Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 733
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 18.02.08
Откуда: Бессарабия
|
|
Отправлено: 26.03.09 00:09. Заголовок: К возрoждению старообрядческого иночества (ФОТО)
|
|
|
Ответов - 161
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 2085
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПб
Фото:
|
|
Отправлено: 10.09.10 14:17. Заголовок: Иночество не снимает..
Иночество не снимается. Человек может не исполнять обеты, уйти в мир, но у Бога он записан как инок, а не как мирской.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2086
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПб
Фото:
|
|
Отправлено: 10.09.10 14:18. Заголовок: Борис, в Румынии муж..
Борис, в Румынии мужской монастырь и скит... хотя это не РПСЦ.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 331
Упование: Православие
Зарегистрирован: 03.05.10
Откуда: ЛР, Екабпилс
|
|
Отправлено: 10.09.10 15:27. Заголовок: В Румынии 2 мужских..
В Румынии 2 мужских белокриницких монастыря:Славский и Мануиловский,а также скит в Пьятра-Нямц.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1437
Упование: православие
Зарегистрирован: 12.01.10
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 10.09.10 15:33. Заголовок: mihail пишет: Женск..
mihail пишет: цитата: | Женский в с. Улейма, Ярославской обл. (очень красивый) |
| <\/u><\/a>
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 16.09.10 08:43. Заголовок: http://samstar-arhiv..
Насельницы миасского Никольского женского монастыря (разорён комунистами в 30ых г). Фото - начало ХХ в. Последняя из них - м.Сира почила в конце 90х годов в г.Миассе (Челябинской обл.) где и похоронена на Южном кладбище.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2
Зарегистрирован: 01.10.10
|
|
Отправлено: 01.10.10 16:14. Заголовок: http://zalil.ru/2975..
Инокини на месте мученической кончины боярыни Феодосии Морозовой, в иночестве Феодоры, и сестры ея княгини Евдокии.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 07.11.10 11:41. Заголовок: В чём отличие белокр..
В чём отличие белокриничной церкви от старообрядческой?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 315
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 07.02.09
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 07.11.10 13:31. Заголовок: Елена П пишет: В чё..
Елена П пишет: цитата: | В чём отличие белокриничной церкви от старообрядческой?- |
| Ни в чем. Белокриницкая это Русская Православная Строобрядческая Церковь. rpsc.ru
|
|
|
|
| |
Сообщение: 3
Упование: РПЦ МП (приемлю единовереие)
Зарегистрирован: 05.12.10
Откуда: Россия, Рязань
|
|
Отправлено: 06.12.10 09:01. Заголовок: САП пишет: Обеты св..
САП пишет: цитата: | Обеты свои отверг, иночество снял, в мирское оделся. |
|
А разве такое возможно в Древлеправославной традиции? Насколько я правильно информирован - древлеправославные для того, чтобы снять с себя иночество должны были встать в полном иноческом облачении на костёр и если после сгорания иноческих облачений оставались живы - значит Господь снял иночество.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 5
Упование: древлеправославие
Зарегистрирован: 29.11.10
Откуда: от верблюда!)
|
|
Отправлено: 06.12.10 10:39. Заголовок: Это-ж в каком потреб..
Это-ж в каком потребнике такое написано?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 4
Упование: РПЦ МП (приемлю единовереие)
Зарегистрирован: 05.12.10
Откуда: Россия, Рязань
|
|
Отправлено: 06.12.10 11:26. Заголовок: Александр_Емельянов ..
Александр_Емельянов пишет: цитата: | Это-ж в каком потребнике такое написано? |
|
В том то и дело, что ни в одном требнике такого не написано, а это есть устное предание
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 10931
Упование: бэзпоповец
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 06.12.10 11:26. Заголовок: Обрядовер пишет: А ..
Обрядовер пишет: цитата: | А разве такое возможно в Древлеправославной традиции? |
| Вот и думай, что ета нонче за традиция такая?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 5
Упование: РПЦ МП (приемлю единовереие)
Зарегистрирован: 05.12.10
Откуда: Россия, Рязань
|
|
Отправлено: 06.12.10 11:32. Заголовок: САП пишет: Вот и ду..
САП пишет: цитата: | Вот и думай, что ета нонче за традиция такая? |
|
Поэтому прежде, чем принимать иночество нужно очень хорошо подумать - а сможешь ли на всю оставшуюся земную жизнь стать настоящим воином Христовым? Или же потом будешь оправдываться словами Псалмопевца: "Твой есмь аз, спаси мя, яко заповеди Твоя не забых"
|
|
|
|
| |
Сообщение: 10933
Упование: бэзпоповец
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 06.12.10 11:36. Заголовок: Обрядовер пишет: По..
Обрядовер пишет: цитата: | Поэтому прежде, чем принимать иночество нужно очень хорошо подумать - а сможешь ли на всю оставшуюся земную жизнь стать настоящим воином Христовым? |
| Дурасов не добившись пострижения, после безвременной кончины своей жены, от старообрядческого архирея, поехал к своему приятелю, никониянскому архимандриту, и тот его постриг, как дело началось, тако оно и закончилось.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 6
Упование: РПЦ МП (приемлю единовереие)
Зарегистрирован: 05.12.10
Откуда: Россия, Рязань
|
|
Отправлено: 06.12.10 13:34. Заголовок: САП пишет: Дурасов ..
САП пишет: цитата: | Дурасов не добившись пострижения, после безвременной кончины своей жены, от старообрядческого архирея, |
|
Кто такой Дурасов, просветите, если не секрет? САП пишет: цитата: | поехал к своему приятелю, никониянскому архимандриту, и тот его постриг, как дело началось, тако оно и закончилось. |
|
Так ежели он так страстно желал пострига по древлеправославному чину, а архиерей ему воспрепятствовал, то ищущий мог бы поступить намного проще раз уж он не решил смириться с волей Владыки - принять постриг от любого простого инока исповедующего Древлеправославную веру. Кстати, не знаю как сейчас, но в среде православных не приемлеющих никакое священство, современным языком беспоповцев, до начала ХХ века практиковался порядок при котором надевший на себя иноческий куколь или какую-либо из иноческих автоматически становился иноком. Этим весьма частенько пользовались недобросовестные люди желая насолить т.о. соседу или соседке за какие-либо неудовольствия. Пробирались в дом и во время сна хозяйке или хозяину надевали куколь на голову
|
|
|
|
Отправлено: 06.12.10 13:38. Заголовок: Это называется "..
Это называется "покрыться иночеством", в фото выше есть инок Георгий, который так и сделал, он не принимал ни от кого постриг, а просто покрыл ся иночеством сам.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2156
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
|
|
Отправлено: 06.12.10 13:38. Заголовок: Есть и ныне инок-сам..
Есть и ныне инок-самопостриженец федосеевский. Эх, одновременно с Виталием
|
|
|
|
| |
Сообщение: 3032
Зарегистрирован: 18.10.07
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.12.10 14:01. Заголовок: Обрядовер пишет: ра..
Обрядовер пишет: цитата: | раз уж он не решил смириться с волей Владыки - принять постриг от любого простого инока исповедующего Древлеправославную веру. |
| интересное начало для иночетва. Если Владыка - православный и не благословил постриг, то нельзя.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 10
Упование: РПЦ МП (приемлю единовереие)
Зарегистрирован: 05.12.10
Откуда: Россия, Рязань
|
|
Отправлено: 06.12.10 14:44. Заголовок: Евгений Иванов пишет..
Евгений Иванов пишет: цитата: | интересное начало для иночества. Если Владыка - православный и не благословил постриг, то нельзя. |
|
Ну раз не благословляет - то нужно последовать его указу полагаясь при этом на волю Божию и прося открыть его Всеблагую волю о тебе самом и это не останется без внимания и ответа.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 10950
Упование: бэзпоповец
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 06.12.10 14:46. Заголовок: Обрядовер пишет: Кт..
|
|
|
|
Отправлено: 06.12.10 22:17. Заголовок: Severo пишет: инок ..
Severo пишет: Ежели речь по нашего инока, то ето не совсем так. Покрывался он сам, но при етом присутствовал его духовный отец и вопросы задавал по потребнику, а тот отвечал, т.е. обеты иноческие давал. А чин самострига у меня где-то был. Он очень простой. Читается псалтырь весь, или лестовок 60, кажется. Потом облачается с молитвой в одежду иноческую и затворяется на 40 дней на пост и молитву. Молится за круг и правило тысячное, впрочем иноком сие положено делать во всю жизнь, разве болезни или некой нужды.
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 11
Упование: РПЦ МП (приемлю единовереие)
Зарегистрирован: 05.12.10
Откуда: Россия, Рязань
|
|
Отправлено: 07.12.10 15:41. Заголовок: САП пишет: Бывший н..
САП пишет: Спаси Христос! Теперь понятно о ком и о чём речь идёт
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2
Зарегистрирован: 17.10.10
|
|
Отправлено: 12.12.10 22:17. Заголовок: http://samstar.ucoz...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 133
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.05.09
Откуда: Κίεβο
|
|
Отправлено: 14.12.10 00:16. Заголовок: Послушник там, наско..
Послушник там, насколько мне известно, все тот же - Александр. Храм, говорят, уже построен, но не освящен еще.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 3
Зарегистрирован: 17.10.10
|
|
Отправлено: 17.12.10 00:26. Заголовок: А что еще слышали пр..
А что еще слышали про о.Андрея? Мне говорили что этим летом он работал в Киеве на стройке храма.Он в запрещении? Собирается освящать храм?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 4
Упование: Дiаконово
Зарегистрирован: 17.12.10
Откуда: Русь
|
|
Отправлено: 24.12.10 12:05. Заголовок: Инокъ в соборномъ облаченiи..
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 25.12.10 17:03. Заголовок: Виталий Вараюнь пише..
Виталий Вараюнь пишет: Подскажите пожалуйста, как называются головные уборы представленных священнослужителей?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 135
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.05.09
Откуда: Κίεβο
|
|
Отправлено: 31.12.10 23:39. Заголовок: ВалерийН, напишите л..
ВалерийН, напишите лучше мне лучше на мыло, которое указано в профиле.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 13.01.11 16:57. Заголовок: Сейчас в РПЦ, как из..
Сейчас в РПЦ, как известно, имеются следующие степени монашеского посвящения: послушник, рясофорный монах (он же инок), мантийный монах (она же малая схима), и великая схима. Какова была ситуация до раскола? Какова древнерусская монашеская "иерархия"?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 11856
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 13.01.11 21:56. Заголовок: Маленький пишет: ма..
Маленький пишет: цитата: | мантийный монах (она же малая схима), и великая схима. Какова была ситуация до раскола? |
| Вот так.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 13.01.11 22:56. Заголовок: Т. е. если я правиль..
Т. е. если я правильно понял - постригали в обычные монахи (сиречь мантийные - малая схима), а затем великую схиму? В принципе тоже что и сейчас в РПЦ, но уж больно хитро у никониан всё поименовано . А среди наших древних святых великосхимники есть?
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 11861
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 13.01.11 23:07. Заголовок: Маленький пишет: Т...
Маленький пишет: цитата: | Т. е. если я правильно понял - постригали в обычные монахи (сиречь мантийные - малая схима), а затем великую схиму? |
| Да. Маленький пишет: цитата: | А среди наших древних святых великосхимники есть? |
| Да, зрите фрески и иконы.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 14.01.11 00:26. Заголовок: Благодарю Вас, САП, ..
Благодарю Вас, САП, за информацию. Если не затруднит, последний вопрос - в древерусской традиции понятие "принял схиму" знчило великсхимнический постриг или могло относится и к т. н. малой схиме? Спаси Христос.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 11868
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 14.01.11 00:28. Заголовок: Маленький пишет: д..
Маленький пишет: цитата: | древерусской традиции понятие "принял схиму" знчило великсхимнический постриг или могло относится и к т. н. малой схиме? |
| И к малой схиме. Помогай вам Бог.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 14.01.11 01:09. Заголовок: Благодарю Вас, САП, ..
Благодарю Вас, САП, за информацию. Если не затруднит, последний вопрос - в древерусской традиции понятие "принял схиму" знчило великсхимнический постриг или могло относится и к т. н. малой схиме? Спаси Христос.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 11870
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 14.01.11 01:12. Заголовок: Маленький пишет: ..
Маленький пишет: цитата: | "принял схиму" знчило великсхимнический постриг или могло относится и к т. н. малой схиме? |
| К великий, в малой: надел иночество или принял постриг в иноки...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 130
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 04.01.11
Откуда: Россия, Великий Новгород
|
|
Отправлено: 14.01.11 01:45. Заголовок: Не совсем верно. В ..
Не совсем верно. В Древней Руси был ещё и рясофор (см. "Чин одеяти рясу" в "Большом Потребнике"). При постриге в него уже менялось имя, давались ряса и скуфия. Потом постригали в мантию, потом (не всех, конечно) - в схиму. Чинов иночества было всё же ТРИ.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 11872
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 14.01.11 01:49. Заголовок: о.Ал-др Панкратов пи..
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 19.01.11 02:40. Заголовок: о.Ал-др Панкратов пи..
о.Ал-др Панкратов пишет: цитата: | В Древней Руси был ещё и рясофор (см. "Чин одеяти рясу" в "Большом Потребнике"). При постриге в него уже менялось имя, давались ряса и скуфия. Потом постригали в мантию, потом (не всех, конечно) - в схиму. Чинов иночества было всё же ТРИ. |
| Так рясофор, выходит, "полноценный" монах, раз и постриг и имя меняют? А при постриге в мантию (мал. схиму) имя тоже меняли? Конечно, с "Большим Потребником" не поспоришь (да и то сказать - уважаемый САП например пока не нашёл сего Чина), но в житиях святых (оригинальных, древнерусских, конечно) вообще не припомню "двойного" (рясофор + мантия) пострига - там раз принял постриг - и всё - инок. И никаких подробностей - рясофор или мантейный. Все наши отцы преподобные по разу имя меняли. На их житийных иконах клеймо только с одним постригом помещали, а вот если и великую схиму принимал - тогда и второе клеймо было. Может их всех без "рясофорства" сразу в мантию постригали?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 11948
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 19.01.11 02:52. Заголовок: Маленький пишет: да..
|
|
|
Ответов - 161
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|