УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
#11 Ирина "влюбленная в жизнь" Кириченко 14 мар 2010 в 22:39 это пахнет скандалом...
#12 иерей Александр Панкратов 15 мар 2010 в 1:02 Мне представляется, слова владыки поняты некоторыми превратно и истолковываются предвзято. Он имеет в виду возвращение никониан к древнему Православию. А вовсе не объединение с ними в том состоянии, в котором они находятся сейчас.
Наталья Старикова написала ВКонтакте на стене: 14 марта 2010 в 13:17 Владимиру Величко и иже с ним. Еще раз приведём слова св. Златоуста: «Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви: ибо поступающий так, отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы и любви - он чужой для Владыки Христа. Как не можем мы насытиться любовью ко Христу, так и ненавистью к врагу Его не можем насытиться. Ибо Сам Он говорит: “Кто не со Мною, тот против Меня” (Мф. 12, 30.).». (Св.3латоуст. «Просветитель» преп. Иосифа Волоцкого, слово 13 стр. 319-320.) Хочется напомнить и слова Аввакума: «Какой с еретиком мир? Бранись с ним до крови!» А ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОР СТУДИТ ГОВОРИЛ: «ЕСЛИ КТО БЫСТРО И РЕШИТЕЛЬНО НЕ АНАФЕМАТСТВУЕТ ЕРЕТИКА, ТО ДА БУДЕТ ЧАСТЬ ЕГО С НИМ», - ТО ЕСТЬ ТАКОВОЙ САМ СТАНОВИТСЯ ЕРЕТИКОМ. Анафема – это Церковное проклятие и отлучение от Церковного общения, свидетельствующие не спасительность веры анафематсвуемого сообщества. ЕРЕТЕКИ ПОДСОВЫВАЮТ ВЕРУЮЩЕМУ АД ВМЕСТО СПАСЕНИЯ. Как же можно, зная всё это, поддерживать с еретиками общение на церковном уровне? А Корнилий - поддерживает! И даже создал специальную постоянно действующую комиссию по взаимодействию с никонианами (а они создали со своей стороны аналогичную комиссию). Но псалмопевец Давыд говорит: «Блажен муж иже не йде на совет нечестивых»! Сначала сделаем несколько пояснений общего характера. Прежде всего обратим ваше внимание на слова Златоуста, Аввакума и пророка Давыда, приведённые выше. Из них, очевидно, следует, что ни о каких дружеских и мирных добрососедских отношениях с еретиками не может быть и речи. Заметим так же, что в истории Церкви после окончательного выяснения еретичности некоего сообщества любые добрососедские диалоги (на общецерковном уровне) с таким сообществом прекращались. Тем более, диалоги, имеющие целью сближение с таким сообществом. А само такое сообщество обязательно анафематствовалось. Например, анафематствованием еретиков занимались Вселенские и поместные соборы Церкви. И СТАРАЯ ВЕРА ЕСТЬ ТОЛЬКО ТАМ, ГДЕ ИМЕЕТСЯ ЗАКОННОЕ СВЯЩЕНСТВО И ЦЕРКОВЬ ВЕДЁТ СЕБЯ ВО ВСЁМ ПОДОБНО РАНЕЕ БЫВШИМ ЗАКОННЫМ СОБОРАМ ЦЕРКВИ, НИ В ЧЁМ НЕ НАРУШАЕТ ЦЕРКОВНЫЙ КАНОН И ПРАВИЛА СВЯТЫХ ОТЕЦ. В том числе, и в области отношений с еретиками. ИБО СКАЗАНО: «НЕ ПЕРЕДВИГАЙТЕ ПРЕДЕЛЫ, ПОЛОЖЕННЫЕ ОТЦАМИ ВАШИМИ». КОРНИЛИЙ ЖЕ ПРЯМО И РЕГУЛЯРНО ЗАЯВЛЯЕТ, ЧТО ХОЧЕТ ВЕСТИ ДОБРОСОСЕДСКИЙ ДИАЛОГ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА СБЛИЖЕНИЕ С ЕРЕТИКАМИ-НИКОНИАНАМИ. ТО ЕСТЬ ОН ОТСТАИВАЕТ НЕ СТАРУЮ ВЕРУ, А НОВШЕСТВА, НАРУШАЮЩИЕ ЦЕРКОВНЫЕ КАНОНЫ (В НАШЕМ СЛУЧАЕ – ОТНОСИТЕЛЬНО ОТНОШЕНИЙ С ЕРЕТИКАМИ). ПРИЧЁМ ДЕЛАЕТ ЭТО ВПОЛНЕ СОЗНАТЕЛЬНО И ПУБЛИЧНО. И ДАЖЕ УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО ВВОДИМЫЕ ИМ В РПСЦ НОВШЕСТВА, НАРУШАЮЩИЕ ЦЕРКОВНЫЙ КАНОН, – ЭТО БЛАГО ДЛЯ ЦЕРКВИ. НО ВСЯКОЕ НАРУШЕНИЕ ЦЕРКОВНГО КАНОНА ЕСТЬ ГРЕХ. ТАКИМ ОБРАЗОМ КОРНИЛИЙ УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО ГРЕХ ЭТО ВОВСЕ И НЕ ГРЕХ, А БЛАГО. И ТУТ УМЕСТНО ВСПОМНИТЬ СТАРОВЕРСКУЮ НАРОДНУЮ МУДРОСТЬ: «НА ГРЕХ СКАЗАЛ – НЕ ГРЕХ, ВОТ И ЕРЕСЬ». ОЧЕНЬ ПРОСТО, НО ВЕСЬМА ТОЧНО. ВОТ И ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО М.КОРНИЛИЙ – ЯВНЫЙ ЕРЕТИК. ПОЧЕМУ КОРНИЛИЙ, ЯВНО ЗНАЯ, ЧТО ВВОДИТ МНОГИХ В СОБЛАЗН, СОЗНАТЕЛЬНО ИДЁТ НА НАРУШЕНИЕ ЦЕРКОВНОГО КАНОНА? СУЩЕСТВУЕТ ТОЛЬКО ОДИН РАЗУМНЫЙ ОТВЕТ – В ГЛУБИНЕ ДУШИ КОРНИЛИЙ НЕ СЧИТАЕТ НИКОНИАН ЕРЕТИКАМИ!!! Поэтому все свои нарушения Канона он не считает нарушениями: ведь в Каноне говорится о еретиках, а Корнилий не считает никониан еретиками. Но в таком случае, людей, которые указывают Корнилию на ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ нарушение Канона, происходящее по его вине, он, автоматически, зачисляет в клеветники. И ТАК, ПРАВДОЛЮБЦЫ ЯВЛЯЮТСЯ ДЛЯ КОРНИЛИЯ КЛЕВЕТНИКАМИ!
А теперь рассмотрим подробно, какое же объединение имел ввиду владыка Корнилий, давая интервью газет «Единение».
Чтобы правильно оценить ситуацию, рассмотрим вопрос в развитии. Для быстроты привожу факты на память. Поэтому порядок некоторых соседних событий может оказаться слегка иным. Однако, суть процесса от этого нисколько не меняется: противозаконное сближение с никонианами остаётся противозаконным сближением с никонианами. Но, если понадобится, можно указать точные источники и даты. 1. Сначала м.Корнилий в 2006 году встретился на рогожке с профессором никонианской Московской духовной академии Осиповым А.И. А у профессора плоховатое отношение к старообрядчеству, зато он допускает спасение вне Истинной Церкви (в других церквах). То есть границы Церкви, в его понимании, весьма размыты. Почему Корнилий возжелал встретиться с этим весьма искушённым еретиком в узком кругу? Только один разумный ответ – чувствует к нему некую симпатию. А Осипова зачем понесло к Корнилию, не смотря на отвращение к старообрядцам? Чтобы внушить Корнилию, что границы между РПСЦ и РПЦ МП настолько размыты, что и соблюдать их вовсе необязательно. А после устранения границ РПЦ МП скушает старообрядцев столь же легко, как Русскую Православную Зарубежную церковь (РПЦЗ). Встреча завершилась обменом подарками (книгами), что, кстати, является нарушением канонических правил и подлежит покаянию и епитимии. И Корнилий ПРИНЯЛ мерзкие еретические писания Осипова (или его собратьев) ДЛЯ СВОЕГО ЛИЧНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ!!! 2. Вскоре на рогожку ЗАЧАСТИЛ Миролюбов, который в своё время был наставником у поморских беспоповцев, а потом гнусно предал их и перебежал к никонианам, прихватив с собою изрядное количество обманутых им поморцев. Большинство поморцев вскоре вернулось обратно в староверие и прокляло Миролюбова. Ныне поморцы называют его не иначе, как Поганов Поган Поганович. А Миролюбов – теперь никонианский священник. Да ещё и СЕКРЕТАРЬ в никонианской комиссии ПО СВЯЗЯМ СО СТАРООБРЯДЦАМИ. А какие у РПЦ МП связи с РПЦЗ и поморцами – мы видели выше (захватить и уничтожить). ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ, О ЧЁМ ЖЕ МНОГО РАЗ ДОЛГО И УПОРНО БЕСЕДОВАЛ КОРНИЛИЙ С ЭТИМ ПРЕДАТЕЛЕМ? ПРИЧЁМ, С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ! Ответ простой – предатель-перебежчик Миролюбов убеждал Корнилия действовать так же, как действовал он сам!!! И Корнилий не выгнал его в шею, но снова и снова встречался с ним прямо в своей келье! А сколько он разговаривал с Миролюбовым по телефону – и не счесть! 3. Только что получив епископский сан, Корнилий устраивает старообрядческий молебен в никонианском храме в Егорьевске для поклонения мощам святого Георгия Победоносца. Причём возжигает там свечи (за это полагается отлучение от церкви), и молится, фактически, совместно с никонианами (на фотографиях видно, что во время старообрядческого молебна, никониане продолжают поклонятся мощам), что опять же запрещено правилами. Почему все эти нарушения запретов? Нет ответа. Но если владыка считает никонианскую церковь спасительной и хочет с ней объдиниться, то всё становится на свои места! Причём следует заметить, что в Егорьевске имеется старообрядческий храм Георгия Победоносца. И ничто не мешало устроить молебен Георгию Победоносцу именно там! 4. Потом, в 2006 году Корнилий дал на рогожке официальное интервью, в котором заявил, что «РПСЦ И НИКОНИАНЕ ПЛЫВУТ НА ОДНОМ КОРАБЛЕ, но в разных каютах». В православной традиции, КОРАБЛЬ – ЭТО ЦЕРКОВЬ. ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО РПСЦ И НИКОНИАНЕ – ЭТО ЧАСТИ ОДНОЙ ЦЕРКВИ. Правда, «КОРАБЛЬ … ТОНЕТ». А это уже Корнилий ляпнул не подумавши! Поскольку и врата адовы Истинную Церковь не одолеют. Но, помимо его воли, получилось верно: любая еретическая церковь – место погибели. «И НАДО ВЯЗАТЬ ОБЩИЕ ПЛОТЫ ДЛЯ СПАСЕНИЯ». Опять не подумал! Но опять, помимо его воли, получилось верно: надо отказаться от этой церкви и ПОСТРОИТЬ ВСЕОБЩУЮ церковь, которая, согласно Апокалипсису Иоанна Богослова, обязательно будет, но будет церковью антихриста. 5. Осенью 2007-го года состоялся скандально известный дружеский поцелуй м.Корнилия и патриарха Алексия II. 6. Дмитрий Козлов, стихарный и келейник м.Корнилия, на соборе РПСЦ 2007-го во всеуслышание заявил, что Корнилий, в личных беседах с ним, НЕОДНОКРАТНО ГОВОРИЛ, ЧТО НИКОНИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ СПАСИТЕЛЬНА! Корнилий, естественно, ответил, что ничего подобного не говорил. Но учитывая пояснения общего характера, а также пункты 1. – 3. и то, что Дмитрий – весьма честный человек, склоняемся к мысли, ЧТО КОРНИЛИЙ ВСЁ ЖЕ ГОВОРИЛ О СПАСИТЕЛЬНОСТИ НИКОНИАНСТВА. А Козлов был так потрясён наглой ложью митрополита, что отказался от перспективы священства, от невесты, вообще от всего мирского и живёт отшельником в заброшенной деревне, собираясь принять иноческий постриг (отнюдь не в РПСЦ). 7. Во время собора РПСЦ 2007-го года отец Александр (Черногор) прямо обратился к м.Корнилию с предложением подтвердить, что никонианская вера не спасительна и подлежит анафеме». Преподобный Феодор Студит НАСТАИВАЕТ, что анафематствование явных еретиков должно быть быстрым и решительным (дабы самому не стать еретиком). Но Корнилий УКЛОНИЛСЯ от ответа!!! Он сказал: «Если собор попросит, то я скажу об этом». Тем самым он не только оказался еретиком по правилу Студита, но и нарушил заповедь, гласящую, что всякий христианин должен кротко, и без попытки уклонения, дать ответ о своём уповании, всякому вопрошающему. 8. Во время визита на Украину, Корнилий в одном интервью упомянул, что «мы с уважением относимся к тому СПАСИТЕЛЬНОМУ делу, которое совершалось и совершается в Киево-печёрской лавре». Но какое же спасение может быть у еретиков?! 9. В очередном интервью Корнилий заявил, что «ПОРА ЗАСВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ МИРУ ПРАВОСЛАВНОЕ ЕДИНСТВО». ТО ЕСТЬ ОН СЧИТАЕТ СТАРООБРЯДЦЕВ ЕДИНЫМИ С НИКОНИАНАМИ. Ибо о каком же ещё единстве шла речь? 10. В 2007-ом году Корнилий был официальным участником Русского Народного Собора (РНС), который является чисто никонианской экуменической организацией. И даже сидел там в президиуме. А на это имеем: «Блажен муж иже не йде на совет нечестивых». Поясню также насчёт экуменизма. Это религиозное движение, провозглашающее, что все веры спасительны. Лишь бы человек искренне верил. Против этого утверждения мы имеем свидетелем Иоанна Златоуста. Он говорит: «Когда ты предстанешь на Страшном Суде пред Господом, первое, о чём тебя спросят, како содержал православную веру, твёрдо ли стоял в православии. И только потом спросят о делах добрых». Но официально участвуя в РНС, Корнилий, фактически, признал, что все веры спасительны, что является грубейшим нарушением Церковного канона! Более того, в одной из своих проповедей на рогожке Корнилий прямо сказал: «На Страшном Суде тебя не спросят, православный ты или нет». Таким образом Корнилий выступил против величайшего святильника веры (Златоуста)!!! И подтвердил своё совсем не случайное участие в экуменическом РНС! Но ЗАЧЕМ сознательно нарушать канон Церковный?! Однако, если учесть, что экуменисты-никониане для Корнилия – не еретики, то логическая стройность сразу же восстанавливается! 11. Ещё раз митрополит подтвердил свой скрытый экуменизм, согласившись на встречу с епископом Илларионом Алфеевым, главой Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) у никониан, который является убеждённым и сверхискушённым экуменистом. Экуменическое служение Алфеева по заслугам оценил патриарх Кирилл (Гундяев): ныне Илларион – уже митрополит. 12. В Туле, в 2008 (?) году Корнилий подписывает документ, в котором утверждается, что на территории России никогда не было религиозных гонений! А как же тогда быть с мучениками-старообрядцами?! 13. Есть фотографии, на которых видно, что Корнилий поклоняется святыням прямо из рук никонианских епископов (например, архиепископа Костромского и Галичского Алекасндра).
И вот, после всего этого внушительного списка дел, ОДНОЗНАЧНО показывающего, что Корнилий хочет иметь и имеет противозаконный дружественный диалог с никонианами и, ФАКТИЧЕСКИ, НЕ СЧИТАЕТ ИХ ЕРЕТИКАМИ, приступим наконец к разбору интервью, заявленному в самом начале нашей статьи.
МОЙ ТЕКСТ ДАЛЕЕ ЗАКЛЮЧЁН В ТАКИЕ СИМВОЛЫ: (* *)
Продолжение диалога
Высокопреосвященнейший митрополит Корнилий, приветствуем Вас в Австралии и просим ответить на вопросы для читателей русской еженедельной газеты, издающейся здесь с 1950 года. — Каковы взаимоотношения у Вашей Церкви с Русской Православной Церковью. Я знаю, что в прошлом у старообрядческой церкви было много недоверия. Видите ли Вы возможность сближения? — Исторически несколько веков мы испытывали гонения и различные притеснения, и поэтому за эти годы утвердилось СОСТОЯНИЕ НЕДОВЕРИЯ. И СРАЗУ ЭТО ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ. ДА, ДОЛЖНО БЫТЬ ОДНО ХРИСТОВО СТАДО, ПО ЗАВЕТУ ХРИСТА. (*Тут у меня сразу два момента: 1) Корнилий говорит о НЕДОВЕРИИ к еретикам, а вот Златоуст – о НЕНАВИСТИ; 2) А Стадо Христово и так ОДНО, а у Корнилия говорится, что Христовых Стад – много! *) Но врачевание расколов с Божьей помощью все же возможно, и какой-то диалог мы начинаем (*А в древности диалогов с устоявшимися еретиками не вели.*). Нужно будет сесть за стол переговоров И ОЦЕНИТЬ, что было до раскола, КТО ПОГРЕШИЛ, КАКАЯ СТОРОНА УШЛА ОТ ИСТИННОГО ПУТИ (*Зачем такая двусмысленность в устах ПРЕДСТОЯТЕЛЯ? Он стыдится сказать ПРАВДУ? Но сказано: «Кто постыдится меня перед человеками, того и я постыжусь перед лицом Отца моего.»*). Подумать, ЧТО МЫ ТЕРЯЕМ ДЛЯ НАШЕГО СПАСЕНИЯ, когда мы нарушаем издавна существующие традиции. ЭТО ДВУПЕРСТИЕ, ИЗ-ЗА КОТОРОГО РАЗДЕЛИЛОСЬ ОБЩЕСТВО (*Опять – стыдливое умолчание. А проклятия на ИСТИННЫЕ чины и их исполнителей, а изменение Символа Веры, а изменение Предания церковного? Но сказано: «Кто постыдится меня перед человеками, того и я постыжусь перед лицом Отца моего.»*). На своем Соборе РПЦ в 1971 году признала двоеперстие равноспасительным и отменила клятвы на дораскольные обряды (*Но ни в клятвах, ни в жестоких гонениях на старообрядцев не покаялась: не исполнила чин покаяния. Более того, никониане всю ответственность за раскол и его последствия перекладывают на царя-батюшку.*) Но инерция отчуждения сохраняется (*А Златоуст говорит о ненависти!*). А об объединении сейчас нет и речи (*Как раз о нём, родимом, прямо сейчас и ведёт речь митрополит! Поскольку сознательно смягчает, не договаривает, замалчивает И НАДЕЕТСЯ НА ОБЪЕДИНЕНИЕ, ИБО СЕВШИЙ ЗА СТОЛ ПЕРЕГОВОРОВ ИМЕЕТ НАДЕЖДУ НА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ИСХОД (СМОТРИ ТАКЖЕ ВЫШЕ СПИСОК ИЗ 13 ПУНКТОВ, УКАЗЫВАЮЩИХ НА СИМПАТИИ КОРНИЛИЯ)*).
— То есть вы стоите на позиции, что без анализа произошедшего 300 лет назад, сближение, участие в совместных службах невозможно? — МЫ ГОТОВЫ и участвуем вместе с РПЦ в общих благих делах, например, в борьбе с пьянством, наркоманией, другими пороками (*У «наших организаций» столь разные весовые категории, что говорить о совместных делах – просто смешно. Это – ЛИШЬ ПРИКРЫТИЕ для облегчения дружбы с еретиками.*). Но до общего собора мы еще, безусловно, не дошли (*Но посильно участвуем в никонианских мероприятиях*). Молиться вместе с ними мы не можем (Можем: молебен в Егорьевске с участием Корнилия, совместный крестный ход в Костромской епархии, два молебна у Порога Судных врат, с участием никонианки Юхименко и, опять же, Корнилия (есть фото)*). Это значит, даже общее застолье возбраняется, так как перед трапезой мы должны помолиться (*Ой ли? А как же встреча в честь столетия распечатывания Рогожских алтарей, где ВЕСЬ ЕПИСКОПАТ РПСЦ ОТОБЕДАЛ С МИТРОПОЛИТОМ КИРИЛЛОМ (ГУНДЯЕВЫМ)? А встреча Корнилия с сотоварищами с одной стороны и Костромского никонианского епископа Александра с сотоварищами с другой стороны, которая так же прошла с откушиванием (есть отличное фото)? А рассказ «нашего» архиепископа Иоанна на соборе РПСЦ 2007-го года о радушном никонианском приёме, устроенном для наших давнишних СОБОРЯН, во время которого была совместная трапеза и вручение памятных подарочков? А откушивание в большом особняке министерства иностранных дел Российской Федерации, состоявшееся 22 апреля 2009 года в связи с праздником Пасхи?*). Но сейчас с обеих сторон созданы комиссии для участия в диалоге. Так что диалог начат, но сколько он продлится — сказать трудно (*А в древности такой диалог с еретиками, да ещё на уровне постоянно действующих комиссий, православные НИКОГДА НЕ ВЕЛИ.*). КОНЕЧНО, МЫ НЕ ХОТИМ ЧИСТО МЕХАНИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ, ДА ОНО БЫСТРО И НЕ ПОЛУЧИТСЯ (*А не быстро – ОБЪЕДИНЕНИЕ всё же получится?*) ПОСЛЕ 300 ЛЕТ РАССОЕДИНЕНИЯ, НО РАБОТА НАЧАТА (*Корнилий хочет и начал ОБЪЕДИНЕНИЕ, но с еретиками объединятся нельзя: ЕРЕТИКИ-НИКОНИАНЕ МОГУТ ЛИШЬ ВЕРНУТЬСЯ В ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВУ ПО ВТОРОМУ ИЛИ ДАЖЕ ПО ПЕРВОМУ ЧИНУ, ЕСЛИ ОНИ – ОБЛИВАНЦЫ.*). Работают историки, ученые-богословы, но и сама их церковь возвращается в чем-то к истинным старинным обрядам (*ИСТИННЫМ ОБРЯД МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО В ИСТИННОЙ ЦЕРКВИ. А В ЕРЕТИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ ЛЮБОЙ ОБРЯД ЛИШЁН СВОЕЙ СПАСИТЕЛЬНОЙ СИЛЫ. Да и не идут никониане в направлении старой веры. Хотя бы потому, что они там сейчас, почти поголовно – не крещёные, поскольку обливание не есть крещение.*). Это заметно, например, в церковном пении. Партесное пение, которое заняло место в церкви после раскола, не душеспасительное, в отличие от унисонного. Постепенно такое пение возвращается в РПЦ (*И СТАНОВИТСЯ ТАМ АБСОЛЮТНО ПУСТОЙ ФОРМОЙ*). Мы призываем вернуться и к повсеместному крещению с троекратным погружением (*ТО ЕСТЬ ДИАЛОГ ОБ ОБЪЕДИНЕНИИ РПСЦ, ФАКТИЧЕСКИ ВЕДЁТ С НЕКРЕЩЁНЫМИ ЛЮДЬМИ!*). Слава Богу, что мы ушли от отношений вражды и неприязни и за последние 15–20 лет выстраиваем добрососедские мирные отношения (*Даже на БЫТОВОМ ИНДИВИДУАЛЬНОМ УРОВНЕ это возможно только в сильно урезанном виде. А НА УРОВНЕ ЦЕРКВИ – НЕВОЗМОЖНО В ПРИНЦИПЕ: КАК МОЖНО БЫТЬ ДОБРЫМ СОСЕДОМ ТОМУ, КТО ЛИШАЕТ ЛЮДЕЙ СПАСЕНИЯ И ОТПРАВЛЯЕТ ИХ В АД?!*). Конечно, это маленький еще период, чтобы ждать существенный результат, но хотелось бы, чтобы с Божьей помощью все началось (*Началось именно то ОБЪЕДИНЕНИЕ, которое лишает людей СПАСЕНИЯ. Ибо только идиот может подумать, что никонианская церковь согласится, что бы её принимали по первому или второму чину. Но никакой другой основы Богоугодного мира быть не может!!!*). Тактика врага рода человеческого — разделять людей, ослаблять, а потом властвовать (*А ОБЪЕДИНЯТЬ церкви – то же тактика дьявола, РЕЗУЛЬТАТОМ КОТОРОЙ БУДЕТ СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ ЦЕРКВИ АНТИХРИСТА, ЧТО И ПРЕДСКАЗАНО В «ОТКРОВЕНИИ ИОАННА БОГОСЛОВА» *). Есть такой рассказ об отце, который умирая, позвал к себе детей и сказал: «Дети мои, держитесь вместе». — А затем попросил принести метлу и предложил ее сломать. Это у них не получилось. — «А теперь вытащите по одному прутику и попробуйте сломать». (*Поскольку никакой аналогии для чиноприёма в этой притче нет, то из неё можно вывести лишь мерзкое Богу ОБЪЕДИНЕНИЕ церквей.*) ВОТ ТАК И РАЗДЕЛЕНИЯ В ЦЕРКВИ, КОНЕЧНО, ОНИ ОСЛАБЛЯЮТ ЕЕ (*Что же здесь сказано? В церкви есть некие разделения и они ЕЁ (местоимение единственного числа) ослабляют. То есть, несмотря на разделения, церковь остаётся ОДНОЙ и ЦЕЛОЙ. А под одним из разделений, очевидно, подразумеваются никониане. Следовательно, старообрядцы и никониане обретаются в одной ЕДИНОЙ ЦЕРКВИ. *). Мы должны противиться врагу рода человеческого, жить в мире (*Но только в БОГОУГОДНОМ МИРЕ, поскольку Господь сказал: «Не мир я вам принёс, но меч. И враги человеку домашние его.» *). Есть ведь даже молитва «за обидящих и ненавидящих нас (*Но это только для того чтобы Бог надоумил грешников покаяться.. А вовсе не для ОБЪЕДИНЕНИЯ Церкви с еретиками!*)».
Сообщение: 68
Упование: ЕССА
Зарегистрирован: 03.04.10
Откуда: Москва
Отправлено: 04.05.10 23:20. Заголовок: Сергей Сергеевич пиш..
Сергей Сергеевич пишет:
цитата:
...в случае с Авдеем Диомидовичем, мне кажется, это не политес, а убеждение. Он так верит...
Сергей Сергеевич, Вы чуть-чуть не дочитали до не менее интересного в том, что Калинин Авдей Диомидович сказал, в том же самом интервью, кое цитировали Вы. А сказал-то он далее вот что:
цитата:
…поелику я начальник, глава церкви, и некорректно, может быть, с моей стороны приехать сразу в глушь. Нужно, наверное, сначала приехать к начальникам - губернатору области, мэру города - и хотя бы зайти поздороваться.
Отправлено: 05.05.10 00:40. Заголовок: Ну вот опять: если ..
Ну вот опять: если у вас "ремесленники", почему вы не там, где "истинные три попа"?:) Если же у вас не все "ремесленники",а всё же хоть кого-то из них вы немного уважаете, то зачем этим термином бросать тень НА ВСЕХ, в том числе и чтимых вами?
Отправлено: 05.05.10 08:20. Заголовок: vinarevi55 мне всегд..
vinarevi55 мне всегда приятно читать твои бредни:
цитата:
количество попов весьма слабо отражается на качестве спасения
Это как же ты, дорогой наш тролль, понимаешь Спасение? Это что это за качество такое? То есть есть несколько сортов Спасения: высший, первый второй....?!
Как говорил мой руководитель, когда я к нему приходил с невыполненным планом: через пропасть перепрыгнуть на 99,5 %% невозможно: ты либо перепрыгнул, либо разбился в дребезги.
К стати а "ремесленники" это кто? Это намёк на свободных каменьщиков? Не слыхал такого выр-я.
Сергей Сергеевич, Вы чуть-чуть не дочитали до не менее интересного в том, что Калинин Авдей Диомидович сказал, в том же самом интервью, кое цитировали Вы. А сказал-то он далее вот что:
Да, ето читал лет несколько назад, а щас так просто ссылку привел, да самую на мой взгляд характерную фразу патриарха.
…поелику я начальник, глава церкви, и некорректно, может быть, с моей стороны приехать сразу в глушь. Нужно, наверное, сначала приехать к начальникам - губернатору области, мэру города - и хотя бы зайти поздороваться.
В XIII гл. послания к Римлянам Апостол Павел говорит о необходимости не только из-за страха, но и по совести (ст. 5) повиноваться существующим властям (ст. 1, ср. 1 Птр. 2, 13) в гражданском и политическом смысле (ст. 6 – 7 о подати и должном уважении, ср. I Птр. 2, 17), как Богоучрежденному институту (ст.2).
Согласно мнению древних исследователей послание к Римлянам написано в 58 году по Р. Х., в первые спокойные и благоприятные годы царствования Нерона. К спокойным временам можно отнести и наше ( в смысле - не гоняют же, пока)!
Если, по-вашему, "спасение там, где три попа", почему вы до сих пор не с ними?:)
Новгородец пишет:
цитата:
Маловато народу у них, видать, вот и ищут единомышленников через и - нет.
Св.Никифор Патриарх: "...Если же они пребудут в этой самой ереси и окажутся в силах совратить и других невежд и простецов, станут возбуждать народ и собирать толпы, то они суть вне священной ограды Церкви. Ведь если и совсем немногие останутся в православии и благочестии, то и тогда именно эти суть Церковь, и сила и власть церковных постановлений пребудет у них, хотя бы им предстала необходимость претерпеть и гонения за веру, кои послужат им только в вечную славу и спасение души" ("Защитительное слово ко Вселенской Церкви относительно нового раздора...", гл.8).
Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк.18:8).
Из святоотеческого толк.: "Господь присовокупляет: "Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?" вопросительной речью показывая, что мало найдется тогда верующих. Ибо сын беззакония будет иметь тогда такую силу, что прельстил бы и избранных, если б можно было (Мф. 24, 24). О том, что встречается редко, Господь обыкновенно употребляет вопросительный образ речи. Например: "кто верный и благоразумный домоправитель" (Лк. 12, 42). И здесь, обозначая то же самое, именно: что сохраняющих веру в Бога и доверие друг к другу тогда будет очень малое число, Господь употребил помянутый вопрос. - Убеждая к молитве, Господь справедливо присовокупил слово о вере, поскольку вера составляет начало и основание всякой молитвы. Ибо напрасно будет человек молиться, если он не верует, что получит просимое на пользу (Иак. 1, 6-7). Поэтому Господь, научая молиться, упомянул и о вере, прикровенно давая знать, что немногим тогда можно будет молиться, поскольку и вера тогда найдется не во многих. Итак, Господь, придя на облаках, не найдет веры на земле, исключая разве немногих" (блж.Феофилакт Болгаский).
Jora пишет:
цитата:
Р.Б. Геннадий, ещё будете обскоблять собеседников - будуте забанены.
Отправлено: 06.05.10 22:09. Заголовок: Если не стремитесь ..
Если не стремитесь увеличить численно свою паству, мол,и столько хватит, чего ещё в и-нете писАть? Да ещё и с оскорблениями, как было отмечено выше. Причём не мной, и даже не членом РПСЦ, заметьте.
Если не стремитесь увеличить численно свою паству, мол, и столько хватит, чего ещё в и-нете писАть? Да ещё и с оскорблениями
Странное у Вас понимание целей пребывания в интернете. А простое общение по душам единоверцев, разделенных пространством? А разделение накапливаемого опыта духовной жизни? И почему "свою" паству, а не Христову? Вы во чье имя служите? А что до оскорблений, то сами-то что сейчас сделали, выделив заглавием букву "А": неужели могли подумать, что кому-то в голову могли придти такие нелепые образы, которые Вашу при писании посетили? С таким "проходным двором", как можно Вам кого-то на окормление доверять? А что до отошедших от РПсЦ после ОС 2007 г., то по существу они были совершенно правы: при таком, неканоническом, предстоятеле и активной поддержке сего беззакония верхушкой ММ какая может быть духовная жизнь во Христе? Такие сообщества велено срочно оставлять, чтобы не заразиться самим, только вот вслед за этим они приняли неверное по форме решение: при наличии БМ зачем было оформлять какую-то другую церковь? От кого у них теперь преемственность, с кем связь? Получилось почти также, как в свое время на Западе: запротестовавшие против порядка в Римо-католической церкви из нее вышли, но направились не на Восток, к истокам, а пошли разбредаться по Западу, отходя таким образом от истины еще дальше. Вот если бы прервавшие общение с ММ попросились под окормление БМ, организовавшись с благословения, скажем, во Владимирскую епархию, тогда да, все было бы сделано правильно и сохраняло бы связь с БИ. А так разве что еще одна самочинная "ДЦХ" образовась с необоснованной приставкой "БИ". В общем, положение весьма запутанное получилось, и надо бы как можно быстрее его исправлять - народ практически без Таинств остался, а долго так нельзя, да и вообще нельзя. Вся надежда только на Всемирный старообрядческий Собор, но есть опасения, что к нему могут "подготовиться" так, что ситуация на территории России испортится уже кардинально, и придется искать какие-то нештатные выходы. Простите Христа ради за такое вот мнение, но оно искреннее и с болью.
"Запутано всё" только в вашем сознании. Зачем Митрополия в Москве, ещё Ф.Е.Мельников писал (живя, кстати, в Румынии), в "Краткой истории Древлеправославной (старообрядческой) Церкви"(Барнаул, 1999.С. 416 - 417). Почитайте, что ли... И ещё.Вы уверены в том, что чаемый вами Всемирный Собор действительно состоится? Откуда такая уверенность?
они приняли неверное по форме решение: при наличии БМ зачем было оформлять какую-то другую церковь? От кого у них теперь преемственность, с кем связь?
Из постановлений противокорнилианского Освящённого Собора 2007г.:
2.2. С целью самоидентификации, возвратить прежнее наименование Церкви: «Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой иерархии». 2.3. Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой иерархии, является канонической правопреемницей Русской Православной старообрядческой Церкви (РПСЦ), и руководствуется всей полнотой православного Священного Писания и Предания, уложениями Вселенских и поместных Соборов, правилами святых Отцов и решениями предшествующих Освященных Соборов по 2006 год включительно.
Из вышеприведённого видно, что христиане, прервавшие каноническое общение и м.Корнилием и всеми его сомолитвенниками, не "оформляли какую-то другую церковь", как это пытается представить некто, обозначающийся ником "В.Анисимов", а исключительно с целью самоидентификации возвратили прежде бывшее название Церкви, на что Освящённый Собор сохранивших православное исповедание христиан (сохранивших, кроме того, на тот момент и трёхчинную иерархию), обладая преемственностью РПСЦ, - имел полное право:
4.7 Освященный Собор созывается Митрополитом не реже одного раза в год. Если у Митрополита отсутствует возможность созвать Освященный Собор, Освященный Собор созывается старшим по хиротонии Архиереем. В чрезвычайных условиях в случае отсутствия Архиереев Освященный Собор собирается в соответствии с обстоятельствами... ........................................................ 4.10 Освященный Собор правомочен принимать решения по любым вопросам деятельности Церкви кроме отнесенных к исключительной компетенции Архиерейского Собора. 4.11 К исключительной компетенции Освященного Собора относится: 4.11.1 рассмотрение и решение вопросов истинности и неповрежденности Православного вероучения; 4.11.2 принятие Устава Церкви и внесение изменений и дополнений в Устав; 4.11.3 принятие решения о ликвидации созданной Церковью организации, принятие рекомендательного решения о прекращении деятельности входящей в Церковь религиозной организации... (Из Устава РПСЦ).
Иначе, т.е. руководствуясь логикой В.Анисимова, можно было бы решить, что и РПСЦ, принявшее наименование "РПСЦ" в 1988г. (если не ошибаюсь), - не является преемницей Древлеправославной Церкви Христовой, как она именовалась прежде.
В.Анисимов пишет:
цитата:
Вот если бы прервавшие общение с ММ попросились под окормление БМ, организовавшись с благословения, скажем, во Владимирскую епархию, тогда да, все было бы сделано правильно и сохраняло бы связь с БИ. А так разве что еще одна самочинная "ДЦХ" образовась с необоснованной приставкой "БИ"
"Под окормление БМ" православные христиане обязаны были бы попросится в том случае, если РПСЦ по отношению к Браиловской митрополии была бы автономией. Но РПСЦ - автокефалия, т.е. Церковь, имеющая независимое самоуправление:
...Московская и всея Руси Митрополия предполагает и далее использовать при официальных отношениях с Белокриницкой Митрополией титул «Архиепископ Белокриницкий и всех древлеправославных христиан Митрополит», как исторически сложившийся.// Однако употребление этого титула не означает признания Московской Митрополией духовно-административной власти над собою со стороны Белокриницкой митрополии, на основании 2-го правила II Вселенского Cобора (по «Кормчей» Патр. Иосифа), решений Соборов Древлеправославной Церкви Христовой Ясского 1866 г., Московского 1906 г., а также грамоты и устава, выданных в 1853 году в Белой Кринице митрополитом Кириллом и прочими епископами при рукоположении на Владимирскую епархию архиепископа Антония (Шутова) и книги «Кормчей» 1653 г., гласящей: «Во еже быти оному Московскому престолу самостоятельному и независимому от престолов других областей» (лл. 17, 18, 35 об., 36 об, 37). (Из т.н. "Обращения Освященного Собора Русской Православной Старообрядческой Церкви к Великому Освященному Собору Белокриницкой Митрополии").
А в этом случае, РПСЦ сама (точнее, её христиане, сохранившие православное исповедание) в праве "вязать и решать"!
В.Анисимов пишет:
цитата:
положение весьма запутанное получилось, и надо бы как можно быстрее его исправлять - народ практически без Таинств остался, а долго так нельзя, да и вообще нельзя
Весьма, конечно, соболезную!... Но кто же мешает покаяться, принять единство с Древлеправославной Церковью Христовой и получать от неё таинства, которых вне единства с Церковью нет и быть не может?!
В.Анисимов пишет:
цитата:
Вся надежда только на Всемирный старообрядческий Собор
Смешно это даже читать! Каким же образом отступившего (от апостольского учения) может судить... отступивший?!
Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в алых делах его (II Ин.10-11).
Митрополит же Леонтий - не просто приветствовал Корнилия Титова, но и в августе 2008г. вступил с ним в евхаристическое общение, а, согласно святоотеческому преданию: "как Божественный Хлеб, Которого причащаются православные, делает всех причащающихся одним Телом, так точно и еретический хлеб, приводя причащающихся его в общение друг с другом, делает их одним телом, противным Христу" (Феодор Студит, LXIX.К Дорофею).
Кроме того, есть веские основания полагать, что в закрытых для нас постановлениях собора Браиловской митрополии 2008г. каноническое общение с Московской митрополии - узаконено:
Ошибочное решение Белокриницкой Митрополии было исправлено на внеочередном Освященным Соборе в г. Браила, состоявшемся 5 августа сего года. На нем было принято следующее решение: «Освященный Собор благословляет иметь молитвенное общение с администрацией Московской митрополии РПСЦ, митрополитом Корнилием ради церковного мира» (Из т.н. "Доклада митрополита Корнилия Освященному Собору 2008г.").
Таким образом, даже в случае осужденческой направленности по отношению к м.Корнилию "и ко", предполагаемый т.н. Всемирный старообрядческий собор - будет весьма парадоксальным...!
Лицемере, изми первее бревно из очесе твоего, и тогда узриши изъятии сучес из очесе брата твоего (Мф. Зач.20).
В.Анисимов пишет:
цитата:
как в свое время на Западе: запротестовавшие против порядка в Римо-католической церкви из нее вышли, но направились не на Восток, к истокам, а пошли разбредаться по Западу, отходя таким образом от истины еще дальше
Не соглашусь, что протестанты отступили "от истины еще дальше", чем это сделали папежники!... У первых основным авторитетом - хотя бы является Библия (о правильном понимании свщ.Писания - речи, конечно, не идёт...), у последних же - слово их т.н. "Папы"... Впрочем, это не принципиально важно, т.к. все еретики, не имеющие единства с Церковью, - лишены и благодати Св.Духа, и таинств, и возможности Спасения.
Сообщение: 683
Упование: православие
Зарегистрирован: 12.01.10
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 07.05.10 11:42. Заголовок: Р.Б. Геннадий как то..
Р.Б. Геннадий как то у вас все не логично. Ежели вы и Ко вышли из РПСЦ и основали свою церковь, то какая вам разница куды тащит митрополит? Ведь кроме РПСЦ в мире так много всего и кого, на что можно обижаться.Лучше б у себя за порядком следить а то вдруг кто нибудь еще раз отпочкуется.
Р.Б. Геннадий, Черногор, Антонов, Старикова (Иванов Евгений вроде просто сомневающийся такой) Елисей Елисеев и проч. вы просто скажите всем кто за вами стоит. И что вам от нас и нашего священства нужно. (хотя в общем то понятно!!! ) Поливать грязью не позволим. Обсуждать внутрицерковные дела наши с вами тоже не будем.
В общем как говорил сказочник в "Обыкновенном чуде": "Уходи!... Ты мне не интересен!..."
Оказывается среди староверов тоже есть "православнутые" которым башню на почве псевдоблагочестия и обличения других тупо срывает напрочь!
Посмотрите как структурно выглядят их посты! Это же клиника! (Особенно у Черногора на НСФ - разноцветные такие!!!).
Скажите хоть вы слово старообрядцы ,хоть вы обличите такое беззаконие ,ибо нас совсем не слушают
Дорогой о Господе, володимipъ , нам, так сказать, староверцам, в начресельных крестах бы разобраться, да гуртом "замордовать" невиннаго правдовидца (или неправду видца) и то ладно! Аще ж мы начнем видеть еще и такое (и на секунду представить, что сие неотвратимо ожидает и нас в самое ближайшее время), то, вроде как, и нам станет не так уж и уютно в "болотце" нашем ! И мы закричим SOS - спасайся кто как может!
Отправлено: 08.05.10 00:15. Заголовок: Вы правильно поступ..
Вы правильно поступаете,р.Б. Геннадий. Присоединяйте к своему согласию В.Анисимова. Он вам, кстати,и Символ веры "поправит". А если к нему добавить и "Василия02",то и Чин литургии у вас "очистится" от "лжи мистов". Правда, подчищать придётся Служебник патр. Иосифа. И из "Кормчей", скорее всего, с его подачи вам придётся изъять правила, осуждающие донатистов. И, наверное, ещё что-нибудь. В общем, похлеще никоновской выйдет "справа". Зато в итоге выше исповедание станет "древлее некуда":)
А вам и исправлять что-либо, похоже, уже поздновато: с таким предстоятелем, которого вы почитаете за "Господина нашего", вряд ли можно соединяться и соединиться со Христом. И хотя это дело всецело Божие, Его милости, которой Он, конечно, искренне и чистым сердцем в Него верующих, не оставит, но лжепастырям придется по слову Господнему туго (Не от того ль, м.Корнилий так извращает притчу о милосердном самарянине, в которой отчетливо звучит угроза наказания владельца гостиницы (читай - новозаветной церкви), если он не выходит раненого?). Да вы и сами состояние своей души наглядно выказали в теме про музЫку: "Dead can dance". Only. Но у вас в этом деле - тихом затыкании кафолического пространства неканоническими предстоятелями - хорошие учителя, сами уже не один десяток лет пользующиеся этим верным приемом. Со стороны-то, конечно, все это хорошо видно, но многих черезчур наивных и доверчивых уловить удается. Предложу сейчас одну статью, которую, кстати, полезно будет посмотреть и "оппозиции", поскольку ситуация сейчас в старообрядчестве в целом на территории России очень схожа с описанной в статье: http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=54614 . Выйдя из среды РПсЦ (повторю: сделав совершенно правильно), оппозиционеры ситуацию с предстоятелем никак не исправили: как бы рабы Божии не убеждали себя в том, что чего-то восстановили и вернулись к каким-то истокам, это все не так, ибо исток у Белокриницких только один - митр.Амвросий, вот к нему и надо было возвращаться, а на этом пути обязательно бы пришли в ноне пока еще здравствующую БМ, где и следовало бы расположиться на покой. Но им уже, похоже, успели глубоко внедрить ту мысль, что митрополия на территории России была создана законным образом, а потом эту мысль и усилили, полностью перевернув ситуацию: мол, мы и вообще есть первые, поскольку московские. Но это не так, и в 1988 году свершилось самочиние - образование ММ, что нашло свое логичное (по сценарию) продолжение в 2006 году - фактически разрыв с БМ. Теперь осталось каким-то образом присоединить к себе БМ, и получится полная аналогия с историей послереволюционной никонианской РПЦ, только в ускоренном просмотре, но по наторенному всегда легче. Кстати, продолжая тему аналогий в событиях в РПсЦ и МП, хотелось бы посоветовать некоторым из неуглубляющихся в тонкости "оппозионерам" сопоставить хронологически параллельные "бунты" епископов Германа и Диомида, и вы найдете здесь много интересного и схожего: и общую ситуацию, и географию, и исход. Ну а дальше ищите режиссеров, скорее всего, они сидят в одном здании. "Диомидовцы", правда, уже пришли в себя, и на их форуме был как-то момент прозрения с лозунгом: "Похоже, нас кинули!". Вы же пока еще в недоумении, но о чем-то уже догадываетесь (ибо откуда такая эмоциональность?), или просто знаете (ибо откуда такая быстрая на реакцию радость, что БМ скомрометировала себя общением в 2008 г. с ММ? Не сами ли и устроили провокацию?). В общем, ситуация крайне запутанная, и не без участия извне, хотя законный выход, пока еще "жива" БМ, остается - Всемирный старообрядческий Собор, но тут, как и предполагалось, идет кропотливая работа, иначе с чего бы новгородец задавал вопрос: "А вы уверены, что он состоится?" Отвечу: "Как постараетесь", - но слухи про связь БМ с Моссадом и ФБР распростаняются уже энергично. А параллельно А.Ю.Рябцев почему-то гневался на обнаружение фактов участия 5-го Главка в церковной жизни России, особенно забавным это выглядело, когда он раздражался на выкладывание документальных фактов связи с Комитетом РПЦ МП. Казалось бы, а здесь-то какая старообрядцу разница, даже радоваться надо вдруг открывшейся возможности дискредитации духовного врага, ан нет - огорчение. Значит, за что-то другое сердце болело, но это дело его. И заканчивая уже эту "картину маслом", хотелось бы напомнить действительно одну известную картину:
Правда, подчищать придётся Служебник патр. Иосифа. И из "Кормчей", скорее всего, с его подачи вам придётся изъять правила.......
Что касается реформ и "исправлений", - так это уже по ваши души: это же ваш первоиерарх заявлял, что Кормчая устарела и пора бы её - того... Это именно он в своих словах и делах дошёл до того, до чего ещё не доходил ни один предстятель российской Церкви со времён патр.Никона...! Так что Ваши слова - к Вам же наиболее и применимы.
В.Анисимов пишет:
цитата:
...исток у Белокриницких только один - митр.Амвросий, вот к нему и надо было возвращаться, а на этом пути обязательно бы пришли в ноне пока еще здравствующую БМ...
Т.к. мы - чада Древлеправославной Церкви Христовой - христиане, то исток наш - Господь Исус Христос... А свят.Амвросий - один из его преемственных последователей, от которого мы и не уходили, так что и возвращаться - не приходится! А вот каким, интересно, образом означенная Вами "БМ" - может быть "пока ещё здравствующей", если состоит в полноценном каноническом общении с непризнаваемым вами же предстоятелем Корнилием Титовым?!
В.Анисимов пишет:
цитата:
в 1988 году свершилось самочиние - образование ММ, что нашло свое логичное (по сценарию) продолжение в 2006 году - фактически разрыв с БМ
Простите, Христа ради, но что это ещё за детский лепет?! Законность образования Московской митрополии - не вызывает несогласия ни у кого (и уж у белокриницких владык - мм.Тимона и Леонтия, молившихся с московскими митрополитами - Алимпием и Андрианом, - точно не должна вызывать), кроме т.н. "непоминающих"...
Ну что ж, если Вы настаиваете на самочинии и др. т.п., - извольте это обосновать!... Т.к. мой прошлый ответ Вам изобилует ссылками, то и Вы дайте ссылку на постановления Собора Браиловской митрополии, в котором она однозначно не признаёт законность Московской митрополии, а также - ссылку на документацию Московской митрополии, содержащую заявление об упомянутом Вами однозначном разрыве с Белокриницкой митрополии в 2006г. Если Вы не обоснуете такими ссылками свои слова, то покажете, что они (Ваши слова) - ничего не стоят! Жду ссылок!
Отправлено: 08.05.10 17:43. Заголовок: Р.Б. Геннадий пишет..
Р.Б. Геннадий пишет:
цитата:
Т.к. мы - чада Древлеправославной Церкви Христовой - христиане, то исток наш - Господь Исус Христос... А свят.Амвросий - один из его преемственных последователей, от которого мы и не уходили, так что и возвращаться - не приходится! А вот каким, интересно, образом означенная Вами "БМ" - может быть "пока ещё здравствующей", если состоит в полноценном каноническом общении с непризнаваемым вами же предстоятелем Корнилием Титовым?!
р.Б.Геннадий, у Вас эмоции явно преобладают над здравым смыслом, иначе Вы бы не делили единую Церковь Христову во времени на "древле-правовославную", "ноне-православную" и, наверное, по логике - "буде-православную". Церковь Христова, главой которой является Он Сам, всегда одна и та же. "Разве разделился Христос?" Но уж раз все смирились с такой формулировкой, хотя вопрос и обсуждался уже неоднократно, то пусть. Но вот то, что "свят.Амвросий - один из его (Христа) преемственных последователей", это надо еще обмозговать. Про апостольскую преемственность знаю, но вот чтобы так - "Христова преемственность"... Боюсь, что это может обернуться какой-нибудь догматической новиной, поскольку упраздняется необходимость в Св.Духе. Но Вы и в канонической части решили навести некий порядок, а потому лишили "здравия" БИ за то, что она поддерживает отношения с пред.Корнилием. А что ей запрещает это делать до решения церковного суда, которого пока еще не было? При нормальном положении дел это могла бы сделать и сами БМ, но тут сейчас все очень запущено, и вот смотрите сами почему.
На состоявшемся 22 июля с/с того же года собрании епископов и священнослужителей в Славском монастыре (Румыния) постановлено: кафедру митрополии обосновать в г. Браиле, с оставлением за ней прежнего исторического наименования – Белокриницкой, по примеру древних Александрийских патриархов, которые и после овладения Александрией магометанами продолжали титуловаться Александрийскими, хотя жили уже в Константинополе, и по примеру Киевских митрополитов, которые после разорения Киева татарским нашествием продолжали именоваться киевскими, хотя жили уже то во Владимире, то в Москве (№5, с.311).
Хотим, однако, напомнить, что при более благоприятных условиях Александрийский патриарх вернулся в Александрию, где и сегодня находится его кафедра. Также была восстановлена в Киеве Киевская митрополия. Вероятно, возврат Белокриницкого митрополита в Белую Криницу, это дело времени, иначе - его исторический титул ставится под сомнение, а то и оспаривается другими архиереями. Смотри - «Обращение Освященного Собора Русской Православной Старообрядческой Церкви (Московская митрополия) к братской Браильской митрополии от 16 сентября 2006 г .», пункт 4: «В связи с осуществленным переводом кафедры Белокриницкого митрополита из Белой Криницы в город Браилу и включением Белой Криницы в состав Киевской и всея Украины епархии Московской митрополии мы просим изъять из титула митрополита Леонтия наименование «Белокриницкий» и «всех древлеправославных христиан» до рассмотрения на Всестарообрядческом Соборе». Ответ Освященного Архиерейского Собора, состоявшегося в г. Браила, Румыния 1 ноября 2006 г .: «Мы заявляем, что наша Святая Древлеправославная Христова Церковь Белокриницкой иерархии остается Церковью Матерью, всех древлеправославных христиан во всем мире и наш Первоиерарх будет именоваться без изменений Архиепископ Белокриницкий и всех древлеправославных христиан Митрополит, Белокриницкой иерархии».
Разорение Белокриницких монастырей и перенос Белокриницкой митрополии в Браилу в Румынию, а также репрессии против старообрядческих архиереев в СССР привело к прекращению контактов между российскими и зарубежными старообрядцами на десятки лет. Иерархическое общение в Белокриницкой иерархии было возобновлено только 14 ноября н/с 1987 года - на храмовый праздник Козьмы и Дамиана. Тогда по инициативе белокриницких старообрядцев Деева Еремея Ермиловича и Деева Сергея Еремеевича, а также благодаря трудам священника из Орехово-Зуево о. Леонтия (Пименова), в Белой Кринице встретились митрополит Белокриницкий и всех древлеправославных христиан Тимон и архиепископ Московский и всея Руси Алимпий. Был рассмотрен вопрос о правопреемственности в Белокриницкой иерархии. Деевы, от имени белокриницкой старообрядческой общины, предложили следующие варианты: 1) До тех пор, пока не возможен возврат на Белокриницкую кафедру Белокриницкого митрополита по политическим причинам, его место может занимать епископ как НАМЕСТНИК митрополита; 2) При благоприятной политической ситуации и после восстановления разрушенных Белокриницких монастырей переезд владыки из Браилы на свою историческую кафедру в Белую Криницу был бы закономерным и целесообразным для общестарообрядческого единства. 3) Не переводить Московскую Архиепископию в статус «Московской Митрополии», тем самым, сохранив единство Церкви и избежав «автокефалий».
Если первые два предложения были приняты, то против третьего пункта выступили москвичи во главе с о. Леонтием (Пименовым) – подчиняться Белокриницкому митрополиту они не хотели. Было решено вынести спорный вопрос на решение Всемирного старообрядческого Собора. Туда были добавлены также вопросы о возвращении в Белую Криницу мощей первого старообрядческого митрополита Амвросия, а также возврата из Москвы его посоха («жезла»), как символа правопреемства в Белокриницкой иерархии.
Первый Всемирный Старообрядческий Собор состоялся в Белой Кринице с 7 – 14 ноября (н/c) 1996 года опять же на храмовый праздник Козьмы и Дамиана. Но перед этим произошли следующие события, которые повлияли на решения столь важного для всех старообрядцев Собора: - В 1988 году старообрядческая Московская Архиепископия была переведена в статус Московской митрополии. Первым митрополитом Московским и всея Руси был избран Алимпий (Александр Капитонович Гусев). У него был посох митрополита Амвросия. Автокефалия Московской Церкви состоялась. - В 1991 году – распался СССР, Белая Криница оказалась на территории государства Украина. - В 1996 году в связи с отсутствием финансирования был закрыт Музей культуры старообрядчества. Восстановление Белокриницких монастырей было приостановлено. - В 1996 году умер митрополит Белокриницкий Тимон и его сменил митрополит Леонтий. - В 1996 году умер в Белой Кринице священноинок Севастьян, так и не став кандидатом в епископы.
Белокриницкий Освященный Собор Православной Старообрядческой Церкви России и Зарубежья, был посвящен 150-летию восстановления полноты церковной иерархии. В деяниях Собора принимали участие шесть епископов, более пятидесяти иереев и дьяконов, большое количество мирян из России, Украины, Беларуси, Молдавии, Румынии, США. Австралии и других стран. Были намечены на рассмотрение три основные вопроса: 1. О целесообразности избрания единого главы Старообрядческой Церкви. 2. О канонизации (причислении к лику святых) блаженныя памяти митрополита Амвросия. 3. О будущем села Белая Криница, придания ему статуса заповедной территории со специальным госфинансированием.
По первому вопросу было постановлено, что чрезвычайно ответственное дело избрание первоиерарха, единого главы всего старообрядчества, является сегодня несвоевременным и недостаточно подготовленным. Таким образом, вопрос о правопреемстве в Белокриницкой иерархии зашел в тупик – Московская и Браильская Церкви превращались по сути дела в две конкурирующие между собой «афтокефалии». Совет Московской Митрополии 6-7 февраля 2007 г. подтвердил разделение внутри Белокриницкого согласия: « 1.1. Употреблять при официальных отношениях с Белокриницкой митрополией, ради мира церковного, титул «архиепископ Белокриницкий и всех древлеправославных христиан митрополит», как исторически сложившийся. 1.2. Употребление этого титула не означает признания Московской митрополией духовно-административной власти над собою со стороны Белокриницкой митрополии, на основании 37 правила свв. Апостол, 2-го правила 2 Вселенского собора, 8-го правила 6-го Вселенского собора, 6-го правила 7-го Вселенского собора, книги Кормчей («Во еже бытии оному Московскому престолу самостоятельному и независимому от престолов других областей», лл. 17, 18, 35 об., 36 об, 37), грамоты и устава, выданных в 1853 году в Белой Кринице митрополитом Кириллом и прочими епископами при рукоположении на Владимирскую епархию архиепископа Антония (Шутова), решение соборов Древлеправославной Церкви Христовой Ясского 1866 г., Московского 1906 г. и ряда других. Интересно, что под решением Собора 1996 года первая подпись была Московского митрополита Алимпия, вторая – Белокриницкого митрополита Леонтия! <…> Таким образом, ожидания от Первого Всемирного Старообрядческого Собора были большими, а результаты оказались довольно скромными. См. ст. «Всемирный Собор Старообрядческой Церкви», журнал «Церковь», выпуск 4-5.
Результатом разделения старообрядческой Церкви Белокриницкого согласия на две «автокефалии» стали территориальные споры и взаимные упреки в «не канонических» действиях. Вместо того чтобы вернуть Белой Кринице функцию административного и исторического центра старообрядчества, тем самым, сохранив равновесие сил и устойчивость иерархии (как это мудро сделали наши предки!), Москвой и Браилой был фактически сорван Второй Всемирный Старообрядческий Собор, намеченный на 2006 год. Контакты между российскими и зарубежными иерархами прекратились в МИРНОЕ ВРЕМЯ! Взаимные обвинения были следующими:
- Москва, из «Обращения к Браильской Митрополии» от 14-16 сентября 2006 г.: «Мы считаем территорию современных государств СНГ и стран Балтии канонической территорией Московской митрополии, находящейся под омофором Московского митрополита». «До созыва Всестарообрядческого Собора и решения на нем вопроса о разграничении канонических территорий между Московской и Браильской митрополиями мы считаем территории иных государств канонически нейтральными и находим возможным существование на данных территориях приходов обеих митрополий». «Мы в очередной раз просим предоставить нам неоднократно обещанные документы о ликвидации «Временной Российской епархии», созданной Собором Браильской Митрополии в октябре 2003 г. на территории Московской Митрополии в нарушении церковных канонов» («Временная Российская епархия» была упразднена Постановлением Освященного Собора Белокрницкой митрополии от 21.10.2004 г.).
- Браила, из материалов Освященного Архиерейского Собора в г. Браила-Румыния от 1 ноября 2006 г .: «Мы не можем принять и признать для себя решения Осв. Собора проведенного Московской Митрополией РПСЦ с 14-го по 17-е сентября 2006 г . в с. Белая Криница, касающиеся Именования, Статуса и Канонической территории нашей Святой Древлеправославной Христовой Церкви Белокриницкой иерархии. Мы расцениваем это решение, как попытку неканонического вмешательства в дела нашей Святой Церкви. Запрещение епископу вмешиваться в дела соседней епархии относится и к митрополиту». «Члены Великого Освященного Собора выслушали с вниманием устный доклад Е.П. Архиепископа Софрония и просят правление Московской митрополии во главе с Вл. Митрополитом Корнилием, обратить внимание на печальное положение, которое происходит в зарубежной епархии города Сидней/Австралия, не посылать духовенство в Австралию из России, где есть кому окармливать духовно, и где есть самостоятельная старообрядческая архиепископия, во главе которой является Е.П. Архиепископ Софроний».
Ситуация осложнилась, когда с распадом СССР понятие «заграница» сместилось на Украину, Молдову, Казахстан и др. Десятки старообрядческих приходов сразу стали «спорными» (включая саму Белую Криницу, которую обе митрополии включили в свое «каноническое» подчинение, но к восстановлению ее храмов и монастырей не приложили средств и усилий!).
Рекомендую посмотреть полный вариант данной работы под названием "ПРАВОПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ БЕЛОКРИНИЦКОЙ ИЕРАРХИИ" по ссылке http://www.semeyskie.ru/history_deev.html .
Полагаю, что вышепривенный текстом я вполне ответил на Ваши почти ультимативные требования:
цитата:
Ну что ж, если Вы настаиваете на самочинии и др. т.п., - извольте это обосновать!... Т.к. мой прошлый ответ Вам изобилует ссылками, то и Вы дайте ссылку на постановления Собора Браиловской митрополии, в котором она однозначно не признаёт законность Московской митрополии, а также - ссылку на документацию Московской митрополии, содержащую заявление об упомянутом Вами однозначном разрыве с Белокриницкой митрополии в 2006г. Если Вы не обоснуете такими ссылками свои слова, то покажете, что они (Ваши слова) - ничего не стоят! Жду ссылок!
однако, почему-то думаю, что не последние. Пишите, поскольку вопрос важный, и его желательно прояснить полностью.
P.S. Кстати, здесь есть один вопрос и к Вам: поскольку о 1988 г. Московская епископия входила в состав Белокриницкой митрополии, то на ее преобразование в митрополию должно было быть соборное решение БМ. Потрудитесь уж и Вы предаться поискам и представить здесь оное. Иначе же сами понимаете...
Отправлено: 28.12.12 02:52. Заголовок: От ошибок оно конечн..
От ошибок оно конечно никто не застрахован ибо сказано древними отцами :И праведник семижды на дню падает.Однако настораживает периодичность ошибок.Не закономерное ли это злоумышление?
Отправлено: 28.12.12 22:36. Заголовок: Может патриярх объез..
Дорогой, какой такой нефть, чистый баржоми. Может патриярх объезжает будущие владения, а может митрополит показывает что патриярх еще не дорос до таких владений?
Странно, что у Корнилия в делегации не было Панкратова Саши, ведь они с Марченко так славно ворковали на Старке, до поры до времени, конечно.
РПсЦ пишет:
цитата:
Патриарх Александр рассказал о прошедшем накануне Архиерейском Соборе Русской Древлеправославной Церкви, на котором была создана переговорная группа для участия в богословском диалоге.
И наверное это все, чем мог похвастаться патриярх, а вот Корнилию даже и таким нельзя было похвастаться.
В сухом остатке - "Дай, Боже, нашому теляті вовка з'їсти"
Нынешнее старообрядчество представляет из себя лежбище ластоногих. Все "твердо лежат в вере" (то есть стоят, но только горизонтально). Между твердо лежащими ползают дохлые радикалы (консерваторы или либералы - обычно новопришедшие полукровки). Они пытаются куда-то "вести". Но водительство их тщетно, ибо сдвинуть с места лежащую массу невозможно просто по законам физики.
Так что Корнилий никого никуда не заведет. Не бойтесь.
Правильно в заголовке темы найдено слово - "тащит". Вернее, пытается волоком тащить. Но даже у готовых за ним "тащиться" желания особого нет. И не потому что принципы не позволяют, а потому что спать хочется. Правильно Александр Васильевич Антонов сказал:"Целительный сон старообрядчества!"
Отправлено: 29.12.12 16:34. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..
Алексей Рябцев пишет:
цитата:
Все "твердо лежат в вере" (то есть стоят, но только горизонтально).
Этот сложный русский язык. Перед нами стол. На столе стакан и вилка. Что они делают? Стакан стоит, а вилка лежит. Если мы воткнем вилку в столешницу, вилка будет стоять. Т.е. стоят вертикальные предметы, а лежат горизонтальные? Добавляем на стол тарелку и сковороду. Они вроде как горизонтальные, но на столе стоят. Теперь положим тарелку в сковородку. Там она лежит, а ведь на столе стояла. Может быть, стоят предметы готовые к использованию? Нет, вилка-то готова была, когда лежала. Теперь на стол залезает кошка. Она может стоять, сидеть и лежать. Если в плане стояния и лежания она как- то лезет в логику «вертикальный-горизонтальный» , то сидение – это новое свойство. Сидит она на попе. Теперь на стол села птичка. Она на столе сидит, но сидит на ногах, а не на попе. Хотя вроде бы должна стоять. Но стоять она не может вовсе. Но если мы убьём бедную птичку и сделаем чучело, оно будет на столе стоять. Может показаться, что сидение – атрибут живого, но сапог на ноге тоже сидит, хотя он не живой и не имеет попы. Так что, поди ж пойми, что стоит, что лежит, а что сидит. А мы ещё удивляемся, что иностранцы считают наш язык сложным и сравнивают с китайским. Скрытый текст
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 33
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет