УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 224
Упование: на Благодать и любы Бога Отца и Господа нашего Исуса Христа
Зарегистрирован: 01.08.12
Откуда: Россия, Рязань
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.13 07:12. Заголовок: Блажени есте, егда поносят вам... на вы лжуще мене ради.


Сергiй брат, рцы мне:

будеши ли взаим ответствовати за вся, елика той возведе на тя и како разумееши о сих:
 цитата:
Вероятно, с детства номинально принадлежал к армяно-григорианской церкви, впоследствии сменил несколько конфессий, был, по словам знакомых с ним людей, в РПЦ МП, у протестантов-пятидесятников, был даже какое-то время неоязычником.

"Современное древлеправославие"


понеже мнит ся службу приносити Богу...

Мир Божий да будет с нами. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 48 , стр: 1 2 All [только новые]





Сообщение: 1984
Зарегистрирован: 29.10.09
Откуда: Россия, Королевъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.13 07:31. Заголовок: Roman пишет: како ра..


Roman пишет:
 цитата:
како разумееши о сих

Ну како тут уразумееши?

Отвечать, думаю, смысла не имеет. Можно доказать что-то, что реально было, а доказать, что чего-то не было, практически невозможно. Ну, например, попробуй доказать, что ты никогда не был во Владивостоке. - Без шансов.

Из всего, что сей горе-аналитик пытается мне приписать, правдивым является только РПЦ и РПСЦ. Всё же остальное абсолютная выдумка. Я даже не представляю, кого имеет ввиду сей писака под "неоязычниками", а пятьдесятника живого и вообще в глаза не видал.

Вот представь себе, что кто-то напишет в отношении Шишкина:

"По свидетельству хорошо знающих его людей известно, что Алексей Шишкин не был женат до 50-ти с лишним лет по причине того, что отношениям с женщинами предпочитал отношения с мужчинами. Только приближение старости и расшалившийся гемморой заставили его пересмотреть свою позицию в этом вопросе и сочетаться законным браком. Благо, на Рогожском, даже самый плёвый жених с московской или подмосковной пропиской, всегда будет кем-то востребован".

Допустим, Шишкин побежит к доктору и принесёт справку, что геммороя у него нет и этим попытается засвидетельствовать иные мотивы своей женитьбы. (Это в том случае, если геммора не окажется. А если обнаружится? - Всё сойдётся?).

Но даже отсутствие геммороя никак не объяснит столь позднего брака и не опровергнет тяги к отношению с мужчинами, особенно в свете того, что в вышеприведённом гипотетическом отрывке не говорится о том, что эти отношения непременно постыдные и носят половую окраску. Они вполне могут быть и просто компанейскими.

Общий же уровень сего "аналитического отчёта" просто поражает своей безответственностью и пустомельством. Вот например:
 цитата:
В 2006 году принял активное участие в деятельности Отдела по делам молодёжи под руководством о.Александра Маслова.

Все действия по созданию "НК" и фотовыставки были начаты только в 2008 году. По многочисленным ссылкам и материалам на "Самстаре" это легко увидеть.

Но зачем утруждать себя достоверными фактами и отвечать за свои слова? - "Мели Емеля. Твоя неделя".


Nil desperandum. Igna est jacere, dum possis surgere.
Никогда не отчаивайся. Стыдно лежать, если можно подняться.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1985
Зарегистрирован: 29.10.09
Откуда: Россия, Королевъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.13 10:05. Заголовок: Сергiй Аветянъ пишет..


Сергiй Аветянъ пишет:
 цитата:
Но зачем утруждать себя достоверными фактами и отвечать за свои слова?

Подобный подход превращает весь отчёт Шишкина в подобие бородатого анекдота:
 цитата:
Армянское радио спрашивают:

— Правда ли, что шахматист Петросян выиграл в лотерею тысячу рублей?
— Правда. Только не шахматист Петросян, а футболист «Арарата» Акопян, и не тысячу, а десять тысяч, и не рублей, а долларов, и не в лотерею, а в карты, и не выиграл, а проиграл.

Отдельно хочется сказать о бесконечно муссируемом "винном вопросе".

Шишкин пишет:
 цитата:
Стоит так же напомнить, что на Соборе РПСЦ 2005 года А.Рябцев выступил с докладом о качестве, используемых при богослужении вина, муки и масла.

Из доклада следовало, что эти продукты и материалы, приобретаемые в розничной торговле, по своему качеству не удовлетворяют требованиям церковных канонов.

Этот вопрос при определённых обстоятельствах мог стать поводом для раздора в Церкви из-за якобы недействительной Евхаристии, совершаемой на не удовлетворяющем требованиям канонов вине.

Вот эта многозначительная фраза: «по своему качеству не удовлетворяют требованиям церковных канонов» на русский язык переводится крайне просто - то что продаётся в магазине зачастую не является вином как таковым, а представляет из себя смесь подкрашенного спирта и вкусовых добавок. Кроме того, магазинное "вино" часто содержит примеси животного происхождения (желатин, например).

Церковный канон довольно прост в этом отношении. Евхаристию совершают на вине, по возможности наилучшего качества.

Я, конечно, понимаю, что для людей у которых "условные полнолуния" - основа расчёта пасхалии вполне может существовать учение и о "условном вине", но при чём тут Христово установление?

Упрощённо говоря, вопрос лежал в плоскости "можно ли служить Евхаристию на пепси-коле", или "есть ли необходимость переквалифицировать порося в карася, действиями благодатного белокриницкого иерейства и достанет ли на то персональной поповской благодатности". Католики-модернисты, в своё время, решили этот вопрос положительно.

Чем крашеный спирт в РПСЦ лучше католической пепси-колы с точки зрения богослужения и церковных канонов, по которым Евхаристию принято служить на натуральном вине, как это установил Спаситель?

Всё усиленно разыгрываемое "непонимание" вокруг этого вопроса вдвойне странно для РПСЦ, где давно бытует мнение, что просфиры нежелательно печь на дрожжах, а можно только на закваске, дабы богослужебный хлеб не содержал ничего, кроме муки, воды и соли.

Почему в вопросе с хлебом проявляется столь похвальная щепетильность (хотя любому грамотному человеку понятно, что закваска тоже не сама по себе заквашивается), а в вопросе богослужебного вина решено, что крашеный спирт с желатином и ароматизаторами вполне годится на замену вину?

Ответ только один.

Вопрос не в канонах и не в здравом смысле, а в необходимости любой ценой оправдать существующую практику, сколь бы уродливой она не была и выдать её за благочестие, для позиционирования себя в качестве Церкви, которая "не спотыкается".

В вопросе пасхалии наблюдается таже картина.

Неужели никто не читал труд Стариковой? Или те, кто читал (в том числе, предположительно, и Шишкин) согласны с тем, что в богослужебном (юлианском) календаре РПСЦ не бывает 29-го февраля?

Старикова пишет:
 цитата:
В високосном году юлианского календаря лишний день вставляется между 24 и 25 февраля и никак не именуется (вспомним по аналогии 29 февраля в григорианском году)

Ну я допускаю, что современные "ревнители" не знают, что не между 24 и 25 числом вставлялся день на начальном этапе становления юлианского календаря. Но то, что никто не заглядывает в современный юлианский календарь и не знает, что древняя практика давно изменена и 29-е февраля есть в календаре и не "никак не именуется", а именно как 29-е февраля - поверить трудно. Для сомневающихся напомню 29-го февраля юлианского календаря совершается память преподобного Касиана Римлянина, мученика Феоктириста и преподобного ИОанна, наречённого Варсонофия.

Сколько можно враньё, подтасовки и откровенную глупость выдавать за "благочестие" и "православие"? Самим-то не надоело?

Неужели никто не видит, что после таких пышных представлений:
 цитата:
Эта работа заслуживает внимания не только потому, что у Н. Стариковой есть чёткое православное каноническое сознание, но так же потому, что она является специалистом в обсуждаемых вопросах, окончила физический факультет Казанского Университета по кафедре астрономии.

подобные проявления полнейшей безграмотности, как и те, что раньше были указаны Алексеем Юрьевичем, выставляют в совершенно дурацком виде, как петуха, так и кукушку?

Вы ж своей ленью, глупостью и безответственностью позорите староверие. Тех староверов, которые в отличии от Вас имели свободу, острый ум и смелость на свой путь ко Христу. Неужели непонятно, что подобные вам пресмыкающиеся не могут быть их наследниками и последователями? Даже если спать будут вместо подушки на Оке Церковном и щеголять всем напоказ в онучах и поддёвках.

Nil desperandum. Igna est jacere, dum possis surgere.
Никогда не отчаивайся. Стыдно лежать, если можно подняться.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 530
Зарегистрирован: 02.10.12
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.13 11:06. Заголовок: Сергiй Аветянъ пишет..


Сергiй Аветянъ пишет:

 цитата:
Сколько можно враньё, подтасовки и откровенную глупость выдавать за "благочестие" и "православие"? Самим-то не надоело?


а что разве есть варианты? Вот и в этот раз достали с чердака нечто, отрусили нафталин, и принялось оно воять не пойми что.

Сергiй Аветянъ пишет:

 цитата:
Общий же уровень сего "аналитического отчёта" просто поражает своей безответственностью и пустомельством.


Вот например:

 цитата:
Константин Супличенко – прихожанин прихода РПСЦ в г. Киеве. Судя по высказываниям на интернет-форумах, имеет какой-то опыт пребывания в РПСЦ, так как хорошо представляет ситуацию в Киевской и всея Украины епархии РПСЦ.

Самостоятельным идеологом «новопасхализма» не является, но активно пропагандирует идеи А.Рябцева, С.Аветяна и Р.Ермакова в интернете.

Константину Супличенко принадлежат хульные высказывания о Богородице, а так же он проявляет какую-то запредельную ненависть к православным священникам, которых он называет «жрецами», а так же к таинству Евхаристии - «жидовской жертве».

Дивно читать о себе такое, да еще от человека с которым лично не знаком. Если бы не такая обширная статья, то о существовании Шишкина я даже бы и не подозревал.

Уже год как я не прихожанин РПСЦ и мой опыт пребывания в этой организации не "какой-то", а с 1992 года.

Я действительно хорошо представляю ситуацию в РПСЦ, и не только в ней, т.к. с 1986-1992 года пребывал в РПЦ МП, а последнии два года (90-х) вообще при митрополите Луганском Иоаникии. Этих фактов своей биографии я никогда и ни от кого не скрывал.

Ну да ладно, это не столь важно по сравнению с утверждением о якобы "хульных высказываниях о Богородице".

И этот смердячий писарь даже не потрудился указать какие же именно это были высказывания и показать где их можно узреть.

Единственная правда в словах сего горе-аналитика состоит в том, что я действительно считаю попов РПСЦ, РДЦ, РПЦ МП различных толков жрецами, которые творят жертву распиная и убивая Христа на каждой службе. Да и сами они себя именуют иереями, что в переводе с греческого означает именно "жрец". Разве использование русского и понятного всем значения греческого слова является недопустимым признаком особого ненавистничества?

Жрическая составляющая поповского служения не является секретом вселенского масштаба. Достаточно проанализировать последование проскомидии или почитать тему Проскомидия

Возможно это и новость для "уставщика" Шишкина, но тогда стоит задуматься о его знании и понимании того, что совершается на службе, а так же о знакомстве с соборными постановлениями о жертве.

Явные неувязочки и с высказыванием о «жидовской жертве». Всем, кто так или иначе интересовался христианством известно, что с точки зрения ветхозаветного канона Христос не может рассматриваться, как иудейская жертва, так как всё, что связано с жертвоприношением и всесожжением строго регламентировано и может совершаться только в определённом месте, определёнными людьми, с соблюдением строго определённых ритуалов. Христоубийство может рассматриваться лишь как сатанинская жертва, особенно в части касающейся слов "кровь Его на нас и на наших детях", очевидно тех самых детях, которые и по сию пору участвуют в "том самом" христоубийстве.

Кроме того, важнейшей составляющей ветхозаветной жертвы была смерть. Христос же не умер, а напротив, избавил нас от страха смерти и рабства диаволу, показав Своим Воскресением, что нельзя убить даже Тело Христово не говоря уж о том, что богоубийство в принципе невозможно.

А вот то, что "христиане" про сию пору пытаются приносить Христа в жертву (утверждая при этом, что очень важно, чтобы жертва христоубийства никогда не прекращалась, а следовательно, вероятно, и Воскресение не наступало) об этом горе-аналитик забыл упомянуть. Сделано это с его стороны специально или как всегда по незнанию не вем, но то, что Шишкин лжец не вызывает у меня никаких сомнений.



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 531
Зарегистрирован: 02.10.12
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.13 12:34. Заголовок: Можно закрыть глаза ..


Можно закрыть глаза на то, что Шишкин лжет о нас, но он же лжет и о том, как мы исповедаем Христа и христианство.

В свою очередь мы ничего тайно не делаем, все что мы исповедаем, о чем думаем, что исследуем, в чем есть сомнения, как молимся, все это в свободном доступе на http://pashalia.myqip.ru/ и при этом всякие Шишкины предпочитают брехать на иных ресурсах. Предпочтительно на тех, на которых им нельзя ответить. Видно опыт Панкратова, Стариковой, Симонова и Тимофеева отучил "неоревнителей" от попыток прямой полемики.

Теперь они только из-за угла тявкать горазды.

Невольно вспоминается 2-е послание Ап. Павла к Коринфянам:
 цитата:
14. Благодарение Богу — Он всегда ведет нас как пленников в триумфальном шествии Христа и всюду являет через нас знание о Себе, как сладостное благоухание.
15. Потому что мы и есть то благовоние, которое Христос приносит в жертву Богу среди идущих путем спасения и идущих путем погибели.
16. Для одних мы — смертоносный запах смерти, для других — живоносное благоухание жизни. И кто для такого годится?!!
17. Мы ведь не торгуем вразнос, как очень многие, поддельной Божьей Вестью. Нет, мы говорим искренне, наше слово от Бога, мы действуем перед лицом Бога вместе с Христом.

(Второе послание к Коринфянам 2:14-17)



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.13 19:34. Заголовок: А мне ребята "но..


А мне ребята "новопасхалисты" очень даже симпатичны. Я постоянно читаю их форум и ни разу не увидел так называемых "новых" учений.

На их форуме видна современная богослужебная практика и примеры из древних практик. Вряд ли они торгуют совестью.

Читая Шишкина задаюсь вопросом, как такие люди будут ответствовать на Страшном Суде за напраслину? не боится человек Бога.


Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.13 19:41. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Konstantino пишет:

 цитата:
Возможно для это и новость "уставщика" Шишкина


а что Шишкин уставщик? Какие же знания тогда у прихожан РПсЦ если уставщик РПсЦ утверждает, что евреи принесли Христа в жертву?


Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 1986
Зарегистрирован: 29.10.09
Откуда: Россия, Королевъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.13 19:42. Заголовок: сочувствующий пишет:..


сочувствующий пишет:
 цитата:
если уставщик РПсЦ утверждает

А он и не утверждает. Он это утверждение Константину приписывает.

Nil desperandum. Igna est jacere, dum possis surgere.
Никогда не отчаивайся. Стыдно лежать, если можно подняться.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 532
Зарегистрирован: 02.10.12
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.13 19:52. Заголовок: Сергiй Аветянъ пишет..


Сергiй Аветянъ пишет:

 цитата:
А он и не утверждает. Он это утверждение Константину приписывает.


за приписки даже при СССР люди сидели (хлопковое дело), а сегодня всяка шпана рассобачилась до неузноваемости.

Если сейчас, при нас живых и по теплым следам, всякие Шишкины и Ко льют на нас всякую ложь, то я могу себе только представить как древних обвиняли в ересях. Наше богословие можно хоть проверить, а от тех древних ничего не дошло до нас, сами они были казнены. Таким образом все концы в воду, а затем вешали на них всех собак.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1987
Зарегистрирован: 29.10.09
Откуда: Россия, Королевъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.13 19:52. Заголовок: Шишкин пишет: От нес..


Шишкин пишет:
 цитата:
От нескольких священников приходилось слышать, что имело место отпадение многих новопришедших в Церковь людей в «новопасхализм».

Среди них была и Ирина Будкина. 1 мая 2011 года (по н.ст.) она на сайте «Самарское староверие» поздравила всех с Пасхой в соответствии с «новой пасхалии».

Это в том смысле, что Ирина новопришедшая?

Ну-ну.

Зато вот здесь, в отличии от Хохлова и Панкратова Шишкин пишет чистую правду:
 цитата:
Следует обратить внимание, что на Соборе относительно самого учения «новопасхалистов» не только не было вынесено какого-либо суждения, но оно по существу и не рассматривалось. Звучали реплики «Мы не в состоянии об этом говорить».

НИКАКОГО осуждение "ереси новопасхализма" не было и нет. Более того, любое осуждение вынесенное задним числом, без выслушивания осуждаемых будет лишь подтверждением трусливости всей этой камарильи, которая вопреки каноническим правилам отлучила всех кроме Рябцева в нарушение всех церковных канонов.

Даже Арию и его сторонникам была дана возможность отстаивать на соборе свою точку зрения. Причём не заочно, а лично.

Но шакальё умеет "пожирать" только стаей и из-под тишка.

Nil desperandum. Igna est jacere, dum possis surgere.
Никогда не отчаивайся. Стыдно лежать, если можно подняться.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1988
Зарегистрирован: 29.10.09
Откуда: Россия, Королевъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.13 19:58. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Konstantino пишет:
 цитата:
Таким образом все концы в воду, а теперь вешай на них всех собак.



Nil desperandum. Igna est jacere, dum possis surgere.
Никогда не отчаивайся. Стыдно лежать, если можно подняться.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 561
Зарегистрирован: 02.10.12
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.13 17:53. Заголовок: Ну вот и дождались. ..


Ну вот и дождались. Очередная порция какашек, лжи и выдумок родилось в больном воображении "специалиста по новопасхалистам" Шишкина. Как говориться читайте и оптикайте.
Часть 2 - http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=995

Часть 3 - http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=996


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2054
Зарегистрирован: 29.10.09
Откуда: Россия, Королевъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.13 21:56. Заголовок: Konstantino пишет: Н..


Konstantino пишет:
 цитата:
Ну вот и дождались.

Господи помилуй...

Даже не верится, что можно быть таким невнимательным, или просто глупым и совершенно не проверять, что пишешь, хотя бы на предмет авторства. Весь этот копипаст прочесть нет никакой возможности, но совершенно однозначно бросается в глаза, что Шишкин даже скопировать не может корректно...

При такой ситуации со вниманием куда уж дерзать на апологетику? Но, видать, если нельзя, но очень хочется, то можно.

Правда, в отличии от староверов прошлого века, г. Шишкин не вступает в открытую дискуссию, памятуя, вероятно, печальный опыт Стариковой - Панкратова - Тимофеева и иже с ними. Зато изобрёл новый жанр - "начётничество из-за угла", что, впрочем, вполне в его духе.

Не зря поп одного прихода, на котором Шишкин уставщичил называл его полным ничтожеством, т.к. состояние "борца" и "обличителя" мгновенно меняется у сего субъекта на состояние пресмыкания и лизания ног только что обличаемого священноначалия.

Думаю, Лёша прекрасно знает о каком попе идёт речь. А коли забыл, так могу напомнить - фамилия попа начинается на "Л".

Относительно же текста... слова Рябцева постоянно цитируются от имени Супличенко. Ну "ни асилил" наш апологет, что Костя просто переносил темы.

О себе могу сказать только одно: я долго недоумевал, откуда Шишкин измыслил истории о моём хождении по разным религиям и сектам. Однозначно ответить не могу, но, вероятно, хоть и трудно поверить в такую вопиющую невнимательность и расслабленность ума, истоки следует искать вот в этом отрывке:
 цитата:
В комментариях на сайте «Самарское староверие» Сергий пишет: «Я побывал в различных сектах и обществах: Рерихи, Кришнаиты, Йоги, эзотерики и теперь вижу - то, что происходит на "Рогожке", как нечто подобное тому, что происходит в секте, называемой Рериховским движением: музейность, экскурсии, культурные мероприятия, ярмарки, новославные гости, ряженость... Привлечение властей города и даже связи с правительством. Теперь старообрядцы для меня приобрели вот такой ряженный скоморошный лик.

Мне даже трудно говорить староверы, потому что, говоря со многими, за год, к удивлению выяснил, что в мир невидимый никто не верит, хотя может быть и на службе кто-то читает, а кто слышит Символ Веры и там: "Верую во единого Бога.. видимым же всем и невидимым".

Но зато, сколько злобы, распрей и раздора. Когда я пришел то очень хотел и надеялся говорить о Боге, а услышал только разговоры о законности той или иной иерархии и многолетнее выяснение правильно ли крещен м. Амвросий. Услышал о том, что вокруг еретики такого то и такого чина (с которыми благополучно пьют водку)»3.

Похожие мысли высказывает и «новопасхалист» К.Супличенко: ««Помню, когда я ходил на службу в РПСЦ в Киеве, то меня постоянно одолевал страх только от одной мысли о том, что же будет со службой, если преставится старый уставщик Федор Филипович. Он устав знает хорошо, а вот замены ему нет. Был Феодот, который вроде бы разобрался в уставе, получил практику, иногда ошибался, но он ушел к католикам.

Меня часто одолевал этот вопрос и я все же нашел в себе силы не поверить, что вера Христова может рухнуть из-за отсутствия любого из "посвещенных".

А дело действительно дрянь. Молодежь учиться не хочет да и многим не дается эта наука, а старики уходят. Неции по 10-20 лет ходят на службу, а устава не знают. Для большенства клирошан пение на службе сродни караоке в баре. О знании и понимании Евхаристии вообще говорить не приходится. Чтецы для тусни в алтаре. Прихожане же и подавно не знают что происходит и что означают эти действия за алтарной перегородкой.

Магизм сознания, поддерживаемый сакрализацией предстоятеля. Чем меньше осознанности и больше раболепия - тем «лучше».

Поскольку многие воспринимают православную веру исключительно как соблюдение внешнего благочестия, то вполне возможны ситуации, когда в нашей Церкви будут плодиться дикие ереси, извращающие самую суть православной веры, которые при этом будут скрывать свою суть личиной внешнего благочестия, «имущии образ благочестия, силы же его отвергшиися» (2Тим.3:5).

«Новопасхализм» - одна из таких ересей.

В искренность разочарования в нашей Церкви С.Аветяна, человека сменившего не одно вероисповедание, не очень-то верится. В лучшем случае его интерес к «новопасхализму» - это, говоря словами дьякона Валерия Тимофеева, «абсурдная мозговая игра».

А вот Р.Ермаков, К.Супличенко и, в какой-то степени, А.Рябцев погрузились в «новопасхализм» искренне и серьёзно. Они, по-видимому, впервые только в своей секте стали интересоваться и жить именно духовными вопросами, а не обрядом, правилами, юридическими вопросами. У них впервые началась духовная жизнь, хотя и прелестная, еретическая, за которой, как и за каждой ересью, стоит демоническое «вдохновение» и «духовность». Поэтому ересь «новопасхализма» им дорога, как бывает дорога человеку его первая любовь.

Похоже, наш "исследователь" даже не потрудился уточнить, какому "Сергию" принадлежит приведённая им цитата. А ведь это совсем не сложно. Достаточно просто нажать на никнейм и прочесть в профиле, что Сергий - это Сергей Мизов из Астрахани. Как говорится - комментарии излишни.

Правда, Шиш_кин "подстраховался" на случай таких "естественнонаучных" ошибок, старательно убеждая читателя, что можно писать полную чушь о том, какая погода на побережье Чёрного моря, хорошо известного всем христианам Средиземноморья и Причерноморья, в силу торговых, культурных связей и регулярного судоходства, но при этом говорить совершеннейшую правду, обличая чью-то ересь.

Видно так и не усвоил сей субъект, что ложь в одном из заявленных вопросов снимает с рассмотрения все остальные, пусть даже и правдивые.

Да и странно как-то для столь "щепетильного старообрядчика" ссылаться на одного "еретика", в обличении другого.

Впрочем... тут сильно много требовать нельзя. Корявый и неточный копипаст и безудержное фантазирование - максимум на который могут рассчитывать читатели Шишкина.

С другой стороны, я даже благодарен ему, за такую массу печатных символов выложенных в интернет.

Наверняка, нормальные читатели смогут разобраться, что к чему, хотя бы по обильному цитированию наших слов с возможностью их перепроверки.

А те, кому главное - величина текста и его непонятность - тоже останутся довольны, но мы и не ставим непосильных задач донести до них объективную информацию.

P.S. Konstantino пишет:
 цитата:
читайте и оптикайте

Интересная словоформа. "Оптикать" - это от слова "оптика"? В тот смысле, что изучайте под лупой?

Нет, брат, - на сие у нас здоровья не хватит

Nil desperandum. Igna est jacere, dum possis surgere.
Никогда не отчаивайся. Стыдно лежать, если можно подняться.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 565
Зарегистрирован: 02.10.12
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.13 22:57. Заголовок: Сергiй Аветянъ пишет..


Сергiй Аветянъ пишет:

 цитата:
Зато изобрёл новый жанр - "начётничество из-за угла", что, впрочем, вполне в его духе.


мало того, он и щеки надувает, делая вид, что перерыл все форумы инета дабы поймать нас на ересях различных. А эти горы оказались всего то наш форум Мой Христос тако не учил , который как записная книжка, и этот "Древлеправославие".

Это же сколько жизненных сил человек потратил в гонках за "еретиками" отслеживая их каждый шаг. Да так отслеживая что чуть ли не через слово у него "...они возможно, .... наверное так думают...., предположительно что...." Короче одни догадки у сего субъекта.

В разделе "Как совершается Евхаристия в общине «новопасхалистов»" у него тоже предположения с затруднениями хотя выложена на общепользование целая служба из которой видно что и как.

Но на мой взгляд самое страшное вранье Шиш_кина заключается в том, что он пытается убедить людей что все богословие христовоскресников это какой то новый велосипед который ими же придуман на днях и наверное под шафе.

Шишкина даже не смущает, что в каждой нашей теме есть объект исследования, мнение разных людей которые как минимум в теме, различные сканы по теме, собственные мысли, выводы. Зачастую наши выводы не противоречат выводам тех кто положил не один год на изучение данных вопросов.

Удивляет еще тот факт, что в 1-й части Шиш_кин не поленился выложить гору источников, а вот во 2-й и 3-й части используемые источники жидковаты.

Это наверное для нелюбопытных читателей. Ну, тех, которые готовы Шиш_кину верить на слово.

Главное создать видимость тяжелого труда в поиске ересей по всем форумам инета. А уж насколько эта видимость соответствует действительности - дело десятое. Всё можно на "естественнонаучные" косяки списать.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 566
Зарегистрирован: 02.10.12
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.13 23:14. Заголовок: Сергiй Аветянъ пишет..


Сергiй Аветянъ пишет:

 цитата:
Относительно же текста... слова Рябцева постоянно цитируются от имени Супличенко. Ну "ни асилил" наш апологет, что Костя просто переносил темы.


а на это, что бы осилить, не абы какой умище иметь нужно

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2055
Зарегистрирован: 29.10.09
Откуда: Россия, Королевъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.13 00:07. Заголовок: Konstantino пишет: Н..


Konstantino пишет:
 цитата:
Ну да ладно, это не столь важно по сравнению с утверждением о якобы "хульных высказываниях о Богородице".

И этот смердячий писарь даже не потрудился указать какие же именно это были высказывания и показать где их можно узреть.

а вот, будьте любезны:
 цитата:
«Кто-то из упомянутых считает, что антидор это образ Богородицы (наверное потому, что как гинеколог с помощью инструментов изсек Агнца из Нея). Вы то сами сможете выложить видео всей воскресной "службы" во всех ньюансах? Ну что бы не видели люди как вы Христа заколаете, как гинекологию Богородице творите». (К.Супличенко)

Высказывания «новопасхалистов» о Богородице являются кощунством, превосходящим кощунственные высказывания еретика древности Нестория, который «всего лишь» Богородицу называл «Христородицей».

Сам виноват. Надо деликатнее излагать, хотя по сути мысль ясна и прямо вытекает из учения С. Солунского:
 цитата:
Итак, иерей изъемлет из средины хлеба квасной хлеб, показывая и этим действием, что Спаситель принял плоть от нашей природы, а не от другого естества, и от одной благословенной Жены и Святой Приснодевственной Девы. И наполнив чашу вином и водой, по обычаю предков, иерей приносит Богу и другие частицы. А тем, что в чашу вливаются вино и вода, изображается самое событие, ибо сказано: один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода (Ин.19:34).
Таким образом, это-то и есть Чаша от самого ребра Спасителя, Который сказал: сие есть Кровь моя... за многих изливаемая.


Второй из священников отходит к предложению вместе с диаконом, приготовившим наперед священные сосуды. Совершив троекратное поклонение Богу, он творит благословение (т. е. возглас: благословен Бог) и, взяв один из принесенных хлебов, знаменует его копием крестообразно, изображая спасительную Страсть Христову и воспоминая, как говорится, Его страдания. Он говорит три раза: В воспоминание Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, явственно вы-ражая этим, что совершает то, что передано от Христа.
Потом копьем, которое служит образом того копья, которым прободен был Господь, надрезает четырехчастно на печати просфору и говорит словами Исаии: Яко овча на заколение ведеся, и прочее, указывая на предвозвещение Таинства. При словах же: Яко вземлется от земли живот Его, влагает копьё сбоку, изымает вместе с печатью четырёхчастный хлеб, который и возлагает на дискос.

Антидор есть приносимый в предложении освящённый хлеб, середина которого, будучи изъятой, была священнодействуема и соделалась Телом Христовым. Посему антидор и даётся вместо великого дара страшного причащения. Поскольку не все достойны причащаться, постольку антидор даётся вместо него и весьма точно называется антидором, потому что сообщает также дар благодати Божией. Ибо и это – хлеб освящённый, знаменуемый копием <при произнесении над ним> священных слов. Однако принятие антидора не является причащением Тела Христова. Ибо Причастие есть Тайны, а антидор только дарует освящение и сообщает божественный дар, принятый им через слова, произносимые в предложении.

Константин, хоть и излишне грубо, простыми словами сказал тоже самое, что написано у Солунского. Только у Солунского это "благочестие", а у Кости - хула.


К слову, А давно у староверов четырёхчастные просфиры почитаются? Ведь Солунский такой авторитет у них, как я погляжу:
 цитата:
55. Почему приносимый для священнодействия хлеб четырёхчастен

Хлеб потому бывает четырёхчастный, а не круглый и опресночный (какой употребля-ют для жертвы латиняне), что, как сказали мы, и он должен быть совершенен. Ибо Бог воспринял всего совершенного человека, состоящего из души и четырех стихий, и по-тому что весь мир четырёхсторонен, а Само Слово есть Зиждитель мира.
Хлеб четырёхчастен и потому, что Христос принял тело, включающее четыре стихии, и потому, что воплотившееся Слово освятило все пределы мира, и небесные, и земные. А также потому, что самый вид этого хлеба образует Крест Христов, чрез который, бу-дучи пригвождён к нему и умерев, Бог ис-правил нас и весь мир.

Неужели старообрядцы на таком и служат?

Для тех, кто не понял - поясню:

Скрытый текст


"Авторитет" Солунский призывает служить по-никониански. Так что...

Или как обычно? - Да пофигу нам ваши неувязочки!?

Nil desperandum. Igna est jacere, dum possis surgere.
Никогда не отчаивайся. Стыдно лежать, если можно подняться.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2056
Зарегистрирован: 29.10.09
Откуда: Россия, Королевъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.13 00:30. Заголовок: Как совершается Евха..



 цитата:
Как совершается Евхаристия в общине «новопасхалистов»

По-видимому, соответствуют действительности появившееся на интернет-форумах сообщение, что «литургию» они (авт. - «новопасхалисты») совершают примерно так: по вечерам, после ужина, вместе молятся над хлебом и вином, потом вкушают их и думают что «причастились». Это вполне правдоподобно, поскольку следует из богословских представлений «новопасхалистов».

Но как совершают Евхаристию в действительности в их сообществе – сказать трудно, так как «новопасхалисты» скрывают это от посторонних, уклоняясь от прямых ответов на вопросы об этом и говоря, что ответ узнают те, кто «хочет познать истину», то есть присоединиться к ним.


«Богослужебные книги «новопасхалистов»

Предположения об их богослужении подтверждаются выставленными в интернете в марте 2013 года богослужебными текстами «новопасхальников» - «Евхологий христовоскресников»10 и «Последование пению христовоскресников»11.

Интересно, никто не замечает противоречия? Как можно скрывать то, что выложено в интернет на всеобщее обозрение?

Тексты подробные - всё на ряду.

Чудеса...

Nil desperandum. Igna est jacere, dum possis surgere.
Никогда не отчаивайся. Стыдно лежать, если можно подняться.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2057
Зарегистрирован: 29.10.09
Откуда: Россия, Королевъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.13 00:38. Заголовок: Вот это понравилось:..


Вот это понравилось:
 цитата:
В начале приводится совершенно отличающиеся от принятых у древлеправославных христиан молитвы перед и после трапезы. Непонятно, в чём их преимущество перед ныне используемыми. С самого начала становится ясно, что «новопасхалисты» намерены в церковной жизни всё сделать заново и по-своему.

Ну что тут ответить? - В "древлеправославии".

Молитвы-то из древнего Константинопольского Евхология, т.е. того самого, во времена которого произошло крещение Руси. Никаких других молитв за трапезу Русь воспринять просто не могла (если от Византии воспреемство ведёт).

Так что Шишкин здесь становится на позицию махрового никонианина, обвиняющего староверов в самоумии и гордыне

Дескать "глупы были предки, грамоте не разумели..."

Nil desperandum. Igna est jacere, dum possis surgere.
Никогда не отчаивайся. Стыдно лежать, если можно подняться.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2059
Зарегистрирован: 29.10.09
Откуда: Россия, Королевъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.13 01:17. Заголовок: и вот это: Однако вс..


и вот это:
 цитата:
Однако встречаются прокимны, которые являются отрывками из псалмов. Возможно, «новопасхалисты» об этом просто не знают.

Ага. Особенно те, которые знают Псалтырь наизусть

Nil desperandum. Igna est jacere, dum possis surgere.
Никогда не отчаивайся. Стыдно лежать, если можно подняться.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 567
Зарегистрирован: 02.10.12
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.13 04:17. Заголовок: Сергiй Аветянъ пишет..


Сергiй Аветянъ пишет:

 цитата:
Сам виноват. Надо деликатнее излагать, хотя по сути мысль ясна и прямо вытекает из учения С. Солунского


так ведь не только Солунского . Я же и ссылки давал на АНТИДОР

Замечу, что когда впервые давал эту ссылку там было написанно именно "... изсек Агнца из Нея...", но кто-то, видать прочитав мой комментарий, решил причесать текст и переделал на "...изъятие...". Гинекологическая картинка вроде бы исчезла, но по сути все осталось незыблемо.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 568
Зарегистрирован: 02.10.12
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.13 06:58. Заголовок: Сергiй Аветянъ пишет..


Сергiй Аветянъ пишет:

 цитата:
Так что Шишкин здесь становится на позицию махрового никонианина, обвиняющего староверов в самоумии и гордыне


а Шиш_кин эпизодически стоит в позиции не только никонианина, но и обличителя РПсЦ. Рассказывая о Рябцеве он пишет

 цитата:
В сведения о том, что А.Рябцев ушёл из Церкви в какое-то своё исповедание, тяжело было поверить, поскольку он за последние годы проявил себя как принципиальный противник экуменического сближения нашей Церкви с никонианством, резко критиковал такое экуменическое действие, как размещение лампады в Иерусалиме


Заигравшись в обличителя-эксперта, Шиш_кин признает экуменическое сближение "нашей Церкви(РПсЦ)" с никонианством и такое экуменическое действие, как размещение лампады в Иерусалиме.

Ему даже сложно поверить в то, что есть в РПсЦ люди с такой верой, для которых Христос повыше попов и митрополита будет. Он даже признает что никакого соборного осуждения новой пасхалии нету и говорит о необходимости соборного осуждения ереси «новопасхализма».

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2060
Зарегистрирован: 29.10.09
Откуда: Россия, Королевъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.13 07:05. Заголовок: Konstantino пишет: Я..


Konstantino пишет:
 цитата:
Я же и ссылки давал на АНТИДОР

вот это наверное:
 цитата:
Еп. Андидский Феодор (XI в.) в соч. «Протеории» истолковывает изъятие Агнца из просфоры на проскомидии как образ происхождения Христа по человечеству от Пречистой Девы (PG. 140. Col. 465). Позднейшие (после X в.) вставки в толковании свт. Германа К-польского на Божественную литургию также рассматривают А. как образ Богородицы (PG. 98. Col. 397, 452-453).

Ну да, картина интересная. Только изъяли, как сразу и закололи. Нечего мол проповедовать лишнего.

Такое "благочестие" хуже любого богохульства.

Nil desperandum. Igna est jacere, dum possis surgere.
Никогда не отчаивайся. Стыдно лежать, если можно подняться.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 569
Зарегистрирован: 02.10.12
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.13 07:17. Заголовок: Сергiй Аветянъ пишет..


Сергiй Аветянъ пишет:

 цитата:
Только изъяли, как сразу и закололи.


а остатки (Богородицу) вместо причастия раздали. Там еще есть перл - Николай Кавасила (XIV в.) говорит об Антидоре, раздаваемом во время пения Пс 33, что этот хлеб освящен, поскольку он был «принесен и посвящен Богу». То что Богородица была посвещена Богу это знает каждый из нас, а вот то что ЕЕ принесли (наверное тоже как жертву)это для меня новость, но это уже иная тема.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2061
Зарегистрирован: 29.10.09
Откуда: Россия, Королевъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.13 17:00. Заголовок: Konstantino пишет: т..


Konstantino пишет:
 цитата:
там было написанно именно "... изсек Агнца из Нея..."

Вот так?
 цитата:
Христос зачался, родился, как Он собственною волею решился принести Себя Богу; здесь изображается одно намерение Духа или, так сказать, одно назначение и приготовление Спасителя к смерти и жертве. Мнение это патриарх доказывает тем, что настоящее действие не есть окончательное приношение Даров, но только одно отделение их от общих и людских снедей, чрез которое эти Дары предварительно посвящаются Богу и приготовляются к совершенному священнодействию. По сей причине самый тот хлеб на предложении называется приношением и жертвою, как представляющий образ Христа; а уже впоследствии он должен превратиться в Тело Его. Яснее сие действие описываеть св. Герман: «так и Тело Господне, будто из некоего чрева и от плоти девственнаго тела, разумею из целаго хлеба благословения, изсекается посредством некоего орудия, именуемаго копием (хотя еще и не пришло его время), и таким образом иземлется из средины в особой ѵпостаси.

ОБЪЯСНЕНИЕ О ЦЕРКВИ, О ЛИТУРГИИ, И О ВСЕХ СЛУЖБАХ, И УТВАРЯХ ЦЕРКОВНЫХ,ВЕНИАМИНА,АРХИЕПИСКОПА НИЖЕГОРОДСКОГО И АРЗАМАССКОГО (1739-1811)



Nil desperandum. Igna est jacere, dum possis surgere.
Никогда не отчаивайся. Стыдно лежать, если можно подняться.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2069
Зарегистрирован: 29.10.09
Откуда: Россия, Королевъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.13 11:35. Заголовок: Шишкин пишет: Высказ..


Шишкин пишет:
 цитата:
Высказывания «новопасхалистов» о Богородице являются кощунством, превосходящим кощунственные высказывания еретика древности Нестория

Думаю, все кто ознакомился с вышеприведёнными цитатами, в которых высокопарным языком говорится совершенно о том самом, о чём написал Костя, имеют возможность убедиться, что кощунство очень просто скрыть под стилем изложения и "авторитетом".

Если, тоже самое сказать простым языком (что Костя и сделал) - сразу всем становится видно прямое глумление сатанистов, рядящихся под церковные авторитеты.

Так что не Костя кощунствует, а те, кто ввёл в оборот весь этот богохульный символизм и декаданс. И те, кто пускает розовые слюни, читая и признавая все эти бредовые толкования.

Костя же, простым языком обратил внимание людей на то, что они благоговейно почитают, прикрываясь мишурой высокопарности.

Nil desperandum. Igna est jacere, dum possis surgere.
Никогда не отчаивайся. Стыдно лежать, если можно подняться.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2071
Зарегистрирован: 29.10.09
Откуда: Россия, Королевъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.13 13:19. Заголовок: Сергiй Аветянъ пишет..


Сергiй Аветянъ пишет:
 цитата:
Для тех, кто не понял - поясню:

А у тех кто понял, вопрошу, почему никонианский агнец на лубке квадратный, а старообрядческий - круглый. Дабы не было отговорок о том, что у на лубках изображены просфоры до иссечения агнца, напомню, что до иссечения никонианская просфора круглая:



т.е. на лубках - агнцы.

А ещё, хотелось бы взглянуть на процветшие трость и копие на современных старообрядческих просфирах...



Nil desperandum. Igna est jacere, dum possis surgere.
Никогда не отчаивайся. Стыдно лежать, если можно подняться.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2073
Зарегистрирован: 29.10.09
Откуда: Россия, Королевъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.13 14:54. Заголовок: Не знаю, может кто в..


Не знаю, может кто видит по другому, но на мой взгляд на лубке изображена ЦЕЛАЯ а не обрезанная старообрядческая просфира.

Прямоугольник же под ней, явно иного происхождения. (Нельзя старообрядческую просфиру вырезать с такими полями. Да и выступает она за границы прямоугольника.

Правда есть изображения где никаких прямоугольников при старообрядческой просфире - нет:

Скрытый текст


Nil desperandum. Igna est jacere, dum possis surgere.
Никогда не отчаивайся. Стыдно лежать, если можно подняться.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2074
Зарегистрирован: 29.10.09
Откуда: Россия, Королевъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.13 15:39. Заголовок: Аввакум про антидор:..


Аввакум про антидор:
 цитата:
царь Иван Васильевич скоро бы указ сделал такой собаке. А то чему быть! Ум отнял у милова, у нынешнева, как близь ево был. Я ведь тогда тут был, все ведаю. Всему тому сваха Анна Ртищева со дьяволом. Как ево причастил антидором, так с тех мест возьми, да понеси, да ломай все старое, давай новую веру римскую и протчая ереси клади в книги; а кто обрящется противен, того осуждай в ссылки и в смерти, сажай живых в землю. Разумеете ли, вернии, антидор-от помянул я? Слушайте-ко, я поговорю с вами. Антидор глаголется противный дар, анти — противление пишется. Мочно вам и по сему разуметь. Христос, сын божий — спаситель душам, а антихрист — разоритель и наветник душам, противник истинному Христу; того ради предложение ему — анти, еже есть противник, потом христ, сиречь царь же будет, поганец, скверною помазан...
...Исперва будет казатися людем кроток, и смирен, и милостив, и человеколюбив: слово в слово как Никон, ближней предтеча его, плакать горазд. Я ево высмотрил, дияволова сына, до мору тово еще, — великой обманщик, блядин сын! Как-то при духовнике том Стефане вздыхает, как-то плачет, овчеобразный волк. В окно из палаты нищим деньги бросает; едучи, по пути нищим золотые мечет! А мир-от слепой хвалит: государь такой-сякой, миленькой, не бывал такой от веку! А бабы молодые, — простите бога ради, — и черницы, в палатах тех у него веременницы, тешат его, великого государя пресквернейшаго. А он их холостит, блядей. У меня жила Максимова попадья, молодая жонка, и не выходила от него: когда-сегда дома побывает воруха; всегда весела с водок да с меду; пришед, песни поет: у святителя государя в ложнице была, водку пила. А иные речи блазнено и говорить. Мочно вам знать и самим, что прилично блуду. Простите же меня за сие. И больши тоя безделицы я ведаю, да плюнуть на все. Слово в слово таков то и антихрист будет... Премолкнем о сем и приимем первое речение о антидоре.
Сию просвиру Никон вынимает сам в обедню перед переносом, а что над нею действует, он знает те стихи, — смолода тому научен в Низовке деревне, — от моей родины та деревня не далеко, верст с пятнадцеть; я знаю, много там таких чародеев. А он детинка-бродяга был, и у Макарья Желтовоцкаго поводился в крылосе, — Никитка Минин. А таки одва не татарка ли ево, Семен, родила, — там ведь татар тех много. Да плюнем на него! Кто ево не родил, однако блядин сын от дел звание приемлет. Блядь пишется ложь. Правда от бога, а ложь от диявола. Сын он дияволь, отцу своему сатане работает, и обедни ему по воли ево строит, над просвирою тою молитву батьке тому своему говорит перед переносом тем. Знаешь, любимой дар среди обедни той счинит, да ково жалует-любит, тех и причащает им, соверша обедню. Да и маслом мажет причастников своей скверны, прибегших к ево милости. Сам государь трудится святитель: как лишитися такой святыни! Да так-то мир-от мажет и сквернит; да такая беда, — ково помажет, тот и изменится умом тем. Явно омрачает. Или антидором тем накормит, так и пошел по нем. Есть протопоп, Ермилом зовут, ярославской, доброй человек и мне друг давной, да ум-от у него не крепок. Поборник был по церкве, да омрачился от мази той и от антидора тово! Некогда пришли мы с ним вместе в соборную церковь, так он бежит к маслу тому, и я ему браню: «пошто ты идешь, Ермил!» И он мне: «да как же, братец! я не могу тово учинить, чтобы мне не помазатися!» Я ево ухватил, чтобы не пустить, и он дрожит, стоя. Я и пехнул: «и ты, — реку, — гори во огне с ними заодно!» Так-то и царя тово враг божий омрачил, да к тому величает, льстя, на переносе: «благочестивейшаго, тишайшаго, самодержавнейшаго государя нашего, такова-сякова, великаго, больше всех святых от века, — да помянет господь бог во царствии своем, всегда, и ныне, и присно, и во веки веков». И веков тех, — и то в Кириллове книге описует ересь: малое-де слово сие, да велику ересь содержит.

Это случайно не про современный обычай раздачи после службы антидора?

Nil desperandum. Igna est jacere, dum possis surgere.
Никогда не отчаивайся. Стыдно лежать, если можно подняться.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 245
Упование: на Благодать и любы Бога Отца и Господа нашего Исуса Христа
Зарегистрирован: 01.08.12
Откуда: Россия, Рязань
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.13 17:18. Заголовок: Сергiй Аветянъ пишет..


Сергiй Аветянъ пишет:

 цитата:
Сию просвиру Никон вынимает сам в обедню перед переносом, а что над нею действует, он знает те стихи, — смолода тому научен в Низовке деревне...
...
над просвирою тою молитву батьке тому своему говорит перед переносом тем. Знаешь, любимой дар среди обедни той счинит...

А проскомисание на Часах, Псалмы, Блажени и прочая вся по чину нынешнему идеже?





Мир Божий да будет с нами. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 246
Упование: на Благодать и любы Бога Отца и Господа нашего Исуса Христа
Зарегистрирован: 01.08.12
Откуда: Россия, Рязань
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.13 17:19. Заголовок: Како тако?..


Молба в перенос ведома. "Никто же достоин" нарицаема суть.



Мир Божий да будет с нами. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2075
Зарегистрирован: 29.10.09
Откуда: Россия, Королевъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.13 17:51. Заголовок: Roman пишет: перед п..


Roman пишет:
 цитата:
перед переносом

молитва на перенос "Никтоже достоин" чтется в тай в районе пения Херувимской:



(в современном служебнике Херувимская писана после молитвы на перенос, но я цитирую по служебнику Антония Римлянина)

Nil desperandum. Igna est jacere, dum possis surgere.
Никогда не отчаивайся. Стыдно лежать, если можно подняться.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 570
Зарегистрирован: 02.10.12
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.13 13:53. Заголовок: Сергiй Аветянъ пишет..


Сергiй Аветянъ пишет:

 цитата:
почему никонианский агнец на лубке квадратный, а старообрядческий - круглый.


спаси Христос брат Сергий за лубок. Действительно никонианский хлеб до изсечения круглый, а изсекают именно по периметру печати на хлебе. Оставшиеся 4-ре остатка и есть Антидор от агнического хлеба. Но обрати внимание на лубок. Никони изсекают не только 1 хлеб, а все 5. На дискос никони полагают уже квадратный агнец, а вот староверы полагали круглый. Свидетельство тому как раз лубок.

Таким образом у староверов остатков (Антидор) от агничного хлеба не было, а значит и не было изсечения/изъятия.

Лично мне понятно что именно никони раздают называя это антидором.
Аввакум про антидор:

 цитата:
Антидор глаголется противный дар, анти — противление пишется.


Ух, хорошо Аввакум сказал про антидор.

А вот что тогда раздают староверы? А староверы наверное раздают части не от агнического хлеба, а поломанные остальные 6-ть хлебов после изъятия из них частиц. Но эти 6-ть хлебов никакого отношения не имеют к агническому хлебу, да и по сути ничем не отличаются от обычных просфор из которых тоже вынята частица за здравие или упокой.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2076
Зарегистрирован: 29.10.09
Откуда: Россия, Королевъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.13 14:28. Заголовок: Konstantino пишет: Т..


Konstantino пишет:
 цитата:
Таким образом у староверов остатков (Антидор) от агничного хлеба не было, а значит и не было изсечения/изъятия.

Не совсем так.

Скорее это говорит о использовании никонианами того времени квадратных просфир, как и предписано С.Солунским.

А так же совершения проскомидии не на часах, а вовремя литоргии оглашенных, т.е. более простым и коротким чином чем сейчас. такой промежуточный вариант.

О изъятии агнца Никоном перед переносом, свидетельствует сам Аввакум. О том, что практика эта дораскольная, можно заключить из челобитной Неронова, где он говорит о всеобдержной практике не служить часы перед обедней (соответственно, офизическом отсутствии времени для совершения проскомидии в её нынешнем виде), даже в таком крупном городе, как Нижний. Что уж говорить о глубинке?

А проскомидию Аввакум описывает в точности по Солунскому. Даже удивительно, чего ж тогда староверы четырёхчастные просфоры не используют?

Вот этот текст:
 цитата:
Издалеча Дух Святый свидетельствуя во пророцех хотящую быти сию тайну, от века и от родов сокровенную в самом вочеловечением Исус Христовым.

...

Тогда в законе древнем закалашеся кровавая жертва; ныне же здесь, во благодати, тучен Агнец закалаем, хлеб от пшеницы составляем; яко Василий Великий рече: да будет хлеб в приношении знаменан Крестом Христовым трисоставным, и бывает в действе иерейском благодатию Тело Христово; такоже и в чаше вино и вода бывает Кровь Христова, якоже самая истекшая на кресте от ребра Христова, и вси причащающиися таинству сему с достоинством бывают чада свету и сыны дню, Христовою благодатию, и наследницы вечных благ з Господем Богом. Седмичное же число, 7 столпов, знаменует, седмь просвир в приношении.

...

1-я, от нея же вынимается Агнец на жертвеннике по образу Богоматере, Девы Марии, от Нея же родися Исус Христос, Сын Божий, якоже и от просвиры Агнец; и полагается на дискосе, яко Христос во яслех, и поставляет над ним иерей звезду, яко и Древле с волхвы перскими пришед звезда, ста верху, идеже Отроча; таже свещенник в потир вливая вино и воду глаголет: содинение Святаго Духа, яко трие суть свидетельствующии — дух, кровь и вода, и трие во едино суть, и знаменует таинство сие. Яко древле Ияков жидовин, собрав при кресте истекшую от ребра Исусова кровь и воду, и вложи в тыковь и сохранив е: тако и здесь бывает в действе Агнец — Тело Христово, а вино и вода — Кровь Христова преложением Духа Святаго. И покрывается пеленами обоя сия святая, яко древле Иосиф с Никодимом спрята тело Исусово во гроб, обвив ризами со араматы. Еще же и потир покрываем, яко Ияков скры с таинством в тыкови.

...

Вторую же просвиру священник вынимает в честь и в память Пресвятей Пречистей...


ИЗ «КНИГИ ТОЛКОВАНИЙ». (Гл. II, стр. 149-150)

(цит. по изд. «Пустозеские Узники. Свидетели истины», Ростов-на-Дону, 2009 г., РПСЦ, религиозно- просветительское издание Донской и Кавказской епархии)




Nil desperandum. Igna est jacere, dum possis surgere.
Никогда не отчаивайся. Стыдно лежать, если можно подняться.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 571
Зарегистрирован: 02.10.12
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.13 14:36. Заголовок: Описание и лубок как..


Описание и лубок как то не вяжутся.

А про никонов я знаю точняк что обрезают по периметру задевая верхнюю и нижнюю части.

До изсечения хлеб круглый.
Скрытый текст


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 572
Зарегистрирован: 02.10.12
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.13 22:16. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Konstantino пишет:

 цитата:
на фото видно положение копия ну и намерение тоже


когда был у никонов, не раз видел довольные лица гинекологов(жрецов) за работой, а в староверии как то не пришлось. И не удивительно. Все попы, кого я лично знаю, не довольны были тем, что я могу задать не совсем удобные вопросы. На эти вопросы нужно же отвечать а не просто отговариваться, нужно давать конкретику, т.к. феерия не прокатывала.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 247
Упование: на Благодать и любы Бога Отца и Господа нашего Исуса Христа
Зарегистрирован: 01.08.12
Откуда: Россия, Рязань
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.13 21:27. Заголовок: Roman пишет: А проск..


Roman пишет:
 цитата:
А проскомисание на Часах, Псалмы, Блажени и прочая вся по чину нынешнему идеже?

Вообще, об отсутствии "Часов" в богослужении этого периода имеются свидетельства. Например, в лето 7144 (1636 г.) поп Иван Нейронов вместе с нижегородским священством написали челобитную "Великому государю...", в которой чтем:
 цитата:
А священницы государь о том мир не наказывают, чтоб стояли в церькви со страхом и благочинно, по правилом святых апостол и святых отец и вас государей, и о поклонех, како подобает во время поклонитися, а се государь Литоргии Божии служат без Часов, толко отпустом начинают; и в соборных церьквах - у Спаса Всемилостиваго и у Архангела протопопы не часами ж начинают, и на них государь смотря, и по иным церьквам такожде часов пред обеднею не говорят же.

(Цит. по изд. "Протопоп Иван Нейронов. Собрание документов эпохи". С.- Петербург 2012 г., С.68)



Мир Божий да будет с нами. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 248
Упование: на Благодать и любы Бога Отца и Господа нашего Исуса Христа
Зарегистрирован: 01.08.12
Откуда: Россия, Рязань
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.13 10:40. Заголовок: Возглас на ..


А. Шишкин пишет:
 цитата:
Возглас на их евхаристии «Тебе единому и истинному Богу славу возсылаем Отцу через Сына в Дусе Святом» оставляет возможность для неправославного истолкования догмата Пресвятой Троице...

Глаголет Христос:
 цитата:
1 ...Исус поднял глаза к небу и сказал:

— Отец! Час пришел. Прославь Сына Своего, да и Сын Твой прославит Тебя.

2 Так же, как Ты дал Ему власть над всеми живущими, и Он даст вечную жизнь всем, кого Ты дал Ему.

3 А вечная жизнь — это знать Тебя, единого истинного Бога, и Исуса Христа, которого Ты послал...

(Ин. 17:1-3)

Глаголет апостол Павел:
 цитата:
благодарение Богу, Он дал нам победу через Господа нашего Исуса Христа...

(1 Кор. 15:57)


 цитата:
3 Да будет благословен Бог, Отец Господа нашего Иисуса Христа.
Это Он одарил нас, в единении нашем с Христом, полнотой духовных даров в небесных мирах.

4 Он нас избрал, в единении с Ним, еще до сотворения мира, чтобы мы были перед Ним святыми и непорочными и жили в любви.

5 Он нас предназначил, через Исуса Христа, стать Его сыновьями.
Вот Его цель и добрая воля!

6 Так восхвалим Его за величайшую Его доброту — за дар, которым Он нас одарил через любимого Сына...

(Еф., Гл. I: 3-6


 цитата:
Благодарю Бога через (греч. "диа") Исуса Христа, Господа нашего.

(Рим. 7:25)


 цитата:
... никто не сможет сказать: «Исус — Господь», если в нем нет Святого Духа!

(1 Кор.,12:3)

Памятуя о том, что "Павловы уста, - Христовы уста" вслед за апостолом благодарение "Отца через Сына" исповедовал и свщ. мученик Аввакум. Так из "Книги бесед" мы имеем следующее свидетельство его веры:
 цитата:
С Павлом реку:

...

Благодарю Бога моего Исус Христом (т.е. через Исуса Христа, русс.), Господом нашим...

(Цит. по изд. "Пустозерская проза", Москва 1989 г. С. 195)

Под православием сегодня понимается все что угодно. Шишкин, очевидно, разумеет что-то свое...

Но вот незадача, как быть со староверием?

Известный апологет старообрядчества Ф.Е. Мельников описывая свои представления о благочестии и законности Скрытый текст
ссылается на "Постановления апостольские", - свод канонического права первоцеркви.

А в Гл. 48 данного источника обретаем:
 цитата:
Хвалите, отроцы, Господа, хвалите имя Господне.

Хвалим Тя, поём Тя, благословим Тя великия ради славы Твоея,
Господи, Царю, Отче Христа, Агнца непорочного, вземшаго грех мира.

Тебе подобает хвала, Тебе подобает пение, Тебе слава подобает, Богу и Отцу чрез Сына во Всесвятем Дусе во веки веков. Аминь.

(Цит. по изд. СТСЛ, 2ОО8 г., С. 190)

Скрытый текст




Мир Божий да будет с нами. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 249
Упование: на Благодать и любы Бога Отца и Господа нашего Исуса Христа
Зарегистрирован: 01.08.12
Откуда: Россия, Рязань
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.13 20:37. Заголовок: В следующей мол..


А. Шишкин пишет:
 цитата:
В следующей молитве сказано: «Ты еси Бог сыи, явися во плоти, оправдася в Дусе»...

И здесь нет догматической ясности.

Глаголет апостол Павел:
 цитата:
Воистину велия есть благочестия тайна.

Бог явися во плоти, оправда ся в Дусе, показася ангелом, проповедан бысть во языцех, верова же ся во всем мире, вознесе ся во славе.

(Острог., К Тим. I, Зач. 284)



Мир Божий да будет с нами. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 250
Упование: на Благодать и любы Бога Отца и Господа нашего Исуса Христа
Зарегистрирован: 01.08.12
Откуда: Россия, Рязань
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.13 21:25. Заголовок: Дале, В отпусте по у..


А. Шишкин пишет:
 цитата:
В отпусте по утрене есть слова:

«Боже <...> сподоби ны жизни вечныя о Христе Исусе возлюбленнем отроке Твоем и Господе нашем, его же воскреси из мертвых силою Твоею и дарова спасение мирови», которые возможно истолковать в арианском смысле.

Христовы уста:
 цитата:
Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею.

(1-е Кор. 6:14)

Таже:
 цитата:
Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Исуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.

(Рим. 8:11)

И пакы:
 цитата:
Воскресивший Господа Исуса воскресит через Исуса и нас и поставит перед Собою с вами.

(2-е Коринфянам 4:14)



Все дозволено, но не все полезно.
И за всяко слово ответствовати Богови!


Памятуй о сем друже...


Мир Божий да будет с нами. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 581
Зарегистрирован: 02.10.12
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.13 21:54. Заголовок: Roman пишет: Извест..


Roman пишет:

 цитата:
Известный апологет старообрядчества Ф.Е. Мельников описывая свои представления о благочестии и законности ссылается на "Постановления апостольские", - свод канонического права первоцеркви.

И неспроста.

Сергiй Аветянъ пишет:

 цитата:
Существуют списки, в которых Апостольские Постановления и Правила святых Апостолов составляют единую Апостольскую Конституцию (так дословно на латыни). Более того, в Кормчей патриарха Иосифа, в единый свод правил включены «Правила святых Апостолов» и «Святаго апостола Павла, правил церковных седмьнадесять», «Обою святую и верховную апостолу Петра и Павла, правил седмьнадесять», «Всех святых апостолов купно два правила». Все они являются неотъемлемой составной частью Апостольских Постановлений.

Святой Ипполит Римский использовал «Апостольские Постановления» для составления книги «Апостольское Предание», а также «Канонов св. Иполита».



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 582
Зарегистрирован: 02.10.12
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.13 22:44. Заголовок: Roman пишет: Памяту..


Roman пишет:

 цитата:
Памятуй о сем друже (Шишкин)


а лучше сотвори плод покаяния.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 48 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 37
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет