УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Отправлено: 17.01.12 14:12. Заголовок: Вы написали, в диало..
Вы написали, в диалоге с Панкратовым, все правильно. Возможно у нынешнего христианина меньший духовный опыт чем у тех, которые после стали нарекаться святыми, а может и нет, не нам судить, НО то, что христианство живее всех живых, это вы верно сказали. Превратить христианство в историю которая закончилась и то что от него осталось, осталось лишь хранить архивариусам - это кощунство. Панкратов - историк, причем историк предвзятый. Для него христианство закончилось в ХVI-XVII веке он его и пытается хранить, а на досуге показывать костюмированные представления аля-XVII(в клубах любителей истории часты костюмированные шоу с попыткой изобразить славное прошлое) плюс, это не бесплатно и почетно.
Панкратов - историк, причем историк предвзятый. Для него христианство закончилось в ХVI-XVII веке он его и пытается хранить
Совершенно согласен в ревности Панкратова по хранению Православного Предания.
Забавно, что в той дискуссии доводы Муравьева закончились когда Панкратов привел свидетельство о крещении Константина Великого папой Сильвестром записанное Феофаном Византийцем в 8в., где Феофан прямо указывает, что общепринятый сейчас в "научных" кругах взгляд на то, что Константина крестил на смертном одре Евсевий Никомидийский - это арианские басни: http://mrodine.livejournal.com/107677.html?thread=939421#t939421
Сообщение: 1124
Упование: благорасположен к РДЦ
Зарегистрирован: 23.10.07
Отправлено: 17.01.12 15:25. Заголовок: А. Муравьев утвержда..
А. Муравьев утверждает, что имп. Константин был крещен незадолго до своей смерти арианским епископом Евсевием Никомидийским, — это доказанный факт, опираясь при этом как на достоверное свидетельство на сочинение "Жизнь Константина" Евсевия Кесарийского. При этом он упускает из виду два существенных момента: 1) Автор сочинения был, по сути, арианином (или, по крайней мере, полуарианином) 2) Книга была написана в царствие Констанция II — сына Константина, императора-арианина. Таким образом, лично мне доказательство арианского крещения св. равноап. Константина представляются весьма сомнительными.
Вы написали, в диалоге с Панкратовым, все правильно. Возможно у нынешнего христианина меньший духовный опыт чем у тех, которые после стали нарекаться святыми, а может и нет, не нам судить, НО то, что христианство живее всех живых, это вы верно сказали. Превратить христианство в историю которая закончилась и то что от него осталось, осталось лишь хранить архивариусам - это кощунство. Панкратов - историк, причем историк предвзятый. Для него христианство закончилось в ХVI-XVII веке он его и пытается хранить, а на досуге показывать костюмированные представления аля-XVII(в клубах любителей истории часты костюмированные шоу с попыткой изобразить славное прошлое) плюс, это не бесплатно и почетно.
Совершенно согласен в ревности Панкратова по хранению Православного Предания.
Вопрос как хранить, а не что хранить. Библиотеки тоже хранят предания, антиквары хранят предание, и музеи хранят предания, и историки хранят предания, и клирики разных мастей хранят предания, и семьи хранят предания, и .... . В чем разница? Хранить предания и жить по преданию не одно и тоже.
Совершенно согласен в ревности Панкратова по хранению Православного Предания.
К сожалению, под этим "преданием" у него часто понимаются откровенные ереси. Например то, что архиерейская хиротония смывает любые грехи когда-либо совершенные. (Эта ересь, в частности, оправдывает вероотступничество лиц впоследствии поставленных в архиереи)
Отправлено: 19.01.12 17:18. Заголовок: Балда пишет: К сожа..
Балда пишет:
цитата:
К сожалению, под этим "преданием" у него часто понимаются откровенные ереси. Например то, что архиерейская хиротония смывает любые грехи когда-либо совершенные. (Эта ересь, в частности, оправдывает вероотступничество лиц впоследствии поставленных в архиереи)
есть на то доказательства или просто он так выражался?
забавно. Поясню еще раз свою позицию и умолкну, ибо в дискуссии не вижу смысла, мб изложу пространно в отд. статье. 1. Историю о крещении имп. Константина в Никомидии (Еллинополе) при смерти разделяют все (Сократ, Созомен, бл. Иероним, Георгий Монах и дрр.), кроме трансляторов латинской легенды, к которым надо, увы, причислить и Феофана (аргументы есть). Легенда о Сильвестре появляется в 6 в. как латинский вариант истории о крестителе Константина "св. Евсевии Римском" - совершенно легендарном персонаже. Но если уж кого-то противопоставлять крещению в Никомидии, то именно его 2. Фальсифицированная история с Сильвестром обсосана по косточкам и прослежена в деталях: как она проникла в Византию и как оттуда в славянский мир. Последний этап см. в статье Творогова в "Русской агиографии" 2011 г. "Пролог" отражает этот этап. 3. Ничего "менять" и "отвергать" я не предлагаю, хотя Панкратов мне навязывает это . То, что есть в книгах - в них и останется. Важно понимать многомерность предания церковного и живость веры (спаси Христос Нарьян-Мар и Константино). Судить об этих вопросах сложно, не будучи глубоко и долго "в теме". Я - там, и уверяю вас, все сильно сложнее, чем кажется. 4. Крещение Константина - не АРИАНСКОЕ в строгом смысле, ибо оба Евсевия хотя и склонялись к неприятию староникейства, но их взгляды были сложнее, чем "арианство", а веру Констанция хвалит св. Григорий Богослов и св. Ефрем Сирин, так что я бы избегал скороспелых суждений о времени между 1 и 2 Вс. Соб. ПС. Разговора с Панькиным не помню. Возможно, он говорил с кем-то иным. К. Спекторов просто не видел развития дискуссии. Феофан - это ВООБЩЕ не аргумент. Все. Простите Христа ради Всех с праздником
Сообщение: 1125
Упование: благорасположен к РДЦ
Зарегистрирован: 23.10.07
Отправлено: 23.01.12 13:48. Заголовок: Алексей Муравьев пиш..
Алексей Муравьев пишет:
цитата:
1. Историю о крещении имп. Константина в Никомидии (Еллинополе) при смерти разделяют все (Сократ, Созомен, бл. Иероним, Георгий Монах и дрр.), кроме трансляторов латинской легенды,
Все перечисленные авторы жили уже после имп. Константина. Вполне возможно, они основывались на трудах Евсевия Кесаийского. То есть, их можно назвать "ретрансляторами арианской легенды". А вообще, алексей, я Вас не понмиаю. Мне казалось, что крещение имп. Константина относится к православному преданию. Вы его стараетесь разрушить. А так ведь можно далеко зайти. К примеру — приведя данные геологии и биологии отрицать текущее летоисчисление "от сотворения мира".
Отправлено: 27.01.12 12:21. Заголовок: Что Вы, я не такой н..
Что Вы, я не такой наивный, как может показаться. Но детали в статье. Дату от сотворения мира я приемлю, разумеется, как условную. И я конечно не считаю, что мир сотворен несколько тысяч лет назад. Эту дату получили еще до христианства путем банальных процедур сложения. Как любая хронологическая привязка она условна и в опр. смысле священна. Ну да ладно. Будьте здоровы.
Сообщение: 1135
Упование: благорасположен к РДЦ
Зарегистрирован: 23.10.07
Отправлено: 30.01.12 19:17. Заголовок: Не знаю, возможно ли..
Не знаю, возможно ли рассматривать это как аргумент... Ниже - мой перенабор с рукописи Четьи Минеи 1630 г., написанной иноком ТСЛ Германом Тулуповым. ИМХО, интересная аргументация
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет