Совета Митрополии при этом фактически не выполнено. Почему я вообще затеял этот разговор - некоторые священники (не из Москвы), которые молились в Бутово 9 мая, совершенно искренне полагают, что это наш, РПсЦшный крест. Вот такие дела. Теперь я и сам для себя разобрался в этом вопросе. Благодарю. Действительно, рыба гниет с головы - с Москвы.
Сообщение: 2221
Упование: Православие
Зарегистрирован: 14.12.09
Откуда: Москва
Отправлено: 16.08.11 05:57. Заголовок: Cergiy пишет: Но ок..
Cergiy пишет:
цитата:
Но оказывается он может быть какой-то организации...
Да он может быть установлен еретиками, в еретическом капище. Запрещение на приношение свещей и елея в таковые хорошо известно, тем паче молиться там... Зачем лукавите задавая праздные вопросы?
Я ни разу не лукавлю. Ну а вы-то конечно провидцы. Ах-ха-ха) Естественно что как вы написали вряд-ли кто-то воспринимал ситуацию. По крайней мере, я - точно нет. Крест сам по себе свят, потмоу что он крест и никакие еретики или что-то там еще не может его осквернить.
Крест сам по себе свят, потмоу что он крест и никакие еретики или что-то там еще не может его осквернить.
Получается там должен быть еще крест от федосеевцев, крест от даниловцев, крест от поморцев, от спасовцев, от филипповцев (по разному кресту от филипповцев чадородных и филлиповцев нечадородных), от РДЦ крест, от ИПХС и т. д. и т. п. И вокруг каждого креста заборчик и табличка, что таким то можно креститься на этот крест, а таким то нельзя (включая нахоодящихся под епитимией в данном согласе и отл. от церковного общения). Также должны быть установлены кресты от каждого христианина, кто ныне не пребывает ни в каком согласии, а то не дай Бог помолится не на свой крест, и полетит душа в ад.
Отправлено: 16.08.11 08:36. Заголовок: Балда пишет: Тогда ..
Балда пишет:
цитата:
Тогда расскажите, чем РПСЦшный крест отличается от не РПСЦшного креста.
Крест - символ. Это же не тот самый Крест на котором висел Исус, а его копия. Если Крест поставлен в память плохого человека (еретика, маньяка, палача) или в таком месте, что почитание Креста может быть расценено как участие в чуждом культе, то почитать такой крест нельзя. Ибо мы не самому Кресту кланяемся, а распятому на нем Спасителю.
Балда пишет:
цитата:
Получается там должен быть еще крест от федосеевцев, крест от даниловцев, крест от поморцев, от спасовцев, от филипповцев (по разному кресту от филипповцев чадородных и филлиповцев нечадородных), от РДЦ крест, от ИПХС и т. д. и т. п.
Да. Если только у тех конфессий есть интерес к Бутово. Что за Иерусалим нашли?
Сообщение: 1070
Упование: на Христа
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Бийск
Отправлено: 16.08.11 09:02. Заголовок: Евгений Иванов пишет..
Евгений Иванов пишет:
цитата:
может быть расценено как участие в чуждом культе
вот я и говорю, что во-первых, а судьи-то кто? во-вторых, Крест называть символом(рус.) не гут. Это образ Креста и уже по одному этому он причаствует тому Кресту - то есть Крест всегда Крест, независимо ни от чего. Так же как и Бог - всегда Бог, что бы о нем кто не думал и где бы он не находился - в Иудейской земле или у Самарян. Молились там за старообрядцев, что уж такого?
Крест сам по себе свят, потмоу что он крест и никакие еретики или что-то там еще не может его осквернить.
Вот она, теоретическая основа того, что студенты-очники МСДУ молятся в никонианских храмах. Только имейте в виду, что хотя крест и свят, но не всегда свято отношение к нему. Сатанисты тоже "любят" крест - они его попирают.
Евгений Иванов Крест, как и любая икона причастен нетварным энергиям) ну что за такое-то, а?
Здравствуй, наука века 4-го? Мы точно не знаем "механизм работы". Иконам и Кресту покланяемся, как символам. Сам ли Господь слышит, Ангел ли действует, какие-то "невидимые нити", энергии мы не знаем. И знать нам незачем. Есть Первообраз, все остальное "делегация полномочий", что к священству, что к иконе. Если само действо не направлено на поклонение Первообразу, по-любому ничего не будет.
То, что Вы пишите имеет отношение к "попранию символов". Да, независимо от того, кто и когда попирает, то есть плохо.
Формально, нетварная энергия - это Сам Бог. У Святых Отцов порой можно встретить разговоры о тонких энергиях, энергиях не нашего мира. Но все, кроме Бога - тварно. И разговоры эти построены на достижениях науки современной святым отцам. К прмеру, Козьму Индиклопова никто не отменял. Но никто же не считает Землю плоской.
Сообщение: 14702
Упование: истинно православные християне странствующие Бога ради
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 16.08.11 10:50. Заголовок: Из Кормчей писменой ..
Из Кормчей писменой от послания Исидора пустынника, ко Евсевию епископу Полисийскому, глава 126. «От неверных иностранных римлян, и германов немец. иконнаго воображения православным христианом приимать не подобает, аще по некоему прилучаю от древних лет обрящутся в наших странах верных греческих рекше, или руских, а вообразуема будет после расколу церковнаго, еже греком с римляны. и тогда аще и зело иконное воображение есть по подобию, и хитро. поклонения же им не творити. понеже от рук неверных воображени суть. аще и по подобию, но совесть их нечистоте подлежит. о таковых бо Павел, божественный апостол. к Титу посылая сице: вся бо чиста чистым. оскверненным же и неверным ничтоже чисто, понеже осквернися их ум и совесть. Бога исповедают ведати, а делы отмещут Его, мерзскии суще и непокоривии. и всякому делу благу неискуснии. а неверным иностранным, паче же рещи нечистым и поганым арменом. святых икон не писати. и на сребро и на злато не меняти. понеже не в почесть, но в поругание святыня предавати грех есть. писано бо есть не дадите святыя псом».
Християнин: Приидох се вопросити святейшии патриарсе: како ныне видим тя осужденна на изгнание, за благочестивое святых икон почитание. и церкви Божии осквернены, и святые иконы из них изметаеми, и попираеми от ногу иконоборец. и в домех наших повелением царевым, святые иконы взимаеми и поруганию недостойну сущу предаваеми. како прочее будем не имея поклонения святым иконам, ни в церквах, ниже в домех наших. и не суть бо имея иконописца в граде нашем, овии по темницам, овии же в заточении послани, кроме онаго Игнатия иже украсив иконописанием и муссиею церкви арианския. и мним его не суть православна можем ли владыко от рук его писанным иконам поклонитися. просим о сем разрешения;
Патриарх: Повелением царевым иконоборство воздвигнуто на церковь Божию и в невозможность поставлени христиане в домех их поклонятися святым иконам, понеже вси отъемлеми, и вдани на поругание, и попрание недостойное. о сем им суд по смерти, от Мздовоздателя всех Бога вы же чада ми о Господе: не буди то, иже аще и отъемлеми от вас святыя церкви со украшением святых икон: и предстателей святому олтарю лишишася. ниже при домех ваших возможно имети честные иконы: но потщитеся поне в сокровенных местех дому вашего имети святую икону, да не отступит от вас Божие покровительство. но блюдитеся убо да не Игнатием писанною приимете икону, аще и зело воображение будет по подобию, да не принесете таковей кадило и молитву. разве при пути един или три поклоны, за честь неведения писавшаго ю. подвигнетесь бодрственно поити до Дамаска в нем же рукою Божиею покрываем Кириак иконописец, муж благочестив и правды исполнен, иконы же десницею его писанные стяжите, и имейте зело сокровенне крыя да не уведят лаятели Льва арменина. и тем да не прейдет злоба последняя, горше первой. и мир да будет вам отселе, во Святом Дусе, аминь.
От бесед святаго Григория и Петра, книга, 3. беседа, 9. глава, 13.
Петр: Хощу приити в познание учения о Павле художнике ваяния святых икон. иже церковь отриновены имеет таковыя, что се святейшии владыко;
Григории: Павлом изсеченные на мраморе крест животворящии, и икона святаго апостола Петра, иже поставлени за престолом в церкви святаго апостола Петра: нами приняты и похвалами почтены, еще бо православен извая оные. ныне же отнюд достоит стерещи, да не приимем что от руку Павла онаго соделанных икон. аще и зело искусне подобие изваяи: ибо яве он содержит ересь Севирову. ниже бо и от сосуд что да будет приято к церкви, да не наругаяся приимем образ Христов, или от святых Его, насильство бо есть Божеству, да не будем богоборцы. мня да освятится молитвою церковною, аще и неправоверен изваяя. аще же и бысть сицево при Василии Велицем, самим Уалентом соделанные златые сосуды, и принесенные им в дар олтарю: и прияты бысть самим Василием Великим. но ниже в правду: но ради чести царя, и непотребни бысть в приношении ради его развращенные веры, но хранилися в ковчежце на то устроенном, до смерти Уалента. по смерти же разсечены и в горнило вложены, да соделается что иное в потребу святой церкви. тако и должны блюсти да не насильство будет святому, образ во изваянии имущему от рук иноверна. не имать бо о сем церковь обычая, ниже писания. аз же падох на нозе отца моего, и много благодарив за собеседование. и к пользам въчиних в книгах моих.
Первобытная история древней России, со изследованием религии, искуства и обычаев. том, 1. часть, 2. стран. 47. искуство. И археологические акты, том, 1. часть, 4. стран.: 804. раздел, 20. то есть Киев.
Собор одесятствования в Киеве, егда митрополит Иларион восхоте украсити муссиею церковь десятин еже есть Премудрости Божией Софии. прииде же во храм: и виде мастеры призванные великим князем Ярославом, от варяг. иже зело искусне украси купол внутрь храма муссиею. повеле загладити, аще и вопреки содея князю: не пощаде и злато на то потраченое. и проси князя, дабы послал варяг тех украшати домы княжеские. церкви же Божия не имут о том писания, дабы от рук не точию незнающих Бога, но и еретических не быти иконописанию ни в церквах Божиих, ниже в домех християнских. и призва князь, мастеры от Корсуня греков. и украсив церковь, не точию муссиею, и мазайкою. варягами же соделанное все загладиша: устрои храм боголепен извнутрь, и извне, мастеры греческими.
Отправлено: 16.08.11 10:57. Заголовок: Cergiy пишет: а что..
Cergiy пишет:
цитата:
а что фактически не так? )))) ой я не могу)
Неправильные переводы. По русски, "нетварный"="несотворенный", либо не имеющий место быть, либо бывший до сотворения мира. Встречаются тексты, где речь идет о "таинственных материях", стоящих выше мира, изучаемого физикой. Обычно к тому миру относят природу Ангелов.
САП, то, что ты привел, гораздо строже позиции ДЦХ БИ. По тем правилам, поучениям святых мужей нельзя, вообще, икону написанную неправославным принимать.
Я вот по традиции, считаю, что если икону выкупил, висит она в моем храме/доме, то она моя и по-тому православна.
Отправлено: 16.08.11 11:36. Заголовок: Георгий Лоскутов пиш..
Георгий Лоскутов пишет:
цитата:
старообрядствующие экуменисты (видимо, мнящие РПсЦ частью т.н. "мирового православия") встраивают махонький такой наш крестик в огромный крестище, поставленный и "освященный" никонианами
Что вы, панове, так распереживались? Все там будем… В смысле, все в РПЦ будем. Дан приказ: ему на запад, ей в другую сторону… Велено не омрачать триумф новой России и всем «восточным кафоликам» быстро объединиться. И объединимся! Что переживать-то?
Отправлено: 16.08.11 11:40. Заголовок: Урушевъ пишет: Что ..
Урушевъ пишет:
цитата:
Что вы, панове, так распереживались? Все там будем… В смысле, все в РПЦ будем. Дан приказ: ему на запад, ей в другую сторону… Велено не омрачать триумф новой России и всем «восточным кафоликам» быстро объединиться. И объединимся! Что переживать-то?
Так панове и недовольны, маскаликам - туда дорога.
Как женщины? Тогда надо расслабиться и получать удовольствие. Это необратимый процесс. Исторически неизбежный. Большевики уничтожили социальную базу старообрядчества, после чего оно маргинализировалось, фактически выродившись в сектантство. И какого-то внятного самостоятельного будущего у старообрядчества нет. Опять же в силу неблагоприятных социальных условий. А вот слияние с РПЦ и будущее на правах «единоверческой Рогожской слободы» вполне возможно. И боюсь, от этого будущего нам никуда не убежать.
Отправлено: 16.08.11 11:51. Заголовок: Урушевъ пишет: Как ..
Урушевъ пишет:
цитата:
Как женщины? Тогда надо расслабиться и получать удовольствие. Это необратимый процесс. Исторически неизбежный. Большевики уничтожили социальную базу старообрядчества, после чего оно маргинализировалось, фактически выродившись в сектантство. И какого-то внятного самостоятельного будущего у старообрядчества нет. Опять же в силу неблагоприятных социальных условий. А вот слияние с РПЦ и будущее на правах «единоверческой Рогожской слободы» вполне возможно. И боюсь, от этого будущего нам никуда не убежать.
Есть разные формы жизни. Надо искать варианты выживания. И роль писателей, как раз в том, чтобы помочь осмыслить и найти. К сожалению, писатели у нас не свормировавшиеся во внешнем мире и присягнувшие Церкви, как Борода, а захребеники, всю жизнь поддерживаемые Церковью.
Отправлено: 16.08.11 12:00. Заголовок: У нас вообще нет пис..
У нас вообще нет писателей. В том-то и трагедия, что у нас вообще ничего нет. Ни писателей, ни церковной общественности, ни церковных СМИ, ни общественного мнения, ни церковного образования. Ни-че-го… А если бы Церковь хоть когда-нибудь хоть кому-нибудь, кто хоть строчку про нее написал, хоть деньги на проезда на троллейбусе дала, это надо было в анналы старообрядчества записать как великое чудо. Так что никого наша Церковь не сумела поддержать.
Евгений Иванов это же ведь не имеет никакого отношения к теме
Только это единственное, что может подразумеваться под энергией Святыми Отцами и их современниками. Были еще учения о каналах энергий. Вероятно эти самые каналы и есть ваши "нетварные энергии". Если я неправ, пожалуйста, разъясните, что такое "нетварная энергия"?
Отправлено: 16.08.11 13:52. Заголовок: Мне кажется, лучше у..
Мне кажется, лучше уж сразу к папе из Римского града, чем к маме из Чистого переулка. У папы и его ребят хоть лицемерия меньше… Хоть водкой и табаком не торгуют…
Сообщение: 5785
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
Отправлено: 16.08.11 15:01. Заголовок: САП мне рассказывал ..
САП мне рассказывал про староверца поповца перешедшего к католикам, как он с важным видом сидит на скамеечке скрестив руки на груди и просиживает по несколько месс, одной не удовлетворяется, а католики за день служат несколько.
Отправлено: 16.08.11 15:29. Заголовок: Думаю, скоро рванем…..
Думаю, скоро рванем… Знаешь, такой анекдот есть В троллейбусе едут: еврей, грузин, русская девушка и русский парень. Заезжает троллейбус в тоннель, темно… Раздается звук поцелуя и звук пощечины. Выезжает троллейбус из тоннеля. Грузин думает: - Вах, еще раз в тоннэль въедэм еще раз поцэлую! Русский парень думает: - Еще раз девушку поцелует, еще раз ударю. А еврей думает: - Еще раз меня ударят, выйду на следующей остановке. Вот, Серж, ждем следующего удара. А потом выходим
Игорь_Яров ))) вы видимо еще и читать не умете. бесперспективный разговор)
Конечно безперспективный, Вы же не утрудили себя пояснить, как Вы согласуете свои мировоззрения насчет возможности моления в еретических капищах, с известным соборным запрещением? Для человека позиционирующего себя как "древлеправославный", - весьма странно. В этом плане Г.Лоскутов безусловно намного последовательней.
Cergiy пишет:
цитата:
Игорь_Яров кукушка хвалит петуха за то что хвалит он кукушку =)
Отправлено: 16.08.11 21:08. Заголовок: Англиканство не очен..
Англиканство не очень интересно в богословском плане. Гораздо в плане богословия и истории интереснее лютеранство. Поэтому я щас думаю на счет лютеран Вот послухай средневековый лютеранский гимн: http://www.youtube.com/watch?v=ErKTZchVVeE
Игорю Ярову : мировоззрение учащихся вполне это допускает. Сама сфера окружающей обстановки учащихся имеет огромное влияние на подрастающие умы. Дальше думайте сами согласно логике...
Игорь_Яров да потмоу что это запрещение если я пойду молиться с "еретикам" за еретиков.
ну вообще-то, согласно правилу под осуждение попадает всякий молящийся в еретическом капище, и возжигающий там свечи и лампады. Адресат этих действий при этом не оговаривается.
Cergiy пишет:
цитата:
было моление на природе
А капище обязательно должно быть в городе и в четырех стенах?
а я не только про вас говорю. ху из ху узнаем точно тогда. а сейчас, ну можно, конечно, копья поломать, коли уж делать-то нечего, ну а так занятие нелепое вобщем-то.
Отправлено: 17.08.11 08:51. Заголовок: А я знатный германоф..
А я знатный германофил. Оченно люблю все немецкое, а язык в особенности. В школе ужасно страдал от того, что приходилось изучать не любимый немецкий, а ненавистный английский.
Отправлено: 17.08.11 08:55. Заголовок: Но при этом католики..
Но при этом католики не признают священства англикан, как последние не умоляют об этом. И не признают англиканскую литургию. Когда недавно большая группа англикан пожелала упасть к подножию Святого Престола, их всех приняли мирянами и обязали впредь служить мессу по римскому обряду, а не по «Книге общих молитв».
Отправлено: 17.08.11 09:06. Заголовок: А… Значит, что-то по..
А… Значит, что-то поменялось… Значит, они выторговали себе послабления, т.к. изначально речь шла о том, чтобы принудить их служить только римскую мессу. А ан счет сомолебствия, то с кем только англикане не сомолебствуют. В начале ХХ века с никонианми любили совместные богослужения устраивать.
Сообщение: 14715
Упование: истинно православные християне странствующие Бога ради
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 17.08.11 09:16. Заголовок: Урушевъ Cergiy в Мос..
УрушевъCergiy в Москве есть англиканский собор, туда ходит мой знакомый, он из семьи пятидесятников, но из-за гомофобских притеснений перешел в англиканство
Отправлено: 17.08.11 09:18. Заголовок: Да, вспомнилось… Оди..
Да, вспомнилось… Один очень талантливый профессор-литературовед, много лет живший и работавший в небольшом университетском городке на североатлантическом побережье США, рассказывал мне о том, как тамошние жители разделяли религии. Если вы ходите в англиканскую (епископальную в США) церковь, значит вы из хороший семьи, имеете хорошее образование и достаток. Значит, вы очень уважаемый в городке человек. Если вы ходите в баптистскую церковь, то вы рядовой американец. Если вы ходите в католическую церковь, то к вам будут относиться с большой настороженностью. Значит, вы эмигрант или потомок недавних эмигрантов, вы не пользуетесь презервативами, употребляете наркотики и вообще опасны для общества, а кроме того бедны и многодетны. А если вы ходите в православный храм, то это просто экзотично. Православие в этом городке стояло в одном ряду с буддизмом, индуизмом и проч. Что-то восточное, пестрое и необычное.
Отправлено: 17.08.11 09:20. Заголовок: Мне англикане говори..
Мне англикане говорили, что они категорически против прозелитизма, против перехода русских в их веру. Мол, они не занимаются миссией, а у русских есть своя хорошая церковь, в которой и так можно спастись.
Сообщение: 1104
Упование: на Христа
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Бийск
Отправлено: 17.08.11 09:23. Заголовок: Урушевъ пишет: Мне ..
Урушевъ пишет:
цитата:
Мне англикане говорили, что они категорически против прозелитизма, против перехода русских в их веру. Мол, они не занимаются миссией, а у русских есть своя хорошая церковь, в которой и так можно спастись.
именно так. но все же туда можно ходить причащаться. по вечерам в четверг) удобно) ну а если очень захочешь то можно и вовсе там тусить только) ;)
Отправлено: 17.08.11 09:27. Заголовок: Ну, тусить можно где..
Ну, тусить можно где угодно. Хоть на Рогожке, хоть на Преображенке… Я заходил недавно в англиканский собор. Там висит объявление о собраниях группы англоязычных алкоголиков. Думаю, многим форумчанам было бы полезно туда сходить, заодно бы и язычок подучили
Отправлено: 23.08.11 17:35. Заголовок: Св. преподобноисповедник Феодор Студит, Письма, часть 2, письмо 49
"Если они (иконоборцы) поставят на дорогах кресты, следует ли поклоняться? Нет препятствий." У большинства поповцев имеются в домах кресты и иконы, писанные или отлитые беспоповцами. И все на них спокойно молятся, не правда ли? Святость креста или иконы - не в материале или изготовителе, а в подобии первообразному, по учению святых отец. Простите Христа ради.
Батюшка Вадим,немного вы не правы. Безпоповцы-те же старообрядцы,только в силу разных причин не имеющие священства. Нам они ближе,чем никониане.несмотря на то,что священство они имеют. У нас общие традиции и богослужение имеет единую традицию. Никониане-это еретики первого чина,следует основную массу их архиереев перекрещивать заново,не говоря о попах. В отношении иконописания и литья-у них имеются искажения,порой значительные.В силу этого их творения не могут приниматься нашей Церковью как православные. Если пусть даже и правильный крест будет поставлен на их храме,или на их мученическом месте.то ни в коем случае не стоит поклоняться им как святыням,ибо этим выражаешь косвенное поклонение их "святыне",а наипаче не святыне,а их скверныне.мерзости запустения на святом месте. У нас разные веры и необходимо это показывать другим,чтобы не смешивать чистое с нечистым. Если будем поклоняться подобным "святыням",то не накажет ли нас Господь за то,что мы поклоняемся и инославным мерзостям?! Никониане,а также весь нестарообрядческий христианский мир-это еретики,не имеющие ни святыни,ни святости вообще и это надо признать,согласно с учением св.отец.
По твоей логике, иконоборцы нам "ближе",чем никониане, то есть на их (иконоборцев) кресты можно было молиться, а на изготовленные никонианами - нет? А как насчет того, что именно никониане и даже вообще безбожники отливают нательные кресты, которые носят на груди большинство наших християн? Они , значит, тоже не святы? Так далеко можно зайти - точнее, до "дырничества", которое на подобной логике и строилось. А крест "бутовский" стоит не на никонианском храме, а в месте, где похоронены расстрелянные люди, в том числе и наши священники, уставщики и прочие християне.Почему на крест на обычном общем кладбище можно молиться, а именно на этот крест на этом кладбище - нельзя? Тем паче что наш меднолитой крест вмонтирован в этот 8-конечный деревянный крест? Прости Христа ради.
Вы сами-то верите в такое? На Совете Митрополии постановили изготовить свой крест деревянный и установить в Бутово, перед которым и помолиться. Однако оказалось, по словам о. Алексия Лопатина, которому поручили это сделать, что эта зона объявлена мемориальной и никакие новые памятники гражданские власти не разрешают ставить. Поэтому пошли по второму пути - укрепить наш крест на уже стоящем правильной формы деревянном кресте. Какие каноны нарушены при этом? Вообще-то я считаю, что с самого начала эта идея (насчет Бутова) - одна из тех провокационных идей, которые кое-кем сознательно вброшены для последующего муссирования подобных тем и всяческих обвинений,в одном ряду с пресловутой лампадой, егорьевской колокольней, непонятной возней вокруг "новой пасхалии" и прочим.
Вообще-то я считаю, что с самого начала эта идея (насчет Бутова) - одна из тех провокационных идей, которые кое-кем сознательно вброшены для последующего муссирования подобных тем и всяческих обвинений
Сообщение: 5925
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
Отправлено: 23.08.11 23:25. Заголовок: Так надо думать, что..
Так надо думать, что бы не шляться по сомнительным местам, голова дана не только что бы шапку носить, тем паче, что носить где надо не хочет, голова садовая
Вообще-то я считаю, что с самого начала эта идея (насчет Бутова) - одна из тех провокационных идей, которые кое-кем сознательно вброшены для последующего муссирования подобных тем и всяческих обвинений,в одном ряду с пресловутой лампадой, егорьевской колокольней, непонятной возней вокруг "новой пасхалии" и прочим.
Так уж миллион раз писали и говорили, что старообрядцев в Бутово не так уж и много погибло. Если есть охота помолиться о жертвах репрессий, можно это и в Покровском соборе сделать. Без всей этой «молодежной» и «общественной» движухи.
Так уж миллион раз писали и говорили, что старообрядцев в Бутово не так уж и много погибло. Если есть охота помолиться о жертвах репрессий, можно это и в Покровском соборе сделать. Без всей этой «молодежной» и «общественной» движухи.
А крест "бутовский" стоит не на никонианском храме, а в месте, где похоронены расстрелянные люди, в том числе и наши священники, уставщики и прочие християне.Почему на крест на обычном общем кладбище можно молиться, а именно на этот крест на этом кладбище - нельзя?
Потому, что не в память Христа воздвигнут, а в честь движухи.
Вообще-то я считаю, что с самого начала эта идея (насчет Бутова) - одна из тех провокационных идей, которые кое-кем сознательно вброшены для последующего муссирования подобных тем и всяческих обвинений,в одном ряду с пресловутой лампадой, егорьевской колокольней, непонятной возней вокруг "новой пасхалии" и прочим.
А крест "бутовский" стоит не на никонианском храме, а в месте, где похоронены расстрелянные люди, в том числе и наши священники, уставщики и прочие християне.Почему на крест на обычном общем кладбище можно молиться, а именно на этот крест на этом кладбище - нельзя? Тем паче что наш меднолитой крест вмонтирован в этот 8-конечный деревянный крест?
Иерей Вадимъ пишет:
цитата:
Какие каноны нарушены при этом?
Нарушено 9-ое правило Лоадикийского собора, возбраняющее принесение каких бы то ни было молитв в местах, предназначенных еретиками для прославления своих инославных мучеников. Нарушителям – отлучение от общения, пока не покаются: «На кладбища всяких еретиков, или в так именуемыя у них мученическия места, да не будет позволено церковным ходити для молитвы, или врачевания. А ходящым, аще суть верные, бытии лишенными церковнаго общения на некое время. Кающихся же и исповедающих, яко согрешили, приимати в общение.» («Правила Святых поместных соборов с толкованиями» Паломник, Сибирская благозвонница, 2000 по Р.Х., стр.217)
Иерей Вадимъ пишет:
цитата:
Если они (иконоборцы) поставят на дорогах кресты, следует ли поклоняться? Нет препятствий."
Сие сообщение иерея Вадима изобличает лишь его лукавость, либо безграмотность. Поклонный крест, ясное дело, не является еретическим кладбищем. Естественно, он и мученическим местом может не является. Поэтому моление перед таким крестом никак не связано с нарушением 9 правила. В то время как иерей Вадим силится показать, что найденное им изречение Студита отменяет это правило. Ничего подобного. Реально же получается так: вот если крест окажется на еретическом кладбище или в "мученическом" месте, то ему поклоняться нельзя под угрозой отлучения. Впрочем, 9 правило запрещает молиться в указанных местах, даже в том случае, если там нет ни креста, ни любого другого поклоняемого символа. Кроме того, письмо, процитированное Вадимом, учит нас большой строгости в отношении общения с инославными и посещения их ритуальных мест, то есть по духу своему отрицает именно то, что тщиться внушить нам иерей Вадим.
Для иллюстрации приведём и всё письмо целиком. Кстати, в этом письме говориться: что ересь - это отвержение Христа не только посредством учения, но и посредством соответствующих действий. Так вот как раз Лаодикийское правило наказует тех, кто отвергается от Христа именно действием (не учением).
Преподобный Феодор Студит Послание 49(108). К отцам гонимым Гонимым за Господа духовным святым отцам моим - Феодор, нижайший пресвитер и игумен студийский, - о Господе радоваться. И от одного православного получить письмо в настоящее время, в эти тяжкие дни, а тем более от многих, собравшихся вместе, так же необычно, как зимой найти многолиственную розу. Это весьма приятно моему смирению, так что от самой надписи возрадовался дух мой и исповедал должное Господу, Который и в настоящее Ахавово гонение оставил Себе столь многих мужей, которые не преклонили колен пред Ваалом (3Цар.19:18). Ибо я думаю, что оставшиеся ныне непреклонными числом равны тогдашним. И это не только отличившиеся исповеданием, но и спасшиеся здесь и там,по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли, говоря словами апостольскими (Евр.11:38). Так и вашим обществом красуется треглавая гора, вмещающая вас, как преблаженную славу. Итак, благодарение Богу, обогащающему вас со всеми, призывающими имя Его (Рим.10:12). Хвалю священное ваше изгнание, воспеваю ваше жительство на горе, хотя и бедственное, но богоугодное. Моисей на горе Синае беседовал с Богом. Илия на горе Хориве удостоился видеть Бога, насколько возможно. Сам Божественный Исус восходил на гору молиться, как Человек. Что это значит? Мне кажется, что на это можно смотреть как на знак духовного восхождения. Ибо, как гора выше подгорной равнины и долины, так и ум молящегося возносится к Богу на возвышенном месте. Видите, возлюбленные, как хорошо ваше пребывание. Вспоминайте и о нас, грешных, живущих здесь, долу, чтобы нам соединиться с вами, парящими горе орлами Господними. Впрочем, об этом довольно, хотя желание побуждает сказать более. Как вы дошли до такой меры смирения, что пожелали от меня, несведущего, получить ответы на предложенные вами вопросы? Вы, по благодати Божией, сами знаете должное, а если нет, то можете узнать от тех, кто имеет превосходство и в сане, и в слове, ибо, как известно, есть много мужей у которых надобно учиться. Итак, чтобы не опечалить вас, а вместе с тем и боясь ослушаться, я приступаю к исполнению приказания. И, во-первых, скажу следующее: эта ересь, хотя предшественникам казалось иначе или даже теперь некоторым она кажется не худой и не очень тяжкой, мне, непросвещенному, кажется ничем иным, как отречением от Христа. Ибо, если через образ выражается первообраз, как говорит премудрый Дионисий, и если честь, воздаваемая образу, относится к первообразу, как говорит великий Василий, а ныне икона Христова унижена, отвергнута, попрана христоборцами, то в иконе и через икону отвергается Христос, бесславится, унижается по-иудейски. Нельзя вывести другого заключения из такого зрелища. Поэтому теперь время плача и рыдания, поэтому и восстают против этого столь многие православные, не только мужи, но и жены, так как Христос отвергается и словами, и делами, чего не было и при древних ересях. Словами, - потому что нечестивые говорят, будто не следует изображать Христа в телесном виде, делами - потому что они истребляют всякую святую икону Христа, Богородицы, Ангелов, всякого святого и святой. Во всех церквах, на всяком священном приношении предают ее огню, порицают, насмехаются над великим таинством благочестия, называют мерзостью изображенного Христа с Его Матерью и служителями. Так думать, говорить и делать свойственно иудеям и язычникам. Арабы и скифы, зная стыд, не делали ничего подобного. Как же это не является отвержением домостроительства Христова? Впрочем, обратим речь к предложенным вопросам. Некоторые пали по собственной воле, без принуждения, другие - вследствие бичевания, иные - вследствие угроз и только их одних, иные - без угроз и мучений, только из страха, иные - из опасения лишиться собственности, а некоторые - по неведению. Как должно принимать этих обращающихся? Так, чтобы они являли достойные плоды покаяния. Какие именно? Не причащение Святых Тайн, при этом - слезы и усердную молитву, первые - в продолжение трех лет, вторые - двух лет, третьи, четвертые и пятые - как первые, шестые - в продолжение одного года. Как нужно поступать с ними после исполнения этого? Кто из священного сонма не подписывался и еще не участвовал в нечестивом приобщении, тот пусть остается в клире, в котором он поставлен. А кто подписался, тот пусть будет отлучен от священнослужения до православного собора, впрочем, причащаясь Святых Таин. Можно ли вкушать пищу вместе с другими, которые имеют общение с нечестивыми по нужде, из страха или от голода, или и без нужды, или по принуждению, а между тем признают себя православными? Отнюдь нет, разве только принадлежащим к низшим слоям народа, и притом не безразлично когда, а по какому-нибудь необходимому случаю, раз или два. Можно ли вкушать остатки от их снедей по нужде или и без нужды, потому что на них сделан был знак Креста? Если от священника, то нельзя, а если нет, то можно вкушать по нужде. Можно ли входить в их часовню для молитвы, и можно ли совершать в ней святое приношение с собственной трапезой? Ни того, ни другого делать нельзя. Можно ли здороваться с ними, говорить и приветствовать их? Нет, как говорит великий Василий. Господь запретил приветствовать их: случайно - может быть, но с любовью и дружбой - этого надобно избегать, дабы и здесь исполнялось сказанное: не принимайте в дом и не приветствуйте его (2Ин.10). Есть некоторые из монашествующих, которые ни словом, ни делом не участвовали в том, спасшись бегством, и потом, удалившись от нечестивых, опять возвратились. Это хорошо. Если в церкви совершалось богослужение нечестивыми и если однажды, то можно туда входить совершая в ней только молитвы, а если многократно, то нужно далеко уходить от нее. Есть некоторые миряне и даже монахи, которые сильно ненавидят или даже оплакивают нечестие, но по причине безбожных угроз приступают к их причащению, считая его гибелью, а потом просят нас молиться о них. Следует ли причащать их Божественных Таин? Молиться можно, но не причащать, что бы они ни говорили и ни делали. Если они поставят на дорогах кресты, следует ли поклоняться? Нет препятствий. Следует ли принимать их приношения? Нет. Это высказали мы, как Господь внушил нам, не законодательно, - ибо мы не из иерархов, которым свойственно устанавливать правила, - но в виде совета, так как мы по достоинству равны вам и так как, за неимением иерархически обязанных устанавливать правила, мы, по вашему настоянию, приступили к этому. Вы же, святейшие отцы, простите, если что-нибудь из сказанного не нравится вам. Ведь врач должен наблюдать свойства и души, и тела, и лица, и особенности времени, и наклонность, и страсть, и силу, и немощь и таким образом врачевать и давать лекарства, то уменьшая, то увеличивая их количество, чего вообще обнять в правилах невозможно, как определили и сами Святые Отцы наши. Преподобный Феодор Студит. Послания. Книга 1. - М.: Приход храма Святаго Духа сошествия, 2003. С.321-325.
Boroda Вы, надеюсь, помните название темы: "В Бутово молились перед старообрядческим крестом?" Мой пост отвечает на этот конкретный вопрос, а не на ваши фантазии о "9 правиле". Думаю, Вам уже неплохо ответил насчет "правила" епископ аАнтипа: "Гос. Антонов, оскорбления Архиепископа Флавиана и обвинения делегации Белокриницкой митр. 9-ым правилом Лаодикийского собора, тоже безосновательны. Глазами своими смотрите, и видите только то, что хотите видеть. Данное правило гласит о том, что нельзя молиться там, где находятся гробницы мнимых мучениц и еретиков. Как вы сами свидетельствуете, но и Вл. Флавиан конечно был в курсе того, что в Бутово погребены как минимум 20 христиан, старообрядцев. Достаточно было бы и одного, чтобы отслужить молебен. На счёт трапезы уже было отмечено выше. Надо в молитвах просить у Бога мудрости, как Соломон, чтобы познать где, когда и как применять правила. Более чем удивительно, на каком основании вы обязываете БМ незамедлительно предпринимать какие-либо действия. Это говорит о вашем неадекватном суждении. Ново крещённому нельзя долго находиться вне Церкви, это может привести к тяжелому состоянию души. Приезжайте к нам, пообщаетесь с нашими прихожанами, отдохнёте, и вам будет легче, уверяю вас. У бывшего епископа Германа состояние было хуже, чем у вас. Он считал себя единственным в России, достойным кафедры митрополита Москвы и всея Руси и вы разделяли его мнение. Мы и его пригласили к нам в Иверию. Понадобилось всего две недели, научили смотреть на себя со стороны и видеть свои грехи, после чего он понял, сан епископа для него - непосильная ноша. Если решите приехать к нам в гости сообщите, мы вас встретим, лучше конечно всей семьёй, можете передать приглашение своему духовному отцу, никогда не поздно встать на путь истины, через покаяние." Всего доброго!
Мы и его пригласили к нам в Иверию. Понадобилось всего две недели, научили смотреть на себя со стороны и видеть свои грехи, после чего он понял, сан епископа для него - непосильная ноша.
Boroda Вы, надеюсь, помните название темы: "В Бутово молились перед старообрядческим крестом?" Мой пост отвечает на этот конкретный вопрос, а не на ваши фантазии о "9 правиле".
Один из образчиков лукавства. Надеюсь, лично Вы "не в этом вкусе" раскаивались при переходе в Староверие из т.н. экстрасенсов, публичных до выступления по билетам... А в последующем, однако, из одного раскола, мучившего беглопоповцев,переходя в другой, и в третий, Вы именно вышеозначенным типом лукавства (см.Вашу цитату выше), вот еще прежде прочих Ваших вин, досаждали староверам, и еще таким бедным грузинам, которые только-только начинали приобщаться к старообрядчеству, хотя в последующем, уже вполне по-старообрядчески, Вас же и запретили в служении (не даром Вы, чем и соглашались с фактом своего запрещения, первое время покаянно просили их же преподать Вам право разрешением для служения -- и никак не успели получить испрашиваемое Вами, как решительно запрещенный у беглопоповцев до момента Вашего прибытия на Рогожское). Согласитесь же, что для Вас же хуже то, что до сего дня лично Вы так и не были приняты в РПСЦ ни вторым, ни третьим чином:и в этом "нонсенс" усугубляющий свою беду еще со времен митрополита Андриана ежедневным принятием "вида священника РПСЦ" как бы для совершения треб, при этом, и для проповеди таких, однако, мерзостей, наподобие таксы за требы, которые Вы таки осуществляете под предлогом Староверия на правах 1). либо Единоверия; 2). либо РДЦ, откуда еще никак не принимались церковным чиноуставленным чином; или же, как один от прочих вариантов, Вашей совестью никак не поясняемый в сути и существе дела при переходе на Рогожское -- вариант № 3). либо на правах корнилианства, являясь в ситуации реформирования РПСЦ одним из главных "каноническая справка" для митр. Корнилия и его Администрации на Рогожском: стыд Вам,и позор всем ради Вас же доверчивым, либо в Вас же обманувшимся, сосвященникам.
после 18 окт. 2007, с открывшегося Раздора, член канонической комиссии реформируемой Раздором РПСЦ Вадим Коровин:
Сообщение: 5
Упование: дораздорная РПСЦ, то есть ДЦХБИ
Зарегистрирован: 22.08.11
Откуда: Россия, Спас-Клепики
Замечания:
Отправлено: 27.08.11 09:07. Заголовок: При упоминании этого..
При упоминании этого комплекса, была изобличена его суть вполне достаточно, чтобы не только остерегаться подобных мест как Инославия, но! -- и православно среагировать в ответ на факт вольного либо неосознанного СВЯЩЕННО-ПОЧИТАНИЯ ЭТОГО МЕСТА представителями обеих митрополий, Московской и Белокриницкой. А не гнуть колени очередному современному Ваалу, как это, увы, осуществилось в рамках ПРАКТИЧЕСКОГО ЭКУМЕНИЗМА в виде иносланого, именно законопреступного мероприятия "Старообрядческая Лития в Бутово".
Итак, в отношении сути "Мемориального комплекса Бутовский Полигон" констатировал священник Александр Черногор еще накануне Вашего Совета Митрополии, как оказалось, даже лже-Собора Белокриницкой Митрополии, увы, состоявшегося как триумф еретика Флавиана от 24 мая:
цитата:
КОГДА НИКАК НЕ МИНОВАТЬ Совету Митрополии выражения жизненного, доподлинно реального реагирования на результаты делегации, бывшей от Вас на Рогожское и там (не внезапно ли?) учинившей самочинно стать религиозно-толерантной, стать даже СОЛИДАРНОЙ С ЕРЕСЬЮ вопреки наличию ереси в лице Московского Митрополита. О том, что действительно так всё и было – об этом факт их участия в его инославной деятельности! И обо всём этом свидетельствует не только та Лития на территории религиозно-ритуального комплекса Никонианства в Бутово, ставшая для соучастников отнюдь не случайным нарушением 9 канона Собора Лаодикийского! Но! – она же есть, прежде всего, мероприятие целенаправленного лже-Благочестивого служения на службе экспансии Инославия!
Потому, что не в память Христа воздвигнут, а в честь "движухи((
Два подобных акта, фактически, религиозно-прелюбодейных акта в рамках новой традиции старообрядцев, экуменизирующих в рамках апостасии мира сего были-таки. увы, претворены в жизнь реформируемой РПСЦ, а именно:
Один из актов прелюбодеяния, от 10 августа, был значимей церковно-общественно участием лично митр. Корнилия и всего, этому еретику солидарного, лже-Крестного Хода: и из зеленной молодежи, и из стариц (не по подобию доверчивых во время господства ереси Экуменизма в силу религиозной-толерантности "не вяжущих даже лыка", подобно всем совопросникам века сего!), и из новообращенных (подобных обманутого в носителях Староверия Олега Соколовского), и из экуменистов, и из капитулировавших батюшек, надломленных внутренним компромиссом и самоизвращенцев самохотным принципиальным невежеством, наподобие священников Олега Волокитина и Глеба Бобкова.
Второй из двух, тождественный сутью прелюбодеяния, был поскорее да на следующий день, 11 августа, не иначе как в предумышленное, под руководством еретичествующего попа Алексея Михеева, нарушение 9 канона Лаодикийского (Кормчая-книга) -- об этом картинка внешнего "благолепия" на памятных фото:
Отправлено: 27.08.11 10:44. Заголовок: nita пишет: А что е..
nita пишет:
цитата:
А что есть такое "Мемориальный Комплекс Бутовский Полигон" по своей сути?
Это бывшее поместье принадлежащене старообрядцу безпоповцу. В 30-е годы там расстреливали верующих разных конфессий, а теперь там мемориальный парк рядом с которым находится храм РПЦ МП.
Отправлено: 27.08.11 11:46. Заголовок: Балда пишет: Это бы..
Балда пишет:
цитата:
Это бывшее поместье принадлежащене старообрядцу безпоповцу. В 30-е годы там расстреливали верующих разных конфессий, а теперь там мемориальный парк рядом с которым находится храм РПЦ МП.
А вот, что пишет официальный сайт Мемориального Комплекса Бутово:
цитата:
Мемориальный центр «Бутово» был создан в 2002 г. по инициативе прихожан храма Новомучеников и Исповедников Российских на Бутовском полигоне с целью координации усилий государственных, религиозных и общественных организаций по созданию мемориального комплекса на месте бывшей спецзоны НКВД-ФСБ "Бутово". .. По юридическому статусу Мемориальный научно-просветительский центр «Бутово» - это автономная некоммерческая организация (АНО). Правящим органом по Уставу является Правление, включающее в себя учредителей (в том числе и представителя Прихода), родственников пострадавших и общественных деятелей, активно участвующих в работах по увековечению памяти жертв политических репрессий. Председатель Правления Центра - иерей Кирилл Каледа, настоятель храма Новомучеников и Исповедников Российских в Бутове, внук расстрелянного на полигоне священномученика Владимира Амбарцумова. Директор Центра - Игорь Владимирович Гарькавый. http://www.martyr.ru/content/view/51/43/
Особую группу пострадавших составляют представители православного духовенства. К настоящему времени выявлено уже почти 1000 священнослужителей и мирян Русской Православной Церкви, пострадавших здесь (Бутово) за веру во Христа. В основном это священнослужители и миряне Москвы и Московской области. Собор новомучеников бутовских составляет уже 290 прославленных святых. Его возглавляет канонизированный в лике святых Архиерейским Собором 1997 г. митрополит Санкт-Петербургский Серафим (Чичагов) [день памяти 11.12.1937.]. Кроме сщмч. Серафима в Бутово пострадало еще шесть иерархов РПЦ: сщмч. Димитрий (Добросердов) архиепископ Можайский [день памяти 21.10.1937.], сщмч. Николай (Добронравов) архиепископ Владимирский и Суздальский [день памяти 10.12.1937.], епископ Серпуховской Арсений (Жадановский) [+27.09.1937.], сщмч. Аркадий (Остальский) епископ Бежецкий [день памяти 29.12.1937.], сщмч. Никита (Делекторский) епископ Нижне-Тагильский[день памяти 19.11.1937.], сщмч. Иона (Лазарев) епископ Велижский [день памяти 21.10.1937.]. Среди убиенных более десяти человек из братии Свято-Троицкой Сергиевой Лавры во главе с последним до ее закрытия наместником сщмч. Кронидом (Любимовым).
т.е Бутово, по сути, является мученическим местом никониан.
У меня вопрос, наивный или риторический: а почему бы всей делегации от братской митрополии вместе с митрополитом Корнилием не поехать в Боровск, вместо Бутово?
т.е Бутово, по сути, является мученическим местом никониан.
Внесу поправку - лжемученическим местом никониан и одновременно мученическим местом православных. Алексей Рябцев пишет:
цитата:
А в чем чистота-то?
В том, что девятое правило Лаодикийского собора сюда не подверстать. ЗОЖ пишет:
цитата:
У меня вопрос, наивный или риторический: а почему бы всей делегации от братской митрополии вместе с митрополитом Корнилием не поехать в Боровск, вместо Бутово?
А какая же выгода от Боровска десталинизаторам? А тут 9 мая, демонстративно ... Не восьмого, не десятого ...
Отправлено: 27.08.11 17:40. Заголовок: Георгий Лоскутов пиш..
Георгий Лоскутов пишет:
цитата:
Внесу поправку - лжемученическим местом никониан и одновременно мученическим местом православных.
Георгий Лоскутов пишет:
цитата:
Алексей Рябцев пишет:
цитата: А в чем чистота-то?
В том, что девятое правило Лаодикийского собора сюда не подверстать.
Что-то вы Георгий лукавите вот правило :
9-ое правило Лоадикийского собора, возбраняющее принесение каких бы то ни было молитв в местах, предназначенных еретиками для прославления своих инославных мучеников. Нарушителям – отлучение от общения, пока не покаются: «На кладбища всяких еретиков = Бутово, или в так именуемыя у них мученическия места = Бутово, да не будет позволено церковным = православным = РПСЦ ходити для молитвы, или врачевания. А ходящым, аще суть верные, бытии лишенными церковнаго общения на некое время. Кающихся же и исповедающих, яко согрешили, приимати в общение.
Сообщение: 1464
Упование: Русская Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 20.08.08
Откуда: Россия, Пермь
Отправлено: 27.08.11 18:56. Заголовок: ЗОЖ пишет: На кладб..
ЗОЖ пишет:
цитата:
На кладбища всяких еретиков
А разве автономная некоммерческая организация - это еретическая конфессия? Никониане вообще не планировали устраивать кладбище в Бутово. Захоронения там - дело НКВД.
Сообщение: 1465
Упование: Русская Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 20.08.08
Откуда: Россия, Пермь
Отправлено: 27.08.11 19:45. Заголовок: ЗОЖ пишет: или в та..
ЗОЖ пишет:
цитата:
или в так именуемыя у них мученическия места
Синтагма: "А 9-е и 34-е правила того же собора - тех, которые оставляют мучеников Христовых и отходят к еретическим лжемученикам и в так называемые их мученические места и кладбища, - как отчуждающих себя от Бога, - первое на некоторое время отлучает от общения, а второе - предает анафеме". Никто не обвинит клириков двух митрополий в том, что они оставили мучеников Христовых.
Отправлено: 27.08.11 20:26. Заголовок: Oleg23 я мышкой нажа..
Oleg23 я мышкой нажал на кнопку чтобы страница вниз пошла, а комп затормозил с картинками, и шапка черногора на твою голову налезла.и так пару секунд ты его шапку поносил...
до сего дня лично Вы так и не были приняты в РПСЦ ни вторым, ни третьим чином:
Батюшка Черногор! Если вы интересуетесь так подробно моей биографией, сделайте запрос в Митрополию.Там есть мое личное дело с точным указанием, кто, когда и каким чином меня принимал в Церковь. А Вас, выбросившего в свое время в реку РДЦ-шное причастие и ушедшего к безпоповцам, надеюсь принимали соответствующим чином? Всего доброго!
А Вас, выбросившего в свое время в реку РДЦ-шное причастие и ушедшего к безпоповцам
Выбросил Евфимий, которого знает Ваш протопоп Марченко, и который, скорее всего (если это не обман с Вашей стороны: ведь сколько раз на этом ловили как раз Коровина Вадима!), настолько обще рассказывал какую-то историю, что вышла такая разница с действительной историей. При этом, я никогда не уходил в беспоповцы -- и тут меня путаете в Евфимием Горшковым и с теми из его семьи, которые уходили в безпоповцы на несколько лет, и что произошло с ними только после моего выезда из таежных областей. Почему и находясь в тех местах, я для утверждения заколебавшегося Евфимия провел несколько полемических встреч с беспоповскими книжными людьми и их наставниками, и выиграл их как Диспуты. Временно выехав из своей таежной заимки и оказавшись в людях на материке, в скором времени, как услышал о смерти одного из моих любимых учителей юности -- архиепископа Геннадия, я оказался на его похоронах, где от священников старой складки, в частности, от протоиерея из С.Некрасовки (Приморск-Ахтарск) и иерея из Самары, получил настоятельный наказ, просто-таки строжайшее послушание мне не возвращаться к себе в лес, а жить где-то при храме, уже ни чем не мог помочь тому Евфимию, с которым сейчас Вы, надо надеяться, не преднамеренно путаете меня. Кстати, более чем преднамеренно именно Вы путали-запутали его тетю -- Евдокию Кондратьевну, когда оказавшись в своем у вас третьем грузинском расколе, буквально "заливали" явным ядом лжи доверчивый её слух, что, дескать, в Библии, ажник, написано о Грузии, как месте, в котором только и сохранится вера (а ведь тогда-то Вы и наезжали оттуда аки мисионер на Кузбасс ради спасения по-грузински))) и с которого, мол-де, начнется возрождение веры в России. И что уже, ну, никак не смешно -- Вы же, когда Вы пытались присоединиться к Рогожскому, в ответ на мою просьбу извиниться пред той Евдокией и опротестовать ложь, сказанную Вами в предыдущем Вашем расколе, тем не менее, отказались исправить то, свое у вас уже осуществленное зло злоделателя религиозной лжи.
Иерей Вадимъ пишет:
цитата:
Если вы интересуетесь так подробно моей биографией,
Наоборот, потому что вовсе не интересуюсь. Просто знаю много фактов Вашей жизни, о которой рассказывали либо с плачем, обманутые Вами, так что нельзя было не выслушать; либо те прежние Ваши друзья, которые, такие как Константин с Ульяновска, были подставлены Вами же... Либо о фактах от Ваших же родственников по линии жены. Иерей Вадимъ пишет:
цитата:
Там есть мое личное дело с точным указанием, кто, когда и каким чином меня принимал в Церковь.
Ложь. Или попросите меня опубликовать ксерокопии оных документов, и мы все на форуме изобличим целый ряд странностей этих документов, и даже самую главную особенность у Вас ссылаться на не относящееся к делу.
Кстати, в те дни, когда Вы пришли на Рогожское (а Ваш родственник Маркиан еще удивлялся: еще с вечера ругал Рогожское, а на следующий день решает присоединяться именно туда!), и когда (как никогда до этого ни у одного из числа присоединяющихся в сане!) весьма скоротечно враз стали считаться официально клириком РПСЦ -- вот в те дни был очевидцем я, служа на Рогожском вторым священником: я выходил с беседой лично к митрополиту Андриану о Вашей персоне, что, увы, как оказалось, с опозданием: ведь Вы, в прошлом психолог по образованию, и в этом просчитали нейтрализовать любую критику.
Сообщение: 7
Упование: дораздорная РПСЦ, то есть ДЦХБИ
Зарегистрирован: 22.08.11
Откуда: Россия, Спас-Клепики
Замечания:
Отправлено: 28.08.11 22:49. Заголовок: Jora пишет: вы до н..
Jora пишет:
цитата:
вы до недавнего времени были в полном общении, в т.ч. и евхаристическом.
Jora еще хорошо, если не подначиваешь...
Речь о событиях последних лет Кризиса РПСЦ, когда уже вызревало ядро будущего Раздора за счет вольных и невольных неправд революционного поколения 90-х, и те, кристаллизующиеся быть отщепенцами как свои в экумено-мире, уже никак не могли обойтись без Раздора -- такого рода новолюбцы, как лже-протопопы Пименов, Новожилов, Чунин, и при таких, как новопришедшие из жидов А.В.Антонов (ныне заведующий печатным словом РПСЦ) и из безвестной тьмы Вадим Коровин (ведь и последний образчик нынешней канонической комиссии РПСЦ, в действительности, за ересь и безнравственность запрещенный своим же начальником в одном из Расколов РДЦ, и там, после своих безуспешных ходатайств о даровании достоинства и права для священослужения, вдруг за один день одумавшегося, без всякого чина был-таки принят на Рогожском, то есть, отнюдь не через дверь: отнюдь НЕ согласно Богоустановленной практике трех чинов принятия к Богу в Церковь.
наезжали оттуда аки мисионер на Кузбасс ради спасения по-грузински
Каюсь, считал Грузинскую иерархию единственной истинной Церковью на земле, хотя и малочисленной... Но это мое давнее заблуждение, которое я отверг и раскаялся. А вот Вы до сих пор ездите, например, в Саратов и пытаетесь убеждать наших прихожан, что именно Ваше новообразованное согласие - единственная истинная церковь на земле. то есть делаете сейчас сами то же самое, в чем меня упрекаете. Посему странно именно ОТ ВАС слышать подобные упреки. Простите Христа ради.
именно Ваш раздор - единственная истинная церковь на земле.
Вы ли, Ох, не-слепой Божий враг, вдруг, как бы засомневались в том, что несомненно та, наша дораздорная РПСЦ есть единственная истинная Церковь, и конечно же, она, как таковая, просто не могла взять "себе во своя" ересь и умереть онтологически-чуждым ей ядом ереси от 18 окт 2007, и в последующее время: просто от её дораздорного Единства веры Православия и её Благочестия, как это только от Тела Церкви Христовой, отпали ересью все, кто так или иначе принимает её в качестве и достоинстве последователя "Корнилия-в-митрополитах", именно как вероотступники в отношении Староверия отмежевавшиеся "на сторону, далече" как блудный сын своим у Вас блудным Законом, где с обратным значением искаженные Вами каноны Староверия, а в их числе и 71-й апостольский, и где, не без Вашего активнейшего участия еретическим оправданием, проэкуменически господствует под предлогом Православия еретический подлог Вашего Постановления №4 от 18.10.2007, которым Вы не только, увы, оправдали списком (с указанием о всех фактах всех Открытых Писем) как вполне нормативные, отныне легитимные деяния беззаконников: их участие как представитель РПСЦ в языческом Байраме или и в године памяти папы Римского, причем, с трапезами и похвальными словами в обоих случаях, и участие во Всемирном Религиозном Саммите 2006 г., вероисповедные Документы которого -- отныне также Ваши Документы, и участие облаченных попов Староверия в "Крестном" никонианском Ходе, и целый ряд откровенно экуменических интервью митр.Корнилия, и остальные его религиозно-прелюбодейные акты лже-Священничества под предлогом Староверия! И как это с руки Вам, официальный иерей от РПСЦ Вадим Коровин,настолько лукавнейше, сколько и вульгарно-меркантильно, "переводить стрелки" обсуждаемой проблемы (см. выше) с себя да "куда подальше"... Чем, пусть и в силу перехода на проблему всего сообщества, всё-таки выказываете свой позор: вотолько это будет, когда, в конце концов -- здесь либо на Страшном Суде, вникнет народ РПСЦ в то, сколько же и до чего же лукаво-книжно, хотя внешне, казалось бы, авторитетно-книжно, напакостили Вы в текущем раздоре РПСЦ как один из его идеологических союзников своей у Вас "книжная справка для м.Корнилия".
Отправлено: 29.08.11 13:17. Заголовок: ЗОЖ пишет: У меня в..
ЗОЖ пишет:
цитата:
У меня вопрос, наивный или риторический: а почему бы всей делегации от братской митрополии вместе с митрополитом Корнилием не поехать в Боровск, вместо Бутово?
Это точно. Поездка в Боровск с последующим молебном возымела бы весьма позитивный резонанс.
Предательская Лампадка в никонианском храме, совместное моление на никонианском мемориальном комплексе "Бутовский Полигон", это все звенья одной душепагубной цепи.
Следующее звено, по-видимому, будет строительство старообрядческой часовни на никонианском подворье МП РПЦ в Иерехоне (Русская духовная миссия в Иерехоне). Об этом уже, вероятно, принято решение Общиной Русских Липован в Румынии.
Следующее звено, по-видимому, будет строительство старообрядческой часовни на никонианском подворье МП РПЦ в Иерехоне (Русская духовная миссия в Иерехоне). Об этом уже, вероятно, принято решение Общиной Русских Липован в Румынии.
Духовная эстафета "из Иерусалима в Иерихон" - символичный замысел, однако! Если Община, вероятно, уже проявила инициативу, то как отреагировало наше румынское духовенство?
Видит Бог как я тебя люблю друже Черногор! Но с ужесом читаю твои опусы, то в них канцелярщина, типа -"осуществляется". то какой то одесский жаргон! Тебя дорогой, надо как то исправлять, может рехтовать. Ты ведь хороший мужик! Надо с тобой чавойто делать!
Отправлено: 29.08.11 14:30. Заголовок: Евгений Иванов пишет..
Евгений Иванов пишет:
цитата:
И мы все знаем этого человека.
Это - далеко не "один" человек, а команда. Самое интересное - эта группа, получается, подыгрывает нашим раздорникам: регулярно и активно дает им поводы для обвинений в адрес Митрополии. Для тех, кто не знает: на Совете Митрополии нередко при голосовании митрополит остается в ничтожном меньшинстве, а большинство - "команда" и "нейтральные" голосуют за что-то другое. Демократия в действии, как говорится.
Это - далеко не "один" человек, а команда. Самое интересное - эта группа, получается, подыгрывает нашим раздорникам: регулярно и активно дает им поводы для обвинений в адрес Митрополии. Для тех, кто не знает: на Совете Митрополии нередко при голосовании митрополит остается в ничтожном меньшинстве, а большинство - "команда" и "нейтральные" голосуют за что-то другое. Демократия в действии, как говорится.
А кто мешает Митрополиту поменять совет? Не ездить, куда душа не велит? Начать переговоры? Если бы. действительно, регулярные сигналы из Митрополии прекратились бы, то и утихло бы всё.
Отправлено: 29.08.11 14:53. Заголовок: Т.е. необязательно ..
Т.е. необязательно публично каяться, проводить какие-то соборы. Для начала бы мог бы присоединиться к инициативе о. Прасолова. Чтобы люди увидели, что он о староверах печется, а не служит Бог весть кому.
Отправлено: 29.08.11 15:37. Заголовок: 9 правило. На кладби..
9 правило. На кладбища всяких еретиков, или в так именуемыя у них мученические места, да не будет позволено церковным ходити для молитвы, или для врачевания. А ходящим, аще суть верные, быть лишенным общения церковнаго на некое время. Кающихся же и исповедающих, яко согрешили, приимати в общение. (9-е правило Лоадикийского собора.) 34 правило. Всякому христианину не подобает оставляти мучеников Христовых, и отходити ко лжемученикам, которые, то есть, у еретиков находятся, или сами еретиками были. Ибо сии удалены от Бога: того ради прибегающие к ним да будут под клятвою. (34-е правило Лоадикийского собора.)
Георгий Лоскутов пишет:
цитата:
Синтагма: "А 9-е и 34-е правила того же собора - тех, которые оставляют мучеников Христовых и отходят к еретическим лжемученикам и в так называемые их мученические места и кладбища, - как отчуждающих себя от Бога, - первое на некоторое время отлучает от общения, а второе - предает анафеме". Никто не обвинит клириков двух митрополий в том, что они оставили мучеников Христовых.
Приведённый здесь текст является как бы пересказом 9-ого и 34-го правил Лоадикийского Собора, и никак не может отменить сами правила! Участники Бутовского моления, безусловно, нарушили 9-е правило: пошли молится в так именуемое у никониан мученическое место (кто хоронил погибших – не имеет значения). Наказание – отлучение, пока не покаются. По 34-ому правилу скажу следующее. Ясно, что чада Церкви никак не могут, оставаясь чадами Церкви, и будучи в здравом уме, явно оставлять прославленных в Церкви мучеников: ведь для этого они должны объявить мучеников – не мучениками, что будет явной ересью. Здесь речь идёт о том, что ПРИНИМАЮЩИЙ ЛОЖЬ (идущий молиться к лжемученикам) АВТОМАТИЧЕСКИ ОСТАВЛЯЕТ ПРАВДУ (отказывается от неё), в том числе оставляет и мучеников христовых. Более того, таковые ВООБЩЕ ПОКИДАЮТ ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВУ (анафема как раз и является подтверждением этого отпадения от Церкви). Предложение Георгия «Никто не обвинит клириков двух митрополий в том, что они оставили мучеников Христовых» относится именно к 34-ому правилу. Но по 34-ому правилу никто участников Бутовского моления не обвиняет: они нарушили именно 9-ое правило.
Отправлено: 29.08.11 17:01. Заголовок: Георгий Лоскутов пиш..
Георгий Лоскутов пишет:
цитата:
Духовная эстафета "из Иерусалима в Иерихон" - символичный замысел, однако! Если Община, вероятно, уже проявила инициативу, то как отреагировало наше румынское духовенство?
Поживем-увидим. Кто тот иуда, что поедет это предательство "освящать"?!
Приведённый здесь текст является как бы пересказом 9-ого и 34-го правил Лоадикийского Собора, и никак не может отменить сами правила!
Это не пересказ, а комментарий, разъясняющий суть правил. Boroda пишет:
цитата:
Предложение Георгия «Никто не обвинит клириков двух митрополий в том, что они оставили мучеников Христовых» относится именно к 34-ому правилу. Но по 34-ому правилу никто участников Бутовского моления не обвиняет: они нарушили именно 9-ое правило.
На два правила - один общий комментарий в Синтагме. Это неслучайно. Я не думаю, что Матфей Властарь был дураком или еретиком.
Сообщение: 1468
Упование: Русская Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 20.08.08
Откуда: Россия, Пермь
Отправлено: 29.08.11 17:20. Заголовок: Георгий Лоскутов пиш..
Георгий Лоскутов пишет:
цитата:
На два правила - один общий комментарий в Синтагме. Это неслучайно. Я не думаю, что Матфей Властарь был дураком или еретиком.
На самом деле, это очень важный момент. Думаю, Властарь поступил весьма осмысленно. Иначе следовало бы запретить моления на любом городском (не конфессиональном) кладбище над могилами православных, если на этом кладбище покоится хоть один еретик, признаваемый мучеником в рамках своей конфессии. Поди разберись, есть ли таковые на огромном кладбище?! Зря, что ли, мы ставим кресты над могилами наших усопших?!
Отправлено: 29.08.11 17:28. Заголовок: Георгий Лоскутов пиш..
Георгий Лоскутов пишет:
цитата:
На самом деле, это очень важный момент. Думаю, Властарь поступил весьма осмысленно. Иначе следовало бы запретить моления на любом городском (не конфессиональном) кладбище над могилами православных, если на этом кладбище покоится хоть один еретик, признаваемый мучеником в рамках своей конфессии. Поди разберись, есть ли таковые на огромном кладбище?! Зря, что ли, мы ставим кресты над могилами наших усопших?!
Есть пониятие "ясно из контекста". Если на кладбище идут ради еретика, прикрываясь православным, то это плохо.
прошла панихида на Бутовском полигоне, а кого именно из староверцев отпевали все знают? Или один "Бутовский полигон" в осадке?
Сообщение: 1469
Упование: Русская Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 20.08.08
Откуда: Россия, Пермь
Отправлено: 29.08.11 17:37. Заголовок: Евгений Иванов пишет..
Евгений Иванов пишет:
цитата:
Есть пониятие "ясно из контекста". Если на кладбище идут ради еретика, прикрываясь православным, то это плохо.
прошла панихида на Бутовском полигоне, а кого именно из староверцев отпевали все знают? Или один "Бутовский полигон" в осадке?
В случаях с Бутово и с Иеросалимом самое дурное и вредное - это скользкая двусмысленность. Нарушены или нет канонические правила? Есть аргументы "за" и аргументы "против". Отсюда волнения, скандалы и опасность раздора. Конечно, это плоды провокаций. И весьма похоже на то, что, действительно: Иерей Вадимъ пишет:
цитата:
самого начала эта идея (насчет Бутова) - одна из тех провокационных идей, которые кое-кем сознательно вброшены для последующего муссирования подобных тем и всяческих обвинений,в одном ряду с пресловутой лампадой
А вообще, конечно, полезно знать, кто из наших там похоронен. Тогда и литию можно было бы помолиться в храме РПсЦ.
Отправлено: 29.08.11 17:43. Заголовок: Георгий Лоскутов пиш..
Георгий Лоскутов пишет:
цитата:
В случаях с Бутово и с Иеросалимом самое дурное и вредное - это скользкая двусмысленность. Нарушены или нет канонические правила?
Канонические правила определяют меру наказания. А вот, чтобы оставить и прекратить, никаких правил не нужно.
Если имели место провокации, удалите провокатора от Митрополита, воздержитесь в дальнейшем. И тогда поверят, что это была всего лишь провокация. Видите, какой простой рецепт. Только он не срабатывает. Потому, что мы имеем дело с оккупацией.
Это - далеко не "один" человек, а команда. Самое интересное - эта группа, получается, подыгрывает нашим раздорникам: регулярно и активно дает им поводы для обвинений в адрес Митрополии.
А вот это - исключительно интересно и важно. Практически "пятая колонна". Хотя я и понимаю, отче, что Вы, скорее всего, не будете разглашать нам состав этой команды поименно.
Сообщение: 9
Упование: дораздорная РПСЦ, то есть ДЦХБИ
Зарегистрирован: 22.08.11
Откуда: Россия, Спас-Клепики
Замечания:
Отправлено: 29.08.11 19:38. Заголовок: Георгий Лоскутов пиш..
Георгий Лоскутов пишет:
цитата:
Практически "пятая колонна". /.../Хотя я и понимаю, отче, что Вы, скорее всего, не будете разглашать нам состав этой команды поименно.
Эх, Георгий Лоскутов, отписывая такое, выходит, не лукавили, а элементарно не вникали, ну, никак не достигали смысла написанного в канонах 9 и 34 (см. выше), коль скоро и в настоящем случае допускаете какой-то фантастический ход дела, противоестественной пословицей обратного порядка вещей, согласно которому, согласно Вашей мечте: ворон Коровин воронам Рогожского глаз выклевал бы,и даже персонифицировал бы проблему иноприродной занозы "Пятая Колона" в недрах РПСЦ(заметьте, уже с 18 окт. 2007 разместившие у Вас "свои седалища законодателей" как те воры в законе, кои за счет нового закона Рогожского отнюдь не противоестественны!)пред благоревностным (?) оком народа РПСЦ.
Георгий Лоскутов пишет:
цитата:
Практически "пятая колонна".
Да, и при этом, каждый из причащающихся из одной Чаши с своим предстоятелем м.Корнилием, а в их числе и Вы, согласно религиозному порядку вещей, уже волей-неволей на стороне "Пятой Колоны", прямо в рамках и задачах её чужеродных целей и предпочтений, а не в теле Церкви (в ней же отродясь
цитата:
отродясь нет и не будет корнилианских беззаконий в законе. А это так и есть, согласно определению вековечному о том, что же в сути и существе дела, и когда, и где, и в которых подлинно есть Тело Церкви.
иер.Алексан.Черногор пишет:
цитата:
/.../ скрывают от Вас хулу сообщества последователя Корнилия, и даже исповедуют его быть Церковью Христа – так именно хулят Церковь Христа, где отродясь нет и не будет корнилианских беззаконий в законе. А это так и есть, согласно определению вековечному о том, что же в сути и существе дела, и когда, и где, и в которых подлинно есть Тело Церкви.
Думаю, на предстоящем Соборе они нам покажут сами себя. Так что ждать совсем не долго. Еще штрих к портрету: идея недопущения мирян на соборы - именно их идея, а не митрополита. Несколько странно выглядит, когда именуемые "либералами" пытаются урезать "демократию". Собору предстоит решать: сохранятся ли у нас настоящие общецерковные соборы или подменятся чем-то другим, составленным из узкого круга "избранных" самими собой. Простите Христа ради за резкость, но молчать не могу.
Несколько странно выглядит, когда именуемые "либералами" пытаются урезать "демократию".
Ничего странного в этом нет. Либералы больше всех склонны к тоталитарному мышлению. Они никого, кроме себя, людьми не считают. Демократия может быть только для них. Для всех остальных предусмотрено рабство.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 29
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет