ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

Показать: все голоса без новичков ветераны

 1.Амбросий Босно-Сараевский получил благодать святительства до присоединения к старообрядцам.

     3 (21.4285%)
 
 2.Амбросий Босно-Сараевский получил благодать святительства после присоединения к старообрядцам.

     7 (50.00%)
 
 3.Не знаю.

     4 (28.5714%)
 
Всего голосов: 14

АвторСообщение



Сообщение: 448
Зарегистрирован: 27.12.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.11 14:54. Заголовок: Vote: Вопрос белокриницким. (продолжение)


Не белокриницким просьба не голосовать.

САП Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 93 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Сообщение: 332
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 15.10.11
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.11 11:15. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Konstantino пишет:

 цитата:
Я думаю что греки остались неосужденными еретиками



все крестящиеся триперстно осуждены Стоглавом,греки ничего против этого Собора не высказывали в современное ему время,а значит соглашались,когда сами приняли триперстие-тогда и анафематствованы

никониан тоже никто официально не анафематствовал кроме Стоглава,но этого достаточно

а греки последнего афонского старца,крестящегося двуперстно,к сожалению,не помню какой это был год,но в 17 веке,вызвали на церковный суд и отрубили ему руку за двуперстие

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 556
Зарегистрирован: 27.12.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.11 11:49. Заголовок: Нина пишет: у вас я..


Нина пишет:

 цитата:
у вас явное противоречие со ссылкой на Деяния ВС,откуда ваши сведения


Вот про хиротонию как про голосование:

Зонара в толковании на I апостольское правило, которое требует, чтобы епископ был поставляем двумя или тремя епископами, пишет: 'Ныне хиротонией называется совершение молитв посвящения над избранным во священство и призывание на него Святаго Духа, потому что архиерей, благословляющий рукополагаемого, простирает руку ). А в древности и самое избрание называлось хиротонией, как говорят, потому, что когда гражданам разрешено было избирать епископов и когда они собирались все вместе, чтобы подавать свой голос за того или другого, то они для того, чтобы узнать на чьей стороне большинство голосов, простирали руки и по простертым рукам считали избирателей каждого кандидата. Кандидат, получивший большинство голосов, считался избранным в епископы. Отсюда и взято слово "хиротония". Это слово, в указанном смысле, употребляли и отцы разных соборов, называя самое избрание "хиротонией" [1]. Примеры такого употребления можно указать в 4 пр. I Вселенского Собора, 13 и 19 пр. Антиохийского Собора, 5 Лаодикийского и многих других.

Но, собственно в сан епископа он был рукоположен до того как был избран арианствующими на Антиохийскую кафедру:

Теперь надобно сказать и о Мелетии. Он, как упомянуто немного выше, был сделан епископом севастийским в Армении по низложении Евстафия, но из Севастии вскоре перемещен в Берию сирийскую и, в бытность свою на соборе селевкийском, подписав акакианское исповедание веры, оттуда отправился прямо в Берию. Когда же, после Собора константинопольского, антиохийцы узнали, что Евдоксий презрел их церковь, польстившись на богатство церкви константинопольской, то вызвали из Берии Мелетия и возвели его на престол Антиохии. Сначала Мелетий воздерживался от рассуждений о догматах веры и предлагал слушателям только нравственное учение, но впоследствии стал предлагать исповедание никейское и проповедывать единосущие. Узнав об этом, царь приказал отправить его в ссылку 71, а в епископа Антиохии рукоположить Евзоя, который был низложен еще прежде, вместе с Арием. Тогда многие благорасположенные к Мелетию антиохийцы оставили арианские собрания и начали собираться отдельно. При всем том однако же прежние исповедники единосущия не хотели иметь с ними общение, потому что Мелетий получил рукоположение по определению ариан, и последователи его крещены были ими же. Таким образом, антиохийская Церковь разделилась на две части, державшиеся одного и того же учения. Между тем, царь узнал о новом движении персов против римлян и поспешил в Антиохию.
Сократ Схоластик

Подробней о Мелетии тут: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/10k/kartashev/councils/37.html

САП Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 557
Зарегистрирован: 27.12.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.11 11:53. Заголовок: Нина пишет: а греки..


Нина пишет:

 цитата:
а греки последнего афонского старца,крестящегося двуперстно,к сожалению,не помню какой это был год,но в 17 веке,вызвали на церковный суд и отрубили ему руку за двуперстие


И патриарх и митрополит послали до епископа. И, как епископ Даниил пришол, учали ево допрашивать: для чево московския книги пожгли? И епископ в том заперся, а говорил: было де во Афонской горе так: собралися старцы на сербского старца Дамаскина имянем, что он крестится не по гречески и иных тому ж учит. И того де старца, поставя на соборе, допрашивали: откуду он тому научился? И он де указал на сербьскую на писменую книгу, что в ней так писано креститися; и тое де книгу, взем у него сожгли; а та де книга старинная сербьская, тому 130 лет как писана. И тому де есть писмо зде прислано из Афонской горы к митрополиту Стефану торговищскому.

И старец Амфилохии говорил, что он в то время был во Афонской горе и то все видел. Сошлись де старцы святогорския все, и надели на себя патрахели, и привели старца с московскими книгами, и облекли его в ризы, и поставили среди церкви, и называли его еретиком, и книги де держит еретическия, и крестится не по гречески, и хотели его сожечь и с книгами; тутожде и турки стояли призваны. И по много де безчестия тому старцу велели московския книги на огнь положить самому; и он де многое время не хотел на огнь класть, и за великую нужу, заплакав, положил, убояся и сам того ж огня. а сожгли де московских книг две в десть великии, а третьяя в полдесть, а иных де не помню каковы. А старца де того закляли, что ему впредь так не креститься и никого не учить, и отдали его турку: и турок де держал ево у себя в железах многое время и, взяв с него мзду, отпустил. – Старец же Анфилохии патриарху сказывал, что другово де такова старца у них во всей горе Афонской нету. Брада де у него до самой земли, якож у Макария Великого; а носит де ея, в мешечик склав, и тот мешечик з бородою привязывает к поясу. А имя ему Дамаскин, муж де духовен и грамоте учон. И то де греки зделали от ненависти, что тот старец от многих почитаем, а сербин он, а не грек; греки де хотят, чтоб всеми оне владели.

Арсений Суханов. Прения с греками о вере.

САП Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3965
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.11 12:03. Заголовок: ДВА ВЗГЛЯДА НА ДЕЙСТ..


ДВА ВЗГЛЯДА НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ТАИНСТВ У ИНОСЛАВНЫХ
ХРИСТИАН.
Скрытый текст

хотя статья никонианская но виден анализ древних различных подходов. Остальной никоновский бредок-с можно и опустить како не бывший

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3966
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.11 12:11. Заголовок: Нина пишет: все кре..


Нина пишет:

 цитата:
все крестящиеся триперстно осуждены Стоглавом,греки ничего против этого Собора не высказывали в современное ему время,а значит соглашались,когда сами приняли триперстие-тогда и анафематствованы

никониан тоже никто официально не анафематствовал кроме Стоглава,но этого достаточно

а греки последнего афонского старца,крестящегося двуперстно,к сожалению,не помню какой это был год,но в 17 веке,вызвали на церковный суд и отрубили ему руку за двуперстие


вы опять? Да откуда у вас такие эмоции. Я тут потратил кучу времени разбирая когда же у греков появилось троеперстие и такие зюбры ( ) как САП и Кузьмин не могли сказать точный период, а вы вот так раз и одним моновением руки. Читайте изначальную тему "Троперстие на Руси задолго до раскола?" http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-1-0-00001669-000-0-0-1318593324
в продолжении обсуждения "Троперстие на Руси задолго до раскола?" я не учавствую т.к. там всех несет по новому не взирая на разобранное.
Вот САП как и вы попался на том утверждении про греков будто бы греки после введения у себя троеперстия попали под решение Константинопольского собора 1029г и Стоглава, но если так то патриаршество учредили на Руси еретики с которыми русские молились совместно еще до реформы, а следовательно и Русская Церковь имела до реформы архиереев, попов поставленных от греков-еретиков, что является несусветной глупостью.


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 58
Зарегистрирован: 23.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.11 12:27. Заголовок: Нина. В "Церковн..


Нина.
В "Церковной Истории", Сократа, читаем:"Милетий получил рукоположение по о п р е д е л е н и ю а р и а н" (кн.,гл.44, стр.244). Далее в истории Соземена: Мелетий был рукоположен епископами арианскими"(кн.4, гл.28, стр.300-цитата по книге ("Церк. врем. без еп.")
В летописи Борония: "Мелетий бе прежде арианин" (лето 362, чис.23-24). И еще в истории Сократа:"Мелетий рукоположенный арианами" (кн.5, гл.5,стр.392, "Церк. времю без еп.), стр.145.
Наконец, целый 7-ой Вселенский собор говорит:"Святой Мелетий был хиротонисован арианами" (Деяние ВС, т.7, стр.109)
Ну,еще. 7-ой ВС принимал рукоположенных еретиками в сущем сане. Читаем деяние этого собора: "(Анатолий) был хиротонисан нечестивым Диоскором в присутствии (служении) Евтихия. Так и мы принимаем хиротонисанных еретиками" (стр.113. Я думаю достаточно свидетельств.
Насчет САПа я разделяю взгляд Константина. Бог ему судья.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 335
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 15.10.11
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.11 12:49. Заголовок: П.В.Шахматов спаси Х..


П.В.Шахматов спаси Христос,все понятно и ясно

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 336
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 15.10.11
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.11 13:24. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Konstantino пишет:

 цитата:
но если так то патриаршество учредили на Руси еретики с которыми русские молились совместно еще до реформы, а следовательно и Русская Церковь имела до реформы архиереев, попов поставленных от греков-еретиков, что является несусветной глупостью.


не знаю,как там зюбры вам не могли точно сказать,а по-моему-ясно как божий день:
триперстие греки ввели явно не в 1589 году,потому что наши православные предки не молились бы,не брали б благословения у триперстных константинопольских греков,они что ж не заметили,как греки персты тогда складывали???
не думаю,что тогдашние православные христиане на Руси посмели позабыть решение Стоглава 1551 года об анафеме на иные перстосложения
мы также не имеем ни одного свидетельства того времени,что приехавшие в 1588 и 1589 годах с патриархом Иеремией греки,да и он сам крестятся триперстно



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1364
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.11 15:33. Заголовок: Нина,обсуждали этот ..


Нина,обсуждали этот вопрос,у греков было поголовное троеперстие уже в 1500 году,Иеремия патриарх был троеперстник,тот который ставил первого патриарха Иова.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 562
Зарегистрирован: 27.12.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.11 16:43. Заголовок: П.В.Шахматов пишет: ..


П.В.Шахматов пишет:

 цитата:
Насчет САПа я разделяю взгляд Константина. Бог ему судья.


Ну, да САП подонок превратно толкующий историю...

Мелетий был рукоположен в епископа Севастии Акакием Кесарийским, умеренным арианином. В том смысле, что афанасиевское единосущие резала ухо тогдашним християнам из-за новизны, такое слово до Никеи никогда не употреблялось в отношении Отца и Сына. Потому в арианство, полуарианство, умеренное арианство отпала большая часть епископов Римской Империи. И умеренных православные не считали чужими, они преткнулись о новый термин, не поняли и не приняли его по тяге к до арианской простоте.

Konstantino пишет:

 цитата:
Вот САП как и вы попался на том утверждении про греков будто бы греки после введения у себя троеперстия попали под решение Константинопольского собора 1029г и Стоглава


Греки ко времени БМС были абсолютно равнодушны к правилам веры, они не исследовали преждебывших соборных постановлений, их волновали деньги и желание выжить в турецком плену.

володимipъ пишет:

 цитата:
у греков было поголовное троеперстие уже в 1500 году


И есть достоверные источники?

САП Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1365
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.11 17:02. Заголовок: Administrator2 пишет..


Administrator2 пишет:

 цитата:
И есть достоверные источники?


Сергей,я приводил книгу Дамаскина Студита "Сокровище" 1528 года издания,где и имянословное благословение и троеперстие,книга издавалась несколько раз,никаких возражений у греков не было.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 564
Зарегистрирован: 27.12.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.11 17:04. Заголовок: володимipъ пишет: я..


володимipъ пишет:

 цитата:
я приводил книгу Дамаскина Студита "Сокровище" 1528 года издания,где и имянословное благословение и троеперстие,книга издавалась несколько раз,никаких возражений у греков не было.


Да, да вспоминаю, мы это уже обсуждали, запамятывал какой был у сей книги тираж? И с чьего благословения она выпускалась?

САП Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1366
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.11 17:14. Заголовок: Administrator2 пишет..


Administrator2 пишет:

 цитата:
запамятывал какой был у сей книги тираж? И с чьего благословения она выпускалась?

Тираж пишут на последней странице.
Ну а благословение от патриархии Царьградской.
Книгу переиздавали несколько раз и греки были согласны с тем,что в ней изложено троеперстие и не было никаких возражений.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 565
Зарегистрирован: 27.12.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.11 17:33. Заголовок: володимipъ пишет: Т..


володимipъ пишет:

 цитата:
Тираж пишут на последней странице.


И сколько?

володимipъ пишет:

 цитата:
Ну а благословение от патриархии Царьградской.


И "святой" инквизиции, если мне память не изменяет?

САП Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1367
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.11 17:43. Заголовок: Administrator2 пишет..


Administrator2 пишет:

 цитата:
И "святой" инквизиции, если мне память не изменяет?

В частной типографии, цензуры не было на греческие книги.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 566
Зарегистрирован: 27.12.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.11 17:51. Заголовок: володимipъ пишет: В..


володимipъ пишет:

 цитата:
В частной типографии, цензуры не было на греческие книги.


Да, ну? Откуда такие сведения? А мне попадались сканы греческих богослужебных книг того времени с клеймом инквизиции.

САП Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1368
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.11 18:51. Заголовок: Administrator2 пишет..


Administrator2 пишет:

 цитата:

Да, ну? Откуда такие сведения? А мне попадались сканы греческих богослужебных книг того времени с клеймом инквизиции.


Сергей,если Вы считаете,что папежники умышлено внесли в 1528 году в "Сокровище" троеперстие и имянословное перстосложение,то объясните мне мотив сего поступка.У самих католиков ничего подобного не было в 16 веке.
И еще объясните почему не один грек ни противился троеперстию и имянословному благословению ни в 16 веке ,ни в 17 веке ?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 339
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 15.10.11
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.11 19:14. Заголовок: володимipъ пишет: Н..


володимipъ пишет:

 цитата:
Нина,обсуждали этот вопрос,у греков было поголовное троеперстие уже в 1500 году,Иеремия патриарх был троеперстник,тот который ставил первого патриарха Иова.



насчет с 1500 года-это поклеп))
преп.Максим Грек пришел на Русь в 1518 году с Афона,там было двуперстие,это свидетельство абсолютно истинное...
на Руси в 1551 году был Стоглав,он анафематствовал всех,кто не крестится двуперстно,не думаю,что грекам наши праотцы сделали б послабление по этому поводу

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 340
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 15.10.11
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.11 19:23. Заголовок: володимipъ пишет: И..


володимipъ пишет:

 цитата:
Иеремия патриарх был троеперстник,тот который ставил первого патриарха Иова.


приведите свидетельства,что он был триперстник,я такого не читала

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1369
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.11 19:39. Заголовок: Нина пишет: преп.Ма..


Нина пишет:

 цитата:
преп.Максим Грек пришел на Русь в 1518 году с Афона,там было двуперстие,это свидетельство абсолютно истинное...

Максим грек был сначала католиком,слушал во Флоренции проповеди Саваноролы на литургии в католическом соборе,затем принял постриг в католическом монастыре,потом приехал на Афон стал монахом православным,там он был всего 8 лет,а потом приехал на Русь.И здесь он описал то перстосложение,которое было на Руси-двоеперстие.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 11.11.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.11 20:55. Заголовок: В Божественную Тайну..


В Божественную Тайну не простираюсь своим скудным умишком! Вероятно, по икономии, и сие возможно!

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 11.11.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.11 20:56. Заголовок: Спаси Христос!..


Спаси Христос!

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 11.11.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.11 21:01. Заголовок: володимipъ пишет: Е..


володимipъ пишет:

 цитата:
Еще раз повторю:благодать,она одна и та же во всех священнодействиях,а дары разные.
В Крещении дается дар прощения грехов.
В Хиротонии :дар священства.и.т.д.
Действует один и тот же Святой Дух своею энергией(благодатию),здесь спор бессмыслен ,потому как это учение Церкви.

АМИНЬ!
И я такожде верую! Из моих предыдущих писулек наверное можно было сделать иной вывод Ну так со скудоумного что взять

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 567
Зарегистрирован: 27.12.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.11 21:12. Заголовок: володимipъ пишет: н..


володимipъ пишет:

 цитата:
на Афон стал монахом православным,там он был всего 8 лет


8 лет это вероятно очень мало, чтоб научиться правильно персты для крестного знамения складывать?

володимipъ пишет:

 цитата:
Вы считаете,что папежники умышлено внесли в 1528 году в "Сокровище" троеперстие


Это не противоречило их вере:

папа Иннокентий ІІІ (1160/1161—1216; папа с 1198 г.)

«Креститься следует тремя перстами, ибо это делается с призыванием Троицы, о которой пророк говорит: “Кто держит тягу земную тремя перстами?” [Ис. XL, 12]24. Надлежит совершать движение сверху вниз и справа налево, ибо Христос сошел с неба на землю и пришел от иудеев к язычникам. Некоторые, однако, крестятся слева направо, ибо мы должны перейти от нищеты к славе, подобно тому как Христос перешел от смерти к жизни и из ада в рай [ср.: Еф. ІV, 8—10], — но в первую очередь [они поступают так] для того, чтобы крестить себя и других одним и тем же образом: ведь получается, что когда мы осеняем крестом других, мы чертим крест слева направо. Однако по внимательном раз мышлени ясно , что на самом деле мы чертим крест так же и на других справа на лево , ибо когда мы их крестим , они обращены к нам не спиной, но лицом» («De sacro altaris misterio», II,45)


САП Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 11.11.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.11 21:17. Заголовок: володимipъ пишет: Е..


володимipъ пишет:

 цитата:
Если у новообрядцев нет Утешителя в священнодействиях,то как Амвросий стал архиереем ,получил дар архиерейства Святаго Духа от простого иерея?
Для того чтобы поставить архиерея надо самому быть архиереем,а не простым попом.

Святый Амбросий Белокриницкий не был поставлен попом. Поп принял исповедь, слышал отречение от ереси и совершил Таинство Миропомазание. Предвижу твой вопрос за крещение Амбросия. Если следовать акривии, то должно сказать, что поставленное от еретиков священство не есть священство, а мужики в рясах. Таинства их не есть Таинства, а актерское действие и не более. Но святые отцы, следуя в вопросе приема отпавших от правоверия за Христом, постановили принимать еретиков с их крещением в сущих санах если это третьечинные или второчинные еретики. По икономии сие, мнится мне. См. мнение св. Киприяна Карфагенского, САП указывал. Ежели все судить по акривии, то давно бы уже наступил Страшный Суд! Господь милосерден, кающиеся грешники любит, принимает и благодатью Духа Святаго восполняет недостающее!!!

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 11.11.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.11 21:21. Заголовок: Administrator2 пишет..


Administrator2 пишет:

 цитата:
Но иерей фигура не самостоятельная, он "руки" архиерея:

Ибо собственно архиерей все совершает в Таинствах через священников и прочих клириков (рукоположенных им). (Симеон Солунский)




САП

САП, при отсутствии верных архиеерев иерей становится "руками" Великаго Архиерея, Истиннаго Главы Церкви - Христа. Власть архиерейская достязуется православным священством и святым миром!

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 11.11.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.11 21:28. Заголовок: володимipъ пишет: С..


володимipъ пишет:

 цитата:
Сергей,если Вы считаете,что папежники умышлено внесли в 1528 году в "Сокровище" троеперстие и имянословное перстосложение,то объясните мне мотив сего поступка.

Желанием внести как можно больше ересей

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 11.11.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.11 21:33. Заголовок: Собеседник d провел ..


Собеседник d провел ребрендинг и теперь зовется амартол Димитрий! Все написанное d вменить яко бывшее амартолу Димитрию!!!

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1370
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.11 21:40. Заголовок: Administrator2 Серге..


Administrator2 Сергей ,в 12 веке латинское троеперстие и греческое в 16 это разные вещи,латиняне никогда щепотью не крестились,Вы прекрасно знаете.


-латинское 12-13 века



-греческое 16-17 века

Сергей, Вы на вопросы мои ответьте ,пожалуйста:

володимipъ пишет:

 цитата:
Сергей,если Вы считаете,что папежники умышлено внесли в 1528 году в "Сокровище" троеперстие и имянословное перстосложение,то объясните мне мотив сего поступка.У самих католиков ничего подобного не было в 16 веке.
И еще объясните почему не один грек ни противился троеперстию и имянословному благословению ни в 16 веке ,ни в 17 веке ?




Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 570
Зарегистрирован: 27.12.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.11 22:00. Заголовок: володимipъ пишет: С..


володимipъ пишет:

 цитата:
Сергей ,в 12 веке латинское троеперстие и греческое в 16 это разные вещи


Разум один в знаменье вносили, в честь Троицы знаменовались.

САП Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1371
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.11 22:46. Заголовок: Administrator2 Серге..


Administrator2 Сергей вопроса два,но Вы ни на один не отвечаете.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 574
Зарегистрирован: 27.12.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.11 01:37. Заголовок: володимipъ пишет: в..


володимipъ пишет:

 цитата:
вопроса два,но Вы ни на один не отвечаете.


О мотивах?
Греки потеряли интерес к вере после падения Византии, это синдром проигравшего бога. Латыны же играли свою игру.
Нужно понимать, что произошло на кануне падения Византии, Ферраро-Флорентийский собор (1438—1445) мало того, что ввел греков в унию, на нем так же были подписаны буллы об униях с Армянской церковью (1439), Яковитской церковью (1441); далее Собор был переведен в Рим (25 апреля 1442), где были подписаны буллы об униях с сирийцами Месопотамии, халдеями, маронитами Кипра.
Т.е. фактически весь "христианский" мир подчинился Риму, греки жили под властью мусульман, с опороченной верой, и весь мир так же, кроме русских. Потому грекам уже нечему было стыдится, как изнасилованной по пьяне девушке, невинность потеряла, но по своей дуре.

САП Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 59
Зарегистрирован: 23.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.11 02:02. Заголовок: Administrator2. Мне..


Administrator2.
Мне непонятно, как могут быть еретики и полуеретики (неполные)? Разве греки не могут быть этими "неполными"? Святые отцы Мелетия прямо называли еретиком, без оговорок.
Лично я не хочу уподобиться "отцам церкви", которые на известном соборе говорили Аввакуму:"Глупые де были и не смыслили наши святые...". "Половинки" и прочее это плод человеческого ума, святые Отцы Церкви так не думали.


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 578
Зарегистрирован: 27.12.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.11 02:50. Заголовок: П.В.Шахматов пишет: ..


П.В.Шахматов пишет:

 цитата:
Мне непонятно, как могут быть еретики и полуеретики (неполные)?


Посмотрите на вашу историю про окружников и противоокружников и все станет на свои места.

П.В.Шахматов пишет:

 цитата:
Святые отцы Мелетия прямо называли еретиком, без оговорок.


К нам вообще деяния 7Вс.сб дошли в латынской редакции (византийской нет), и кстати сами латыны его не приняли:

Скрытый текст


САП Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 656
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 20.12.07
Откуда: РФ, Ха
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.11 04:03. Заголовок: Administrator2 пишет..


Administrator2 пишет:

 цитата:
Греки ко времени БМС были абсолютно равнодушны к правилам веры, они не исследовали преждебывших соборных постановлений, их волновали деньги и желание выжить в турецком плену.


Administrator2 пишет:

 цитата:
Греки потеряли интерес к вере после падения Византи



Понятие "греки" включает всех греков, или только тех с кем знакомы???
Греки никогда не теряли интерес к вере.
Греки в турецком плену,
это 400-500 лет, не только смогли выжить,
но и победили.
Православная вера, во все это время,
была стержнем и основанием.
Этот народ вполне религиозный, и умеет воевать.




мы теперь дети Божии; но еще не открылось , что будем. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 580
Зарегистрирован: 27.12.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.11 04:18. Заголовок: Клава пишет: Поняти..


Клава пишет:

 цитата:
Понятие "греки" включает всех греков, или только тех с кем знакомы???
Греки никогда не теряли интерес к вере.
Греки в турецком плену,
это 400-500 лет, не только смогли выжить,
но и победили.
Православная вера, во все это время,
была стержнем и основанием.
Этот народ вполне религиозный, и умеет воевать.


В ЖЖ на любопытное наткнулся: Мне вспоминется одна моя знакомая константинопольская гречанка, которая сказала мне, что ОНИ САМИ называют себя γκιαβούρες, гявуры, от турецкого гяур, неверный. Я еще, помню, ее спросил - как же так? Это же ругательное слово. "Да ничего, говорит, привыкли". Названия десемантизируются.

Проскинитарий Арсения Суханова читали?



САП Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1372
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.11 04:46. Заголовок: Administrator2 Серге..


Administrator2 Сергей Вы так и не объяснил мотивы внесения в "Сокровище" как Вы считаете латинами троеперстия-щепоти,которого у них-латин самих никогда не было.
Здесь вообще никакая логика не работает.
И со вторым я не соглашусь,что греки были безразличны к вере ,все полностью.
В это я просто не верю.
Сергей, я всегда Вас считал разумным,но здесь ваши объяснения просто никуда не годятся.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 60
Зарегистрирован: 23.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.11 08:26. Заголовок: Administrator2 В 8-..


Administrator2
В 8-м правиле 1-го ВС говорится:"О именовавших некогда самих себе чистыми, но присоединяющихся к кафолической и апостольской Церкви, благоугодно святому и великому собору, да, по возложении на них рук, прибывают они в клире" Ниже это правило такой смысл: "И так, где, или в селех, или в градах,все,обретающиеся в клире, окажутся рукоположенными из них одних (т,е, новатиан), да будут в том же чине".

Для вас то они (окр. и неокр.)одинаково еретики, или разного сорта?
Толкователи священных правил:Зонара, Валсамон и Аристин под возложением рук (8пр.)не разумеют рукоположение, а прямо и решительно говорят: "Остаются в клире, в своих степенях", "собор принял И РУКОПОЛОЖЕНИЕ ИХ" (Зонара).
"Должны оставаться в своем чине", "опять остаются в том же достоинстве" (Аристин).
"Клирики непременно должны сохранить свои степени" (Валсамон).
Святой патриарх Тарасий так толкует это правило:"ни в коем случае, здесь нельзя разуметь новое рукоположение" (Деяние, т.7, стр. 93).

Может быть и этот (1-ый ВС) собор тоже не имеет перевода?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 581
Зарегистрирован: 27.12.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.11 11:06. Заголовок: П.В.Шахматов пишет: ..


П.В.Шахматов пишет:

 цитата:
ля вас то они (окр. и неокр.)одинаково еретики, или разного сорта?


Я так понимаю, что одни из них раздорники, потому и саны сохранены.

володимipъ пишет:

 цитата:
В это я просто не верю.


С веой спорить бесполезно.
Мое же мнение сформировалось на основании всего, что я прочел за тот период истории.


С 55 минуты.

САП Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 61
Зарегистрирован: 23.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.11 12:28. Заголовок: Administrator2 Ари..


Administrator2
Ариане еретики, или раздорники?
Что обшего у них с неокружниками?
Как по-Вашему, ариане не сохранили сан?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 93 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 39
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет